Вопросы и ответы

Категория:
Контроль рекламы
К поиску по категориям
Поиск по ключевым словам
Были ли установлены факты нарушения при проведении проверок в части незаконного использования олимпийской символики в России?
02.08.10
Показать ответСвернуть ответ
Масштабных нарушений антимонопольного законодательства, связанных с незаконным использованием олимпийской символики, пока в России нет. В первом полугодии 2009 года ФАС России возбудила 12 дел по признакам незаконного использования олимпийской символики. Наиболее крупный штраф - более 7 млн. рублей - был возложен на управляющую компанию «Банка Москвы». Она использовала в наименовании паевого инвестиционного фонда акций «Олимпийский проспект - Сочи 2014» словосочетание «Сочи 2014», идентичное товарному знаку «СОЧИ 2014», правообладателем которого является АНО «Оргкомитет «Сочи 2014». Это свидетельствует о том, что наша страна добросовестно выполняет взятые на себя обязательства перед Международным Олимпийским Комитетом.
Просим дать разъяснение по вопросу применения п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе»: «Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения ...о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами». Применима ли данная статья к случаю, когда речь идет не продаже, а о покупке товара? В частности, допустимы ли в рекламе выражения: «Покупаю антиквариат по лучшим ценам», «Покупаю лом черных и цветных металлов по самым высоким ценам» и т.п.
02.08.10
Показать ответСвернуть ответ
Согласно п.1 ст. 3 федерального закона №38-ФЗ «О Рекламе» от 13 марта 2006 года, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Приведенные Вами в качестве примера выражения не попадают под это определение, так как не направлены на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Поэтому упомянутая вами норма закона в данном случае неприменима.
Как отличить социальную рекламу от рекламы?
09.11.16
Показать ответСвернуть ответ
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Согласно пункту 11 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» социальная реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства. Таким образом, социальная реклама не преследует коммерческих целей, не формирует интереса к товару для его продвижения на рынке, под социальной рекламой понимается исключительно информация, направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства. Необходимо отметить, что реклама также может содержать социально значимую информацию, вместе с тем, при наличии объекта рекламирования такая реклама не может быть признана социальной рекламой. Вместе с тем отнесение информации к рекламе, социальной рекламе или иной информации осуществляется в каждом конкретном случае, исходя из содержания и всех обстоятельств размещения такой информации.
Является ли рекламой информация размещенная на страницах поиска «Яндекс» и «Google»?
13.12.17
Показать ответСвернуть ответ
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Согласно пункту 3 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» данный Федеральный закон не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой. Следовательно, информация, предоставляемая поисковой системой по запросу пользователя, не подпадает под понятие рекламы, так как целью распространения данной информации является непосредственный запрос о ее предоставлении, и на такую информацию не распространяются требования Федерального закона «О рекламе». Однако в отдельных случаях, когда на странице результатов поисковой выдачи помимо информации, предоставляемой поисковой системой по запросу пользователя, также размещается информация, направленная на привлечение внимания к конкретному товару и его выделение среди однородных товаров (например, всплывающий баннер или информация, размещенная посредством системы размещения контекстной рекламы), то такая информация является рекламой.
Что делать, если на фасаде многоквартирного дома размещается рекламная конструкция при отсутствии согласия собственников жилых помещений в таком доме?
09.11.16
Показать ответСвернуть ответ
Само по себе размещение рекламы с использованием рекламных конструкций на фасадах зданий Федеральным законом «О рекламе» не запрещено. Однако согласно части 9 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 данной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Таким образом, Федеральный закон «О рекламе» закрепляет необходимость получения согласия собственника недвижимого имущества для установки на данном имуществе рекламной конструкции. При отсутствии указанного в пункте 2 части 11 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» согласия собственника орган местного самоуправления не вправе выдавать разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются согласно части 10 статьи 19 Федерального закона «О рекламе». При этом данная же норма определяет последствия выявления конструкции, установленной и эксплуатируемой без соответствующего разрешения — такая конструкция подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция. Кроме того, части 21, 21.1, 21.2, 21.3 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» предусматривают действия органов местного самоуправления в случае, если владелец рекламной конструкции, установленной и эксплуатируемой без действующего разрешения, не выполнит предписание органа местного самоуправления. Таким образом, в случае если Вы располагаете информацией о фактах размещения рекламных конструкций на фасадах зданий без согласия собственников таких зданий, Вы вправе обратиться с соответствующим заявлением в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, на территориях которых осуществляется установка и эксплуатация таких рекламных конструкций.
Как отличить вывеску от рекламы?
09.11.16
Показать ответСвернуть ответ
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. В соответствии с пунктами 2 и 5 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» данный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера. Кроме того, согласно пункту 18 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске, в том числе с использованием товарного знака. В соответствии с пунктом 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 58 от 08.10.2012 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, обязательная к размещению в силу закона или размещенная в силу обычая делового оборота, также не является рекламой. При этом не является рекламой размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой. К данным сведениям не применяются требования законодательства Российской Федерации о рекламе. Так, указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, адреса и режима ее работы относится к обязательным требованиям, предъявляемым к вывеске Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», следовательно, такая информация не может рассматриваться в качестве рекламы, независимо от манеры ее исполнения. Кроме того, указание в месте нахождения организации профиля ее деятельности (аптека, кондитерская, ресторан) либо ассортимента реализуемых товаров и услуг (хлеб, продукты, мебель) также может быть признано обычаем делового оборота, и на такие информационные конструкции нормы Федерального закона «О рекламе» не распространяются. Указание в месте нахождения предприятия коммерческого обозначения, в том числе несовпадающего с наименованием организации, также предназначено для идентификации магазина для потребителей и не является рекламой. Учитывая изложенное указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, в том числе, если такое указание осуществляется с использованием товарного знака или его части, а также профиля деятельности и перечня оказываемых услуг, не может рассматриваться в качестве рекламы, соответственно, на такую информацию не распространяются требования Федерального закона «О рекламе». При решении вопроса о размещении на здании обязательной для потребителей информации (вывеска) или рекламы, следует принимать во внимание её целевое назначение и обстоятельства размещения такой информации на здании. По мнению ФАС России, если целевым назначением сведений о наименовании организации и виде её деятельности не является информирование о месте нахождения организации (в том числе, с учетом помещения, занимаемого организацией в здании), то такие сведения могут быть квалифицированы как реклама. Таким образом, в случае, если конструкция, содержащая информацию об организации, обязательную к размещению в силу закона или размещенную в силу обычая делового оборота, размещена в месте нахождения соответствующей организации, в том числе на фасаде здания, с учетом фактического расположения помещений, занимаемых организацией, или непосредственно у входа в помещение, занимаемое организацией, то такая конструкция не подпадает под понятие рекламы. Однако в случае размещения такой информации вне места нахождения юридического лица или в случае, если указанная информация, с учетом помещения, занимаемого организацией, направлена не на информирование о месте нахождения предприятия торговли, а на привлечение внимания к объекту рекламирования, такая информация является рекламой и её размещение должно осуществляться с учетом положений Федерального закона «О рекламе», в том числе с учетом положений статьи 19 данного закона, закрепляющей порядок установки и эксплуатации рекламных конструкций. При этом Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» не содержит указания на то, что информация о номере телефона и/или официальном сайте юридического лица в сети Интернет является обязательной к размещению. Следовательно, конструкции, содержащие номер телефона и/или ссылку на официальный сайт, могут быть расценены как вывески, содержащие сведения рекламного характера, и на такие конструкции также будут распространяться требования Федерального закона «О рекламе» вне зависимости от обстоятельств их размещения. Кроме того, Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» не содержит указания на то, что информация о проводимых организацией акциях и/или скидках является обязательной к размещению на вывесках. Таким образом, конструкции, содержащие информацию об акциях, проводимых организацией, и/или скидках могут быть расценены как вывески, содержащие сведения рекламного характера, и на такие конструкции также будут распространяться требования Федерального закона «О рекламе» вне зависимости от обстоятельств их размещения.
Можно ли размещать рекламу алкогольной продукции в сети «Интернет»?
09.11.16
Показать ответСвернуть ответ
Согласно пункту 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Таким образом, размещение рекламы алкогольной продукции в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Федеральным законом «О рекламе» не допускается. Вместе с тем не любая информация является рекламой. Так, согласно пункту 3 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» данный Федеральный закон не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой. По мнению ФАС России, не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах, размещённая на официальном сайте производителя или продавца данных товаров, а также на страницах производителя или продавца данных товаров в социальных сетях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта или соответствующей страницы в социальной сети об ассортименте товаров, условиях их приобретения, ценах и скидках, правилах пользования, также не является рекламой информация о хозяйственной деятельности компании, акциях и мероприятиях, проводимых данной компанией и т.п., следовательно, на такую информацию положения Федерального закона «О рекламе» не распространяются. Однако в отдельных случаях, когда размещаемая на сайте или на странице в социальной сети информация направлена не столько на информирование потребителя об ассортименте товаров или деятельности компании, сколько на привлечение внимания к конкретному товару и его выделение среди однородных товаров (например, всплывающий баннер), такая информация может быть признана рекламой, и на такую информацию распространяются требования Федерального закона «О рекламе». Кроме того, информация о товарах, размещенная на сайтах или на страницах в социальной сети в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не являющихся официальными сайтами или страницами изготовителей либо продавцов таких товаров является рекламой, за исключением такой информации, размещенной на сайтах-каталогах. Также информация, содержащая одинаковый набор сведений об организациях и оказываемых ими услугах, размещенная на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», представляющем собой каталог, носит справочно-информационный характер, поскольку направлена на извещение потребителей о существовании того или иного товара, предлагаемого к продаже. При размещении кратких, информационных сведений, такая задача, стоящая перед рекламой, как информирование и поддержание интереса к конкретному юридическому лицу и его товару, не выполняется, поскольку подобная информация, размещенная среди таких же, однородных, сведений многих юридических лиц не позволяет выделить какое-либо одно лицо, товар и сформировать к нему интерес. Такая информация не является рекламой. Кроме того выдача поисковой системой перечня гиперссылок на различные источники информации (сайты, форумы и пр.) не является рекламой, поскольку выдача такого перечня является результатом обработки поискового запроса пользователя. При размещении подобных информационных сведений (результатов поискового запроса), такая задача, стоящая перед рекламой, как формирование и поддержание интереса к конкретному юридическому лицу и его товару, услуге не выполняется, поскольку однородная информация, размещенная среди таких же, однородных, сведений о различных товарах (в частности, о медицинских услугах) не позволяет выделить какой-либо отдельный товар и сформировать к нему интерес. Следовательно, предоставляемая поисковой системой по запросу пользователя информация не подпадает под понятие рекламы, так как целью распространения данной информации является непосредственный ответ системы на запрос о ее предоставлении, и на такую информацию не распространяются требования Федерального закона «О рекламе». Вместе с тем информация, размещаемая посредством систем размещения контекстной рекламы на любых сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на странице результатов поисковой выдачи, является рекламой.
Почему рекламируют безалкогольное пиво?
13.12.17
Показать ответСвернуть ответ
Требования к рекламе алкогольной продукции, в том числе пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, установлены статьей 21 Федерального закона «О рекламе». Однако согласно пункту 7 статьи 2 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива. Таким образом, к алкогольной продукции относится пиво с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции. В случае если в пиве содержится этилового спирта не более 0,5 процента объема готовой продукции (так называемое безалкогольное пиво), то такое пиво не подпадает под понятие алкогольной продукции. Соответственно, на рекламу такого пива не распространяются требования статьи 21 Федерального закона «О рекламе». С учетом изложенного, реклама безалкогольного пива допускается к размещению любым способом и в любой форме при условии соответствия такой рекламы общим требованиям к рекламе, установленным статьей 5 Федерального закона «О рекламе», в том числе требованиям добросовестности и достоверности. Вместе с тем согласно части 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения. Учитывая изложенное, если распространяется реклама безалкогольного пива с использованием средств индивидуализации продукции (товарных знаков), используемых для обозначения, в том числе пива с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции или иной алкогольной продукции, и из рекламы четко не следует, что объектом рекламирования является именно безалкогольное пиво, то такая реклама должна соответствовать требованиям статьи 21 Федерального закона «О рекламе». На совместном заседании Экспертного совета по применению законодательства о рекламе и Экспертного совета по недобросовестной конкуренции, состоявшемся 19.11.2015, представителями Союза российских пивоваров (некоммерческая организация, объединяющая производителей пивоваренной продукции Российской Федерации) был представлен знак безалкогольной продукции (пиктограмма), размещение которого в рекламе безалкогольного пива должно служить указанием на то, что рекламируемый напиток не содержит алкоголя, то есть не является алкогольной продукцией, а также способствовать формированию у потребителей ассоциации такой пиктограммы с безалкогольной продукцией. В соответствии с Протоколом № 6/33 совместного заседания Экспертного совета по применению антимонопольного законодательства в части недобросовестной конкуренции и Экспертного совета по применению законодательства о рекламе, в ходе заседания членам экспертных советов было представлено несколько вариантов знака (пиктограмм) безалкогольного пива для использования в рекламе, и также было отмечено, что в настоящее время использование указанных знаков (пиктограмм) носит рекомендательный характер. Большинством голосов участников совместного Экспертного совета был выбран один из предлагаемых вариантов знаков (пиктограмм) обозначения безалкогольного пива. ФАС России поддерживает развитие саморегулирования, в том числе в сфере рекламы и иной коммерческой коммуникации, включая принятие кодексов поведения представителей бизнес-сообщества в отдельных отраслях, отражающих не только положения законодательства, но и лучшие практики правоприменения и направленных на формирование здоровой конкурентной среды и уважение прав потребителей. Нормы Федерального закона «О рекламе» не устанавливают специальных требований к рекламе безалкогольного пива, такая реклама должна соответствовать общим требованиям, предъявляемым к рекламе любых товаров (в частности, требованиям достоверности, корректности), при этом в силу особенностей, связанных с самим объектом рекламирования, такая реклама должна распространяться с учётом положений части 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе». Использование в рекламе безалкогольного пива знака (пиктограммы) безалкогольного пива, по мнению специалистов ФАС России, может рассматриваться как один из элементов рекламного сообщения, свидетельствующих о природе объекта рекламирования в целях донесения до потребителей информации о рекламировании безалкогольного пива. В настоящее время данная пиктограмма размещается в рекламе безалкогольного пива в качестве указания на безалкогольный характер объекта рекламирования, при этом Союз пивоваров (с учетом подходов, применяемых ФАС России, для оценки рекламы с использованием «зонтичных» брендов) вырабатывает окончательную редакцию Правил поведения отрасли, связанную с размещением данной пиктограммы (размеры, контрастность, продолжительность демонстрации), в целях обеспечения указания в рекламе на безалкогольный характер продукции надлежащим образом. ФАС России активным образом поддерживает указанную инициативу Союза пивоваров, как с точки зрения развития саморегулирования, так и с точки зрения более четкого и зрелищного доведения до потребителей сведений о рекламируемой безалкогольной продукции.
Распространяются ли требования статьи 28 Федерального закона "О рекламе" на рекламу реализации товара в рассрочку?
25.08.14
Показать ответСвернуть ответ
В пункте 25 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» указано, что положения статьи 28 Закона о рекламе не могут применяться к отношениям, связанным с предоставлением товарного и (или) коммерческого кредита. В соответствии с частью 1 статьи 823 Гражданского кодекса Российской Федерации договорами, исполнение которых связано с передачей в собственность другой стороне денежных сумм или других вещей, определяемых родовыми признаками, может предусматриваться предоставление кредита, в том числе в виде аванса, предварительной оплаты, отсрочки и рассрочки оплаты товаров, работ или услуг (коммерческий кредит), если иное не установлено законом. При этом в пункте 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.1998 № 13/14 «О практике применения положений  Гражданского Кодекса Российской Федерации о процентах за пользование чужими денежными средствами» указано, что согласно статье 823 Кодекса к коммерческому кредиту относятся гражданско-правовые обязательства, предусматривающие отсрочку или рассрочку оплаты товаров, работ или услуг, а также предоставление денежных средств в виде аванса или предварительной оплаты. Учитывая изложенное, при определении природы кредита следует исходить из возникающих гражданско-правовых обязательств между кредитором и должником. Таким образом, в случае, если одно лицо реализует другому лицу какой-либо товар, оказывает какие-либо услуги, при этом в рамках заключенного ими договора на реализацию данного товара, оказания услуг, предусмотрено, что оплата товара/услуги осуществляется с отсрочкой/ в рассрочку или, наоборот, если лицо предоставляет аванс или предварительную оплату в счет получения им в дальнейшем товара/услуги, указанные обязательства подпадают под понятие коммерческого кредита, установленное статьей 823 Гражданского кодекса Российской Федерации. Таким образом, на рекламу реализации товара в рассрочку, предоставляемую продавцом товара, положения статьи 28 Федерального закона «О рекламе» не распространяются.
Распространяются ли требования части 13 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" на рекламу потребительских кредитов?
25.08.14
Показать ответСвернуть ответ
С 22 июня 2014 года вступили в силу изменения в статью 28 Федерального закона «О рекламе», внесенные Федеральным законом от 21.12.2013 № 375-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В том числе статья 28 Федерального закона «О рекламе» дополнена частью 13, в соответствии с которой реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», не допускается. Вместе с тем ФАС России обращает внимание, что в сферу регулирования части 13 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» подпадает исключительно реклама услуг по предоставлению потребительского займа, при этом реклама услуг по предоставлению потребительского кредита не входит в сферу регулирования указанной нормы. Стоит отметить, что в силу положений Гражданского кодекса Российской Федерации (в частности, статьи 807, 819) и Федерального закона «О потребительском кредите (займе)» услуги по предоставлению потребительских займов не являются услугами по предоставлению потребительских кредитов и наоборот. Соответственно, размещение рекламы торговой организации с указанием на возможность приобретения товара в кредит (например, реклама магазинов бытовой техники или автосалонов), который предоставляет банк или иная кредитная организация, не является рекламой услуг по предоставлению потребительских займов, и на такую рекламу положения части 13 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» не распространяются.
Каким образом в настоящее время возможно размещение рекламы медицинских услуг, допустимо ли использование в такой рекламе образов медицинских работников, что понимается под специализированным медицинским изданием?
24.04.14
Показать ответСвернуть ответ
Федеральным законом от 25.11.2013 № 317-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 317-ФЗ) внесены изменения в часть 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», устанавливающую перечень товаров, реклама которых допускается исключительно в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях. Таким образом, с 01 января 2014 года в соответствии с частью 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях. Следовательно, с 01.01.2014 реклама медицинских услуг допускается исключительно в рамках указанных мероприятий для медицинских или фармацевтических работников или в специализированных печатных изданиях, предназначенных для данных категорий работников. Вместе с тем в силу позиции, изложенной в пункте 22 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» понятие «медицинская деятельность» шире, чем понятие «медицинская услуга». Соответственно, запрет распространения рекламы медицинских услуг, за исключением распространения такой рекламы в специально определенных Федеральным законом «О рекламе» местах, не распространяется на рекламу медицинской деятельности. Понятие и перечень медицинских услуг определены Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 № 1664н. Согласно статье 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» под медицинской деятельностью понимается профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. При этом медицинская услуга – это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение. Таким образом, с учетом мнения Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, сама по себе реклама медицинского учреждения, не содержащая указания на конкретные медицинские услуги, не подпадает в сферу действия частей 7, 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», в том числе в случае если такая реклама содержит указание на профиль деятельности организации (специализацию), например, стоматология, неврология, педиатрия и прочее. Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама в том числе медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. При этом в Федеральном законе «О рекламе» отсутствуют исключения для каких-либо видов медицинских изделий. Учитывая изложенное, реклама любых медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением, предусмотренным частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе». Точной формулировки данного предупреждения Федеральный закон «О рекламе» не содержит. В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников. При этом под образом медицинского работника понимается, в том числе указание в тексте рекламы фамилии, имени, отчества специалиста, наименования специальности медицинского работника (например, стоматолог, отоларинголог, хирург и т.п.), а также приведение слов, указывающих на профессиональную принадлежность: врач, доктор, медик и т.п. Дополнительно информируем, что для целей Федерального закона «О рекламе» под специализированным печатным изданием следует понимать, в частности издания, специализирующееся на вопросах медицины и фармацевтики, которое не распространяется посредством свободной продажи, то есть не может быть доступно широкому кругу лиц, не имеющему специальной профессиональной подготовки. Также сообщаем, что в соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 № 608, Министерство здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе, в сфере здравоохранения. Таким образом, при возникновении вопроса об отнесении какой-либо услуги или какого-либо товара к медицинским услугам или изделиям целесообразно направить обращение в Министерство здравоохранения Российской Федерации (Министр – Скворцова Вероника Игоревна, адрес: ул. Ильинка, д. 21, г. Москва). Одновременно информируем, что в настоящее время в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации на рассмотрении находится проект федерального закона № 461801-6 «О внесении изменений в статью 24 Федерального закона «О рекламе», направленный на исключение из сферы регулирования части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» рекламы медицинских услуг, методов профилактики, диагностики и медицинской реабилитации.
Почему так много рекламы на телевидении? Кто осуществляет контроль за ее распространением?
24.04.14
Показать ответСвернуть ответ
Антимонопольный орган в соответствии с предоставленными Федеральным законом «О рекламе» полномочиями осуществляет государственный контроль законодательства Российской Федерации о рекламе и проводит проверки рекламы на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации. Необходимо отметить, что в настоящее время размещение рекламы на телевидении не запрещено. Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа. Часть 10 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» допускает прерывать рекламой художественные фильмы таким образом, чтобы продолжительность каждого прерывания не превышала четыре минуты. Также установлены правила размещения рекламы в различных телепрограммах, в том числе детских и образовательных, спортивных телепередачах, телепрограммах, которые зарегистрированы в качестве средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, закреплены требования в отношении рекламы отдельных видов товаров, а также к рекламе в дни траура. Федеральный закон «О рекламе» не устанавливает каких-либо ограничений на периодичность выхода рекламных блоков при трансляции телепередач. При этом требования Федерального закона «О рекламе» не распространяются на размещаемую в телепрограммах информацию о телепередачах, транслируемых по соответствующему телеканалу.
Существует ли запрет на распространение рекламы услуг предсказательниц, колдуний и т.п.?
24.04.14
Показать ответСвернуть ответ
В настоящее время законодательство Российской Федерации о рекламе не содержит запрета на размещение рекламы оккультных услуг, в том числе услуг астролога, ворожбы и т.п., кроме того, в Федеральном законе «О рекламе» не содержится специальных требований, предъявляемых к рекламе данных услуг. В тоже время такая реклама должна соответствовать общим требованиям, установленным Федеральным законом «О рекламе», то есть должна быть добросовестной и достоверной.
Почему уровень громкости звука рекламы превышает уровень громкости прерываемых ею теле-, радио- программ, теле-, радио- передач?
24.04.14
Показать ответСвернуть ответ
Согласно части 12 статьи 14, части 11 статьи 15 Федерального закона «О рекламе» при трансляции рекламы уровень ее звука, а также уровень звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи, радиопрограммы или радиопредачи. При этом параметры соотношения уровня звука рекламы и уровня звука прерываемой ею телепрограммы или телепередачи, радиопрограммы или радиопередачи определяются требованиями технического регламента. В настоящий момент указанный технический регламент не принят. Соответственно, антимонопольные органы не имеют правовых оснований для выявления указанного нарушения. Одновременно сообщаем, что в настоящее время ФАС России ведет работу по внесению изменений в указанные нормы Федерального закона «О рекламе» с тем, чтобы обеспечить возможность реализации названной нормы.
Является ли информация, размещенная на сайте организации, рекламой?
24.04.14
Показать ответСвернуть ответ
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Вместе с тем, согласно пункту 3 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» данный Федеральный закон не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой. По мнению специалистов ФАС России, не является рекламой информация о компании-производителе или продавце товаров, производимых или реализуемых товарах, размещенная на официальном сайте производителя или продавца данных товаров, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта о профиле деятельности компании, об ассортименте товаров, правилах пользования и т.п., а также о хозяйственной деятельности компании, акциях и мероприятиях, проводимых данной компанией, следовательно, на такую информацию положения Федерального закона «О рекламе» не распространяются.
Как разграничить информационную и рекламную конструкции?
24.04.14
Показать ответСвернуть ответ
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. В соответствии с пунктами 2 и 5 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» данный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера. Согласно статье 9 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» продавец обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место её нахождения (юридический адрес) и режим ее работы. Продавец размещает указанную информацию на вывеске. Кроме того, согласно пункту 18 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске, в том числе с использованием товарного знака. В соответствии с пунктом 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 58 от 08.10.2012 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, обязательная к размещению в силу закона или размещенная в силу обычая делового оборота, также не является рекламой. Так, указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, адреса и режима ее работы относится к обязательным требованиям, предъявляемым к вывеске Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», следовательно, такая информация не может рассматриваться в качестве рекламы, независимо от манеры ее исполнения. Кроме того, указание в месте нахождения организации профиля ее деятельности (аптека, кондитерская, ресторан) либо ассортимента реализуемых товаров и услуг (хлеб, продукты, мебель) также может быть признано обычаем делового оборота, и на такие информационные конструкции нормы Федерального закона «О рекламе» не распространяются. Указание в месте нахождения предприятия коммерческого обозначения, в том числе несовпадающего с наименованием организации, также предназначено для идентификации магазина для потребителей и не является рекламой. Учитывая изложенное указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, в том числе, если такое указание осуществляется с использованием товарного знака или его части, а также профиля деятельности и перечня оказываемых услуг, не может рассматриваться в качестве рекламы, соответственно, на такую информацию не распространяются требования Федерального закона «О рекламе». При решении вопроса о размещении на здании обязательной для потребителей информации (вывеска) или рекламы, следует принимать во внимание её целевое назначение и обстоятельства размещения такой информации на здании. По мнению ФАС России, если целевым назначением сведений о наименовании организации и виде её деятельности не является информирование о месте нахождения организации (в том числе, с учетом помещения, занимаемого организацией в здании), то такие сведения могут быть квалифицированы как реклама. Таким образом, в случае, если конструкция, содержащая информацию об организации, обязательную к размещению в силу закона или размещенную в силу обычая делового оборота, размещена в месте нахождения соответствующей организации, в том числе непосредственно у входа в помещение, занимаемое организацией, или на фасаде здания, с учетом фактического расположения помещений, занимаемых организацией, то такая конструкция не подпадает под понятие рекламы. Однако в случае размещения такой информации вне места нахождения юридического лица или в случае, если указанная информация, с учетом помещения, занимаемого организацией, направлена не на информирование о месте нахождения предприятия торговли, а на привлечение внимания к объекту рекламирования, такая информация является рекламой и её размещение должно осуществляться с учетом положений Федерального закона «О рекламе», в том числе с учетом положений статьи 19 данного закона, закрепляющей порядок установки и эксплуатации рекламных конструкций.
Какие сведения и приложения должно содержать заявление о рассылке рекламы посредством смс-сообщений без предварительного согласия абонента на ее получение, подаваемое в антимонопольный орган.
24.04.14
Показать ответСвернуть ответ
В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы, при этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Вместе с тем для целей реализации антимонопольным органом возложенных на него полномочий, антимонопольный орган должен обладать документами и доказательствами, необходимыми для принятия обоснованного решения. В соответствии с пунктом 13 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Правил), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508, установлены требования к заявлению, указывающему на признаки нарушения законодательства о рекламе – заявление необходимо подавать в антимонопольный орган в письменной форме с приложением документов, свидетельствующих о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. В заявлении должны содержаться следующие сведения: • наименование и местонахождение заявителя (для физических лиц – фамилия, имя, отчество и место жительства заявителя – физического лица); • наименование рекламодателя (рекламопроизводителя, рекламораспространителя), действия которого содержат признаки нарушения законодательства о рекламе; • описание фактов, свидетельствующих о признаках нарушения законодательства о рекламе, с указанием способа, места и времени распространения рекламы; • требования заявителя. В случае невозможности предоставления доказательств, свидетельствующих о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заявитель вправе указать лицо, от которого могут быть получены такие доказательства. С учетом изложенного, заявление должно подаваться в антимонопольный орган в соответствии с пунктом 13 Правил в адрес антимонопольного органа, на подведомственной территории которого находится лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. С контактами территориальных органов ФАС России можно ознакомиться на официальном сайте ФАС России по адресу http://www.fas.gov.ru. В заявлении необходимо указать требуемые в соответствии с законодательством имеющиеся у Вас сведения: рекламодателя и рекламораспространителя рекламы (наименование, местонахождение, контактная информация), период поступления рекламы, номера телефонов, на который поступала и с которого направлялась реклама, описать существо отношений с отправителем рекламы, изложить требование, дать согласие антимонопольному органу на получение доступа к сведениям о Ваших сообщениях следующего содержания: «Я, ФИО, серия и номер паспорта, даю согласие на получение ФАС России информации о детализации счета, телефонных соединениях, СМС-сообщениях, иных переданных данных на/от абонентский номер номер телефона в сети оператора сотовой связи название оператора сотовой связи.», удостоверенное личной подписью. Также к заявлению необходимо приложить доказательства, подтверждающие Ваши доводы: тексты SMS-рекламы (фотографии, скриншоты), детализацию выписки по абонентскому номеру за период получения SMS-рекламы, копии документов, подтверждающих факт обращения с требованием прекратить распространение рекламы к лицу, направлявшему рекламу (при их наличии), и факт того, что после Вашего обращения распространение рекламы не прекратилось, иные документы. В случае если Вы не можете предоставить фотографии SMS-рекламы на Вашем телефоне, Вы вправе обратиться в территориальное управление ФАС России в Вашем регионе с тем, чтобы специалисты антимонопольного органа зафиксировали наличие данной рекламы.
Законно ли размещение наружной рекламы алкогольной продукции, в частности употребление фраз: «разливные напитки», «живое здесь», «живое разливное» и т.п.
24.04.14
Показать ответСвернуть ответ
Согласно требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. Вместе с тем в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Согласно пункту 2 приведенной статьи объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Пункт 3 данной статьи содержит определение товара, согласно которому товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. При этом в соответствии с частью 1 статьи 455 Гражданского кодекса Российской Федерации товаром по договору купли-продажи могут быть любые вещи, не изъятые из оборота. Согласно части 3 данной статьи условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара. Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 467 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если по договору купли-продажи передаче подлежат товары в определенном соотношении по видам, моделям, размерам, цветам или иным признакам (ассортимент), продавец обязан передать покупателю товары в ассортименте, согласованном сторонами. Таким образом, системный анализ гражданского законодательства Российской Федерации свидетельствует о том, что объектом рекламирования может быть тот товар, предназначенный для продажи и иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно, реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров. Учитывая изложенное, сами по себе слова и выражения: пиво, живое пиво, вина, вина Кубани, сигареты, алкоголь, табак и т.п., представляют собой обобщенное наименование группы товаров и не позволяют выделить конкретный товар среди ряда однородных товаров и сформировать к нему интерес. Дополнительно обращаем внимание, что размещение информации об ассортименте товаров, в том числе с приведением наименований групп реализуемых товаров в месте нахождения организации относится к обычаям делового оборота и не подпадает под понятие рекламы.
Как должно быть составлено заявление о пресечении недобросовестной конкуренции? Каковы требования к его форме и содержанию?
24.04.14
Показать ответСвернуть ответ
Заявитель вправе подать заявление и материалы о нарушении антимонопольного законодательства, в частности, о нарушении запрета на недобросовестную конкуренцию, в произвольной письменной форме или в форме электронного документа. Заявление, материалы, направляемые с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе портала государственных и муниципальных услуг (функций), заполняется в автоматическом режиме путем заполнения электронной формы. В соответствии с частью 1 статьи 44 Закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявление подается в письменной форме в антимонопольный орган и должно содержать следующие сведения: 1) сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства для физического лица; наименование и место нахождения для юридического лица); 2) имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подано заявление; 3) описание нарушения антимонопольного законодательства; 4) существо требований, с которыми заявитель обращается; 5) перечень прилагаемых документов. Согласно части 2 статьи 44 Закона «О защите конкуренции» «к заявлению прилагаются документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства. В случае невозможности представления документов указывается причина невозможности их представления, а также предполагаемые лицо или орган, у которых документы могут быть получены». Документы и сведения, указанные в заявлении, материалах, должны быть достоверными. Прилагаемые документы должны представлять собой оригиналы или копии оригиналов, заверенные подписью руководителя (уполномоченного лица) и печатью юридического лица (уполномоченного лица) или подписью физического лица (уполномоченного лица). Часть 3 статьи 44 Закона «О защите конкуренции» устанавливает, что «в случае отсутствия в заявлении или материалах сведений, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, антимонопольный орган оставляет заявление или материалы без рассмотрения, о чем уведомляет в письменной форме заявителя в течение десяти рабочих дней со дня их поступления». При этом у заявителя есть право повторно обратиться в антимонопольный орган с надлежащим образом оформленным заявлением и приложением подтверждающих документов. Обращаем внимание, что при рассмотрении материалов дела учитывается наличие всех признаков недобросовестной конкуренции: направленность на получение преимуществ, противоречие действий законодательству, обычаям делового оборота требованиям добропорядочности, разумности, справедливости, причинение убытков конкуренту или наличие угрозы причинения таковых, нанесение вреда деловой репутации. Следует также установить, что и заявитель и лицо, в отношении которого подано заявление, являются хозяйствующими субъектами-конкурентами.
Какие законодательные требования предъявляются к рекламе на телевидении?
08.08.13
Показать ответСвернуть ответ
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. В статье 14 Федерального закона «О рекламе» содержатся требования, предъявляемые к рекламе на телевидении. В частности, согласно части 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа. Часть 10 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» допускает прерывать рекламой художественные фильмы таким образом, чтобы продолжительность каждого прерывания не превышала четыре минуты. Также установлены правила размещения рекламы в различных телепрограммах, в том числе детских и образовательных, спортивных телепередачах, телепрограммах, которые зарегистрированы в качестве средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, закреплены требования в отношении рекламы отдельных видов товаров, а также к рекламе в дни траура. Федеральный закон «О рекламе» не устанавливает каких-либо ограничений на периодичность выхода рекламных блоков при трансляции телепередач. Однако в соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой. При этом требования Федерального закона «О рекламе» не распространяются на размещаемую в телепрограммах информацию о телепередачах, транслируемых по соответствующему телеканалу. В случае выявления нарушений указанных норм Федерального закона «О рекламе», антимонопольный орган привлекает виновных лиц к ответственности.