Часто задаваемые вопросы

Категория:
Контроль рекламы
К поиску по категориям
Поиск по ключевым словам

Я не согласен с решением об отказе в возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе территориального Управления федеральной антимонопольной службы, вынесенному по моему обращению, куда мне обратиться?

23.11.21
Показать ответСвернуть ответ

В силу части 1 статьи 37 Федерального закона «О рекламе» решение антимонопольного органа по результатам рассмотрения дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе решения об отказе в возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, может быть оспорено в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения.

Таким образом, законодательство Российской Федерации о рекламе не предусматривает возможность обжалования в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу решений и предписаний антимонопольных органов по делам, возбужденным по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе, решений об отказе в возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

С учетом изложенного, решение об отказе в возбуждении дела может быть обжаловано только в судебном порядке в соответствии с положениями главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Я хочу обратиться в ФАС России с заявлением о нарушении законодательства о рекламе, какие документы мне необходимо приложить к своему обращению?

23.11.21
Показать ответСвернуть ответ

Антимонопольный орган в соответствии с предоставленными Федеральным законом «О рекламе» полномочиями осуществляет государственный надзор в сфере рекламы, предметом которого является соблюдение рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями обязательных требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере рекламы.

Вместе с тем для целей реализации ФАС России возложенных на него полномочий, антимонопольный орган должен обладать документами и доказательствами, необходимыми для принятия обоснованного решения.

В соответствии с пунктом 14 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922 (далее – Правила), установлены требования к заявлению, указывающему на признаки нарушения законодательства о рекламе.

Заявление о нарушении законодательства о рекламе подается в антимонопольный орган в письменной форме с приложением документов и материалов, свидетельствующих о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В заявлении о нарушении законодательства должны содержаться:

наименование и место нахождения заявителя - юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства заявителя - физического лица);

наименование рекламодателя, рекламопроизводителя, рекламораспространителя, действия которых содержат признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

описание фактов, свидетельствующих о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, с указанием способа, места и времени распространения рекламы с приложением имеющихся доказательств;

требования заявителя.

В случае невозможности предоставления доказательств, свидетельствующих о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заявитель вправе указать лицо или орган, от которых могут быть получены такие доказательства.

Порядок подачи заявлений в Федеральную антимонопольную службу также размещен на сайте ФАС России по адресу https://fas.gov.ru/pages/contacts/requests/poryadok-obrashheniya.html.

Таким образом, в заявлении необходимо указывать требуемые в соответствии с законодательством имеющиеся у Вас сведения о рекламодателе и рекламораспространителе рекламы (наименование, местонахождение, контактная информация), период (дата) и способ распространения рекламы, описать существо нарушения, изложить требование, приложить рекламу, а также иные материалы и документы в поддержку своих доводов.

Является ли информация, размещенная на официальном сайте производителя товара рекламой?

23.11.21
Показать ответСвернуть ответ

Антимонопольный орган в соответствии с предоставленными Федеральным законом «О рекламе» полномочиями осуществляет государственный надзор в сфере рекламы, предметом которого является соблюдение рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями обязательных требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере рекламы.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

По смыслу законодательного определения рекламой считается та информация, которая, во-первых, была распространена, во-вторых, адресована неопределенному кругу лиц, в-третьих, направляет внимание и интерес на объект рекламирования, в-четвертых, имеет цель продвинуть объект рекламы на рынок. Иными словами, реклама призвана выделить рекламируемый объект из ряда других объектов и привлечь к нему внимание, а также побуждать лиц из числа неопределенного круга, среди которых распространялась реклама, обратиться за приобретением товара.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» данный Федеральный закон не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.

Вместе с тем не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах, услугах, размещенная на официальном сайте производителя или продавца данных товаров (услуг), в социальных сетях и форумах в Интернете, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта или соответствующей страницы в социальной сети о реализуемых товарах (оказываемых услугах), их ассортименте, правилах пользования, стоимости, условиях предоставления скидок и рассрочки, также не является рекламой информация о хозяйственной деятельности компании, акциях и мероприятиях, проводимых данной компанией и т.п. Следовательно, на информацию о лице или реализуемых им товарах (услугах), размещённую на сайте продавца товаров, положения Федерального закона «О рекламе» не распространяются.

Однако в отдельных случаях, когда размещаемая на сайте информация направлена не столько на информирование потребителя об ассортименте товаров или деятельности компании, сколько на привлечение внимания к конкретному товару и его выделение среди других товаров (например, контекстная реклама с пометкой «реклама»), такая информация может быть признана рекламой.

Учитывая тот факт, что сайт является информационным ресурсом и создаётся с целью размещения наиболее полной информации, например, о деятельности компании, её товарах и услугах, и последующего ознакомления заинтересованных лиц с данной информацией, посещение сайта рассматривается как возможность для потребителя получить необходимый объём сведений о компании, реализуемых товарах и т. п. в целях правильного потребительского выбора.

Такие сведения носят информационный и справочный характер, соответственно на них положения Федерального закона «О рекламе» не распространяются.

На официальном сайте производителя представлена информация об услугах и продуктах компании, их характеристиках, стоимости, условиях приобретения, о самой компании, ее деятельности и пр. Указанные сведения систематизированы, единообразны и не направлены на привлечение внимания к конкретному товару. Назначением данных сведений является информирование потребителей об ассортименте предлагаемых товаров и услуг в целях их правильного выбора.

Таким образом, размещённая на сайтах производителя информация о товарах, услугах и её деятельности не подпадает под понятие рекламы и не может расцениваться как реклама. На такую информацию не распространяются положения Федерального закона «О рекламе» и она не подлежит оценке на соответствие требованиям Федерального закона «О рекламе».

 

В случае получения спам рассылки на электронную почту:

23.11.21
Показать ответСвернуть ответ

Антимонопольный орган в соответствии с предоставленными Федеральным законом «О рекламе» полномочиями осуществляет государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и проводит проверки рекламы на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы, при этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Вместе с тем для целей реализации ФАС России возложенных на него полномочий, антимонопольный орган должен обладать документами и доказательствами, необходимыми для принятия обоснованного решения.

В соответствии с пунктом 14 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 г. № 1922 (далее – Правила), установлены требования к заявлению о нарушении законодательства о рекламе — заявление подается в антимонопольный орган в письменной форме с приложением документов и материалов, свидетельствующих о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В заявлении должны содержаться следующие сведения:

- наименование и местонахождение заявителя (для физических лиц – фамилия, имя, отчество и место жительства заявителя);

- наименование рекламодателя, рекламопроизводителя, рекламораспространителя, действия которых содержат признаки нарушения законодательства о рекламе;

- описание фактов, свидетельствующих о наличии признаков нарушения законодательства о рекламе, с указанием способа, места и времени распространения рекламы, с приложением имеющихся доказательств;

- требования заявителя.

В случае невозможности предоставления доказательств, свидетельствующих о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заявитель вправе указать лицо, от которого могут быть получены такие доказательства.

В заявлении необходимо указать требуемые в соответствии с законодательством и имеющиеся у заявителя сведения: рекламодателя и рекламораспространителя рекламы (наименование, местонахождение, контактная информация), период поступления рекламы, описать существо отношений с отправителем рекламы, изложить требование, дать удостоверенное личной подписью согласие антимонопольному органу на получение доступа к сведениям об указанных в обращении сообщениях следующего содержания:

«Я, ______________, паспорт _________________, даю согласие на получение ФАС России

(указать ФИО) (указать серию и номер)

информации о

переданных данных _________________ на электронную почту: _______________________

(указать дату и время (указать свою электронную почту)

поступивших данных)

от электронной почты: _______________________________ в сети поставщика интернет-

(указать электронную почту,

с которой поступили данные)

услуги _________________________________.

(указать наименование поставщика)

____________________».

(дата, подпись)

Также к заявлению необходимо приложить доказательства, подтверждающие доводы заявителя: фотографии, скриншоты текстов рекламы (писем в привязке к дате снятия скриншота, фотографии), копии документов, подтверждающих факт обращения с требованием прекратить распространение рекламы к лицу, направлявшему рекламу (при их наличии), и факт того, что после такого обращения распространение рекламы не прекратилось, иные документы.

Также для целей установления рекламораспространителей ФАС России предлагает предоставить следующие данные:

1) Полный заголовок электронного письма, включающий в себя:

- Поле «From » (пробелом);

- Поле «Delivery-date»;

- Все поля «Received:»;

2) журнал действий (log-файл) сервера, принявшего почту.

По таким данным можно определить IP-адрес сервера, с которого была проведена рассылка.

Для возможного установления владельца сервера необходимо обращаться к Интернет-провайдеру – владельцу блока IP-адресов, в который входит определенный IP-адрес.

Отсутствие указанных сведений и документов не позволяет ФАС России идентифицировать спорную информацию и дать ее оценку с точки зрения соответствия Федеральному закону «О рекламе».

Согласно пункту 4 Правил дела по фактам распространения рекламы, содержащей признаки нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», возбуждаются и рассматриваются территориальным органом Федеральной антимонопольной службы по месту жительства физического лица, подавшего заявление в антимонопольный орган, указывающее на признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В этой связи заявление следует направлять в соответствии с пунктом 14 Правил в адрес антимонопольного органа, на подведомственной территории которого проживает заявитель. С контактами территориальных органов ФАС России можно ознакомиться на официальном сайте ФАС России по адресу http://www.fas.gov.ru.

Порядок подачи заявлений в Федеральную антимонопольную службу также размещен на сайте ФАС России по адресу https://fas.gov.ru/pages/contacts/requests/poryadok-obrashheniya.html.

При этом ФАС России обращает внимание заявителей на то, что интерфейс почтовых ящиков позволяет установить фильтр для нежелательных сообщений.

Правомерно ли размещение информации о вакцинации на телевидении и в наружной рекламе без предусмотренного частью 7 Федерального закона «О рекламе» предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов?

19.11.21
Показать ответСвернуть ответ

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 11 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» социальная реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

То есть социальная реклама не преследует коммерческих целей, не формирует интереса к товару для его продвижения на рынке, под социальной рекламой понимается исключительно информация, направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

Таким образом, законодательство Российской Федерации предусматривает разные виды информации, адресованной для неопределённого круга лиц - рекламу и социальную рекламу.

Поскольку социальная реклама не является рекламой, на нее не распространяются как общие, так и специальные требования, предъявляемые к рекламе Федеральным законом «О рекламе», в том числе предусмотренные статьями 5 и 24 Федерального закона «О рекламе».

В случае, когда информация о вакцинации, размещаемая на телевидении или в наружной рекламе, не содержит средств индивидуализации каких-либо хозяйствующих субъектов и/или изготавливаемых или реализуемых (выполняемых, оказываемых) товаров (работ, услуг), указанная информация не является рекламой, поскольку не содержит объекта рекламирования.

Одновременно, в случае, когда размещаемая информация о вакцинации, исходя из её содержания, направлена на достижение общественно полезных целей и обеспечение интересов государства, указанная информация является социальной рекламой, и требования Федерального закона «О рекламе», в часности статей 5 и 24 Федерального закона «О рекламе» на указанную информацию не распространяются.

Требования, предъявляемые к социальной рекламе, содержатся в статье 10 Федерального закона «О рекламе».

Вместе с тем, отнесение информации к рекламе, социальной рекламе или иной информации осуществляется исходя из содержания и всех обстоятельств размещения такой информации.

Я не согласен с решением об отказе в возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе территориального Управления федеральной антимонопольной службы, вынесенному по моему обращению, куда мне обратиться?

12.11.21
Показать ответСвернуть ответ

В силу части 1 статьи 37 Федерального закона «О рекламе» решение антимонопольного органа по результатам рассмотрения дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе решения об отказе в возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, может быть оспорено в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения.

Таким образом, законодательство Российской Федерации о рекламе не предусматривает возможность обжалования в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу решений и предписаний антимонопольных органов по делам, возбужденным по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе, решений об отказе в возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

С учетом изложенного, решение об отказе в возбуждении дела может быть обжаловано только в судебном порядке в соответствии с положениями главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Я хочу обратиться в ФАС России с заявлением о нарушении законодательства о рекламе, какие документы мне необходимо приложить к своему обращению?

12.11.21
Показать ответСвернуть ответ

Антимонопольный орган в соответствии с предоставленными Федеральным законом «О рекламе» полномочиями осуществляет государственный надзор в сфере рекламы, предметом которого является соблюдение рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями обязательных требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере рекламы.

Вместе с тем для целей реализации ФАС России возложенных на него полномочий, антимонопольный орган должен обладать документами и доказательствами, необходимыми для принятия обоснованного решения.

В соответствии с пунктом 14 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922 (далее – Правила), установлены требования к заявлению, указывающему на признаки нарушения законодательства о рекламе.

Заявление о нарушении законодательства о рекламе подается в антимонопольный орган в письменной форме с приложением документов и материалов, свидетельствующих о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В заявлении о нарушении законодательства должны содержаться:

наименование и место нахождения заявителя - юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства заявителя - физического лица);

наименование рекламодателя, рекламопроизводителя, рекламораспространителя, действия которых содержат признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

описание фактов, свидетельствующих о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, с указанием способа, места и времени распространения рекламы с приложением имеющихся доказательств;

требования заявителя.

В случае невозможности предоставления доказательств, свидетельствующих о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заявитель вправе указать лицо или орган, от которых могут быть получены такие доказательства.

Порядок подачи заявлений в Федеральную антимонопольную службу также размещен на сайте ФАС России по адресу https://fas.gov.ru/pages/contacts/requests/poryadok-obrashheniya.html.

Таким образом, в заявлении необходимо указывать требуемые в соответствии с законодательством имеющиеся у Вас сведения о рекламодателе и рекламораспространителе рекламы (наименование, местонахождение, контактная информация), период (дата) и способ распространения рекламы, описать существо нарушения, изложить требование, приложить рекламу, а также иные материалы и документы в поддержку своих доводов.

Является ли информация, размещенная на официальном сайте производителя товара рекламой?

12.11.21
Показать ответСвернуть ответ

Антимонопольный орган в соответствии с предоставленными Федеральным законом «О рекламе» полномочиями осуществляет государственный надзор в сфере рекламы, предметом которого является соблюдение рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями обязательных требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере рекламы.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

По смыслу законодательного определения рекламой считается та информация, которая, во-первых, была распространена, во-вторых, адресована неопределенному кругу лиц, в-третьих, направляет внимание и интерес на объект рекламирования, в-четвертых, имеет цель продвинуть объект рекламы на рынок. Иными словами, реклама призвана выделить рекламируемый объект из ряда других объектов и привлечь к нему внимание, а также побуждать лиц из числа неопределенного круга, среди которых распространялась реклама, обратиться за приобретением товара.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» данный Федеральный закон не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.

Вместе с тем не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах, услугах, размещенная на официальном сайте производителя или продавца данных товаров (услуг), в социальных сетях и форумах в Интернете, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта или соответствующей страницы в социальной сети о реализуемых товарах (оказываемых услугах), их ассортименте, правилах пользования, стоимости, условиях предоставления скидок и рассрочки, также не является рекламой информация о хозяйственной деятельности компании, акциях и мероприятиях, проводимых данной компанией и т.п. Следовательно, на информацию о лице или реализуемых им товарах (услугах), размещённую на сайте продавца товаров, положения Федерального закона «О рекламе» не распространяются.

Однако в отдельных случаях, когда размещаемая на сайте информация направлена не столько на информирование потребителя об ассортименте товаров или деятельности компании, сколько на привлечение внимания к конкретному товару и его выделение среди других товаров (например, контекстная реклама с пометкой «реклама»), такая информация может быть признана рекламой.

Учитывая тот факт, что сайт является информационным ресурсом и создаётся с целью размещения наиболее полной информации, например, о деятельности компании, её товарах и услугах, и последующего ознакомления заинтересованных лиц с данной информацией, посещение сайта рассматривается как возможность для потребителя получить необходимый объём сведений о компании, реализуемых товарах и т. п. в целях правильного потребительского выбора.

Такие сведения носят информационный и справочный характер, соответственно на них положения Федерального закона «О рекламе» не распространяются.

На официальном сайте производителя представлена информация об услугах и продуктах компании, их характеристиках, стоимости, условиях приобретения, о самой компании, ее деятельности и пр. Указанные сведения систематизированы, единообразны и не направлены на привлечение внимания к конкретному товару. Назначением данных сведений является информирование потребителей об ассортименте предлагаемых товаров и услуг в целях их правильного выбора.

Таким образом, размещённая на сайтах производителя информация о товарах, услугах и её деятельности не подпадает под понятие рекламы и не может расцениваться как реклама. На такую информацию не распространяются положения Федерального закона «О рекламе» и она не подлежит оценке на соответствие требованиям Федерального закона «О рекламе».

На мой номер телефона/электронную почту поступают звонки, смс-сообщения, электронные письма рекламного характера, направляемые мне без моего согласия, как можно решить данную проблему?

 

12.11.21
Показать ответСвернуть ответ

В случае получения звонков и смс-собщений рекламного характера:

 

ФАС России осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства о рекламе, а при выявлении фактов, указывающих на признаки нарушения возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, принимает по результатам рассмотрения таких дел решения и выдает предписания, предусмотренные Федеральным законом «О рекламе».

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы, при этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Вместе с тем для целей реализации ФАС России возложенных на него полномочий, антимонопольный орган должен обладать документами и доказательствами, необходимыми для принятия обоснованного решения.

В соответствии с пунктом 14 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922, установлены требования к заявлению, указывающему на признаки нарушения законодательства о рекламе.

Заявление о нарушении законодательства о рекламе подается в антимонопольный орган в письменной форме с приложением документов и материалов, свидетельствующих о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В заявлении о нарушении законодательства должны содержаться:

наименование и место нахождения заявителя - юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства заявителя - физического лица);

наименование рекламодателя, рекламопроизводителя, рекламораспространителя, действия которых содержат признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

описание фактов, свидетельствующих о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, с указанием способа, места и времени распространения рекламы с приложением имеющихся доказательств;

требования заявителя.

В случае невозможности предоставления доказательств, свидетельствующих о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заявитель вправе указать лицо или орган, от которых могут быть получены такие доказательства.

В заявлении необходимо указать требуемые в соответствии с законодательством и имеющиеся у заявителя сведения: рекламодателя и рекламораспространителя рекламы (наименование, местонахождение, контактная информация), период поступления рекламы, номера телефонов, на который поступала и с которого направлялась реклама, описать существо отношений с отправителем рекламы, изложить требование, дать удостоверенное личной подписью согласие антимонопольному органу на получение доступа к сведениям об указанных в обращении сообщениях посредством телефонного звонка и смс следующего содержания:

«Я, _____________, паспорт ______________, даю согласие на получение ФАС России

(указать ФИО) (указать серию и номер)

информации о детализации счета, телефонных соединениях, СМС-сообщениях, иных

переданных данных _________________ на абонентский номер: ___________________

(указать дату и время (указать свой
поступления данных (звонка, смс) номер телефона)

от абонентского номера: ______________________________ в сети оператора сотовой

(указать номер телефона, с которого
поступили данные (звонок, смс)

связи _________________________________.

(указать наименование оператора сотовой связи)

____________________».

(дата, подпись)

Также к заявлению необходимо приложить доказательства, подтверждающие доводы заявителя: документы, содержащие информацию о владельце абонентского номера (например, договор на оказание услуг связи), тексты звонков (аудиозапись), тексты смс-рекламы (фотографии, скриншоты), детализацию выписки по абонентскому номеру за период получения звонков, смс, копии документов, подтверждающих факт обращения с требованием прекратить распространение рекламы к лицу, направлявшему рекламу (при их наличии), и факт того, что после обращения распространение рекламы не прекратилось, иные документы.

Согласно пункту 4 Правил дела по фактам распространения рекламы, содержащей признаки нарушения части 1 статьи 18 «Федерального закона «О рекламе», возбуждаются и рассматриваются территориальным органом Федеральной антимонопольной службы по месту жительства физического лица, подавшего заявление в антимонопольный орган, указывающее на признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

С учетом изложенного заявление следует направлять в соответствии с пунктом 14 Правил в адрес антимонопольного органа, на подведомственной территории которого проживает заявитель. С контактами территориальных органов ФАС России можно ознакомиться на официальном сайте ФАС России по адресу http://www.fas.gov.ru.

Порядок подачи заявлений в Федеральную антимонопольную службу также размещен на сайте ФАС России по адресу https://fas.gov.ru/pages/contacts/requests/poryadok-obrashheniya.html.

В случае получения спам рассылки на электронную почту:

 

Антимонопольный орган в соответствии с предоставленными Федеральным законом «О рекламе» полномочиями осуществляет государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и проводит проверки рекламы на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы, при этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Вместе с тем для целей реализации ФАС России возложенных на него полномочий, антимонопольный орган должен обладать документами и доказательствами, необходимыми для принятия обоснованного решения.

В соответствии с пунктом 14 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 г. № 1922 (далее – Правила), установлены требования к заявлению о нарушении законодательства о рекламе — заявление подается в антимонопольный орган в письменной форме с приложением документов и материалов, свидетельствующих о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В заявлении должны содержаться следующие сведения:

- наименование и местонахождение заявителя (для физических лиц – фамилия, имя, отчество и место жительства заявителя);

- наименование рекламодателя, рекламопроизводителя, рекламораспространителя, действия которых содержат признаки нарушения законодательства о рекламе;

- описание фактов, свидетельствующих о наличии признаков нарушения законодательства о рекламе, с указанием способа, места и времени распространения рекламы, с приложением имеющихся доказательств;

- требования заявителя.

В случае невозможности предоставления доказательств, свидетельствующих о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заявитель вправе указать лицо, от которого могут быть получены такие доказательства.

В заявлении необходимо указать требуемые в соответствии с законодательством и имеющиеся у заявителя сведения: рекламодателя и рекламораспространителя рекламы (наименование, местонахождение, контактная информация), период поступления рекламы, описать существо отношений с отправителем рекламы, изложить требование, дать удостоверенное личной подписью согласие антимонопольному органу на получение доступа к сведениям об указанных в обращении сообщениях следующего содержания:

«Я, ______________, паспорт _________________, даю согласие на получение ФАС России

(указать ФИО) (указать серию и номер)

информации о

переданных данных _________________ на электронную почту: _______________________

(указать дату и время (указать свою электронную почту)

поступивших данных)

от электронной почты: _______________________________ в сети поставщика интернет-

(указать электронную почту,

с которой поступили данные)

услуги _________________________________.

(указать наименование поставщика)

____________________».

(дата, подпись)

Также к заявлению необходимо приложить доказательства, подтверждающие доводы заявителя: фотографии, скриншоты текстов рекламы (писем в привязке к дате снятия скриншота, фотографии), копии документов, подтверждающих факт обращения с требованием прекратить распространение рекламы к лицу, направлявшему рекламу (при их наличии), и факт того, что после такого обращения распространение рекламы не прекратилось, иные документы.

Также для целей установления рекламораспространителей ФАС России предлагает предоставить следующие данные:

1) Полный заголовок электронного письма, включающий в себя:

- Поле «From » (пробелом);

- Поле «Delivery-date»;

- Все поля «Received:»;

2) журнал действий (log-файл) сервера, принявшего почту.

По таким данным можно определить IP-адрес сервера, с которого была проведена рассылка.

Для возможного установления владельца сервера необходимо обращаться к Интернет-провайдеру – владельцу блока IP-адресов, в который входит определенный IP-адрес.

Отсутствие указанных сведений и документов не позволяет ФАС России идентифицировать спорную информацию и дать ее оценку с точки зрения соответствия Федеральному закону «О рекламе».

Согласно пункту 4 Правил дела по фактам распространения рекламы, содержащей признаки нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», возбуждаются и рассматриваются территориальным органом Федеральной антимонопольной службы по месту жительства физического лица, подавшего заявление в антимонопольный орган, указывающее на признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В этой связи заявление следует направлять в соответствии с пунктом 14 Правил в адрес антимонопольного органа, на подведомственной территории которого проживает заявитель. С контактами территориальных органов ФАС России можно ознакомиться на официальном сайте ФАС России по адресу http://www.fas.gov.ru.

Порядок подачи заявлений в Федеральную антимонопольную службу также размещен на сайте ФАС России по адресу https://fas.gov.ru/pages/contacts/requests/poryadok-obrashheniya.html.

При этом ФАС России обращает внимание заявителей на то, что интерфейс почтовых ящиков позволяет установить фильтр для нежелательных сообщений.

Является ли размещенная в лифте дома реклама наружной рекламой и кто осуществляет контроль за ее распространением?

03.06.21
Показать ответСвернуть ответ

      В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» под наружной рекламой понимается реклама, распространенная с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного, предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.

         Вместе с тем реклама, размещаемая внутри зданий, в том числе, внутри многоквартирных домов, не подпадает под понятие наружной рекламы.
         Одновременно сообщаем, что Федеральным законом «О рекламе» не установлено специальных требований и ограничений к рекламе, размещаемой в лифтах многоквартирных домов.

         Однако реклама, размещаемая в лифтах многоквартирных домов, должна соответствовать общим требованиям, предъявляемым к рекламе статьей 5 Федерального закона «О рекламе», а также требованиям, предъявляемым главой 3 Федерального закона «О рекламе» к рекламе отдельных видов товаров.
         Дополнительно следует обратить внимание, что в соответствии с частью 1 статьи 290 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры, в том числе, лифты.

         При этом, согласно положениям статьи 264 ГК РФ распоряжение общим имуществом, находящимся в долевой собственности осуществляется по соглашению всех ее участников.

         Таким образом, по мнению специалистов ФАС России, при размещении рекламы в многоквартирных домах, в том числе, в лифтах многоквартирных домов, необходимо получить разрешение собственников имущества на размещение данной рекламы.

         В случае если размещение рекламы внутри многоквартирного дома осуществлено без согласия собственников помещений в многоквартирном доме, последние вправе обратиться в суд за защитой нарушенного права.

 

Как разграничить понятия вывеска и реклама?

03.06.21
Показать ответСвернуть ответ

Подробное разъяснение законодательства Российской Федерации о рекламе в части разграничения понятий вывеска и реклама размещено на сайте ФАС России по адресу: https://fas.gov.ru/documents/602558

Какие требования установлены к содержанию и срокам подачи жалобы на признаки нарушения закона о рекламе?

03.06.21
Показать ответСвернуть ответ

В соответствии с пунктом 14 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 г. № 1922 (далее – Правил), установлены требования к заявлению, указывающему на признаки нарушения законодательства о рекламе –  заявление о нарушении законодательства подается в антимонопольный орган в письменной форме с приложением документов и материалов, свидетельствующих о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

         В заявлении должны содержаться следующие сведения:

         - наименование и место нахождения заявителя - юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства заявителя - физического лица);

         - наименование рекламодателя, рекламопроизводителя, рекламораспространителя, действия которых содержат признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, или наименование федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления, принявшего акт, противоречащий полностью или в части законодательству Российской Федерации о рекламе;

         - описание фактов, свидетельствующих о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, с указанием способа, места и времени распространения рекламы или указание акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) акта органа местного самоуправления, противоречащих полностью или в части законодательству Российской Федерации о рекламе, с приложением имеющихся доказательств;

         - требования заявителя.

  В случае невозможности предоставления доказательств, свидетельствующих о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заявитель вправе указать лицо, от которого могут быть получены такие доказательства.

         В заявлении необходимо указывать требуемые в соответствии с законодательством имеющиеся у Вас сведения о рекламодателе и рекламораспространителе рекламы (наименование, местонахождение, контактная информация), период (дата) и способ распространения рекламы, описать существо нарушения, изложить требование, приложить рекламу, а также иные материалы и документы в поддержку своих доводов.

         Антимонопольный орган рассматривает заявление, поданное в соответствии с настоящими Правилами, а также документы и материалы, приложенные к нему, в срок, не превышающий 1-го месяца со дня его поступления.

         В случае недостаточности доказательств, позволяющих сделать вывод о наличии либо отсутствии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, антимонопольный орган вправе продлить срок рассмотрения заявления, но не более чем на 1 месяц, письменно уведомив о таком решении заявителя.

Какие требования установлены законодательством Российской Федерации о рекламе по факту распространения на интернет-сайтах, или в социальных сетях рекламы?

21.03.21
Показать ответСвернуть ответ

 

Согласно статьи 3 Федерального закона «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» данный Федеральный закон не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.

По мнению ФАС России, не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах, размещённая на официальных сайтах компаний, а также на официальных страницах таких компаний в социальных сетях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта или соответствующей страницы в социальной сети об ассортименте товаров, условиях их приобретения, ценах и скидках, правилах пользования, также не является рекламой информация о хозяйственной деятельности компании, акциях и мероприятиях, проводимых данной компанией и т.п., следовательно, на такую информацию положения Федерального закона «О рекламе» не распространяются.

Однако в отдельных случаях, когда размещаемая на сайте или на странице в социальных сетях информация направлена не столько на информирование потребителя об ассортименте товаров или деятельности компании, сколько на привлечение внимания к конкретному товару и его выделение среди однородных товаров (например, всплывающий баннер), такая информация может быть признана рекламой.

Какие требования установлены законодательством Российской Федерации о рекламе по факту распространения на интернет-сайтах, или в социальных сетях рекламы?
15.07.19
Показать ответСвернуть ответ
Согласно статьи 3 Федерального закона «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Вместе с тем в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» данный Федеральный закон не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой. По мнению ФАС России, не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах, размещённая на официальных сайтах компаний, а также на официальных страницах таких компаний в социальных сетях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта или соответствующей страницы в социальной сети об ассортименте товаров, условиях их приобретения, ценах и скидках, правилах пользования, также не является рекламой информация о хозяйственной деятельности компании, акциях и мероприятиях, проводимых данной компанией и т.п., следовательно, на такую информацию положения Федерального закона «О рекламе» не распространяются. Однако в отдельных случаях, когда размещаемая на сайте или на странице в социальных сетях информация направлена не столько на информирование потребителя об ассортименте товаров или деятельности компании, сколько на привлечение внимания к конкретному товару и его выделение среди однородных товаров (например, всплывающий баннер), такая информация может быть признана рекламой.
Является ли информация на этикетке и упаковке товара рекламой?
15.07.19
Показать ответСвернуть ответ
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Вместе с тем, согласно пункту 8 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» данный Федеральный закон не распространяется на любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару. При этом оформление этикетки товара должно соответствовать требованиям иных нормативно-правовых актов. Однако в отдельных случаях, если информация на упаковке товара направлена на привлечение внимания к другому товару, указанная информация является рекламой, которая должна распространяться с учетом требований Федерального закона «О рекламе».
Является ли размещенная в лифте дома реклама наружной рекламой и кто осуществляет контроль за ее распространением?
15.07.19
Показать ответСвернуть ответ
В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» под наружной рекламой понимается реклама, распространенная с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного, предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта. Вместе с тем реклама, размещаемая внутри зданий, в том числе, внутри многоквартирных домов, не подпадает под понятие наружной рекламы. Одновременно сообщаем, что Федеральным законом «О рекламе» не установлено специальных требований и ограничений к рекламе, размещаемой в лифтах многоквартирных домов. Однако реклама, размещаемая в лифтах многоквартирных домов, должна соответствовать общим требованиям, предъявляемым к рекламе статьей 5 Федерального закона «О рекламе», а также требованиям, предъявляемым главой 3 Федерального закона «О рекламе» к рекламе отдельных видов товаров. Дополнительно следует обратить внимание, что в соответствии с частью 1 статьи 290 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры, в том числе, лифты. При этом, согласно положениям статьи 264 ГК РФ распоряжение общим имуществом, находящимся в долевой собственности осуществляется по соглашению всех ее участников. Таким образом, по мнению специалистов ФАС России, при размещении рекламы в многоквартирных домах, в том числе, в лифтах многоквартирных домов, необходимо получить разрешение собственников имущества на размещение данной рекламы. В случае если размещение рекламы внутри многоквартирного дома осуществлено без согласия собственников помещений в многоквартирном доме, последние вправе обратиться в суд за защитой нарушенного права.

Как разграничить понятия вывеска и реклама?

15.07.19
Показать ответСвернуть ответ

Подробное разъяснение законодательства Российской Федерации о рекламе в части разграничения понятий вывеска и реклама размещено на сайте ФАС России по адресу: https://fas.gov.ru/documents/602558.

Какие требования установлены к содержанию и срокам подачи жалобы на признаки нарушения закона о рекламе?
15.07.19
Показать ответСвернуть ответ
В соответствии с пунктом 13 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, заявление подается в антимонопольный орган в письменной форме с приложением документов, свидетельствующих о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Документы на иностранных языках представляются с приложением нотариально заверенного их перевода на русский язык. В заявлении должны содержаться: - наименование и место нахождения заявителя - юридического лица (фамилия, имя, отчество и место жительства заявителя - физического лица); - наименование рекламодателя, рекламопроизводителя, рекламораспространителя, действия которых содержат признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или наименование федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, принявшего акт, полностью или в части противоречащий законодательству Российской Федерации о рекламе; - описание фактов, свидетельствующих о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, с указанием способа, места и времени распространения рекламы или указание акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, акта органа местного самоуправления, полностью или в части противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе, или указание на стороны и обстоятельства заключения договора на оказание услуг по распространению телевизионной рекламы с нарушением требований законодательства Российской Федерации о рекламе с приложением имеющихся доказательств; - требования заявителя. В случае невозможности предоставления доказательств, свидетельствующих о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заявитель вправе указать лицо или орган, от которого могут быть получены такие доказательства. Антимонопольный орган рассматривает заявление, поданное в соответствии с настоящими Правилами, а также документы и материалы, приложенные к нему, в срок, не превышающий 1-го месяца со дня его поступления. В случае недостаточности доказательств, позволяющих сделать вывод о наличии либо отсутствии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, антимонопольный орган вправе продлить срок рассмотрения заявления, но не более чем на 1 месяц, письменно уведомив о таком решении заявителя.

 Является ли информация на этикетке и упаковке товара рекламой?

01.04.19
Показать ответСвернуть ответ

 

         Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

          Вместе с тем, согласно пункту 8 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» данный Федеральный закон не распространяется на любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару. При этом оформление этикетки товара должно соответствовать требованиям иных нормативно-правовых актов.

         Однако в отдельных случаях, если информация на упаковке товара направлена на привлечение внимания к другому товару, указанная информация является рекламой, которая должна распространяться с учетом требований Федерального закона «О рекламе».

 

Является ли размещенная в лифте дома реклама наружной рекламой и кто осуществляет контроль за ее распространением?

01.04.19
Показать ответСвернуть ответ

В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» под наружной рекламой понимается реклама, распространенная с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного, предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.

Вместе с тем реклама, размещаемая внутри зданий, в том числе, внутри многоквартирных домов, не подпадает под понятие наружной рекламы.
Одновременно сообщаем, что Федеральным законом «О рекламе» не установлено специальных требований и ограничений к рекламе, размещаемой в лифтах многоквартирных домов.

Однако реклама, размещаемая в лифтах многоквартирных домов, должна соответствовать общим требованиям, предъявляемым к рекламе статьей 5 Федерального закона «О рекламе», а также требованиям, предъявляемым главой 3 Федерального закона «О рекламе» к рекламе отдельных видов товаров.
Дополнительно следует обратить внимание, что в соответствии с частью 1 статьи 290 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры, в том числе, лифты. При этом, согласно положениям статьи 264 ГК РФ распоряжение общим имуществом, находящимся в долевой собственности осуществляется по соглашению всех ее участников.

Таким образом, по мнению специалистов ФАС России, при размещении рекламы в многоквартирных домах, в том числе, в лифтах многоквартирных домов, необходимо получить разрешение собственников имущества на размещение данной рекламы.

В случае если размещение рекламы внутри многоквартирного дома осуществлено без согласия собственников помещений в многоквартирном доме, последние вправе обратиться в суд за защитой нарушенного права.

Наверх
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь