Приказ ФАС России от 06.11.2020 № 1085/20 "Об утверждении Положения о специализации территориальных органов ФАС России"

06 ноября 2020, 13:18

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 6 ноября 2020 г. № 1085/20

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СПЕЦИАЛИЗАЦИИ

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФАС РОССИИ

 

В целях создания дополнительных условий для интеграции вклада территориальных органов в достижение стратегических целей и задач, стоящих перед ФАС России, эффективной реализации полномочий антимонопольных органов приказываю:

1. Утвердить Положение о специализации территориальных органов ФАС России согласно приложению к настоящему приказу.

2. Признать утратившим силу приказ ФАС России от 26.05.2016 N 664/16 "Об утверждении Положения об общероссийской специализации территориальных органов Федеральной антимонопольной службы".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

Руководитель

И.Ю.АРТЕМЬЕВ

 

 

 

Приложение

к приказу ФАС России

от 6 ноября 2020 г. N 1085/20

ПОЛОЖЕНИЕ

О СПЕЦИАЛИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФАС РОССИИ

I. Общие положения

Положение о специализации территориальных органов ФАС России (далее - Положение, территориальные органы) разработано на основании решений коллегиальных органов ФАС России.

Специализация территориального органа - углубленное знание в одной из областей деятельности территориального органа, в которой достигнуты высокие показатели результативности, сформирована положительная практика.

Цель реализации специализации - создание дополнительных условий для интеграции вклада территориальных органов в достижение стратегических целей и задач, стоящих перед ФАС России, эффективной реализации полномочий антимонопольных органов.

Задачи специализации:

- укрепление взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата ФАС России (далее - структурные подразделения) и территориальных органов;

- формирование единой правоприменительной практики;

- обобщение и распространение положительного опыта территориальных органов;

- участие территориальных органов в законотворческой и методологической деятельности на федеральном уровне.

 

II. Направления специализации

 

Реализация специализации осуществляется каждым территориальным органом по двум направлениям:

- индивидуальное направление работы территориального органа по одной, самостоятельно определенной, теме (далее - индивидуальная специализация);

- совместная работа группы территориальных органов и отраслевых структурных подразделений по актуальным темам, определенным структурными подразделениями на предстоящий год (далее - совместная специализация).

III. Порядок реализации индивидуальной специализации

3.1. Реестр тем индивидуальной специализации

За каждым территориальным органом должна быть закреплена одна тема индивидуальной специализации по экономико-географическому направлению (анализ состояния конкуренции на товарном рынке, наиболее представленном (специфическом) в субъекте Российской Федерации, при анализе которого территориальным органом наработан положительный опыт, в том числе при рассмотрении дел в суде).

Тема определяется территориальным органом в соответствии с накопленным опытом и результативностью деятельности.

Темы индивидуальной специализации включаются в Реестр тем индивидуальной специализации территориальных органов (далее - Реестр тем индивидуальной специализации).

Реестр тем индивидуальной специализации, а также изменения в него утверждаются приказом ФАС России.

Для включения темы в указанный Реестр территориальный орган направляет соответствующее предложение в Управление по взаимодействию с территориальными органами и координации проектов по развитию конкуренции ФАС России (далее - Управление по взаимодействию с территориальными органами и координации проектов по развитию конкуренции), которое организовывает рассмотрение предложения отраслевым структурным подразделением в пределах компетенции.

(в ред. Приказа ФАС России от 18.05.2022 N 389/22)

Структурные подразделения подготавливают обоснованные письменные заключения о согласовании (несогласовании) темы специализации, направляют их в Управление по взаимодействию с территориальными органами и координации проектов по развитию конкуренции.

(в ред. Приказа ФАС России от 18.05.2022 N 389/22)

При согласовании тема включается в Реестр тем индивидуальной специализации.

В случае несогласования темы, в территориальный орган направляется письмо ФАС России с обоснованным отказом.

Исключение темы из Реестра осуществляется:

- на основании письменного отказа территориального органа от ранее закрепленной за ним темы, направленного в Управление по взаимодействию с территориальными органами и координации проектов по развитию конкуренции;

(в ред. Приказа ФАС России от 18.05.2022 N 389/22)

- по факту непредоставления территориальным органом ежегодного отчета о реализации специализации по теме за два отчетных периода подряд.

Смена темы специализации допускается не чаще, чем один раз в два года, в срок до 1 июля текущего года.

3.2. Обязанности территориальных органов

по реализации индивидуальной специализации

Территориальные органы назначают служащего, ответственного за реализацию темы специализации, информацию о служащем, ответственном за реализацию специализации, (Ф.И.О., наименование должности и отдела, телефон, адрес электронной почты) направляют в Управление по взаимодействию с территориальными органами и координации проектов по развитию конкуренции при предоставлении ежегодного аналитического отчета о реализации индивидуальной специализации.

(в ред. Приказа ФАС России от 18.05.2022 N 389/22)

При решении актуальных задач в рамках контрольно-надзорной деятельности ФАС России территориальные органы представляют экспертные заключения на запросы структурных подразделений.

Экспертные заключения должны содержать итоговый вывод по запросу с указанием правовых норм, на основании которых данный вывод сделан.

Территориальные органы рассматривают вопросы по темам специализации на общественных советах, экспертных советах, семинарах, в рамках российских и международных мероприятий.

Территориальные органы публикуют статьи по специализации в научных и аналитических изданиях, в том числе в электронном журнале "Российское конкурентное право и экономика".

Территориальные органы готовят обзоры и информацию о положительной практике по темам специализации, проводят согласование с соответствующими структурными подразделениями целесообразности их размещения на портале и/или рассылки в иные территориальные органы. Согласование обзоров проводится путем направления соответствующих материалов сопроводительным письмом на электронный адрес Управления по взаимодействию с территориальными органами и координации проектов по развитию конкуренции.

(в ред. Приказа ФАС России от 18.05.2022 N 389/22)

Территориальные органы, расположенные в центрах федеральных округов, при формировании планов проведения региональных семинаров - совещаний ФАС России направляют в Управление по взаимодействию с территориальными органами и координации проектов по развитию конкуренции предложения по тематике программ с обязательным включением тем специализации.

(в ред. Приказа ФАС России от 18.05.2022 N 389/22)

 

3.3. Обязанности структурных подразделений

при реализации индивидуальной специализации

 

Структурные подразделения в сфере своей компетенции рассматривают обзоры и информацию о положительной практике, представленные территориальными органами в ФАС России в рамках реализации индивидуальной специализации, определяют целесообразность размещения данной информации на портале и/или рассылки в иные территориальные органы.

Структурные подразделения запрашивают экспертные заключения территориальных органов по соответствующим темам специализации при решении актуальных задач в рамках контрольно-надзорной деятельности ФАС России перед вынесением их на обсуждение Президиума ФАС России и Методического совета ФАС России.

В случае расхождения позиций структурного подразделения и территориального органа по выводам экспертного заключения окончательное решение по вопросу принимается заместителем руководителя ФАС России, курирующим соответствующее структурное подразделение.

Структурные подразделения проводят оценку ежегодных аналитических отчетов территориальных органов о реализации индивидуальной специализации по вопросам в сфере своей компетенции, информацию об итогах оценки направляют в Управление по взаимодействию с территориальными органами и координации проектов по развитию конкуренции.

(в ред. Приказа ФАС России от 18.05.2022 N 389/22)

IV. Порядок реализации совместной специализации

4.1. Реестр тем совместной специализации

Темы совместной специализации определяются структурными подразделениями по актуальным направлениям деятельности ведомства на каждый предстоящий год не позднее 25 ноября текущего года.

Информация об актуальных темах совместной специализации на предстоящий год направляется Управлением по взаимодействию с территориальными органами и координации проектов по развитию конкуренции в территориальные органы не позднее 1 декабря текущего года.

