ФАС в СМИ: "Тинькофф Мобайл" пострадал за роуминг

22 августа 2018, 11:50
Как рассказали в пресс-службе ФАС, реклама распространялась в социальной сети "ВКонтакте" через сайт и электронное приложение "VK" на базе IOS. "Баннер с рекламной записью в новостной ленте сообщал: "Безлимитный интернет на соц. сети и мессенджеры. Без роуминга по России. Без скрытых подписок. Без навязанных услуг. Кликай и узнай все подробности!", а также содержал гиперссылку для перехода на сайт оператора связи", - проинформировали в пресс-службе ФАС.
 
При этом, как сообщили в ФАС, оказалось, что безлимитный интернет и отсутствие роуминга оператор предоставляет не во всей России, а на той ее территории, которая исключает Республику Крым и Севастополь. "Так, абоненты "Тинькофф Мобайл", находящиеся на этих территориях, будут находиться в условиях роуминга", - обратили внимание в ФАС.
 
Таким образом, как указали в ведомстве, в рекламе, размещенной во "ВКонтакте", оператор обещал услуги связи без роуминга на всей территории России, но не уточнял при этом, что это предложение не распространяется на территорию Крыма и Севастополя.
"Компании выдано предписание ФАС России, она должна прекратить размещение такой информации в рекламе. Также компания оштрафована за нарушение законодательства о рекламе. Штраф за распространение рекламы, содержащей несоответствующие действительности сведения о потребительских свойствах услуг связи, составил 100 тысяч рублей", - заявила начальник управления контроля рекламы и НДК ФАС России Татьяна Никитина.
 
Беседуя с корреспондентом ComNews о деле, заведенном в отношении "Тинькофф Мобайл", в пресс-службе ФАС отметили следующее: "Ранее центральный аппарат ФАС не возбуждал дела в отношении "Тинькофф Мобайл" о нарушении закона "О рекламе". При этом в ведомстве уведомили, что общая статистика нарушений мобильными операторами закона "О рекламе" в части рекламы роуминговых предложений ФАС России не ведется.
 
Председатель общественной организации по защите прав потребителей
 
"Общественная потребительская инициатива" Олег Павлов в разговоре с корреспондентом ComNews заметил, что операторы регулярно вводят потребителей в заблуждение в рекламе роуминговых предложений. Речь идет как о реальной стоимости услуг в поездках по России и за границей, так и об условиях подключения и оплаты, ограничениях по трафику и географии использования предложений. "Причем ФАС несколько раз штрафовала операторов. В частности, МТС (ПАО "Мобильные ТелеСистемы") привлекался к ответственности за рекламную кампанию "Мы отменили роуминг", "ВымпелКом" (бренд "Билайн") - за кампанию "Прощай, роуминг", - указал Олег Павлов.
 
При этом он отметил, что с отменой в России внутрисетевого роуминга возможностей для обмана (при предоставлении роуминговых предложений - прим. ComNews) станет несколько меньше, но потребителям, привыкшим пользоваться своими номерами в зарубежных поездках по-прежнему следует тщательно изучать детальные условия тарифов и опций. "Операторы вряд ли откажутся от дополнительного заработка, который приносят различные уловки", - заявил Олег Павлов.
Связанные персоны:
%d0%9d%d0%b8%d0%ba%d0%b8%d1%82%d0%b8%d0%bd%d0%b0
Начальник управления
Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь