Вопросы и ответы

Категория:
Транспорт
К поиску по категориям
Поиск по ключевым словам
Какие параметры расчета (уровень роста) тарифов в сфере железнодорожных перевозок в пригородном сообщении на 2018 год должны применяться субъектами Российской Федерации, а также можно ли округлять величину тарифа в большую сторону до целого числа в случае получения тарифа с копейками после применения прогнозного индекса роста?
07.11.17
Показать ответСвернуть ответ
В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 №239 и от 10.12.2008 №950, государственное регулирование тарифов на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении относятся к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. По вопросу параметров расчета тарифов в сфере железнодорожных перевозок в пригородном сообщении на 2018 год, ФАС России считает целесообразным исходить, в том числе из сопоставления со стоимостью перевозки пассажиров альтернативными видами транспорта, а также из недопустимости превышения изменения стоимости перевозок индексов Прогноза социально-экономического развития РФ на 2018 год. Следует учитывать и тот факт, что динамика реально располагаемых денежных доходов населения имеет негативный тренд с 2014 года. ФАС России считает также, что при установлении тарифов возможно учитывать опыт Российских авиационных компаний. Так, средняя стоимость авиабилетов по внутренним направлениям в 2017 году (за 9 месяцев) к 2016 году снизилась на –10%. В то же время пассажиропоток авиакомпаний прирос на +13%. ФАС России информирует также, что в настоящее время проекты приказов «Об индексации ставок тарифов, сборов и платы на работы (услуги), выполняемые ОАО «Российские железные дороги», АО «Федеральная пассажирская компания», АО «Пассажирская компания «Сахалин», АО «АК «Железные дороги Якутии», утвержденных приказом ФСТ России от 27 июля 2010 года № 156-т/1, и установлении дифференцированных по календарным периодам 2018 года индексов к уровню тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении в составе дальних поездов АО «Федеральная пассажирская компания» и «Об утверждении методики расчета ставок платы за услуги по аренде железнодорожного подвижного состава, управлению им, его эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, оказываемые организациям в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении» размещены на сайте regulation.gov.ru.
При каких условиях происходит снижение уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в рамках ценовых пределов? Каким образом юридическое лицо может обратиться в ОАО «РЖД» с просьбой снижения тарифов?
08.09.17
Показать ответСвернуть ответ
Основные документы, регулирующие гибкие тарифные решения в рамках ценовых пределов: • Приказ ФСТ России от 18.12.2012 № 397-т/2 «Об утверждении методики определения ценовых пределов (максимального и минимального уровней) тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов организациями железнодорожного транспорта» (зарегистрирован Минюстом России 29.12.2012 № 26460) ; • Приказ ФСТ России 18.12.2012 № 398-т/3 «Об утверждении правил и условий применения (установления, изменения) уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в рамках ценовых пределов (максимального и минимального уровней)» (зарегистрирован Минюстом России 29.12.2012 № 26458); • Приказ ФСТ России 21.12.2012 № 423-т/3 «Об установлении ценовых пределов (максимального и минимального уровней) тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов организациями железнодорожного транспорта для среднесетевых условий» (зарегистрирован Минюстом России 29.12.2012 № 26457). Организациями железнодорожного транспорта применяются указанные приказы ФСТ России с 01.01.2013. Регламент подготовки и принятия решений ОАО «РЖД» об установлении (изменении) уровня тарифов, сборов и платы за грузовые перевозки железнодорожным транспортом общего пользования в рамках ценовых пределов, установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, утвержден распоряжением ОАО «РЖД» от 15 ноября 2016 № 2314р. В соответствии с данным регламентом, для получения указанных дополнительных скидок в рамках «тарифного коридора» заявители (сторонние организации, их ассоциации и союзы, пользователи услуг железнодорожного транспорта общего пользования, структурные подразделения ОАО «РЖД») могут направить свои предложения перевозчику ОАО «РЖД».
Кто должен выполнять операции по укладке и уборке тормозных башмаков для закрепления вагонов при маневровых работах, связанных с подачей и уборкой?
03.05.17
Показать ответСвернуть ответ
В случае, если операции по укладке и уборке тормозных башмаков для закрепления вагонов при маневровых работах, связанных с подачей и уборкой вагонов, осуществляются на железнодорожных путях общего пользования, а также на путях необщего пользования локомотивом Перевозчика, то выполнение таких операций обеспечивается Перевозчиком.