(в ред. Приказа ФАС России от 18.05.2022 N 389/22)

Каждый территориальный орган определяет возможность своего участия в реализации совместной специализации по одной заданной теме, направляет в срок не позднее 15 декабря текущего года соответствующую информацию в Управление по взаимодействию с территориальными органами и координации проектов по развитию конкуренции.

(в ред. Приказа ФАС России от 18.05.2022 N 389/22)

Управление по взаимодействию с территориальными органами и координации проектов по развитию конкуренции формирует проект Реестра тем совместной специализации на предстоящий год.

(в ред. Приказа ФАС России от 18.05.2022 N 389/22)

Реестр тем совместной специализации, а также изменения в него утверждаются приказом ФАС России.

4.2. Организация работы по реализации

совместной специализации

Для реализации совместной специализации по каждой актуальной теме формируется рабочая группа, в состав которой входят:

- ответственные служащие структурного подразделения, определившего актуальную тему совместной специализации на предстоящий год;

- ответственные служащие территориальных органов, заявивших о своем участии в реализации специализации по заданной теме,

(далее - рабочая группа).

Ответственным за организацию и координацию деятельности рабочей группы, а также за подготовку годового аналитического отчета является структурное подразделение, определившее актуальную тему совместной специализации.

Ответственное структурное подразделение в рамках реализации совместной специализации определяет задачи, направления и формы совместной работы.

Территориальный орган назначает служащих, ответственных за реализацию совместной специализации по выбранной актуальной теме, направляет в Управление по взаимодействию с территориальными органами и координации проектов по развитию конкуренции в срок не позднее 15 декабря текущего года информацию об ответственных служащих (Ф.И.О., наименование должности и отдела, телефон, адрес электронной почты) для включения в состав рабочей группы.

(в ред. Приказа ФАС России от 18.05.2022 N 389/22)

Территориальные органы принимают участие в деятельности рабочих групп: по выбранным темам с учетом определенных ответственным структурным подразделением задач, направлений и форм совместной работы.

 

V. Оценка итогов реализации специализации

 

По итогам реализации специализации за год:

- каждый территориальный орган представляет в Управление по взаимодействию с территориальными органами и координации проектов по развитию конкуренции в срок до 1 декабря текущего года аналитический отчет по теме, закрепленной за территориальным органом в соответствии с Реестром тем индивидуальной специализации;

(в ред. Приказа ФАС России от 18.05.2022 N 389/22)

- каждое структурное подразделение, ответственное за реализацию совместной специализации, представляет в Управление по взаимодействию с территориальными органами и координации проектов по развитию конкуренции аналитический отчет по теме, закрепленной за рабочей группой в соответствии с Реестром тем совместной специализации.

(в ред. Приказа ФАС России от 18.05.2022 N 389/22)

Аналитический отчет составляется по форме согласно приложению N 1 к Положению.

Управление по взаимодействию с территориальными органами и координации проектов по развитию конкуренции организовывает проведение оценки аналитических отчетов:

(в ред. Приказа ФАС России от 18.05.2022 N 389/22)

- по индивидуальной специализации - структурными подразделениями по темам в пределах их компетенции;

- по совместной специализации - Правовое управление.

(в ред. Приказа ФАС России от 18.05.2022 N 389/22)

Оценка аналитических отчетов проводится по 10-балльной шкале (от 0 до 10, где 10 - высшая оценка) в соответствии с критериями оценки аналитических отчетов, приведенными в приложении N 2 к Положению.

Итоги реализации индивидуальной и совместной специализации территориальными органами учитываются в ежегодном рейтинге результативности территориальных органов.

Итоги реализации совместной специализации структурными подразделениями могут учитываться в показателе "Лучшие достижения" ежегодного рейтинга результативности структурных подразделений.

При достижении высоких результатов реализации специализации территориальные органы, структурные подразделения, а также отдельные служащие территориальных органов и структурных подразделений, ответственные за реализацию специализации, представляются к награждению Почетной грамотой ФАС России, объявлению Благодарности руководителя ФАС России, денежному поощрению.

VI. Информационный раздел о специализации

Информационный раздел о специализации представляет собой дополнительный ресурс для оперативного информационного обмена между территориальными органами и структурными подразделениями по вопросам специализации.

Информационный раздел о специализации размещен на внутреннем портале ФАС России в папке "Документы" или "Территориальные органы ФАС России" "О специализации территориальных органов ФАС России" и содержит следующую информацию:

- Положение о специализации территориальных органов, утвержденное приказом ФАС России;

- актуальные реестры тем индивидуальной и совместной специализации, утвержденные приказами ФАС России;

- приказы ФАС России об утверждении составов рабочих групп;

- информацию о положительной практике по специализации территориальных органов - обзоры территориальных органов по актуальным вопросам специализации (обновляется в течение года, дополнительно размещается на новостной ленте внутреннего портала ФАС России);

- результаты деятельности территориальных органов по специализации за отчетный год, лучшие отчеты территориальных органов по специализации.

Ответственным за ведение и актуализацию информационного раздела о специализации является Управление по взаимодействию с территориальными органами и координации проектов по развитию конкуренции.

(в ред. Приказа ФАС России от 18.05.2022 N 389/22)

 

VII. Координация деятельности

 

В рамках координации деятельности территориальных органов по реализации специализации Управление по взаимодействию с территориальными органами и координации проектов по развитию конкуренции осуществляет следующие полномочия:

(в ред. Приказа ФАС России от 18.05.2022 N 389/22)

- подготовку проектов приказов ФАС России об утверждении Положения о специализации территориальных органов, реестров тем индивидуальной и совместной специализации, составов рабочих групп, а также о внесении изменений в данные приказы;

- запрос и обобщение информации структурных подразделений и экспертов об оценке аналитических отчетов о реализации специализации за год;

- анализ результатов деятельности территориальных органов по реализации специализации;

- подготовку предложений по совершенствованию механизмов реализации специализации;

- согласование и организацию размещения информации о специализации в информационном разделе о специализации на внутреннем портале ФАС России;

- включение в программы региональных семинаров - совещаний ФАС России тем специализации территориальных органов;

- внесение на рассмотрение рабочей группы ФАС России по оценке результативности деятельности структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов и улучшению функционирования системы менеджмента качества вопроса о разработке показателей оценки деятельности структурных подразделений и территориальных органов по реализации специализации;

- представление итогового отчета о реализации специализации руководителю ФАС России ежегодно.

 

Приложение № 1

к Положению о специализации

территориальных органов ФАС России

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ФОРМА

АНАЛИТИЧЕСКОГО ОТЧЕТА О РЕАЛИЗАЦИИ ТЕМЫ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ ЗА ГОД

 

Аналитический отчет о реализации темы специализации должен быть составлен по следующему плану:

1. Наименование структурного подразделения/территориального органа.

2. Наименование темы специализации.

3. Отчетный период.

4. Ответственный исполнитель (Ф.И.О., полное наименование должности, телефон, e-mail).

5. Информация о деятельности по реализации темы специализации за год:

 

N п/п

Направление работы

Наименование и краткое содержание мероприятия

(с указанием конкретных документов)

Практический результат

1.

Анализ состояния конкуренции на товарном рынке, наиболее представленном (специфическом) в субъекте Российской Федерации

 

 

2.

Предложения по вопросам внесения изменений в нормативно-правовые акты или по совершенствованию механизмов применения законодательства Российской Федерации в рамках темы специализации

 

 

3.

Вступившие в законную силу в отчетном периоде решения территориального органа о нарушении законодательства, в том числе имеющие важное (прецедентное) значение, являющиеся практикообразующими

 

 

4.

Реализация мероприятий, предусмотренных региональными "дорожными картами"

 

 

5.

Комплексные мероприятия, направленные на развитие конкуренции в регионе

 

 

6.

Мероприятия по внедрению антимонопольного комплаенса

 

 

7.

Выступления с докладом по теме специализации

 

 

8.

Экспертные заключения территориального органа по теме специализации на запросы центрального аппарата

 

 

9.

Консультации структурных подразделений центрального аппарата по теме специализации

 

 

10.

Подготовка обзоров положительной правоприменительной и судебной практики территориального органа по теме специализации, согласование указанных обзоров со структурными подразделениями, направление согласованных с центральным аппаратом обзоров в территориальные органы для ознакомления и использования в работе

 

 

11.

Публикации в научных и аналитических изданиях по теме специализации

 

 

12.

Размещение материалов по теме специализации на внутреннем портале ФАС России

 

 

13.

Прочее.

 

 

 

Внимание!

Заполняются только те пункты отчета, по которым осуществлялась деятельность в отчетном периоде. Пункты, по которым деятельность не осуществлялась, исключаются.

Аналитический отчет и приложения к аналитическому отчету формируются в электронном виде, размещаются на сетевом диске Y.

Приложения к аналитическому отчету формируются отдельными файлами, пронумеровываются в названии файлов по порядку.

 

Приложение № 2

к Положению о специализации

территориальных органов ФАС России

 

ОБЩИЕ КРИТЕРИИ

ОЦЕНКИ ОТЧЕТОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФАС РОССИИ

О РЕАЛИЗАЦИИ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ

 

N п/п

Критерии оценки

Характеристика

Оценка баллы

1.

Соответствие темы экономико-географической специфике региона

тема актуальна и соответствует экономико-географической специфике региона

8 - 10

(высокий уровень)

тема не соответствует экономико-географической специфике региона

0 - 7

(низкий и средний уровень)

2.

Глубина проработанности темы или одного из ее аспектов

анализ материала выполнен на высоком аналитическом уровне

8 - 10

(высокий уровень)

проработанность недостаточная, материалы содержат спорные аспекты

0 - 7

(низкий и средний уровень)

3.

Инициативность

инициативная деятельность территориального органа

8 - 10

(высокий уровень)

деятельность территориального органа в рамках функций и полномочий, подлежащих обязательному исполнению, а также во исполнение поручений ФАС России

0 - 7

(низкий и средний уровень)

4.

Оказанное влияние на развитие конкуренции на федеральном, региональном уровне

наличие конкретных положительных результатов

8 - 10

(высокий уровень)

отсутствие результатов/низкая результативность

0 - 7

(низкий уровень)

5.

Применение результатов совместной специализации структурными подразделениями (методические разработки, экспертные заключения, обобщение практики, предложения в законодательство, правоприменение и др.)

результаты специализации использованы структурными подразделениями

8 - 10

(высокий уровень)

результаты специализации признаны нецелесообразными для использования структурными подразделениями

0 - 7

(низкий уровень)

6.

Возможность тиражирования результатов специализации в другие территориальные органы (обзоры и информация о положительной практике по темам специализации, согласованные с соответствующими структурными подразделениями)

наличие положительного заключения центрального аппарата о возможности тиражирования результатов в другие территориальные

8 - 10

(высокий уровень)

наличие отрицательного заключения центрального аппарата о возможности тиражирования результатов в другие территориальные

0 - 7

(низкий уровень)

7.

Наличие информационных материалов о положительной практике, одобренных соответствующим структурным подразделением, размещенных в течение года на внутреннем портале в разделе "Положительная практика специализации территориальных органов"

наличие информационных материалов о положительной практике, размещенных на внутреннем портале

8 - 10

(высокий уровень)

отсутствие материалов о положительной практике, размещенных в течение года на внутреннем портале

0 - 7

(низкий уровень)

 

 

Приложенные файлы
Приказ_ФАС_России_от_06.11.2020_№_1085-20_(ред._от_18.05.2022)-1678981207.docx (23,7 КБ)
Приказ_№_389-22_(О_внесении_изменений_в_Приказ_от_06.11.2020_1085-20-1653647121.pdf (48,4 КБ)
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь