Отчет о результатах и основных направлениях деятельности Общественной приемной ФАС России за 2020 год
Отчет
о результатах и основных направлениях деятельности
Общественной приемной ФАС России за 2020 год
Основные цели и задачи Общественной приемной
Цель:
Обеспечение закрепленного Конституцией Российской Федерации права гражданина на обращение в государственные органы. Повышение информированности физических и юридических лиц о деятельности ФАС России.
Задачи:
1. Повышение информированности граждан о деятельности ФАС России.
2.Повышение открытости, прозрачности деятельности ФАС России.
3. Оказание территориальным органам ФАС России методической помощи по работе с обращениями граждан.
4. Формирование имиджа ФАС России, как открытого и эффективного федерального органа исполнительной власти.
5. Проведение в устной форме и в форме электронных сообщений консультационной работы с гражданами по следующим вопросам:
- о статусе обращения в ФАС России;
- о компетенции и полномочиях ФАС России;
- об основных направлениях деятельности ФАС России;
- о нормативных правовых актах, на основании которых ФАС России исполняет государственные функции (услуги);
- о требованиях документам и сведениям при подаче их в ФАС России;
- о месте размещения на официальном сайте ФАС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции.
6. Организация и проведение приема граждан гражданскими служащими структурных подразделений центрального аппарата ФАС России в соответствии с графиком, утверждаемым руководителем ФАС России.
7. Организация и проведение общероссийского дня приема граждан в ФАС России, взаимодействие с ТО ФАС России по вопросам организации и проведения ОДПГ.
8. Анализ и обобщение поступившей в Общественную приемную ФАС России информации по тематике обращений граждан.
Сотрудники Общественной приемной:
1. Рассматривают устные обращения граждан по телефону или в ходе личного приема, а также отвечают на запросы граждан посредством интернет-приложения WhatsAPP и Telegram.
2. Организовывают личный прием граждан сотрудниками профильных управлений, ведут предварительную запись граждан на личный прием по вопросам, относящимся к компетенции структурных подразделений ФАС России;
3. Ведут учет обращений граждан, поступивших в Общественную приемную ФАС России.
4. Размещают информацию о деятельности ФАС России на информационном стенде и в местах ожидания для посетителей в помещении Общественной приемной ФАС России.
5. Размещают типовые ответы на часто задаваемые вопросы граждан в рубрике «Часто задаваемые вопросы» на официальном сайте ФАС России (https://fas.gov.ru/questions).
Результаты деятельности Общественной приемной ФАС России за 2020 год:
Для получения гражданами оперативной информации о часто задаваемых вопросах, в течение 2020 года сотрудниками Общественной приемной регулярно обновлялась и пополнялась информация на официальном сайте ФАС России по адресу: https://fas.gov.ru/questions в разделе «Часто задаваемые вопросы».
По итогам проведенного опроса граждан о качестве предоставленной консультации на личном приеме в Общественной приемной ФАС России в 1 кв. 2020 году, было выявлено следующее: общее количество обратившихся граждан составило 51 человек, из них удовлетворены и частично удовлетворены качеством предоставленной услуги (консультации) остались 41 человек (98 %), остались неудовлетворенными качеством предоставленной консультации – 1 человек (2 %). Не проголосовали 9 человек.
В связи со сложной эпидемиологической обстановкой, сопряженной с высоким риском инфицирования COVID-19, в 2-4 кварталах 2020 года личные приемы не проводились. Также было поддержано предложение Правительства Российской Федерации о переносе сроков общероссийского дня приёма граждан, запланированного к проведению 14 декабря 2020 г., до периода стабилизации эпидемиологической ситуации.
В целях получения гражданами оперативной информации о статусе направленного ранее обращения в адрес центрального аппарата ФАС России в 2020 году сотрудники Общественной приемной ФАС России стали использовать в своей работе популярный мессенджер WhatsApp и возобновивший свою работу в 2020 году Telegram. Узнать о статусе направленного ранее обращения в ФАС России можно, написав сообщение в мессенджеры на номер телефона: +7 916 001 29 47. По итогам использования нового механизма взаимодействия граждан с сотрудниками Общественной приемной ФАС России в 2020 году было обработано 321 обращение.
Статистика обращений в Общественную приемную ФАС России
за 2020 год
Сотрудники профильных управлений ФАС России провели 51 личный прием:
Правовое управление – 11
Управление регулирования ЖКХ – 6
Управление контроля иностранных инвестиций – 1
Управление контроля размещения государственного заказа –6
Управление контроля рекламы и недобросовестной конкуренции – 5
Управление социальной сферы и торговли – 2
Управление регулирования топливно-энергетического комплекса и химической промышленности – 4
Управление регулирования электроэнергетики – 6
Юридическое управление в сфере ГОЗ – 3
Управление регулирования транспорта – 3
Управление регионального тарифного регулирования – 3
Управление контроля строительства и природных ресурсов – 1
Сотрудники Общественной приёмной провели 0 личных приёмов
На личном приеме были:
физические лица – 25
юридические лица – 26
Обращения поступили с территории:
г. Москва – 37
Московская обл. –7
Алтайский край – 1
Архангельская область – 1
Кировская область – 1
Нижегородская область – 1
Пермский край – 1
Республика Крым – 1
Тульская область - 1
Сотрудники Общественной приемной рассмотрели 3 194 обращения, поступивших через сайт ФАС России и по электронной почте, по вопросам, относящимся к сферам:
Общественная приемная – 2 227
Делопроизводство – 967
Консультации: 51 744
по телефону – 51 423
по WhatsApp и Telegram – 321
ВСЕГО ПОСТУПИЛО ОБРАЩЕНИЙ: 54 989
Наибольшее количество обращений по вопросам:
- порядка подачи обращений в ФАС России;
- статуса ранее поданных обращений;
- завышения цен на продукты питания;
- порядка подачи и рассмотрения жалоб по госзаказу;
- завышение цен на медицинские изделия, средства индивидуальной защиты.
Действия ФАС России и Общественной приемной ФАС России, направленные на решение вопросов: жалобы граждан о нарушении антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе и законодательства о размещении заказов. Общественная приемная информирует граждан и представителей хозсубъектов, что ФАС России принимает предупредительные меры, а в случае выявления нарушений антимонопольного законодательства принимает меры реагирования по их устранению. Для широкого информирования граждан о деятельности ведомства ФАС России публикует разъяснения антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе и законодательства о размещении заказов.
Общественная приемная ФАС России разъясняет гражданам порядок обращения в ФАС России и другие органы власти и органы местного самоуправления, проводит консультации по вопросам деятельности ФАС России, а также по вопросам реализации гражданами их прав.
Заместитель начальника Управления Л.Н. Каблова
общественных связей