Включены ли работы (по подгруппировке вагонов для подачи их грузоотправителям) в тарифы на перевозку грузов железнодорожным транспортом?
03.05.17
Показать ответСвернуть ответ
В тарифы на перевозку грузов железнодорожным транспортом, в части начально-конечных операций, включены работы (услуги) согласно п. 1.16. Прейскуранта № 10-01, утвержденного ФЭК России 16.03.2003 №47-т/5. При этом данный перечень включена подгруппировка вагонов для подачи под погрузку (выгрузку) определенным грузоотправителям (грузополучателям) и подготовка их к подаче. Соответственно, в случае выполнения таких работ перевозчиком ОАО«РЖД», дополнительная плата не должна взиматься.
Как регулируются тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях необщего пользования?
17.03.17
Показать ответСвернуть ответ
Транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта (далее – транспортные услуги), регулируются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 (ред. от 04.09.2015) «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» (далее —Постановление № 239). При определении тарифов на транспортные услуги органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации вправе использовать разработанные и утвержденные Минтрансом России от 20.12.2001 № АН-104-р Методические рекомендации по формированию тарифов и сборов на работы и услуги, выполняемые промышленным железнодорожным транспортом. Одновременно ФАС России отмечает. ФАС России подготовлены и направлены в Минтранс России предложения по изменению Постановления № 239. В частности, предлагается обязать органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации регулировать ставки на услуги, оказываемые предприятиями промышленного железнодорожного транспорта фактически в монопольном сегменте, включая услуги по предоставлению железнодорожных путей необщего пользования, принадлежащие хозяйствующим субъектам, за исключением организаций железнодорожного транспорта общего пользования, для осуществления подачи-уборки вагонов и (или) маневровой работы локомотивом, не принадлежащим владельцу пути необщего пользования. Кроме того, в настоящее время Минтранс России также актуализирует Методические рекомендации по формированию тарифов и сборов на работы и услуги, выполняемые промышленным железнодорожным транспортом.
Включены ли затраты, связанных с использованием инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (инфраструктурной составляющей), обслуживанием пассажиров на вокзалах (вокзальной составляющей) в тарифы на железнодорожные перевозки в пригородном сообщении?
14.03.17
Показать ответСвернуть ответ
Согласно п. 80 Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ пассажиру предоставляется право бесплатного пользования залами ожидания и туалетами. В соответствии с Методикой, утверждённой приказом ФСТ России от 28.09.2010 № 235-т/1, в состав затрат на организацию железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации включаются, в том числе: расходы на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при организации пассажирских перевозок в пригородных поездах (пункт 21.2. Методики) и затраты, связанные с обслуживанием пассажиров на вокзалах (пункт 21.1. Методики). Соответственно, Методикой предусмотрено возмещение указанных затрат при формировании тарифов на железнодорожные перевозки в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации.
Как учитываются дополнительные затраты, при установлении тарифов на железнодорожные перевозки в пригородном сообщении?
14.03.17
Показать ответСвернуть ответ
Согласно пункту 16 Методики, утверждённой приказом ФСТ России от 28.09.2010 № 235-т/1, в случае, если субъект регулирования в течение периода регулирования понес экономически обоснованные затраты, не учтенные при установлении регулируемых тарифов (цен) на период регулирования, в том числе затраты, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию (работы, услуги), потребляемую в течение периода регулирования, эти затраты (включая затраты, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств, которые учитываются по ставке процента, определенной соглашением сторон по долговым обязательствам, но не более ставки, установленной в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации) учитываются при установлении регулируемых тарифов (цен) на текущий период (год) и период регулирования. Кроме того, в случае наличия таких затрат, со стороны перевозчика возникает обязанность доказать размер понесенных расходов, которые определяются не любыми его фактическими затратами, а только теми, которые получили оценку как допустимые по назначению и экономически обоснованные по размеру в соответствии с правовыми актами, регламентирующими государственное регулирование цен (тарифов).
Как рассчитываются ставки платы за услуги по аренде железнодорожного подвижного состава, управлению им, его эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, при организации перевозок пассажиров в пригородном сообщении?
14.03.17
Показать ответСвернуть ответ
Положения, касающиеся расчета затрат на услуги по аренде железнодорожного подвижного состава, управлению им, его эксплуатации, техническому обслуживаю и ремонту, оказываемые организациями в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении (далее по тексту – ставки) содержатся в Методике, утвержденной приказом ФСТ России от 28.09.2010 № 235-т/1(далее –Методика). В соответствии с пунктами 23.2.2.2 – 23.7.2.4 Методики в случае превышения темпов роста арендной ставки, учитываемой при планировании на текущий период (год) расходов на аренду, над темпами роста инфляции (индексом цен производителей промышленной продукции, без продукции топливно-энергетического комплекса) компанией пригородных пассажирских перевозок представляется экономическое обоснование изменения арендных ставок, в том числе калькуляция и обоснование изменения соответствующих расходов арендодателя и объемов основных средств, представляемых в аренду. Также, стоит отметить, что Методика, утвержденная приказом ФАС России от 24.12.2015 № 1302/15, содержит порядок расчета ставок платы за услуги по аренде железнодорожного подвижного состава, управлению им, его эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, при организации перевозок пассажиров в пригородном сообщении, при этом, ФАС России подготовлены изменения, в соответствии с которыми указанный порядок расчета ставок вводится в действие с 2018 года. Расходы пригородных пассажирских компаний на данные услуги (по аренде железнодорожного подвижного состава, управлению им, его эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту) являются составляющими экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании тарифов на услуги субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении. Рост вышеуказанных ставок в 2016 году согласно протоколу заседания Правления ОАО «РЖД» от 18 марта 2016г. №5 составил 4,1%. Рост ставок платы на услуги предоставления в пользование подвижного состава, управление и эксплуатацию подвижного состава, техническое обслуживание подвижного состава, текущий и капитальный виды ремонта подвижного состава у организаций в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на 2017 год по сравнению с предыдущим периодом (финансовым годом) при наличии экономического обоснования такого роста не должен превышать индекса роста цен (тарифов) на пассажирские перевозки железнодорожным транспортом в регулируемом секторе на 2017 год согласно Прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, одобренному Правительством Российской Федерации.
Планируются ли какие-либо изменения, направленные на развитие пригородного пассажирского железнодорожного транспорта в целом и улучшение качества обслуживания пассажиров в частности?
14.03.17
Показать ответСвернуть ответ
Распоряжением Правительства РФ от 19.05.2014 N 857-р утверждена Концепция развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом. Основными стратегическими целями данной Концепции являются: * повышение качества услуг пригородного пассажирского сообщения; * обеспечение необходимого уровня доступности пригородных перевозок для населения страны при заданных параметрах качества и безопасности; * повышение экономической эффективности отрасли и оптимизация потребности в государственной финансовой поддержке; * привлечение в отрасль долгосрочных инвестиций, осуществляемых за счет средств внебюджетных источников; * согласование перевозчику размера экономически обоснованных затрат и установление экономически обоснованного уровня тарифа, включающего в себя инвестиционную составляющую, размеры которой определяются органом государственного регулирования субъекта Российской Федерации с учетом одобренной субъектом Российской Федерации инвестиционной программы перевозчика; * инвестирование доходов, полученных по инвестиционной составляющей тарифа на перевозку пассажиров в рамках регионального заказа, на согласованные с субъектом Российской Федерации цели, в частности на приобретение подвижного состава, переоборудование и улучшение состояния остановочных пунктов, пригородных платформ и иных объектов пригородной инфраструктуры, внедрение современных технологий, повышающих качество обслуживания пассажиров, и развитие сопутствующих услуг.
В каком размере затраты на услуги по использованию инфраструктуры, оказываемые ОАО «РЖД» пригородным железнодорожным компаниям, учитываются при утверждении тарифов на пригородный железнодорожный транспорт?
14.03.17
Показать ответСвернуть ответ
В целях обеспечения доступности пригородного железнодорожного транспорта для населения и снижения нагрузки на региональные бюджеты, возникающей вследствие регулирования тарифа, а также для обеспечения безубыточности пригородного железнодорожного транспорта на основании постановления Правительства РФ от 17 октября 2011 г. № 844 приказом ФАС России от 03.10.2016 № 1401/16 установлен коэффициент 0,01 к тарифам на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" при осуществлении перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородных поездах в регулируемом сегменте пригородных пассажирских перевозок, с целью его применения при расчетах за такие услуги, оказываемые указанным акционерным обществом на маршрутах, согласованных субъектом Российской Федерации в рамках договора на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, в том числе на маршрутах, пролегающих по территории двух и более субъектов Российской Федерации, с 1 января 2017 г. по 31 декабря 2030 г.". Компенсация потерь в доходах ОАО «РЖД» от установления данного льготного тарифа осуществляется из федерального бюджета РФ.
На основании каких документов производится расчет экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании тарифов на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении?
14.03.17
Показать ответСвернуть ответ
Приказом ФСТ России от 28.09.2010 № 235-т/1 утверждена Методика расчета экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен на услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации (далее - Методика). Пунктами 4 и 5 Методики предусмотрен состав информации, на основании которой производится расчет экономически обоснованных затрат, учитываемых регулирующим органом при формировании тарифов на услуги, оказываемые субъектом регулирования.
Какие нормативные правовые акты регулируют деятельность пригородного пассажирского железнодорожного транспорта?
14.03.17
Показать ответСвернуть ответ
*Федеральный закон от 17 августа 1995 года №147-ФЗ «О естественных монополиях»; *Федеральный закон от 10.01.2003 №17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации"; *Федеральный закон от 10.01.2003 №18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"; *Постановление Правительства РФ от 10 декабря 2008 г. №950 «Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий»; *Постановление Правительства РФ от 5 августа 2009 г. №643 «О государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок»; *Постановление Правительства РФ от 7 марта 1995 года №239 «О мерах по упорядочиванию государственного регулирования цен (тарифов)»; *Приказ Федеральной службы по тарифам от 28 сентября 2010 года № 235-т/1 «Об утверждении методики расчета экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации»; *Приказ Федеральной антимонопольной службы от 24 декабря 2015 №1302/15 «Об утверждении методики расчета ставок платы за услуги по аренде железнодорожного подвижного состава, управлению им, его эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, оказываемые организациям в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении»; *Постановление Правительства РФ от 17 октября 2011 г. №844 «Об установлении льготного исключительного тарифа на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и утверждении правил предоставления субсидий из федерального бюджета ОАО «РЖД» на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые при осуществлении перевозок пассажиров в пригородном сообщении»; *Приказ ФСТ России от 27.07.2010 N 156-т/1 «Об утверждении тарифов, сборов и платы на работы (услуги), связанные с перевозкой пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении и пробегом пассажирских вагонов, выполняемые в составе дальних поездов ОАО "Российские железные дороги", ОАО "Федеральная пассажирская компания", ОАО "Пассажирская компания "Сахалин", ОАО "АК "Железные дороги Якутии" и на работы (услуги) по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые ОАО "Российские железные дороги", ОАО "АК "Железные дороги Якутии", при данных перевозках, цен (тарифов) на работы(услуги) по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые ОАО "Российские железные дороги" при осуществлении перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации, а также правил их применения (Тарифное руководство)»; *Постановление Правительства РФ от 2 марта 2005 года №111 «Об утверждении правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью» *Приказ Министерства транспорта РФ от 19 декабря 2013 г. №473 «Об утверждении правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом»; *Распоряжение Правительства РФ от 19.05.2014 N 857-р «Об утверждении Концепции развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом»; *Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2010 года №939 «О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок». *Приказ ФАС России от 03.10.2016 № 1401/16 «Об установлении коэффициента к тарифам на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» при осуществлении перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородных поездах в регулируемом сегменте пригородных пассажирских перевозок». *Приказы ФАС России об индексации ставок тарифов, сборов и платы на работы (услуги), в том числе приказ ФАС России от 23.12.2016 № 1835/16 "Об индексации ставок тарифов, сборов и платы на работы (услуги), выполняемые ОАО "Российские железные дороги", АО "Федеральная пассажирская компания", АО "Пассажирская компания "Сахалин", АО "АК "Железные дороги Якутии", утвержденных приказом ФСТ России от 27 июля 2010 года № 156-т/1, и установлении дифференцированных по календарным периодам 2017 года индексов к уровню тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении в составе дальних поездов АО "Федеральная пассажирская компания", ОАО "Российские железные дороги"
Можно ли применять понижающие коэффициенты к регулируемым и нерегулируемым аэропортовым сборам?
06.03.17
Показать ответСвернуть ответ
Для расчетов за обслуживание воздушных судов потребителей в аэропортах применяются аэронавигационные и аэропортовые сборы за аэропортовое обслуживание, тарифы за наземное обслуживание, установленные по перечню и в порядке, предусмотренном приказом Минтранса России от 17.07.2012 № 241 «Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации» (далее – приказ № 241). Перечень аэропортовых сборов и тарифов за наземное обслуживание, установленный приказом № 241, включает сборы и тарифы, взимаемые, как за регулируемые услуги, так и за нерегулируемые услуги. В соответствии с пунктом 8 Приложения № 2 указанного приказа организации гражданской авиации вправе взимать плату при обслуживании воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации с применением понижающих коэффициентов. При этом применение понижающего коэффициента осуществляется на единообразных условиях для всех потребителей. Обязательными условиями применения понижающих коэффициентов к аэропортовым сборам являются: недискриминационные условия их применения, открытость информации, ограниченный (в отношении конкретного потребителя) срок действия.
Какие есть ограничения продажи проездных документов?
06.03.17
Показать ответСвернуть ответ
Международное пассажирское сообщение по железным дорогам государств-участников Содружества Независимых Государств с 1 сентября 1997 года регулируется Соглашением между железнодорожными администрациями государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики об особенностях применения отдельных норм Соглашения о международном пассажирском сообщении (СМПС) - ОП СМПС (с изменениями на 01.01.2015 г.). В соответствии с приложением к ОП СМПС «Правилами резервирования и оформления проездных документов в международном сообщении через автоматизированные системы управления пассажирскими перевозками на железных дорогах государств-участников; содружества (в том числе Казахстан), Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики» места на поезда дальнего следования хранятся на дороге отправления поезда. Количество мест в свободной продаже устанавливается и контролируется железной дорогой формирования поезда. В расписании движения пассажирских поездов на 2016 - 2017 гг. в сообщении Караганды - Москва курсирует один международный поезд № 83 сообщением Караганды - Москва формирования казахских железных дорог отправлением по четным числам. Норма мест на указанный поезд хранится в АСУ «Экспресс» казахских железных дорог. По указанию казахских железных дорог продажа проездных документов (билетов) на территории Российской Федерации по всему маршруту следования поезда № 83 сообщением Караганды - Москва осуществляется в один плацкартный и в один купейный вагоны. В другие вагоны в схеме поезда продажа осуществляется от 5 суток до отправления поезда от всех станций маршрута следования поезда.
Как расчитывается стоимость проезда по маршруту Петропавловск—Караганды?
06.03.17
Показать ответСвернуть ответ
Станция Петропавловск является станцией российских железных дорог, но расположена на территории Республики Казахстан. При оформлении проездных документов от/до станции Петропавловск, при расчете стоимости проезда применяется Порядок применения железнодорожных тарифов при перевозках пассажиров и грузов по участкам железных дорог (далее - Порядок), установленный Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан об особенностях правового регулирования деятельности предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта с 18 октября 1996 года. Согласно указанному Порядку, при перевозке пассажиров и грузов со станций российских железных дорог, расположенных на территории Республики Казахстан, на станции железных дорог Республики Казахстан и в обратном направлении, применяются: 1. При оформлении проездных документов по маршруту Петропавловск - Караганды на территории Казахстана и рассчитываются по внутреннему тарифу, установленному для внутригосударственного сообщения Республики Казахстан, который выражен в национальной валюте (Казахский тенге). Железнодорожная администрация Казахстана самостоятельно устанавливает стоимость проезда пассажиров по своей территории; 2. При оформлении проездных документов по маршруту Петропавловск - Караганды в пунктах продажи Российской Федерации применяется Межгосударственный Пассажирский Тариф (МГПТ). В этом случае стоимость проезда на указанном направлении рассчитывается по базовым ставкам МГПТ, выраженного в швейцарских франках с учетом коэффициентов индексации, объявленных каждой железнодорожной администрацией стран, участвующих в перевозке, и пересчитывается в национальную валюту страны, где оформлялся проездной документ на день приобретения проездного документа. Каждая железнодорожная администрация ежегодно индексирует тарифы исходя из нормативных актов своего государства и согласно уровню инфляции. Так, стоимость проезда по маршруту Петропавловск - Караганды складывается из стоимости билета по территории Республики Казахстан и стоимости спального места (плацкарты) в вагон принадлежности АО «НК «Казахстан Темир Жолы» на весь путь следования. При оформлении проездных документов по маршруту Петропавловск — Караганды в пунктах продажи Российской Федерации стоимость проездного документа полностью причитается Республике Казахстан. Стоит также отметить, что на стоимость проезда влияет и изменение курса швейцарского франка по отношению к национальной валюте страны оформления проездного документа. Таким образом, разница в стоимости проезда обусловлена тем, что при расчете стоимости проезда по вышеуказанному направлению применяются различные нормативные документы, т.е. используются различные принципы тарифообразования в зависимости от страны, в пунктах продажи которого приобретается проездной документ.
Каков порядок применения платы за не связанное с перевозочным процессом нахождение порожних вагонов на железнодорожных путях общего пользования (вне перевозочного процесса), утвержденный Приказом ФСТ России от 29.04.2015 г. No 127-т/1 «Об утверждении платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава и правил ее применения (Тарифное руководство)», а также начисления платы за нахождение вагонов на путях общего пользования в перевозочном процессе (в том числе на промежуточных железнодорожных станциях из-за неприема железнодорожной станцией назначения), если такая задержка привела к нарушению сроков доставки?
02.03.17
Показать ответСвернуть ответ
Статьей 44 Федерального закона от 10.01.2003 No 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее — Устав) установлено, что владелец вагонов вносит плату за предоставление железнодорожных путей вне перевозочного процесса за все время нахождения порожних грузовых вагонов на железнодорожных путях общего пользования по истечении двадцати четырех часов с момента выгрузки грузов из вагонов, не принадлежащих перевозчику, в местах общего пользования или двенадцати часов с момента, когда порожние грузовые вагоны поданы на железнодорожные пути общего пользования по договору на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договору на подачу и уборку вагонов. Если в течение трех суток с момента выгрузки грузов из вагонов или 2017-12737(5) подачи порожних грузовых вагонов на железнодорожные пути общего пользования владелец вагонов не обеспечил уборку таких вагонов с мест общего пользования либо не обеспечил в установленном порядке предъявление таких вагонов для перевозки, плата за предоставление железнодорожных путей вне перевозочного процесса взимается в пятикратном размере за каждые последующие сутки после истечения третьих суток с момента выгрузки грузов из вагонов или с момента подачи порожних вагонов на железнодорожные пути общего пользования. Учитывая, что первые сутки не включаются в расчет оплачиваемого времени, плата за предоставление железнодорожных путей общего пользования вне перевозочного процесса взимается в пятикратном размере только после истечения трех оплачиваемых суток. Так им образом, за предоставление железнодорожных путей общего пользования вне перевозочного процесса плата взимается в пятикратном размере после истечения третьих оплачиваемых суток. Обращаем внимание, что взимание платы, предусмотренной пунктом 3.3 и таблицей No 3 Тарифного руководства, являющегося приложением к приказу ФСТ России от 29.04.2015 No 127-т/1, осуществляется исключительно после истечения сроков, предусмотренных статьей 44 Устава, плата за предоставление железнодорожных путей вне перевозочного процесса начисляется за время, не учитывающее: –первые 24 часа с момента выгрузки грузов из вагонов, не принадлежащих перевозчику, в местах общего пользования; – первые 12 часов с момента, когда порожние грузовые вагоны поданы на железнодорожные пути общего пользования по договору на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договору на подачу и уборку вагонов). По вопросу начисления платы за нахождение вагонов на путях общего пользования в перевозочном процессе (в том числе на промежуточных железнодорожных станциях из-за неприема железнодорожной станцией назначения), если такая задержка привела к нарушению сроков доставки сообщаем. В соответствии со статьей 39 Устава за нахождение на железнодорожных путях общего пользования, в том числе в местах общего пользования, порожних грузовых вагонов или вагонов с грузом, контейнеров либо иного железнодорожного подвижного состава независимо от их принадлежности по причинам, не зависящим от владельца инфраструктуры, перевозчик вносит владельцу инфраструктуры плату за предоставление железнодорожных путей общего пользования для нахождения на них железнодорожного подвижного состава в течение всего времени задержки вагонов в пути следования (в том числе на промежуточных железнодорожных станциях из-за неприема железнодорожной станцией назначения), если такая задержка привела к нарушению сроков доставки, определенных на железнодорожной станции отправления в соответствии с правилами исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом. Таким образом, плата за задержку вагонов в пути следования, в том числе на промежуточных железнодорожных станциях из-за неприема железнодорожной станцией назначения, если такая задержка привела к нарушению сроков доставки, начисляется в течение всего времени задержки вагонов в пути следования.
Каков порядок взимания сбора за подачу и уборку вагонов по правилам Тарифного руководства No 3 «Правила применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте», утвержденного постановлением ФЭК России от 19.06.2002 No 35/15, при выполнении работ по погрузке/выгрузке грузов на территории железнодорожных станций, открытых для выполнения грузовых операций на площадках, принадлежащих как ОАО «РЖД», так и грузоотправителю,грузополучателю?
02.03.17
Показать ответСвернуть ответ
В тарифы на перевозку грузов железнодорожным транспортом Прейскуранта No 10-01, утвержденного постановлением ФЭК России от No 47- т/5, включены не все затраты на маневровую работу, а только затраты в соответствии с пунктом 1.16. (на маневровую работу по расформированию поездов различных категорий, прибывших на железнодорожные станции погрузки, выгрузки, по предназначению вагонов и грузов, а также по формированию на железнодорожной станции отправления поездов различных категорий; маневровую работу по подаче (уборке) порожних и груженых вагонов на (с) выставочные (приемо-сдаточные) пути, принадлежащие РЖД и расположенные в пределах железнодорожной станции; маневровую работу по подаче (уборке) порожних и груженых вагонов в места общего пользования железнодорожных станций при осуществлении погрузки (выгрузки) грузов силами РЖД). Передача вагонов от перевозчика грузополучателю, обеспечивающему выгрузку, может производиться на различных условиях, как на путях общего, так и необщего пользования. При этом процесс доставки вагона на место выгрузки после завершения расформирования может быть произведен не только локомотивом ОАО «РЖД», но и локомотивом иного собственника (на места необщего пользования). В соответствии с подпунктом «а» пункта 4 Перечня работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, тарифы, сборы и плата в отношении которых регулируются государством, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2009 г. No 643 «О государственном регулировании и контроле тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок» (далее — Перечень) государственному регулированию подлежат цены на выполнение субъектами естественных монополий в области железнодорожного транспорта маневровых работ в пределах одной железнодорожной станции, подачу и уборку вагонов. Таким образом, услуга по подаче и уборке вагонов на места общего пользования рассматриваемая как отдельная услуга, подлежит государственному тарифному регулированию в соответствии с подпунктом а) пункта 4 Перечня. Взаимоотношения сторон при подаче и уборке вагонов только на пути необщего пользования определены в статье 58 Федерального закона от 10.01.2003 г. No 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта» (далее — Устав). В соответствии с данной статьей Устава, размеры сбора за подачу и уборку вагонов и платы за работу локомотива, принадлежащего перевозчику, устанавливаются соглашением сторон, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Указанные сбор и плата установлены постановлением ФЭК России от 19.06.2002 No 25/15 «Об утверждении Правил применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте (Тарифное руководство No 3)». В настоящее время ФАС России совместно с причастными федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, пользователями услугами железнодорожного транспорта и субъектами естественных монополий в сфере железнодорожного транспорта проводится работа по совершенствованию Тарифного руководства No 3. Дополнительно информируем, что вопросы о соответствии общей практики заключения договоров на подачу и уборку вагонов для выполнения грузовых операций на пути общего пользования и совершенствования положений Устава и изданных в его развитие правил перевозок грузов железнодорожным транспортом относятся к компетенции Минтранса России, в который следует обращаться по данному вопросу.
Как примененяется приказ ФСТ России от 27.07.2010 No156-т/1 в части платы за услуги по использованию инфраструктуры при перевозках в составе дальних поездов перевозчиков (пассажирских вагонов локомотивной тяги) в зависимости от участков инфраструктуры, на которых осуществляются перевозки?
02.03.17
Показать ответСвернуть ответ
Согласно пункту 2.4.1.5. Тарифного руководства, утвержденного приказом ФАС России от 27.07.2010 No156-т/1, плата за услуги по использованию инфраструктуры регулируемой организации - владельца инфраструктуры при перевозках в составе дальних поездов перевозчиков пассажирских вагонов локомотивной тяги, при пробеге пассажирских вагонов локомотивной тяги (без пассажиров) и специализированного подвижного состава, определяется в расчете на 1 поезд, по тарифным схемам приложений 23-24 Тарифного руководства в зависимости от категории поезда и от участков инфраструктуры, на которых осуществляются перевозки (электрифицированных и неэлектрифицированных или только на 2017-18591(1) неэлектрифицированных). Соответственно, если по маршруту следования дальнего поезда перевозчика (с пассажирскими вагонами локомотивной тяги) один или несколько участков инфраструктуры являются электрифицированными, то при расчете платы за услуги по использованию инфраструктуры применяются ставки тарифной схемы 23 Тарифного руководства для поезда соответствующей категории согласно пункту 2.4.1.6. Тарифного руководства. При расчете платы за услуги по использованию инфраструктуры в случае следования дальнего поезда перевозчика (с пассажирскими вагонами локомотивной тяги) только на неэлектрифицированных участках инфраструктуры применяются ставки тарифной схемы 24 Тарифного руководства для поезда соответствующей категории согласно пункту 2.4.1.6. Тарифного руководства.
Каков порядок применения положений приказа ФСТ России от 29.04.2015 No 127-т/1 «Об утверждении платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава и правил ее применения (Тарифное руководство), а также о внесении изменений и дополнений в Правила применения ставок платы за пользования вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта (Тарифное руководство No 2), утвержденные постановлением Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 19.06.2002 No 35/12» (далее — Приказ) для проведения взаиморасчетов с ОАО «РЖД» за услуги по размещению груженых и (или) порожних грузовых вагонов на железнодорожных путях общего пользования в пути следования с согласованным периодом временной остановки?
02.03.17
Показать ответСвернуть ответ
В соответствии с пунктом 2.4 приложения к Приказу, по ставкам таблицы No 2 приложения к Приказу плата за нахождение вагонов, контейнеров на железнодорожных путях общего пользования определяется в случае нахождения на железнодорожных путях общего пользования вагонов, контейнеров в перевозочном процессе (в том числе на промежуточных железнодорожных станциях из-за неприема железнодорожной станцией назначения) за время задержки вагонов, контейнеров в пути следования по причинам, зависящим от грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получаетелей), владельцев железнодорожных путей необщего пользования, иных перевозчиков, если такая задержка привела к нарушению сроков доставки, определенных на железнодорожной станции отправления в соответствии с правилами исчисления сроков доставки, т. е. при наличии вины грузоотправителя (отправителя), грузополучателя (получателя), владельца железнодорожного пути необщего пользования. В соответствии с пунктом 3.4 приложения к Приказу, по ставкам таблицы No 4 приложения к Приказу плата за согласованное нахождение порожних вагонов на железнодорожных путях общего пользования вне перевозочного процесса определяется за время нахождения порожних вагонов на железнодорожных путях общего пользования, момент начала и окончания которого определяется по соглашению сторон. Учитывая изложенное, договоры, регламентирующие установление платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава, должны соответствовать положениям Приказа.
Каков порядок применение положений Тарифного руководства, утвержденного приказом ФАС России от 27.07.2010 № 156-т/1 (в редакции приказа ФСТ России от 28.10.2010 № 265-т/1), в части размеров уменьшения платы за услуги по использованию инфраструктуры ОАО «РЖД» при осуществлении перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении с использованием вокзалов и АСОКУПЭ, не принадлежащих ОАО «РЖД»?
28.02.17
Показать ответСвернуть ответ
Согласно пункту 3.1.8. Тарифного руководства, утвержденного приказом ФАС России от 27.07.2010 №156-т/1 (в редакции приказа ФСТ России от 28.10.2010 № 265-т/1), плата за услуги по использованию инфраструктуры ОАО «РЖД» при осуществлении перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, определенная в расчете на поезд в соответствии с пунктом 3.1.5. Тарифного руководства, уменьшается в зависимости от принадлежности ОАО «РЖД» вокзалов и АСОКУПЭ, расположенных на станции отправления и (или) станции назначения пригородного поезда. При этом плата за услуги по использованию инфраструктуры ОАО «РЖД», определенная в расчете на поезд, уменьшается на величину, равную произведению базовых ставок приложения 36 к настоящему Тарифному руководству, установленных на 1 вагон, в зависимости от принадлежности ОАО «РЖД» вокзалов и АСОКУПЭ, расположенных на станции отправления и (или) станции назначения пригородного поезда, с учетом уровня тарифов, установленного федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, и округленным в соответствии с пунктом 9 Главы I Тарифного руководства, на фактическое число вагонов с пассажирами в составе поезда.
Наверх
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь