Отчет о результатах и основных направлениях деятельности Общественной приемной ФАС России за 2020 год

11 января 2021, 00:03
Тип документа:

Отчет

о результатах и основных направлениях деятельности

Общественной приемной ФАС России за 2020 год

 

Основные цели и задачи Общественной приемной

 

Цель:

Обеспечение закрепленного Конституцией Российской Федерации права гражданина на обращение в государственные органы. Повышение информированности физических и юридических лиц о деятельности ФАС России.

Задачи:

1. Повышение информированности граждан о деятельности ФАС России.

2.Повышение открытости, прозрачности деятельности ФАС России.

3. Оказание территориальным органам ФАС России методической помощи по работе с обращениями граждан.

4. Формирование имиджа ФАС России, как открытого и эффективного федерального органа исполнительной власти.

5. Проведение в устной форме и в форме электронных сообщений консультационной работы с гражданами по следующим вопросам:

  • о статусе обращения в ФАС России;
  • о компетенции и полномочиях ФАС России;
  • об основных направлениях деятельности ФАС России;
  • о нормативных правовых актах, на основании которых ФАС России исполняет государственные функции (услуги);
  • о требованиях документам и сведениям при подаче их в ФАС России;
  • о месте размещения на официальном сайте ФАС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции.

6. Организация и проведение приема граждан гражданскими служащими структурных подразделений центрального аппарата ФАС России в соответствии с графиком, утверждаемым руководителем ФАС России.

7. Организация и проведение общероссийского дня приема граждан в ФАС России, взаимодействие с ТО ФАС России по вопросам организации и проведения ОДПГ.

8. Анализ и обобщение поступившей в Общественную приемную ФАС России информации по тематике обращений граждан.

 

Сотрудники Общественной приемной:

1.  Рассматривают устные обращения граждан по телефону или в ходе личного приема, а также отвечают на запросы граждан посредством интернет-приложения WhatsAPP и Telegram.

2.  Организовывают личный прием граждан сотрудниками профильных управлений, ведут предварительную запись граждан на личный прием по вопросам, относящимся к компетенции структурных подразделений ФАС России;

3. Ведут учет обращений граждан, поступивших в Общественную приемную ФАС России.

 

4. Размещают информацию о деятельности ФАС России на информационном стенде и в местах ожидания для посетителей в помещении Общественной приемной ФАС России.

5. Размещают типовые ответы на часто задаваемые вопросы граждан в рубрике «Часто задаваемые вопросы» на официальном сайте ФАС России (https://fas.gov.ru/questions).

Результаты деятельности Общественной приемной ФАС России за 2020 год:

Для получения гражданами оперативной информации о часто задаваемых вопросах, в течение 2020 года сотрудниками Общественной приемной регулярно обновлялась и пополнялась информация на официальном сайте ФАС России по адресу:   https://fas.gov.ru/questions в разделе «Часто задаваемые вопросы».

 

            По итогам проведенного опроса граждан о качестве предоставленной консультации на личном приеме в Общественной приемной ФАС России в 1 кв. 2020 году, было выявлено следующее: общее количество обратившихся граждан составило 51 человек, из них удовлетворены и частично удовлетворены качеством предоставленной услуги (консультации) остались 41 человек (98 %), остались неудовлетворенными качеством предоставленной консультации – 1 человек (2 %). Не проголосовали 9 человек.

В связи со сложной эпидемиологической обстановкой, сопряженной с высоким риском инфицирования COVID-19, в 2-4 кварталах 2020 года личные приемы не проводились. Также было поддержано предложение Правительства Российской Федерации о переносе сроков общероссийского дня приёма граждан, запланированного к проведению 14 декабря 2020 г., до периода стабилизации эпидемиологической ситуации.

 

В целях получения гражданами оперативной информации о статусе направленного ранее обращения в адрес центрального аппарата ФАС России в 2020 году сотрудники Общественной приемной ФАС России стали использовать в своей работе популярный мессенджер WhatsApp и возобновивший свою работу в 2020 году Telegram.   Узнать о статусе направленного ранее обращения в ФАС России  можно, написав сообщение в мессенджеры на номер телефона: +7 916 001 29 47. По итогам использования нового механизма взаимодействия граждан с сотрудниками Общественной приемной ФАС России в 2020 году было обработано 321 обращение.

 

 

 

Статистика обращений в Общественную приемную ФАС России
за 2020 год

 

Сотрудники профильных управлений ФАС России провели 51 личный прием: 

Правовое управление – 11

Управление регулирования ЖКХ – 6

Управление контроля иностранных инвестиций – 1

Управление контроля размещения государственного заказа –6

Управление контроля рекламы и недобросовестной конкуренции – 5

Управление социальной сферы и торговли – 2

Управление регулирования топливно-энергетического комплекса и химической промышленности – 4

Управление регулирования электроэнергетики – 6

Юридическое управление в сфере ГОЗ – 3

Управление регулирования транспорта – 3

Управление регионального тарифного регулирования – 3

Управление контроля строительства и природных ресурсов – 1

 

Сотрудники Общественной приёмной провели 0 личных приёмов

 

На личном приеме были:

 

физические лица – 25

юридические лица – 26

 

 

Обращения поступили с территории:

г. Москва – 37

Московская обл. –7

Алтайский край – 1

Архангельская область – 1

Кировская область – 1

Нижегородская область – 1

Пермский край – 1

Республика Крым – 1

Тульская область - 1

 

Сотрудники Общественной приемной рассмотрели 3 194 обращения, поступивших через сайт ФАС России и по электронной почте, по вопросам, относящимся к сферам:

Общественная приемная – 2 227

Делопроизводство – 967

 

Консультации: 51 744

по телефону – 51 423

по  WhatsApp и Telegram – 321

 

ВСЕГО ПОСТУПИЛО ОБРАЩЕНИЙ: 54 989

Наибольшее количество обращений по вопросам:

- порядка подачи обращений в ФАС России;

- статуса ранее поданных обращений;

-  завышения цен на продукты питания;

- порядка подачи и рассмотрения жалоб по госзаказу;

- завышение цен на медицинские изделия, средства индивидуальной защиты.

 

Действия ФАС России и Общественной приемной ФАС России, направленные на решение вопросов: жалобы граждан о нарушении антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе и законодательства о размещении заказов.  Общественная приемная информирует граждан и представителей хозсубъектов, что ФАС России принимает предупредительные меры, а в случае выявления нарушений антимонопольного законодательства принимает меры реагирования по их устранению. Для широкого информирования граждан о деятельности ведомства ФАС России публикует разъяснения антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе и законодательства о размещении заказов.

Общественная приемная ФАС России разъясняет гражданам порядок обращения в ФАС России и другие органы власти и органы местного самоуправления, проводит консультации по вопросам деятельности ФАС России, а также по вопросам реализации гражданами их прав.

 

 

Заместитель начальника Управления                                                                         Л.Н. Каблова

общественных связей                                                                                        

Связанное управление
Наверх
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь