Вопросы и ответы

Категория:
Транспорт
К поиску по категориям
Поиск по ключевым словам
При каких условиях происходит снижение уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в рамках ценовых пределов (минимальный уровень)? Какой порядок принятия решения о снижении?
21.04.16
Показать ответСвернуть ответ
Организация железнодорожного транспорта вправе согласно пункту 12 приказа ФСТ № 398-т/3 применить понижающий коэффициент к действующему Тарифному руководству (для ОАО «РЖД» - Прейскурант № 10-01; для ОАО «АК «ЖДЯ» - приказ ФСТ России № ФСТ РФ от 23.10.2007 N 263-т/1) исходя из экономической эффективности для организации железнодорожного транспорта принятия такого решения в целях: –          стимулирования роста объемов перевозок грузов железнодорожным транспортом; –          обеспечения гарантированного объема перевозок грузов железнодорожным транспортом; –          обеспечения конкурентоспособности железнодорожного транспорта при грузовых перевозках; –          обеспечения конкурентоспособности товаров на рынках сбыта; –          стимулирования перевозок грузов в специализированном подвижном составе (контейнерах); –          привлечения новых грузопотоков, ранее не осуществлявшихся железнодорожным транспортом, а также грузопотоков, носящих сезонный характер; –          обеспечения сопоставимых тарифных условий на перевозки, тарификация которых производится в соответствии с международными договорами по правилам и ставкам, предусмотренным для внутригосударственных перевозок, с перевозками, осуществляемыми в аналогичных условиях по российским железным дорогам (в том числе, российская станция отправления и назначения, тип подвижного состава (контейнера, контрейлера и иной транспортной единицы (средства)), род груза) и тарифицируемыми в соответствии с положениями международных тарифных соглашений; –          рационального распределения грузопотоков с учетом оптимизации загрузки российской транспортной системы; –          обеспечения возможности использования незадействованных или мало задействованных маршрутов перевозок грузов железнодорожным транспортом; –          увеличение количества сдвоенных операций, не предусмотренных технологическим процессом работы станции; –          инновационного развития железнодорожного транспорта, стимулирования внедрения новой техники и технологий на железнодорожном транспорте, в том числе в части новых типов вагонов и вагонных тележек, обеспечивающего повышение эффективности функционирования железнодорожного транспорта общего пользования.  Согласно пункту 13 организация железнодорожного транспорта приказа ФСТ № 398-т/3 применяет понижающий коэффициент к действующему Тарифному руководству (для ОАО «РЖД» - Прейскурант № 10-01; для ОАО «АК «ЖДЯ» - приказ ФСТ России № ФСТ РФ от 23.10.2007 N 263-т/1) в целях поддержки иных отраслей экономики Российской Федерации. Установление пониженных тарифов принимается на основе акта Правительства Российской Федерации с компенсацией потерь доходов ОАО «РЖД» за счет средств федерального бюджета. Допускается установление (изменение) уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов по отдельным направлениям, родам и классам грузов, типам подвижного состава (контейнеров, контрейлеров и иных транспортных единиц (средств)), а также в зависимости от расстояния перевозки.
Кто должен выполнять операции по укладке и уборке тормозных башмаков для закрепления вагонов при маневровых работах, связанных с подачей и уборкой?
03.05.17
Показать ответСвернуть ответ
В случае, если операции по укладке и уборке тормозных башмаков для закрепления вагонов при маневровых работах, связанных с подачей и уборкой вагонов, осуществляются на железнодорожных путях общего пользования, а также на путях необщего пользования локомотивом Перевозчика, то выполнение таких операций обеспечивается Перевозчиком.
Что-нибудь изменилось в программе государственной поддержки?
02.08.10
Показать ответСвернуть ответ
Изменения программы льготного автокредитования, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2009г. №548, коснулись увеличения стоимости автомобиля с 350 тыс. до 600 тыс. руб., снижения первоначального взноса с 30% до 15% стоимости автомобиля. 29 октября 2009 года были внесены изменения в Правила предоставления в 2009 году за счет средств федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям на возмещение выпадающих доходов по кредитам, выданным российскими кредитными организациями в 2009 году физическим лицам на приобретение автомобилей. Теперь любая кредитная организация может обратиться в Минпромторг России, в период с 01 ноября 2009 года по 01 декабря 2009 года, с заявлением в свободной форме о намерении получать возмещение выпадающих доходов по кредитам за счет средств федерального бюджета. Изначально в программе могли принимать участие лишь кредитные организации, в которых доля участия в уставном капитале Российской Федерации или Банка России составляла не менее 50 процентов, а также кредитные организации являющиеся дочерними по отношению к таким кредитным организациям. В целях обеспечения предоставления банками надлежащим образом оформленных документов, необходимых для перечисления субсидий, в новой октябрьской редакции Правил закреплена возможность отказа в праве на получение субсидий тем кредитным организациям, которые систематически (более трех раз) предоставляют документы, подготовленные с нарушением установленных требований.
Как применяется программа динамического ценообразования на билеты в поезда дальнего следования?
31.05.14
Показать ответСвернуть ответ
С 2013 года ФАС России и ОАО «ФПК» осуществляется реализация пилотного проекта программы «динамического ценообразования» на проездные документы (билеты) в вагоны с местами для сидения, купе, СВ, люкс на поезда дальнего следования (дерегулированный сегмент рынка). Указанная программа применяется на маршрутах с наличием межвидовой конкуренции (перевозки пассажиров железнодорожным, авто- и авиатранспортом) и направлена на развитие конкуренции на рынке услуг пассажирских перевозок различными видами транспорта. Программа «динамического ценообразования» применяется только дерегулированном сегменте пассажирских перевозок железнодорожным транспортом общего пользования в поездах дальнего следования. Пилотный полигон проекта включает более 100 скорых и пассажирских поездов, курсирующих по 23 (без учета маршрутов по Санкт-Петербургу) (33 с учетом маршрутов по Санкт-Петербургу) направлениям. Маршруты были отобраны, исходя из условий развитой конкуренции с другими видами транспорта: с даты отправления – 1 марта 2013 г.: Москва – Санкт-Петербург – Москва, Москва – Нижний Новгород – Москва, Москва – Воронеж – Москва, Москва – Смоленск – Москва, Санкт-Петербург – Нижний Новгород – Санкт-Петербург, Санкт-Петербург – Воронеж – Санкт-Петербург; маршруты второго этапа, с даты отправления 26 мая 2013 г.: Москва – Адлер – Москва, Москва – Ростов-на-Дону – Москва, Москва – Екатеринбург – Москва, Москва – Архангельск – Москва, Москва – Чебоксары – Москва, Москва – Волгоград – Москва, Москва – Мурманск – Москва, Москва – Самара – Москва, Москва – Казань – Москва, Москва – Кисловодск – Москва, Санкт-Петербург – Адлер – Санкт-Петербург, Санкт-Петербург – Волгоград – Санкт-Петербург, Санкт-Петербург – Самара – Санкт-Петербург, Санкт-Петербург – Кисловодск – Санкт-Петербург; маршруты третьего этапа, с даты отправления 01 июня 2014 г.: Москва – Астрахань - Москва, Москва – Владикавказ - Москва, Москва – Ижевск - Москва, Москва – Новороссийск - Москва, Москва – Череповец - Москва, Москва – Пенза - Москва, Москва – Петрозаводск - Москва, Москва – Саратов - Москва, Москва – Ульяновск - Москва, Санкт-Петербург – Владикавказ - Санкт-Петербург, Санкт-Петербург – Ижевск - Санкт-Петербург, Санкт-Петербург – Новороссийск - Санкт-Петербург, Владивосток - Хабаровск - Владивосток. Благодаря внедрению системы динамического ценообразования в 2013 году ОАО «ФПК» наблюдается прирост пассажиров в дерегулируемом сегменте перевозок по данным поездам до 3% по сравнению с 2012 г., в то время, как в дерегулированном сегменте остальных поездов отмечено снижение пассажиропотока до 95 %. По информации, представленной ОАО «ФПК» в ФАС России, технология динамического ценообразования на проездные документы (билеты) в дерегулируемый сегмент поездов дальнего следования заключается в установлении стоимости проездных документов в зависимости от темпов продажи проездных документов, прогноза спроса по всем сегментам перевозки, действий конкурентов и других рыночных факторов. Информирование потребителей о технологии динамического ценообразования на проездные документы (билеты) в дерегулируемом сегменте поездов дальнего следования осуществляется через официальный сайт ОАО «РЖД»: http://pass.rzd.ru/, на вокзалах. Проездные документы (билеты) на все поезда, на которые распространяется действие технологии динамического ценообразования, открыты в продажу за 45/60 дней полными схемами. Согласно распоряжению ОАО «ФПК» от 10.04.2013 № 440 тарифный интервал с учетом гибкого графика регулирования тарифов составляет -40% / +30 % от базового тарифа. На всех поездах «пилотного полигона» устанавливается режим продажи «зима+», что предусматривает возможность реализации проездных документов на всех станциях по маршруту следования поезда без применения временных и технологических ограничений.
Каков порядок установления и применения тарифов на проезд пассажиров в фирменных поездах дальнего следования ОАО «ФПК»?
31.05.14
Показать ответСвернуть ответ
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» железнодорожные перевозки относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 № 643 «О государственном регулировании и контроле тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок» регулирование тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении (за исключением перевозок в вагонах категории «СВ» и «купе») осуществляется государством. Тарифы на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении (за исключением перевозок в вагонах категории «СВ» и «купе») утверждены приказом ФСТ России от 27 июля 2010 года № 156-т/1. Тарифы на проезд пассажиров в фирменных поездах, отвечающих требованиям отраслевого стандарта фирменного поезда, могут быть установлены с максимальным индексом 1,5 к тарифам, утвержденным ФСТ России. Порядок и процедура аттестации поездов на присвоение категории «фирменный» определены действующим ОСТ 32-24-93 «Стандартизации в обслуживании населения на железнодорожном транспорте. Требования к обслуживанию пассажиров в фирменных поездах». В связи с присвоением ОАО «ФПК» пассажирским поездам дальнего следования категории «фирменный», сокращением количества поездов, не имеющих категорию «фирменный», и, соответственно, установлением различных цены на билеты в плацкартные вагоны пассажирских поездов дальнего следования, в зависимости от наличия/отсутствия у пассажирского поезда дальнего следования категории «фирменный», путем применения коэффициента 1,1-1,5 к стоимости проездного документа (билета) при присвоении пассажирскому поезду дальнего следования категории «фирменный» ФАС России рассмотрено дело № 1 10/204-10. По результатам рассмотрения указанного дела, ОАО «ФПК» выдано предписание, в соответствии с которым ОАО «ФПК»: – определило внутренний порядок введения (закрытия) пассажирских поездов дальнего следования, имеющих категорию «фирменный» (распоряжение ОАО «ФПК» от 18 июня 2012 г. № 650р Стандарт ОАО «ФПК» СТО ФПК 1.05.006.2012 «Обслуживание пассажиров в поездах формирования открытого акционерного общества «Федеральная пассажирская компания»); – информирует пассажиров и сопричастных о порядке введения (закрытия) пассажирских поездов дальнего следования, имеющих категорию «фирменный»; – до присвоения поезду категории «фирменный» оценивает потребности пассажиров во введении данных поездов, обеспечивая, право пассажира на получение услуги по перевозке в плацкартных и общих вагонах-поездов дальнего следования по регулируемым государством тарифам, без применения повышающих коэффициентов.
Включены ли работы (по подгруппировке вагонов для подачи их грузоотправителям) в тарифы на перевозку грузов железнодорожным транспортом?
03.05.17
Показать ответСвернуть ответ
В тарифы на перевозку грузов железнодорожным транспортом, в части начально-конечных операций, включены работы (услуги) согласно п. 1.16. Прейскуранта № 10-01, утвержденного ФЭК России 16.03.2003 №47-т/5. При этом данный перечень включена подгруппировка вагонов для подачи под погрузку (выгрузку) определенным грузоотправителям (грузополучателям) и подготовка их к подаче. Соответственно, в случае выполнения таких работ перевозчиком ОАО«РЖД», дополнительная плата не должна взиматься.
Какие нормативные правовые акты регулируют деятельность пригородного пассажирского железнодорожного транспорта?
14.03.17
Показать ответСвернуть ответ
*Федеральный закон от 17 августа 1995 года №147-ФЗ «О естественных монополиях»; *Федеральный закон от 10.01.2003 №17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации"; *Федеральный закон от 10.01.2003 №18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"; *Постановление Правительства РФ от 10 декабря 2008 г. №950 «Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий»; *Постановление Правительства РФ от 5 августа 2009 г. №643 «О государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок»; *Постановление Правительства РФ от 7 марта 1995 года №239 «О мерах по упорядочиванию государственного регулирования цен (тарифов)»; *Приказ Федеральной службы по тарифам от 28 сентября 2010 года № 235-т/1 «Об утверждении методики расчета экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации»; *Приказ Федеральной антимонопольной службы от 24 декабря 2015 №1302/15 «Об утверждении методики расчета ставок платы за услуги по аренде железнодорожного подвижного состава, управлению им, его эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, оказываемые организациям в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении»; *Постановление Правительства РФ от 17 октября 2011 г. №844 «Об установлении льготного исключительного тарифа на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и утверждении правил предоставления субсидий из федерального бюджета ОАО «РЖД» на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые при осуществлении перевозок пассажиров в пригородном сообщении»; *Приказ ФСТ России от 27.07.2010 N 156-т/1 «Об утверждении тарифов, сборов и платы на работы (услуги), связанные с перевозкой пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении и пробегом пассажирских вагонов, выполняемые в составе дальних поездов ОАО "Российские железные дороги", ОАО "Федеральная пассажирская компания", ОАО "Пассажирская компания "Сахалин", ОАО "АК "Железные дороги Якутии" и на работы (услуги) по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые ОАО "Российские железные дороги", ОАО "АК "Железные дороги Якутии", при данных перевозках, цен (тарифов) на работы(услуги) по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые ОАО "Российские железные дороги" при осуществлении перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации, а также правил их применения (Тарифное руководство)»; *Постановление Правительства РФ от 2 марта 2005 года №111 «Об утверждении правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью» *Приказ Министерства транспорта РФ от 19 декабря 2013 г. №473 «Об утверждении правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом»; *Распоряжение Правительства РФ от 19.05.2014 N 857-р «Об утверждении Концепции развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом»; *Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2010 года №939 «О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок». *Приказ ФАС России от 03.10.2016 № 1401/16 «Об установлении коэффициента к тарифам на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» при осуществлении перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородных поездах в регулируемом сегменте пригородных пассажирских перевозок». *Приказы ФАС России об индексации ставок тарифов, сборов и платы на работы (услуги), в том числе приказ ФАС России от 23.12.2016 № 1835/16 "Об индексации ставок тарифов, сборов и платы на работы (услуги), выполняемые ОАО "Российские железные дороги", АО "Федеральная пассажирская компания", АО "Пассажирская компания "Сахалин", АО "АК "Железные дороги Якутии", утвержденных приказом ФСТ России от 27 июля 2010 года № 156-т/1, и установлении дифференцированных по календарным периодам 2017 года индексов к уровню тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении в составе дальних поездов АО "Федеральная пассажирская компания", ОАО "Российские железные дороги"
Как регулируются тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях необщего пользования?
17.03.17
Показать ответСвернуть ответ
Транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта (далее – транспортные услуги), регулируются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 (ред. от 04.09.2015) «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» (далее —Постановление № 239). При определении тарифов на транспортные услуги органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации вправе использовать разработанные и утвержденные Минтрансом России от 20.12.2001 № АН-104-р Методические рекомендации по формированию тарифов и сборов на работы и услуги, выполняемые промышленным железнодорожным транспортом. Одновременно ФАС России отмечает. ФАС России подготовлены и направлены в Минтранс России предложения по изменению Постановления № 239. В частности, предлагается обязать органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации регулировать ставки на услуги, оказываемые предприятиями промышленного железнодорожного транспорта фактически в монопольном сегменте, включая услуги по предоставлению железнодорожных путей необщего пользования, принадлежащие хозяйствующим субъектам, за исключением организаций железнодорожного транспорта общего пользования, для осуществления подачи-уборки вагонов и (или) маневровой работы локомотивом, не принадлежащим владельцу пути необщего пользования. Кроме того, в настоящее время Минтранс России также актуализирует Методические рекомендации по формированию тарифов и сборов на работы и услуги, выполняемые промышленным железнодорожным транспортом.
В каком размере затраты на услуги по использованию инфраструктуры, оказываемые ОАО «РЖД» пригородным железнодорожным компаниям, учитываются при утверждении тарифов на пригородный железнодорожный транспорт?
14.03.17
Показать ответСвернуть ответ
В целях обеспечения доступности пригородного железнодорожного транспорта для населения и снижения нагрузки на региональные бюджеты, возникающей вследствие регулирования тарифа, а также для обеспечения безубыточности пригородного железнодорожного транспорта на основании постановления Правительства РФ от 17 октября 2011 г. № 844 приказом ФАС России от 03.10.2016 № 1401/16 установлен коэффициент 0,01 к тарифам на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" при осуществлении перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородных поездах в регулируемом сегменте пригородных пассажирских перевозок, с целью его применения при расчетах за такие услуги, оказываемые указанным акционерным обществом на маршрутах, согласованных субъектом Российской Федерации в рамках договора на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, в том числе на маршрутах, пролегающих по территории двух и более субъектов Российской Федерации, с 1 января 2017 г. по 31 декабря 2030 г.". Компенсация потерь в доходах ОАО «РЖД» от установления данного льготного тарифа осуществляется из федерального бюджета РФ.
Включены ли затраты, связанных с использованием инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (инфраструктурной составляющей), обслуживанием пассажиров на вокзалах (вокзальной составляющей) в тарифы на железнодорожные перевозки в пригородном сообщении?
14.03.17
Показать ответСвернуть ответ
Согласно п. 80 Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ пассажиру предоставляется право бесплатного пользования залами ожидания и туалетами. В соответствии с Методикой, утверждённой приказом ФСТ России от 28.09.2010 № 235-т/1, в состав затрат на организацию железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации включаются, в том числе: расходы на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при организации пассажирских перевозок в пригородных поездах (пункт 21.2. Методики) и затраты, связанные с обслуживанием пассажиров на вокзалах (пункт 21.1. Методики). Соответственно, Методикой предусмотрено возмещение указанных затрат при формировании тарифов на железнодорожные перевозки в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации.
Как учитываются дополнительные затраты, при установлении тарифов на железнодорожные перевозки в пригородном сообщении?
14.03.17
Показать ответСвернуть ответ
Согласно пункту 16 Методики, утверждённой приказом ФСТ России от 28.09.2010 № 235-т/1, в случае, если субъект регулирования в течение периода регулирования понес экономически обоснованные затраты, не учтенные при установлении регулируемых тарифов (цен) на период регулирования, в том числе затраты, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию (работы, услуги), потребляемую в течение периода регулирования, эти затраты (включая затраты, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств, которые учитываются по ставке процента, определенной соглашением сторон по долговым обязательствам, но не более ставки, установленной в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации) учитываются при установлении регулируемых тарифов (цен) на текущий период (год) и период регулирования. Кроме того, в случае наличия таких затрат, со стороны перевозчика возникает обязанность доказать размер понесенных расходов, которые определяются не любыми его фактическими затратами, а только теми, которые получили оценку как допустимые по назначению и экономически обоснованные по размеру в соответствии с правовыми актами, регламентирующими государственное регулирование цен (тарифов).
Как рассчитываются ставки платы за услуги по аренде железнодорожного подвижного состава, управлению им, его эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, при организации перевозок пассажиров в пригородном сообщении?
14.03.17
Показать ответСвернуть ответ
Положения, касающиеся расчета затрат на услуги по аренде железнодорожного подвижного состава, управлению им, его эксплуатации, техническому обслуживаю и ремонту, оказываемые организациями в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении (далее по тексту – ставки) содержатся в Методике, утвержденной приказом ФСТ России от 28.09.2010 № 235-т/1(далее –Методика). В соответствии с пунктами 23.2.2.2 – 23.7.2.4 Методики в случае превышения темпов роста арендной ставки, учитываемой при планировании на текущий период (год) расходов на аренду, над темпами роста инфляции (индексом цен производителей промышленной продукции, без продукции топливно-энергетического комплекса) компанией пригородных пассажирских перевозок представляется экономическое обоснование изменения арендных ставок, в том числе калькуляция и обоснование изменения соответствующих расходов арендодателя и объемов основных средств, представляемых в аренду. Также, стоит отметить, что Методика, утвержденная приказом ФАС России от 24.12.2015 № 1302/15, содержит порядок расчета ставок платы за услуги по аренде железнодорожного подвижного состава, управлению им, его эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, при организации перевозок пассажиров в пригородном сообщении, при этом, ФАС России подготовлены изменения, в соответствии с которыми указанный порядок расчета ставок вводится в действие с 2018 года. Расходы пригородных пассажирских компаний на данные услуги (по аренде железнодорожного подвижного состава, управлению им, его эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту) являются составляющими экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании тарифов на услуги субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении. Рост вышеуказанных ставок в 2016 году согласно протоколу заседания Правления ОАО «РЖД» от 18 марта 2016г. №5 составил 4,1%. Рост ставок платы на услуги предоставления в пользование подвижного состава, управление и эксплуатацию подвижного состава, техническое обслуживание подвижного состава, текущий и капитальный виды ремонта подвижного состава у организаций в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на 2017 год по сравнению с предыдущим периодом (финансовым годом) при наличии экономического обоснования такого роста не должен превышать индекса роста цен (тарифов) на пассажирские перевозки железнодорожным транспортом в регулируемом секторе на 2017 год согласно Прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, одобренному Правительством Российской Федерации.
Как расчитывается стоимость проезда по маршруту Петропавловск—Караганды?
06.03.17
Показать ответСвернуть ответ
Станция Петропавловск является станцией российских железных дорог, но расположена на территории Республики Казахстан. При оформлении проездных документов от/до станции Петропавловск, при расчете стоимости проезда применяется Порядок применения железнодорожных тарифов при перевозках пассажиров и грузов по участкам железных дорог (далее - Порядок), установленный Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан об особенностях правового регулирования деятельности предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта с 18 октября 1996 года. Согласно указанному Порядку, при перевозке пассажиров и грузов со станций российских железных дорог, расположенных на территории Республики Казахстан, на станции железных дорог Республики Казахстан и в обратном направлении, применяются: 1. При оформлении проездных документов по маршруту Петропавловск - Караганды на территории Казахстана и рассчитываются по внутреннему тарифу, установленному для внутригосударственного сообщения Республики Казахстан, который выражен в национальной валюте (Казахский тенге). Железнодорожная администрация Казахстана самостоятельно устанавливает стоимость проезда пассажиров по своей территории; 2. При оформлении проездных документов по маршруту Петропавловск - Караганды в пунктах продажи Российской Федерации применяется Межгосударственный Пассажирский Тариф (МГПТ). В этом случае стоимость проезда на указанном направлении рассчитывается по базовым ставкам МГПТ, выраженного в швейцарских франках с учетом коэффициентов индексации, объявленных каждой железнодорожной администрацией стран, участвующих в перевозке, и пересчитывается в национальную валюту страны, где оформлялся проездной документ на день приобретения проездного документа. Каждая железнодорожная администрация ежегодно индексирует тарифы исходя из нормативных актов своего государства и согласно уровню инфляции. Так, стоимость проезда по маршруту Петропавловск - Караганды складывается из стоимости билета по территории Республики Казахстан и стоимости спального места (плацкарты) в вагон принадлежности АО «НК «Казахстан Темир Жолы» на весь путь следования. При оформлении проездных документов по маршруту Петропавловск — Караганды в пунктах продажи Российской Федерации стоимость проездного документа полностью причитается Республике Казахстан. Стоит также отметить, что на стоимость проезда влияет и изменение курса швейцарского франка по отношению к национальной валюте страны оформления проездного документа. Таким образом, разница в стоимости проезда обусловлена тем, что при расчете стоимости проезда по вышеуказанному направлению применяются различные нормативные документы, т.е. используются различные принципы тарифообразования в зависимости от страны, в пунктах продажи которого приобретается проездной документ.
Каков порядок применения платы за не связанное с перевозочным процессом нахождение порожних вагонов на железнодорожных путях общего пользования (вне перевозочного процесса), утвержденный Приказом ФСТ России от 29.04.2015 г. No 127-т/1 «Об утверждении платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава и правил ее применения (Тарифное руководство)», а также начисления платы за нахождение вагонов на путях общего пользования в перевозочном процессе (в том числе на промежуточных железнодорожных станциях из-за неприема железнодорожной станцией назначения), если такая задержка привела к нарушению сроков доставки?
02.03.17
Показать ответСвернуть ответ
Статьей 44 Федерального закона от 10.01.2003 No 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее — Устав) установлено, что владелец вагонов вносит плату за предоставление железнодорожных путей вне перевозочного процесса за все время нахождения порожних грузовых вагонов на железнодорожных путях общего пользования по истечении двадцати четырех часов с момента выгрузки грузов из вагонов, не принадлежащих перевозчику, в местах общего пользования или двенадцати часов с момента, когда порожние грузовые вагоны поданы на железнодорожные пути общего пользования по договору на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договору на подачу и уборку вагонов. Если в течение трех суток с момента выгрузки грузов из вагонов или 2017-12737(5) подачи порожних грузовых вагонов на железнодорожные пути общего пользования владелец вагонов не обеспечил уборку таких вагонов с мест общего пользования либо не обеспечил в установленном порядке предъявление таких вагонов для перевозки, плата за предоставление железнодорожных путей вне перевозочного процесса взимается в пятикратном размере за каждые последующие сутки после истечения третьих суток с момента выгрузки грузов из вагонов или с момента подачи порожних вагонов на железнодорожные пути общего пользования. Учитывая, что первые сутки не включаются в расчет оплачиваемого времени, плата за предоставление железнодорожных путей общего пользования вне перевозочного процесса взимается в пятикратном размере только после истечения трех оплачиваемых суток. Так им образом, за предоставление железнодорожных путей общего пользования вне перевозочного процесса плата взимается в пятикратном размере после истечения третьих оплачиваемых суток. Обращаем внимание, что взимание платы, предусмотренной пунктом 3.3 и таблицей No 3 Тарифного руководства, являющегося приложением к приказу ФСТ России от 29.04.2015 No 127-т/1, осуществляется исключительно после истечения сроков, предусмотренных статьей 44 Устава, плата за предоставление железнодорожных путей вне перевозочного процесса начисляется за время, не учитывающее: –первые 24 часа с момента выгрузки грузов из вагонов, не принадлежащих перевозчику, в местах общего пользования; – первые 12 часов с момента, когда порожние грузовые вагоны поданы на железнодорожные пути общего пользования по договору на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договору на подачу и уборку вагонов). По вопросу начисления платы за нахождение вагонов на путях общего пользования в перевозочном процессе (в том числе на промежуточных железнодорожных станциях из-за неприема железнодорожной станцией назначения), если такая задержка привела к нарушению сроков доставки сообщаем. В соответствии со статьей 39 Устава за нахождение на железнодорожных путях общего пользования, в том числе в местах общего пользования, порожних грузовых вагонов или вагонов с грузом, контейнеров либо иного железнодорожного подвижного состава независимо от их принадлежности по причинам, не зависящим от владельца инфраструктуры, перевозчик вносит владельцу инфраструктуры плату за предоставление железнодорожных путей общего пользования для нахождения на них железнодорожного подвижного состава в течение всего времени задержки вагонов в пути следования (в том числе на промежуточных железнодорожных станциях из-за неприема железнодорожной станцией назначения), если такая задержка привела к нарушению сроков доставки, определенных на железнодорожной станции отправления в соответствии с правилами исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом. Таким образом, плата за задержку вагонов в пути следования, в том числе на промежуточных железнодорожных станциях из-за неприема железнодорожной станцией назначения, если такая задержка привела к нарушению сроков доставки, начисляется в течение всего времени задержки вагонов в пути следования.
Каков порядок взимания сбора за подачу и уборку вагонов по правилам Тарифного руководства No 3 «Правила применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте», утвержденного постановлением ФЭК России от 19.06.2002 No 35/15, при выполнении работ по погрузке/выгрузке грузов на территории железнодорожных станций, открытых для выполнения грузовых операций на площадках, принадлежащих как ОАО «РЖД», так и грузоотправителю,грузополучателю?
02.03.17
Показать ответСвернуть ответ
В тарифы на перевозку грузов железнодорожным транспортом Прейскуранта No 10-01, утвержденного постановлением ФЭК России от No 47- т/5, включены не все затраты на маневровую работу, а только затраты в соответствии с пунктом 1.16. (на маневровую работу по расформированию поездов различных категорий, прибывших на железнодорожные станции погрузки, выгрузки, по предназначению вагонов и грузов, а также по формированию на железнодорожной станции отправления поездов различных категорий; маневровую работу по подаче (уборке) порожних и груженых вагонов на (с) выставочные (приемо-сдаточные) пути, принадлежащие РЖД и расположенные в пределах железнодорожной станции; маневровую работу по подаче (уборке) порожних и груженых вагонов в места общего пользования железнодорожных станций при осуществлении погрузки (выгрузки) грузов силами РЖД). Передача вагонов от перевозчика грузополучателю, обеспечивающему выгрузку, может производиться на различных условиях, как на путях общего, так и необщего пользования. При этом процесс доставки вагона на место выгрузки после завершения расформирования может быть произведен не только локомотивом ОАО «РЖД», но и локомотивом иного собственника (на места необщего пользования). В соответствии с подпунктом «а» пункта 4 Перечня работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, тарифы, сборы и плата в отношении которых регулируются государством, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2009 г. No 643 «О государственном регулировании и контроле тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок» (далее — Перечень) государственному регулированию подлежат цены на выполнение субъектами естественных монополий в области железнодорожного транспорта маневровых работ в пределах одной железнодорожной станции, подачу и уборку вагонов. Таким образом, услуга по подаче и уборке вагонов на места общего пользования рассматриваемая как отдельная услуга, подлежит государственному тарифному регулированию в соответствии с подпунктом а) пункта 4 Перечня. Взаимоотношения сторон при подаче и уборке вагонов только на пути необщего пользования определены в статье 58 Федерального закона от 10.01.2003 г. No 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта» (далее — Устав). В соответствии с данной статьей Устава, размеры сбора за подачу и уборку вагонов и платы за работу локомотива, принадлежащего перевозчику, устанавливаются соглашением сторон, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Указанные сбор и плата установлены постановлением ФЭК России от 19.06.2002 No 25/15 «Об утверждении Правил применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте (Тарифное руководство No 3)». В настоящее время ФАС России совместно с причастными федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, пользователями услугами железнодорожного транспорта и субъектами естественных монополий в сфере железнодорожного транспорта проводится работа по совершенствованию Тарифного руководства No 3. Дополнительно информируем, что вопросы о соответствии общей практики заключения договоров на подачу и уборку вагонов для выполнения грузовых операций на пути общего пользования и совершенствования положений Устава и изданных в его развитие правил перевозок грузов железнодорожным транспортом относятся к компетенции Минтранса России, в который следует обращаться по данному вопросу.
Каков порядок применение положений Тарифного руководства, утвержденного приказом ФАС России от 27.07.2010 № 156-т/1 (в редакции приказа ФСТ России от 28.10.2010 № 265-т/1), в части размеров уменьшения платы за услуги по использованию инфраструктуры ОАО «РЖД» при осуществлении перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении с использованием вокзалов и АСОКУПЭ, не принадлежащих ОАО «РЖД»?
28.02.17
Показать ответСвернуть ответ
Согласно пункту 3.1.8. Тарифного руководства, утвержденного приказом ФАС России от 27.07.2010 №156-т/1 (в редакции приказа ФСТ России от 28.10.2010 № 265-т/1), плата за услуги по использованию инфраструктуры ОАО «РЖД» при осуществлении перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, определенная в расчете на поезд в соответствии с пунктом 3.1.5. Тарифного руководства, уменьшается в зависимости от принадлежности ОАО «РЖД» вокзалов и АСОКУПЭ, расположенных на станции отправления и (или) станции назначения пригородного поезда. При этом плата за услуги по использованию инфраструктуры ОАО «РЖД», определенная в расчете на поезд, уменьшается на величину, равную произведению базовых ставок приложения 36 к настоящему Тарифному руководству, установленных на 1 вагон, в зависимости от принадлежности ОАО «РЖД» вокзалов и АСОКУПЭ, расположенных на станции отправления и (или) станции назначения пригородного поезда, с учетом уровня тарифов, установленного федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, и округленным в соответствии с пунктом 9 Главы I Тарифного руководства, на фактическое число вагонов с пассажирами в составе поезда.
Каков порядок отнесения затрат на соответствующий субъект Российской Федерации на период регулирования лизинговых платежей за электропоезда, работающие в пригородном сообщении?
20.02.17
Показать ответСвернуть ответ
Пунктом 3 Методики расчета экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации, утвержденной приказом ФСТ РФ от 28.09.2010 № 235-т/1 (далее - Методика), предусмотрено, что основные положения по расчету экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации, определяются на основе данных бухгалтерского учета и данных, полученных в ходе ведения раздельного учета, в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете. При этом, приложением 6 Методики также предусмотрены правила распределения лизинговых платежей с учетом прямого учета и положений договора лизинга. Однако, стоит отметить, что правила ведения раздельного учета в сфере пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом общего пользования предусмотрены Порядком ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, утвержденным приказом Минтранса России от 12.08.2014 № 225 (далее - Порядок). В соответствии с таблицей 5.5 приложения 5 Порядка лизинговые платежи за электропоезда распределяются пропорционально вагоно -километрам ЭПС между субъектами Российской Федерации. При этом, ФАС России считает необходимым применять к расчету расходов положения Методики, так как Методика предназначена для использования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов и организациями, осуществляющими деятельность в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении и являющихся субъектами естественных монополий, при расчете экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании тарифов на услуги субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации.
Разъяснить порядок учета нормы прибыли (рентабельности) при расчете экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении?
21.12.16
Показать ответСвернуть ответ
В соответствии с пунктом 5.2.9(32) Положения о Федеральной антимонопольной службы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, к полномочиям ФАС России отнесено принятие методики расчета экономически обоснованного уровня затрат, учитываемых при формировании экономически обоснованного уровня таких тарифов, сборов и платы за услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, и расчета ставок платы за услуги по аренде железнодорожного подвижного состава, управлению им, его эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, оказываемые организациям в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении. В соответствии с Концепцией развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2014 № 857-р, организация транспортного обслуживания населения в пригородном сообщении реализуется посредством размещения субъектом Российской Федерации долгосрочного регионального заказа, существенными условиями которого являются инвестиционные обязательства перевозчика с указанием источников финансирования. В этих условиях определение экономически обоснованного уровня тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении осуществляется на основе данных об экономически обоснованных затратах субъекта регулирования, рассчитанных в соответствии с Методикой расчета экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации, утвержденной приказом ФСТ России от 28.09.2010 № 235-т/1 (далее — Методика), необходимой валовой выручки, при этом учитываются нормативная прибыль и норма прибыли (рентабельности) на капитал, с учетом инвестиций, требуемых для развития железнодорожного транспорта. Согласно приложению 18 Методики в целях учета в тарифах на услуги, оказываемые компанией пригородных пассажирских перевозок в субъектах Российской Федерации, затрат на привлечение заимствований и других источников финансирования инвестиций при формировании тарифов, учитываются капитальные вложения компании пригородных пассажирских перевозок в части «пассажирские перевозки в пригородном сообщении» на соответствующий год. При этом, источником финансирования капитальных вложений компании пригородных пассажирских перевозок в соответствии с приложением 18 Методики может являться прибыль. Действующей Методикой расчета экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации, утвержденной приказом ФСТ России от 28.09.2010 № 235-т/1 не предусмотрен расчет уровня рентабельности и включение его в экономически обоснованный затраты организации, то есть в действующем законодательстве отсутствует финансовая формула расчета такого показателя. Кроме того, отмечаем, что в условиях действующего законодательства в области осуществления пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом общего пользования, деятельность пригородных компаний по своей сути является убыточной и потери в доходах организации (ФЗ «О железнодорожном транспорте» от 10.01.2003 № 17-ФЗ) финансируются из бюджетов субъектов Российской Федерации, в связи с чем возникает вопрос подлежит ли вообще рассмотрение вопроса о включении затрат рентабельности (нормы прибыли).
Какие показатели организаций железнодорожного транспорта учитываются при расчете ценовых пределов (максимального и минимального уровней) тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозки грузов для среднесетевых условий?
21.04.16
Показать ответСвернуть ответ
При расчете предельных минимальных уровней тарифов на услуги железнодорожного транспорта учитываются следующие показатели: –             расходы по видам деятельности «грузовые перевозки» и «предоставление услуг инфраструктуры в части грузовых перевозок» с учетом экономии затрат; –             доходы субъекта регулирования от грузовых перевозок; –             инвестиции на обеспечение транспортной безопасности в области инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.          При расчете предельных максимальных уровней тарифов на услуги железнодорожного транспорта учитываются следующие показатели: –             расходы по видам деятельности «грузовые перевозки» и «предоставление услуг инфраструктуры в части грузовых перевозок» с учетом экономии затрат –             доходы субъекта регулирования от грузовых перевозок; –             расчетный уровень рентабельности расходов при определении предельного максимального уровня тарифов; –             инвестиции на обеспечение транспортной безопасности в области инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.
Какие принципы являются основными при расчете доходов и расходов, учитываемых для определения предельных уровней тарифов для среднесетевых условий?
21.04.16
Показать ответСвернуть ответ
Порядок определения доходов и расходов, учитываемых при определении предельных уровней тарифов для среднесетевых условий  определен на основе методологии раздельного учета доходов и расходов (приказ Минтранса России от 12.08.2014 года № 225) с учетом имеющихся данных, сформированных в ходе ее реализации.