Вопросы и ответы

Категория:
Социальная сфера
К поиску по категориям
Поиск по ключевым словам
С чем связано изменение цен на путевки?
12.04.18
Показать ответСвернуть ответ
В рамках антимонопольного регулирования ФАС России осуществляет контроль за ценообразованием на потребительском рынке в части обоснованности устанавливаемых хозяйствующим субъектом цен на товары (услуги) в случае, если данный хозяйствующий субъект занимает доминирующее положение на соответствующем рынке. Условия, на основании которых положение хозяйствующего субъекта может быть признано доминирующим, установлены статьей 5 Федерального закона от 26.07.2006 ? 135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции). Рынок туристических услуг в целом является конкурентным. В настоящее время ФАС России не выявлены хозяйствующие субъекты, занимающие доминирующее положение на указанном товарном рынке. Кроме того, необходимо отметить, что государственное регулирование цен в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.02.1995 ? 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)». В соответствии с законодательством Российской Федерации государственное регулирование ценообразования устанавливается лишь для отдельных социально-значимых видов продукции (например, отдельные наименования жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов). Согласно действующему законодательству Российской Федерации цены на туристические услуги не подлежат государственному регулированию. Таким образом, хозяйствующие субъекты вправе самостоятельно устанавливать цены на реализуемые туристические услуги в зависимости от конъюнктуры рынка (спрос и предложение).
Чем обосновано повышение цен на учебники для общеобразовательных школ?
12.04.18
Показать ответСвернуть ответ
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 7 Закона об образовании государственный контроль (надзор) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Закона об образовании), а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на соответствующей территории, передан государственной власти субъектов Российской Федерации. Согласно пунктам 3, 10 части 1 статьи 8 Закона об образовании обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение, в том числе, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации; организация обеспечения муниципальных образовательных организаций и образовательных организаций субъектов Российской Федерации учебниками в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и учебными пособиями, допущенными к использованию при реализации указанных образовательных программ. На основании статьи 35 Закона об образовании обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания. Статьей 35 Закона об образовании определено, что обеспечение обучающихся учебниками и учебными пособиями относится к компетенции общеобразовательной организации. Таким образом, общеобразовательная организация должна предоставлять в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания. Учитывая изложенное, по вопросу повышения цен на учебники для общеобразовательных школ заявитель может обратиться в соответствующий федеральный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования по местонахождению общеобразовательной организации, а также непосредственно в саму общеобразовательную организацию.
Кто устанавливает плату за посещение детского сада?
12.04.18
Показать ответСвернуть ответ
В соответствии со статьей 43 Конституции Российской Федерации каждому гражданину гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона об образовании государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на принципе обеспечения права каждого человека на образование, недопустимости дискриминации в сфере образования. В Российской Федерации реализация права каждого человека на образование обеспечивается путем создания федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответствующих социально-экономических условий для его получения, расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получении образования различных уровня и направленности в течение всей жизни. В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона об образовании дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. При установлении размера родительской платы за присмотр и уход за детьми необходимо учитывать, что в соответствии с Конституцией Российской Федерации семья находится под защитой государства и это обстоятельство предполагает установление государством мер социальной поддержки семьям, имеющим детей. В контексте Закона об образовании такие меры социальной поддержки семье, имеющей детей, со стороны государства реализованы следующим образом: установлено право, а не обязанность учредителя образовательной организации устанавливать плату, взимаемую с родителей за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях; при введении родительской платы учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке; установлено, что за присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается; в целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, но не менее 20 процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на первого ребенка, не менее 50 процентов размера такой платы на второго ребенка, не менее 70 процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей. Одновременно органами государственной власти субъектов Российской Федерации установлен средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях на уровне, не превышающем действующий в настоящее время на соответствующей территории фактический размер родительской платы, а также утвержден порядок обращения за получением компенсации родительской платы и порядок ее выплаты. Учитывая изложенное, заявитель может обратиться в соответствующий федеральный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования по местонахождению дошкольной организации. Кроме того, на основании подпунктов 5.5.14 и 5.5.15 пункта 5.5 части 5 раздела II Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 ? 466, Министерство образования Российской Федерации в рамках своих полномочий осуществляет организацию мониторинга системы образования и обеспечение осуществления мониторинга в системе образования на федеральном уровне. По имеющейся у ФАС России информации, в целях недопущения резкого увеличения родительской платы, Минобрнауки России проводит мониторинг по установлению субъектами Российской Федерации размера такой платы. Таким образом, заявитель также может обратиться в Министерство образования и науки Российской Федерации (адрес: 125993, Москва, ул. Тверская, д. 11, ГСП-3; справочная служба: 8 (495) 539-55-19, факс: 8 (495) 629-08-91, центр телефонного обслуживания граждан и организаций по вопросам предоставления государственных услуг 8 (800) 100-05-20; электронная почта Минобрнауки России info@mon.gov.ru).
Кто устанавливает размер социальной стипендии в высших учебных заведениях?
12.04.18
Показать ответСвернуть ответ
В соответствии с частью 1 статьи 36 Федерального закона от 29.12.2012 ? 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон об образовании) стипендией признается денежная выплата, назначаемая обучающимся в целях стимулирования и (или) поддержки освоения ими соответствующих образовательных программ. В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона об образовании порядок и правила назначения государственной социальной стипендии студентам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, утвержден приказом Минобрнауки России от 28.08.2013 ? 1000. В соответствии с частью 9 статьи 36 Закона об образовании размеры государственной социальной стипендии студентам не могут быть меньше нормативов, установленных в соответствии с частью 10 указанной статьи. Размер стипендиального фонда определяется исходя из общего числа обучающихся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и нормативов, установленных Правительством Российской Федерации по каждому уровню профессионального образования и категориям обучающихся с учетом уровня инфляции. Нормативы для формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за счет бюджетных ассигнований местного бюджета - органами местного самоуправления (часть 10 статьи 36 Закона об образовании). Кроме того, организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе устанавливать за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, различные виды материальной поддержки обучающихся. Материальная поддержка обучающимся выплачивается в размерах и в порядке, которые определяются локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения советов обучающихся и представительных органов обучающихся (части 15 и 16 статьи 36 Закона об образовании). Таким образом, по вопросу, касающемуся социальной стипендии в высших учебных заведениях, заявителю необходимо обращаться в соответствующий федеральный орган исполнительной власти субъекта Российской в сфере образования по местонахождению высшего учебного заведения, а также непосредственно в сам ВУЗ.
О стоимости гостиничного обслуживания в период проведения Чемпионата мира по футболу FIFA 2018.
12.04.18
Показать ответСвернуть ответ
Порядок осуществления государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) Федеральной антимонопольной службой установлен Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 ? 543. В соответствии с пунктом 3 указанного Положения, антимонопольный орган осуществляет государственный контроль (надзор) в отношении регулируемых государством цен (тарифов) в таких областях, как газоснабжение, электроэнергетика, теплоснабжение. Отношения, возникающие в связи с подготовкой и проведением в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, регулируются Федеральным законом от 07.06.2013 ? 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон ? 108-ФЗ). Пунктом 3 статьи 36 Закона ? 108-ФЗ определено, что в период проведения спортивных соревнований, перечень которых устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, Правительство Российской Федерации вправе осуществлять государственное регулирование стоимости гостиничного обслуживания, в том числе, в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге. При этом устанавливаемая Правительством Российской Федерации стоимость гостиничного обслуживания определяется исходя из присвоенной гостинице или иному средству размещения категории, установленной Порядком классификации гостиниц и иных средств размещения, утвержденным приказом Министерства культуры Российской Федерации от 11.07.2014 ? 1215. Регулирование цен на номера различного типа исходя из присвоенной гостинице категории введено постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2016 ? 89 «О государственном регулировании стоимости гостиничного обслуживания в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге и муниципальных образованиях, в которых будут проводиться спортивные соревнования чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и (или) размещаться участники чемпионата, иные лица, участвующие в мероприятиях, и зрители». Таким образом, стоимость размещения в гостиницах в период проведения Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 не может превышать стоимость, утвержденную указанным постановлением. Согласно пункту 1 статьи 14.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного) влечет наложение административного штрафа. Статьей 23.49. КоАП РФ установлено, что Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьей 14.6 КоАП РФ. В соответствии с пунктом 5.1 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 ? 322, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области, в том числе, защиты прав потребителей.
Кто и как формирует цены на услуги по организации отдыха и развлечений?
12.04.18
Показать ответСвернуть ответ
В рамках антимонопольного регулирования ФАС России осуществляет контроль за ценообразованием на потребительском рынке в части обоснованности устанавливаемых хозяйствующим субъектом цен на товары (услуги), в случае, если данный хозяйствующий субъект занимает доминирующее положение на соответствующем рынке. Условия, на основании которых положение хозяйствующего субъекта может быть признано доминирующим, установлены статьей 5 Закона о защите конкуренции. Вместе с тем рынки услуг по организации отдыха и развлечений в Российской Федерации в целом являются конкурентными. При этом необходимо отметить, что государственное регулирование цен в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.02.1995 ? 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)». Согласно действующему законодательству Российской Федерации, цены на услуги по организации отдыха и развлечений не подлежат государственному регулированию. Таким образом, хозяйствующие субъекты вправе самостоятельно устанавливать цены на реализуемую продукцию в зависимости от конъюнктуры рынка (спрос и предложение). Кроме того, в соответствии со статьей 52 Федерального закона от 09.10.1992 ? 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» цены (тарифы) на платные услуги и продукцию, включая цены на билеты, организации культуры устанавливают самостоятельно.
С чем связано изменение цен на путевки?
12.07.17
Показать ответСвернуть ответ
В рамках антимонопольного регулирования ФАС России осуществляет контроль за ценообразованием на потребительском рынке в части обоснованности устанавливаемых хозяйствующим субъектом цен на товары (услуги) в случае, если данный хозяйствующий субъект занимает доминирующее положение на соответствующем рынке. Условия, на основании которых положение хозяйствующего субъекта может быть признано доминирующим, установлены статьей 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции). Рынок туристических услуг в целом является конкурентным. В настоящее время ФАС России не выявлены хозяйствующие субъекты, занимающие доминирующее положение на указанном товарном рынке. Кроме того, необходимо отметить, что государственное регулирование цен в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.02.1995 № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)». В соответствии с законодательством Российской Федерации государственное регулирование ценообразования устанавливается лишь для отдельных социально-значимых видов продукции (например, отдельные наименования жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов). Согласно действующему законодательству Российской Федерации цены на туристические услуги не подлежат государственному регулированию. Таким образом, хозяйствующие субъекты вправе самостоятельно устанавливать цены на реализуемые туристические услуги в зависимости от конъюнктуры рынка (спрос и предложение).
Чем обосновано повышение цен на учебники для общеобразовательных школ?
10.07.17
Показать ответСвернуть ответ
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 7 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон об образовании) государственный контроль (надзор) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Закона об образовании), а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на соответствующей территории, передан государственной власти субъектов Российской Федерации. Согласно пунктам 3, 10 части 1 статьи 8 Закона об образовании обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение, в том числе, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации; организация обеспечения муниципальных образовательных организаций и образовательных организаций субъектов Российской Федерации учебниками в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и учебными пособиями, допущенными к использованию при реализации указанных образовательных программ. На основании статьи 35 Закона об образовании обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания. Статьей 35 Закона об образовании определено, что обеспечение обучающихся учебниками и учебными пособиями относится к компетенции общеобразовательной организации. Таким образом, общеобразовательная организация должна предоставлять в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания. Учитывая изложенное, по вопросу повышения цен на учебники для общеобразовательных школ заявитель может обратиться в соответствующий федеральный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования по местонахождению общеобразовательной организации, а также непосредственно в саму общеобразовательную организацию.
Кто устанавливает плату за посещение детского сада?
10.07.17
Показать ответСвернуть ответ
В соответствии со статьей 43 Конституции Российской Федерации каждому гражданину гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон об образовании) государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на принципе обеспечения права каждого человека на образование, недопустимости дискриминации в сфере образования. В Российской Федерации реализация права каждого человека на образование обеспечивается путем создания федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответствующих социально-экономических условий для его получения, расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получении образования различных уровня и направленности в течение всей жизни. В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона об образовании дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. При установлении размера родительской платы за присмотр и уход за детьми необходимо учитывать, что в соответствии с Конституцией Российской Федерации семья находится под защитой государства и это обстоятельство предполагает установление государством мер социальной поддержки семьям, имеющим детей. В контексте Закона об образовании такие меры социальной поддержки семье, имеющей детей, со стороны государства реализованы следующим образом: установлено право, а не обязанность учредителя образовательной организации устанавливать плату, взимаемую с родителей за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях; при введении родительской платы учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке; установлено, что за присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается; в целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, но не менее 20 процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на первого ребенка, не менее 50 процентов размера такой платы на второго ребенка, не менее 70 процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей. Одновременно органами государственной власти субъектов Российской Федерации установлен средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях на уровне, не превышающем действующий в настоящее время на соответствующей территории фактический размер родительской платы, а также утвержден порядок обращения за получением компенсации родительской платы и порядок ее выплаты. Учитывая изложенное, заявитель может обратиться в соответствующий федеральный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования по местонахождению дошкольной организации. Кроме того, на основании подпунктов 5.5.14 и 5.5.15 пункта 5.5 части 5 раздела II Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 № 466 Министерство образования Российской Федерации в рамках своих полномочий осуществляет организацию мониторинга системы образования и обеспечение осуществления мониторинга в системе образования на федеральном уровне. По имеющейся у ФАС России информации, в целях недопущения резкого увеличения родительской платы, Минобрнауки России проводит мониторинг по установлению субъектами Российской Федерации размера такой платы. Таким образом, заявитель также может обратиться в Министерство образования и науки Российской Федерации (адрес: 125993, Москва, ул. Тверская, д. 11, ГСП-3; справочная служба: 8 (495) 539-55-19, факс: 8 (495) 629-08-91, центр телефонного обслуживания граждан и организаций по вопросам предоставления государственных услуг 8 (800) 100-05-20; электронная почта Минобрнауки России info@mon.gov.ru).
Кто устанавливает размер социальной стипендии в высших учебных заведениях?
09.07.17
Показать ответСвернуть ответ
В соответствии с частью 1 статьи 36 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон об образовании) стипендией признается денежная выплата, назначаемая обучающимся в целях стимулирования и (или) поддержки освоения ими соответствующих образовательных программ. В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона об образовании порядок и правила назначения государственной социальной стипендии студентам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, утвержден приказом Минобрнауки России от 28.08.2013 № 1000. В соответствии с частью 9 статьи 36 Закона об образовании размеры государственной социальной стипендии студентам не могут быть меньше нормативов, установленных в соответствии с частью 10 указанной статьи. Размер стипендиального фонда определяется исходя из общего числа обучающихся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и нормативов, установленных Правительством Российской Федерации по каждому уровню профессионального образования и категориям обучающихся с учетом уровня инфляции. Нормативы для формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за счет бюджетных ассигнований местного бюджета - органами местного самоуправления (часть 10 статьи 36 Закона об образовании). Кроме того, организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе устанавливать за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, различные виды материальной поддержки обучающихся. Материальная поддержка обучающимся выплачивается в размерах и в порядке, которые определяются локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения советов обучающихся и представительных органов обучающихся (части 15 и 16 статьи 36 Закона об образовании). Таким образом, по вопросу, касающемуся социальной стипендии в высших учебных заведениях, заявителю необходимо обращаться в соответствующий федеральный орган исполнительной власти субъекта Российской в сфере образования по местонахождению высшего учебного заведения, а также непосредственно в сам ВУЗ.
Почему растут цены на детские товары и детское питание?
04.07.17
Показать ответСвернуть ответ
Рынки услуг розничной торговли детским питанием и детскими товарами в Российской Федерации в целом являются конкурентными. В настоящее время не выявлены хозяйствующие субъекты, занимающие доминирующее положение на указанных товарных рынках. Государственное регулирование цен в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.02.1995 № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», а также постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», в соответствии в которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая концентраты). Таким образом, по вопросу регулирования цен на продукты питания для детей ФАС России рекомендует заявителям обращаться в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства. При этом, цены на детские непродовольственные товары согласно законодательству Российской Федерации не подлежат государственному регулированию, являются свободными и формируются продавцом самостоятельно, исходя из складывающейся на рынке конъюнктуры (спроса и предложения). Кроме того, большая часть непродовольственных детских товаров, реализуемая на территории Российской Федерации, является импортируемой из других стран, соответственно цена импортируемых товаров на территории Российской Федерации зависит от курса иностранных валют. Также в настоящее время Министерством промышленности и торговли Российской Федерации реализуется «Стратегия развития индустрии детских товаров на период до 2020 года», которая направлена на: - создание условий для увеличения доли российских товаров для детей на рынке; - развитие инновационного и экспертного потенциала российских производителей детских товаров; - повышение доступности, безопасности и качества товаров для детей. ФАС России сообщает, что в случае наличия у заявителя информации о конкретных нарушениях антимонопольного законодательства со стороны конкретных хозяйствующих субъектов и (или) органов государственной власти, заявитель может обратиться в антимонопольный орган с заявлением, соответствующим требованиям статьи 44 Закона о защите конкуренции и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, которое будет рассмотрено антимонопольным органом в установленном порядке.
Вопрос: Как необходимо заполнять форму протокола согласования цен поставки лекарственных препаратов?
09.11.16
Показать ответСвернуть ответ
Позиция ФАС России по вопросам заполнения формы протокола согласования цен поставки лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее — ЖНВЛП), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2016 № 58 (далее - Протокол согласования цен) направлена для сведения субъектов обращения лекарственных препаратов и государственных органов, осуществляющих контроль (надзор) за применением цен на ЖНВЛП, письмом от 26.02.2016 № АК/11825/16, а также размещена на официальном сайте ФАС России (http://fas.gov.ru/) в разделе «Направления деятельности» - «Тарифное регулирование» - «Лекарственные средства» - «Разъяснения», публикация от 26.02.2016. Форма Протокола согласования цен является типовой. Допускается включение в Протокол согласования цен дополнительных сведений, учитывающих особенности приобретения и реализации лекарственных препаратов организацией оптовой торговли лекарственными средствами (далее - организация оптовой торговли) или аптечной организацией и индивидуальным предпринимателем, имеющим лицензию на фармацевтическую деятельность (далее - организация розничной торговли). Протокол согласования цен подписывается уполномоченными лицами поставщика (продавца) и получателя (покупателя) лекарственного препарата и заверяется печатями организаций. Протокол согласования цен может быть создан в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченных лиц соответственно поставщика и получателя. Отсутствие оригинальных подписей и печатей предыдущих поставщиков цепи реализации ЖНВЛП не является нарушением заполнения формы Протокола согласования цен. Организацией оптовой торговли, реализующей ЖНВЛП, при их приобретении у другой организации оптовой торговли с заполненным, подписанным и заверенным печатью организации Протоколом согласования цен, допускается формирование и заполнение в электронном виде нового Протокола согласования цен. При этом организация оптовой торговли в обязательном порядке указывает информацию, содержащуюся в Протоколе согласования цен, с которым лекарственный препарат был поставлен в эту организацию. В этом случае полученный от предыдущего поставщика Протокол согласования цен хранится в архиве организации оптовой торговли в качестве подтверждения достоверности данных, перенесённых в новый Протокол согласования цен. Количество граф 8 - 11, предусмотренных в форме Протокола согласования цен для заполнения организациями оптовой торговли, определяется ими самостоятельно с учетом количества организаций оптовой торговли, участвующих в цепи реализации ЖНВЛП. В заголовке Протокола согласования цен указывается информация о поставщике и получателе (организации оптовой или розничной торговли) ЖНВЛП. Реализация ЖНВЛП по ценам ниже уровня их приобретения у производителей не является нарушением установленного порядка ценообразования, если фактическая цена приобретения не превышает зарегистрированную предельную отпускную цену производителя лекарственного препарата с учетом НДС. В связи с сезонными и иными колебаниями потребительского спроса на лекарственные препараты, приближением даты истечения сроков годности лекарственных препаратов, маркетинговой политикой, реализацией новых лекарственных препаратов в целях ознакомления с ними потребителей, а также другими причинами, оказывающими влияние на рынок лекарственных препаратов, допускается их реализация организациями оптовой торговли и организациями розничной торговли по цене ниже фактической отпускной цены производителя. При реализации лекарственного препарата по цене ниже уровня его приобретения у производителя первая организация оптовой торговли в Протоколе согласования цен в графах 6 и 7 ставит прочерк. При реализации лекарственных препарата по цене ниже уровня его приобретения у первой организации оптовой торговли, вторая организация оптовой в Протоколе согласования цен в графах 9 и 10 ставит прочерк. Организация розничной торговли, закупив у организации оптовой торговли лекарственный препарат по цене ниже уровня фактической отпускной цены производителя, указанной в Протоколе согласования цен, формирует отпускную цену путем суммирования цены закупки препарата у организации оптовой торговли и розничной надбавки, размер которой не превышает установленный в субъекте Российской Федерации, исчисленной от фактической отпускной цены производителя. Графы 12 и 13 «Суммарный размер фактических оптовых надбавок, установленных организациями оптовой торговли» Протокола согласования цен заполняют все организации оптовой торговли независимо от того, кто является получателем лекарственного препарата, указывая при этом суммарную надбавку, рассчитанную как разница цен (в рублях), указанных в графах 11 и 5 для графы 13 и для графы 12: графа 13/графа 5*100%. Организации оптовой торговли с 1 марта 2016 г. при реализации ЖНВЛП, закупленных до 1 марта 2016 г., заполняют Протокол согласования цен по новой форме с указанием информации, имеющейся у организации. Отсутствие в этом случае информации о размере всех надбавок, примененных предыдущими организациями оптовой торговли в цепи реализации этого ЖНВЛП, не является нарушением заполнения формы Протокола согласования цен. Реализация организациями розничной торговли лекарственных препаратов, закупленных ими до 1 марта 2016 г., осуществляется при наличии Протокола согласования цен, с которым лекарственный препарат был ими получен. Организации розничной торговли с 1 марта 2016 г. при реализации ЖНВЛП, закупленных после указанной даты, заполняют графы 14 - 16 «Размер фактической розничной надбавки, установленной организацией розничной торговли» и «Фактическая отпускная цена, установленная организацией розничной торговли» Протокола согласования цен, полученного при приобретении ими товара, или прикладывают к указанному Протоколу согласования цен дополнительную страницу с информацией, указанной в графах 1 - 5 и графах 14 - 16 Протокола согласования цен. На дополнительной странице Протокола согласования цен указывается дата и ставится подпись уполномоченного лица организации розничной торговли лекарственными препаратами, заверенная печатью организации. Если внутренней политикой организации розничной торговли лекарственными препаратами предусмотрена переоценка лекарственных препаратов в течение срока их реализации, то в таких случаях допускается в графе 14 «Размер фактической розничной надбавки, установленной организацией розничной торговли» указание в процентах предельного размера розничной надбавки, установленного в субъекте Российской Федерации для ценовой группы этого лекарственного препарата, а в графе 15 - указание в рублях предельного размера розничной надбавки, установленного в субъекте Российской Федерации для ценовой группы этого лекарственного препарата, исчисленного от фактической отпускной цены производителя, указанной в графе 5. В данном случае в графе 16 «Фактическая отпускная цена, установленная организацией розничной торговли» указывается в рублях сумма данных, указанных в графах 11 и 15. Под термином «уполномоченный представитель производителя», указанным в сноске 2 к Протоколу согласования цен, понимается организация, юридически уполномоченная производителем на отпуск лекарственных препаратов производителя по ценам, не превышающим зарегистрированные предельные отпускные цены производителя.
Вопрос: Кто следит за ростом цен на лекарственные препараты в Российской Федерации?
09.11.16
Показать ответСвернуть ответ
Оборот лекарственных средств на территории Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон об обращении лекарственных средств). В соответствии со статьей 60 Закона об обращении лекарственных средств государственное регулирование цен на лекарственные препараты для медицинского применения осуществляется, в том числе посредством утверждения перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее – Перечень ЖНВЛП), государственной регистрации установленных производителями лекарственных препаратов предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в Перечень ЖНВЛП, установления предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в Перечень ЖНВЛП. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.12.2015 № 2724-р утвержден Перечень ЖНВЛП на 2016 год. Государственный контроль за применением цен на лекарственные препараты, включенные в Перечень ЖНВЛП, осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2015 № 434 «О региональном государственном контроле за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов». Государственное регулирование розничных цен на лекарственные препараты, не включенные в Перечень ЖНВЛП, законодательством Российской Федерации не предусмотрено. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе установление, поддержание монопольно высокой цены товара. Согласно части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает 50%. В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона о защите конкуренции монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование, при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами, в том числе установленная: 1) путем повышения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия: а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, остались неизменными или их изменение не соответствует изменению цены товара; б) состав продавцов или покупателей товара остался неизменным либо изменение состава продавцов или покупателей товара является незначительным; в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, остались неизменными или их изменение несоразмерно изменению цены товара; 2) путем поддержания или неснижения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия: а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, существенно снизились; б) состав продавцов или покупателей товара обусловливает возможность изменения цены товара в сторону уменьшения; в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, обеспечивают возможность изменения цены товара в сторону уменьшения. В случае роста цены на лекарственный препарат Федеральная антимонопольная служб рекомендует обратиться в ФАС России или в соответствующий территориальный антимонопольный орган по месту Вашего проживания с письменным заявлением, указав точно международное непатентованное наименование, торговое наименование, форму выпуска и производителя приобретенного лекарственного препарата, а также наименование и адрес аптеки, в которой был приобретен лекарственный препарат. Дополнительно ФАС России сообщает, что в случае наличия у Вас информации о конкретных нарушениях антимонопольного законодательства со стороны конкретных хозяйствующих субъектов и (или) органов государственной власти, Вы можете обратиться в антимонопольный орган с заявлением, соответствующим требованиям статьи 44 Закона о защите конкуренции и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, которое будет рассмотрено антимонопольным органом в установленном порядке.
Вопрос: Каков порядок оказания медицинской помощи?
09.11.16
Показать ответСвернуть ответ
В соответствии с частью 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений. В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на бесплатное оказание медицинской помощи постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2015 № 1382 утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год. В рамках данной Программы бесплатно предоставляются: первичная медико-санитарная помощь, в том числе первичная доврачебная, первичная врачебная и первичная специализированная; специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь; скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь; паллиативная медицинская помощь, оказываемая медицинскими организациями. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 19.12.2015 № 1382 «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год» и статье 81 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» органы государственной власти субъектов Российской Федерации разрабатывают и утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Таким образом, по вопросам, связанным с организацией оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, в том числе первичной доврачебной, первичной врачебной и первичной специализированной, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи, оказываемая медицинскими организациями, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации, Вы вправе обратиться в органы государственной власти субъекта Российской Федерации по месту Вашего проживания.
Кто следит за ростом цен на медицинские изделия?
09.11.16
Показать ответСвернуть ответ
В соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан) медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья граждан на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. В соответствии с частью 2.1 статьи 80 Закона об основах охраны здоровья граждан предельные отпускные цены производителей на медицинские изделия, включенные в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.10.2016 № 2229-р, предельные размеры оптовых надбавок и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам на указанные медицинские изделия подлежат государственному регулированию. Государственное регулирование цен на медицинские изделия, не включенные в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, законодательством Российской Федерации не предусмотрено. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе установление, поддержание монопольно высокой цены товара. Согласно части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает 50%. В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона о защите конкуренции монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование, при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами, в том числе установленная: 1) путем повышения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия: а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, остались неизменными или их изменение не соответствует изменению цены товара; б) состав продавцов или покупателей товара остался неизменным либо изменение состава продавцов или покупателей товара является незначительным; в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, остались неизменными или их изменение несоразмерно изменению цены товара; 2) путем поддержания или неснижения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия: а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, существенно снизились; б) состав продавцов или покупателей товара обусловливает возможность изменения цены товара в сторону уменьшения; в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, обеспечивают возможность изменения цены товара в сторону уменьшения. В случае роста цены на медицинские изделия Федеральная антимонопольная служба рекомендует обратиться в ФАС России или в соответствующий территориальный антимонопольный орган по месту Вашего проживания с письменным заявлением, указав точное наименование, производителя, количество в потребительской упаковке, приобретенного Вами медицинского изделия, а также наименование и адрес аптеки, в которой было приобретено медицинское изделие. Дополнительно ФАС России сообщает, что в случае наличия у Вас информации о конкретных нарушениях антимонопольного законодательства со стороны конкретных хозяйствующих субъектов и (или) органов государственной власти, Вы можете обратиться в антимонопольный орган с заявлением, соответствующим требованиям статьи 44 Закона о защите конкуренции и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, которое будет рассмотрено антимонопольным органом в установленном порядке.
Когда будет введено государственное регулирование цен на продукты питания?
09.11.16
Показать ответСвернуть ответ
Согласно пункту 1 части 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Государственное регулирование цен в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.02.1995 № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)». Согласно действующему законодательству Российской Федерации, цены на продовольственные товары не подлежат государственному регулированию, за исключением установления Правительством Российской Федерации предельных розничных цен на социально значимые продукты питания в определенных условиях и на определенный срок. Таким образом, хозяйствующие субъекты вправе самостоятельно устанавливать цены на реализуемую продукцию в зависимости от конъюнктуры рынка (спрос и предложение). Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 438, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внешней и внутренней торговли. Учитывая изложенное, по вопросу регулирования торговой деятельности на территории Российской Федерации ФАС России рекомендует обращаться в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (руководитель – Мантуров Денис Валентинович; адрес: 109074, г. Москва, Китайгородский пр-д, д. 7; тел.: 8 (495) 647-74-04; E-mail: info_admin@minprom.gov.ru).
Кто следит за ценами на продукты питания?
09.11.16
Показать ответСвернуть ответ
ФАС России осуществляет контроль за ценообразованием на потребительском рынке в части обоснованности устанавливаемых хозяйствующим субъектом цен на товары (услуги), в случае, если данный хозяйствующий субъект занимает доминирующее положение, а также в части обоснованности ценообразования на товары в случае заключения участниками рынка антиконкурентных соглашений. Условия, на основании которых положение хозяйствующего субъекта может быть признано доминирующим, установлены статьей 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). Вместе с тем рынки услуг розничной торговли продовольственными товарами в Российской Федерации в целом являются конкурентными. При этом, необходимо отметить, что государственное регулирование цен в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.02.1995 № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)». Согласно действующему законодательству Российской Федерации, цены на продовольственные товары не подлежат государственному регулированию, за исключением установления Правительством Российской Федерации предельных розничных цен на социально значимые продукты питания в определенных условиях и на определенный срок. Таким образом, хозяйствующие субъекты вправе самостоятельно устанавливать цены на реализуемую продукцию в зависимости от конъюнктуры рынка (спрос и предложение). Вместе с тем ФАС России в настоящее время совместно с органами государственной власти проводится комплекс мер по обеспечению оперативного мониторинга и контроля за состоянием товарных рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также мер, направленных на увеличение предложения сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в целях недопущения роста оптовых и розничных цен. В рамках реализации указанных мер, в том числе проводятся контрольные мероприятия, в случае выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства на рынках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольственных товаров применяются меры антимонопольного реагирования. ФАС России отмечает, что в случае наличия у заявителя информации о конкретных нарушениях антимонопольного законодательства со стороны конкретных хозяйствующих субъектов и (или) органов государственной власти, заявитель может обратиться в антимонопольный орган с заявлением, соответствующим требованиям статьи 44 Закона о защите конкуренции и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, которое будет рассмотрено антимонопольным органом в установленном порядке.
О правах и обязанностях владельцев автомобилей при проведении технического обслуживания гарантийных автомобилей не у официального дилера.
19.04.16
Показать ответСвернуть ответ
По мнению ФАС России, осуществление технического обслуживания  автомобиля не у официального дилера соответствующей марки не влечет безусловной отмены гарантии на автомобиль в случае, если в договор купли-продажи автомобиля, сервисную книжку или иные документы не включено условие об обязательном прохождении технического обслуживания у официального дилера. При этом причинно-следственная связь между наступлением гарантийного случая и установлением запасной части и/или осуществлением ремонта автомобиля неавторизованным сервисным центром определяется при необходимости в судебном порядке.
Об установлении требований к одежде обучающихся в общеобразовательных организациях.
19.04.16
Показать ответСвернуть ответ
ФАС России сообщает, что Минобрнауки России в связи с участившимися вопросами по регламентации требований к школьной одежде обучающихся, а также вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон об образовании), письмом от 28.03.2013 № ДЛ-65/08 направило в субъекты Российской Федерации Модельный нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации об установлении требований к одежде обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования. При выборе, покупке или самостоятельном пошиве формы одежды обучающегося, Вам необходимо прежде всего ориентироваться на тот факт, установлены ли требования к одежде обучающихся, а также какие требования установлены локальным нормативным актом образовательной организации в которой планируете осуществлять обучение. Вместе с тем, локальный нормативный акт образовательной организации не должен определять фирму (организацию, хозяйствующего субъекта), в которой Вы обязаны осуществлять покупку школьной формы.
Об увеличении ставок акцизов на табачные изделия и реализации потребителю табачной  продукции по ценам, превышающим максимальные розничные цены.
19.04.16
Показать ответСвернуть ответ
Согласно пункту 2 статьи 187.1 Налогового кодекса Российской Федерации максимальная розничная цена представляет собой цену, выше которой единица потребительской упаковки (пачка) табачных изделий не может быть реализована потребителям предприятиями розничной торговли, общественного питания, сферы услуг, а также индивидуальными предпринимателями. Таким образом, реализация потребителю (в том числе розничная продажа) табачной продукции должна производиться по ценам, не превышающим максимальные розничные цены, нанесенные на потребительской упаковке (пачке) данных табачных изделий. Ответственность за завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), при продажах табачной продукции установлена в статье 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вместе с тем сообщаем, что в соответствии с "Национальной стратегией по борьбе против табака на 2009 - 2014 годы", утвержденной Правительством Российской Федерации в связи с присоединением Российской Федерации к Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака, предполагается осуществление комплекса налоговых мер, в том числе: увеличение ставок акцизов на табачные изделия, обеспечивающее повышение и поддержание высоких цен на табачные изделия, при этом не приводящее к снижению налоговых сборов и стимулированию нелегальной торговли табачными изделиями; регулярный пересмотр ставок акцизов в сторону их увеличения темпами, опережающими уровень инфляции, с учетом покупательной способности потребителей.
Наверх