Часто задаваемые вопросы

Категория:
Транспорт
К поиску по категориям
Поиск по ключевым словам

Почему повысилась стоимость билетов в купе?

 

18.11.21
Показать ответСвернуть ответ

Государственному регулированию подлежат перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в плацкартных и общих вагонах в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 № 643 «О государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок» (далее —Постановление № 643).

Стоимость услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в вагонах категории «купе» не подлежит государственному тарифному регулированию в соответствии с Постановлением № 643 и устанавливается перевозчиком самостоятельно.

Цена проезда в нерегулируемом сегменте (вагоны категории «СВ» и «купе») формируется в зависимости от различных факторов, таких как спрос, сезон, день недели, время отправления и прибытия, категория и уровень загрузки поезда, количество свободных мест, количество дней до отправления с помощью системы динамического ценообразования, применяемой перевозчиком.

При этом у пассажиров существует возможность совершить поездку по выбранному маршруту в нерегулируемом государством сегменте или приобрести проездной документ (билет) по регулируемым государством ценам.

 

Повысилась стоимость проезда на общественном транспорте

18.11.21
Показать ответСвернуть ответ

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» государственное регулирование тарифов на перевозки пассажиров всеми видами транспорта общего пользования в городском сообщении, относится к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» перевозки пассажиров, багажа осуществляются по регулярным маршрутам по регулируемым и нерегулируемым тарифам.

Регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиком.

Регулярные перевозки по регулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, и предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке.

Действия перевозчиков при установлении тарифов могут быть рассмотрены на предмет соответствия требованиям антимонопольного законодательства.

 

Почему повысилась цена авиабилета по международным маршрутам?

18.11.21
Показать ответСвернуть ответ

Международные воздушные перевозки с участием российских авиакомпаний осуществляются на основе двусторонних межправительственных соглашений о воздушном сообщении, которыми устанавливаются ограничения по количеству перевозчиков, пунктам назначения, регламентирован порядок установления тарифов и т.д.

В соответствии с Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 395, федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере гражданской авиации, является Минтранс России.

Почему на летний период /на праздничные новогодние (майские) дни подорожали авиабилеты?

18.11.21
Показать ответСвернуть ответ

В соответствии со статьей 64 Воздушного кодекса от 19.03.1997 № 60-ФЗ плата за воздушные перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты устанавливается перевозчиками.

При осуществлении внутренних воздушных перевозок пассажиров и багажа применяются и распространяются на перевозчиков, уполномоченных агентов и пассажиров Правила формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденные приказом Минтранса России от 25.09.2008 № 155.

Стоимость на перелет формируется в зависимости от количества свободных мест в салоне воздушного судна, уровня загрузки воздушного судна, количества дней до отправления (глубина продаж), а также от спроса, сезона, дня недели (в выходные и праздничные дни, как правило, стоимость перелета выше), времени отправления и прибытия.

Летний период отпусков, праздничные дни, короткий период между датой бронирования авиабилета и датой вылета - это период высокого спроса авиабилетов по всем направлениям.

Глубина продаж авиабилетов у перевозчиков составляет до года. С начала продаж перевозчиками выставляются все кресла во всех классах обслуживания, при этом предлагается несколько видов тарифов, начиная с минимального. По мере заполнения мест воздушного судна стоимость авиабилетов растет. Таким образом, заблаговременное бронирование авиабилетов дает возможность приобретения их по более дешевому тарифу.

 

Почему авиакомпании берут плату за выбор места и онлайн-регистрацию?

18.11.21
Показать ответСвернуть ответ

В соответствии с пунктом 77 Федеральных авиационных правил, утвержденных приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82 «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (далее - ФАП), для перевозки пассажира, багажа перевозчик обеспечивает проведение регистрации пассажиров и оформления багажа. Регистрация пассажиров может проводиться на сайте перевозчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», позволяющем пассажиру самостоятельно осуществить регистрацию с предоставлением пассажиру посадочного талона в электронном виде, в аэропорту или в пунктах регистрации, расположенных за пределами аэропорта.

В аэропорту регистрация пассажира на рейс осуществляется бесплатно.

Для экономии времени пассажиру предоставляется возможность онлайн-регистрации на сайте авиакомпании. Онлайн‐регистрация на рейсы авиакомпании доступна только для клиентов, осуществляющих процедуру выбора места на соответствующем рейсе. В соответствии с пунктом 16 ФАП  при бронировании пассажирского места и провозной емкости для пассажира перевозчик либо уполномоченный агент имеет право не закреплять за пассажиром конкретное пассажирское место в салоне воздушного судна с заявленным классом обслуживания. В этом случае номер пассажирского места, выделяемого пассажиру, указывается при регистрации пассажира. Порядок выбора конкретного места по желанию пассажира устанавливается перевозчиком

В соответствии с пунктами 100-101 ФАП перевозчик или обслуживающая организация могут предоставлять пассажиру дополнительные услуги повышенной комфортности в полете и на земле. Дополнительные услуги повышенной комфортности, порядок их предоставления и оплаты устанавливаются перевозчиком, если они оказываются перевозчиком, или уполномоченным агентом, обслуживающей организацией, если они оказываются уполномоченным агентом, обслуживающей организацией, или по соглашению между сторонами, совместно оказывающими услуги. Таким образом, услуга выбора места и онлайн-регистрация за дополнительную оплату нарушением воздушного законодательства Российской Федерации не является.

 

О законности размещения остановочных павильонов наземного пассажирского транспорта без проведения торговой процедуры на землях муниципальной собственности

11.05.21
Показать ответСвернуть ответ

На основании пункта 38 статьи 1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ), пункта 5 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», положений пункта 6.10 методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденных Приказом Минстроя России от 13.04.2017 № 711/пр остановочные павильоны являются некапитальными нестационарными сооружениями и относятся к элементам благоустройства.

Статьей 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — ЗК РФ) предусмотрена возможность использования земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута, в том числе, для размещения объектов, виды которых утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 1300 (далее — Постановление № 1300).

В соответствии с пунктом 4 Постановления № 1300 к видам объектов, размещение которых допускается без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута относятся элементы благоустройства территории, за исключением некапитальных нестационарных строений и сооружений.

Таким образом, применение положений статьи 39.33 ЗК РФ при установке остановочных павильонов наземного пассажирского транспорта неправомерно. Их размещение должно осуществляться лицом, обладающим правами на соответствующий земельный участок.

Права на земельный участок предоставляются по результатам аукциона, проводимого в порядке статьи 39.11 ЗК РФ, за исключением случаев, предусмотренных ЗК РФ.

При этом, согласно подпункту 18 пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования.

 

Как вернуть деньги за авиабилет?

19.10.20
Показать ответСвернуть ответ

Если билет приобретен до 01.05.2020, то в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2020 № 991 «Об утверждении Положения об особенностях исполнения договора воздушной перевозки пассажира, в том числе о праве перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения, а также о порядке и сроках возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части» (далее-Положение) утвержден порядок, который применяется к договорам (билетам), подлежащим исполнению с 1 февраля 2020 г. по международным воздушным перевозкам с Китайской Народной Республикой, с 18 марта 2020 г. - по всем внутренним воздушным перевозкам и иным международным воздушным перевозкам, заключенным (купленным) до 1 мая 2020 г.
В соответствии с пунктом 5 Положения пассажир вправе для оплаты указанных услуг перевозчика использовать часть суммы оплаченной провозной платы или использовать сумму полностью, а в случае ее недостаточности, доплатить денежными средствами. Перевозчик не вправе устанавливать ограничения по принятию суммы оплаченной провозной платы в счет оплаты услуг по воздушной перевозке пассажира, связанные с маршрутом или датой воздушной перевозки при наличии в продаже билетов на выбранные пассажиром дату и маршрут воздушной перевозки. Порядок обращения пассажира за оказанием указанных услуг определяется правилами перевозчика.
Кроме того, в соответствии с пунктом 10 Постановления Правительства Российской Федерации № 991 предусмотрен возврат денежных средств отдельным категориям граждан за билет, приобретенный до 01.05.2020:  пассажиру, признанному инвалидом I или II группы, ребенку-инвалиду, а также ветерану Великой Отечественной войны, лицу, сопровождающему инвалида I группы или ребенку-инвалиду, лицу, имеющему удостоверение многодетной семьи или иные документы, подтверждающие статус многодетной семьи в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Если билет приобретен после 01.05.2020, то перерасчет провозной платы при изменении пассажиром условий договора воздушной перевозки пассажира производится в порядке, установленном Правилами формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденными Приказом   Министерства   транспорта  Российской  Федерации  от 25.09.2008 № 155.
В случае несогласия с решением должностных лиц перевозчика по вопросу возврата денежных средства за авиабилеты, пассажир вправе обратиться в суд за защитой нарушенных, либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов на основании части I статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве.

Какая на сегодняшний день ставка сбора за оформление возврата денег за неиспользованный проездной документ (билет) и (или) перевозочный документ?

19.10.20
Показать ответСвернуть ответ

В соответствии с подпунктом «з» пункта 8 Перечня работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, тарифы, сборы и плата в отношении которых регулируются государством, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2009 г. № 643, сбор за оформление возврата денег за неиспользованный проездной документ (билет) и (или) перевозочный документ подлежит государственному тарифному регулированию.
Размер сбора за возврат денег утвержден приказом ФСТ России от 27.07.2010 №156-т/1, при этом в соответствии с приказом ФАС России от 20.09.2019 № 1232/19 его величина является предельно максимальной и может быть снижена по решению пассажирских перевозчиков.
Приказом ФАС России от 27.04.2020 № 435/20 (далее — Приказ) внесены изменения в приказ ФСТ России от 27 июля 2010 г. № 156-т/1, предусматривающие установление размера сбора за оформление возврата денежных средств неиспользованного проездного документа (билета) для пассажира на уровне 2 руб. 13 копеек.
Приказ зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15.05.2020 года под регистрационным номером 58355 и опубликован 15.05.2020 на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru, вступил в силу 26.05.2020.

Моменты, которые помогут не только пассажирам, но и, возможно, дадут дополнительное время сотрудникам авиакомпаний для оперативного принятия решения по обмену/возврату бронирования.

13.01.20
Показать ответСвернуть ответ

ФАС России рекомендует обратить внимание на следующие моменты, которые помогут не только пассажирам, но и, возможно, дадут дополнительное время сотрудникам авиакомпаний для оперативного принятия решения по обмену/возврату бронирования. Убедитесь, что ваш рейс попадает под особые условия возврата и обмена билетов в связи с пандемией коронавируса. Узнайте правила обмена и возврата у конкретной авиакомпании. Решите, что вам нужнее и что выгоднее, исходя из этих правил: возврат билета (хотите получить деньги, российские авиакомпании это позволяют) или обмен (уверены, что готовы лететь — например, осенью или на Новый год). Если выбрали обмен, заранее определитесь с новыми датами, а также с тем, насколько готовы их двигать (если вдруг на выбранные не будет рейсов — не все ведь ежедневные; либо, если остались билеты лишь по более дорогим тарифам, может, лучше выбрать другой день, чем доплачивать). Если покупали билет на сайте авиакомпании, обычно и обмен можно сделать самостоятельно: зайти в свое бронирование или в личный кабинет. Колл-центры сейчас перегружены, так что это самый быстрый вариант. Если же приобретали билет через другой сайт бронирования, в билетном агентстве, в турагентстве — за обменом обращайтесь туда же.

Как формируется стоимость на перелет?

12.04.19
Показать ответСвернуть ответ

Стоимость на перелет формируется в зависимости от количества свободных мест на воздушном судне, а также от спроса, сезона, дня недели (выходные и праздничные дни, как правила, стоимость перелета выше), времени отправления и прибытия, уровня загрузки воздушного судна, стоимости топлива, количества дней до отправления (глубина продаж).

 

Почему билеты на праздничные даты дороже, чем в остальные дни?

12.04.19
Показать ответСвернуть ответ

Праздники - это период повышенного спроса на авиабилеты по всем направлениям.

Часть билетов, учитывая глубину продаж, превышающую шесть месяцев (билеты по низкому тарифу в каждом классе обслуживания уже забронированы), приобретена заранее, как правило, по более дешевому тарифу.

Оставшиеся билеты реализуются в соответствии с динамической системой ценообразования.

Какие параметры расчета (уровень роста) тарифов в сфере железнодорожных перевозок в пригородном сообщении на 2018 год должны применяться субъектами Российской Федерации, а также можно ли округлять величину тарифа в большую сторону до целого числа в случае получения тарифа с копейками после применения прогнозного индекса роста?
07.11.17
Показать ответСвернуть ответ
В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 №239 и от 10.12.2008 №950, государственное регулирование тарифов на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении относятся к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. По вопросу параметров расчета тарифов в сфере железнодорожных перевозок в пригородном сообщении на 2018 год, ФАС России считает целесообразным исходить, в том числе из сопоставления со стоимостью перевозки пассажиров альтернативными видами транспорта, а также из недопустимости превышения изменения стоимости перевозок индексов Прогноза социально-экономического развития РФ на 2018 год. Следует учитывать и тот факт, что динамика реально располагаемых денежных доходов населения имеет негативный тренд с 2014 года. ФАС России считает также, что при установлении тарифов возможно учитывать опыт Российских авиационных компаний. Так, средняя стоимость авиабилетов по внутренним направлениям в 2017 году (за 9 месяцев) к 2016 году снизилась на –10%. В то же время пассажиропоток авиакомпаний прирос на +13%. ФАС России информирует также, что в настоящее время проекты приказов «Об индексации ставок тарифов, сборов и платы на работы (услуги), выполняемые ОАО «Российские железные дороги», АО «Федеральная пассажирская компания», АО «Пассажирская компания «Сахалин», АО «АК «Железные дороги Якутии», утвержденных приказом ФСТ России от 27 июля 2010 года № 156-т/1, и установлении дифференцированных по календарным периодам 2018 года индексов к уровню тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении в составе дальних поездов АО «Федеральная пассажирская компания» и «Об утверждении методики расчета ставок платы за услуги по аренде железнодорожного подвижного состава, управлению им, его эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, оказываемые организациям в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении» размещены на сайте regulation.gov.ru.
При каких условиях происходит снижение уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в рамках ценовых пределов? Каким образом юридическое лицо может обратиться в ОАО «РЖД» с просьбой снижения тарифов?
08.09.17
Показать ответСвернуть ответ
Основные документы, регулирующие гибкие тарифные решения в рамках ценовых пределов: • Приказ ФСТ России от 18.12.2012 № 397-т/2 «Об утверждении методики определения ценовых пределов (максимального и минимального уровней) тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов организациями железнодорожного транспорта» (зарегистрирован Минюстом России 29.12.2012 № 26460) ; • Приказ ФСТ России 18.12.2012 № 398-т/3 «Об утверждении правил и условий применения (установления, изменения) уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в рамках ценовых пределов (максимального и минимального уровней)» (зарегистрирован Минюстом России 29.12.2012 № 26458); • Приказ ФСТ России 21.12.2012 № 423-т/3 «Об установлении ценовых пределов (максимального и минимального уровней) тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов организациями железнодорожного транспорта для среднесетевых условий» (зарегистрирован Минюстом России 29.12.2012 № 26457). Организациями железнодорожного транспорта применяются указанные приказы ФСТ России с 01.01.2013. Регламент подготовки и принятия решений ОАО «РЖД» об установлении (изменении) уровня тарифов, сборов и платы за грузовые перевозки железнодорожным транспортом общего пользования в рамках ценовых пределов, установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, утвержден распоряжением ОАО «РЖД» от 15 ноября 2016 № 2314р. В соответствии с данным регламентом, для получения указанных дополнительных скидок в рамках «тарифного коридора» заявители (сторонние организации, их ассоциации и союзы, пользователи услуг железнодорожного транспорта общего пользования, структурные подразделения ОАО «РЖД») могут направить свои предложения перевозчику ОАО «РЖД».
Кто должен выполнять операции по укладке и уборке тормозных башмаков для закрепления вагонов при маневровых работах, связанных с подачей и уборкой?
03.05.17
Показать ответСвернуть ответ
В случае, если операции по укладке и уборке тормозных башмаков для закрепления вагонов при маневровых работах, связанных с подачей и уборкой вагонов, осуществляются на железнодорожных путях общего пользования, а также на путях необщего пользования локомотивом Перевозчика, то выполнение таких операций обеспечивается Перевозчиком.
Включены ли работы (по подгруппировке вагонов для подачи их грузоотправителям) в тарифы на перевозку грузов железнодорожным транспортом?
03.05.17
Показать ответСвернуть ответ
В тарифы на перевозку грузов железнодорожным транспортом, в части начально-конечных операций, включены работы (услуги) согласно п. 1.16. Прейскуранта № 10-01, утвержденного ФЭК России 16.03.2003 №47-т/5. При этом данный перечень включена подгруппировка вагонов для подачи под погрузку (выгрузку) определенным грузоотправителям (грузополучателям) и подготовка их к подаче. Соответственно, в случае выполнения таких работ перевозчиком ОАО«РЖД», дополнительная плата не должна взиматься.
Как регулируются тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях необщего пользования?
17.03.17
Показать ответСвернуть ответ
Транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта (далее – транспортные услуги), регулируются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 (ред. от 04.09.2015) «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» (далее —Постановление № 239). При определении тарифов на транспортные услуги органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации вправе использовать разработанные и утвержденные Минтрансом России от 20.12.2001 № АН-104-р Методические рекомендации по формированию тарифов и сборов на работы и услуги, выполняемые промышленным железнодорожным транспортом. Одновременно ФАС России отмечает. ФАС России подготовлены и направлены в Минтранс России предложения по изменению Постановления № 239. В частности, предлагается обязать органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации регулировать ставки на услуги, оказываемые предприятиями промышленного железнодорожного транспорта фактически в монопольном сегменте, включая услуги по предоставлению железнодорожных путей необщего пользования, принадлежащие хозяйствующим субъектам, за исключением организаций железнодорожного транспорта общего пользования, для осуществления подачи-уборки вагонов и (или) маневровой работы локомотивом, не принадлежащим владельцу пути необщего пользования. Кроме того, в настоящее время Минтранс России также актуализирует Методические рекомендации по формированию тарифов и сборов на работы и услуги, выполняемые промышленным железнодорожным транспортом.
Включены ли затраты, связанных с использованием инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (инфраструктурной составляющей), обслуживанием пассажиров на вокзалах (вокзальной составляющей) в тарифы на железнодорожные перевозки в пригородном сообщении?
14.03.17
Показать ответСвернуть ответ
Согласно п. 80 Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ пассажиру предоставляется право бесплатного пользования залами ожидания и туалетами. В соответствии с Методикой, утверждённой приказом ФСТ России от 28.09.2010 № 235-т/1, в состав затрат на организацию железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации включаются, в том числе: расходы на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при организации пассажирских перевозок в пригородных поездах (пункт 21.2. Методики) и затраты, связанные с обслуживанием пассажиров на вокзалах (пункт 21.1. Методики). Соответственно, Методикой предусмотрено возмещение указанных затрат при формировании тарифов на железнодорожные перевозки в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации.
Как учитываются дополнительные затраты, при установлении тарифов на железнодорожные перевозки в пригородном сообщении?
14.03.17
Показать ответСвернуть ответ
Согласно пункту 16 Методики, утверждённой приказом ФСТ России от 28.09.2010 № 235-т/1, в случае, если субъект регулирования в течение периода регулирования понес экономически обоснованные затраты, не учтенные при установлении регулируемых тарифов (цен) на период регулирования, в том числе затраты, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию (работы, услуги), потребляемую в течение периода регулирования, эти затраты (включая затраты, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств, которые учитываются по ставке процента, определенной соглашением сторон по долговым обязательствам, но не более ставки, установленной в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации) учитываются при установлении регулируемых тарифов (цен) на текущий период (год) и период регулирования. Кроме того, в случае наличия таких затрат, со стороны перевозчика возникает обязанность доказать размер понесенных расходов, которые определяются не любыми его фактическими затратами, а только теми, которые получили оценку как допустимые по назначению и экономически обоснованные по размеру в соответствии с правовыми актами, регламентирующими государственное регулирование цен (тарифов).
Как рассчитываются ставки платы за услуги по аренде железнодорожного подвижного состава, управлению им, его эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, при организации перевозок пассажиров в пригородном сообщении?
14.03.17
Показать ответСвернуть ответ
Положения, касающиеся расчета затрат на услуги по аренде железнодорожного подвижного состава, управлению им, его эксплуатации, техническому обслуживаю и ремонту, оказываемые организациями в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении (далее по тексту – ставки) содержатся в Методике, утвержденной приказом ФСТ России от 28.09.2010 № 235-т/1(далее –Методика). В соответствии с пунктами 23.2.2.2 – 23.7.2.4 Методики в случае превышения темпов роста арендной ставки, учитываемой при планировании на текущий период (год) расходов на аренду, над темпами роста инфляции (индексом цен производителей промышленной продукции, без продукции топливно-энергетического комплекса) компанией пригородных пассажирских перевозок представляется экономическое обоснование изменения арендных ставок, в том числе калькуляция и обоснование изменения соответствующих расходов арендодателя и объемов основных средств, представляемых в аренду. Также, стоит отметить, что Методика, утвержденная приказом ФАС России от 24.12.2015 № 1302/15, содержит порядок расчета ставок платы за услуги по аренде железнодорожного подвижного состава, управлению им, его эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, при организации перевозок пассажиров в пригородном сообщении, при этом, ФАС России подготовлены изменения, в соответствии с которыми указанный порядок расчета ставок вводится в действие с 2018 года. Расходы пригородных пассажирских компаний на данные услуги (по аренде железнодорожного подвижного состава, управлению им, его эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту) являются составляющими экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании тарифов на услуги субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении. Рост вышеуказанных ставок в 2016 году согласно протоколу заседания Правления ОАО «РЖД» от 18 марта 2016г. №5 составил 4,1%. Рост ставок платы на услуги предоставления в пользование подвижного состава, управление и эксплуатацию подвижного состава, техническое обслуживание подвижного состава, текущий и капитальный виды ремонта подвижного состава у организаций в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на 2017 год по сравнению с предыдущим периодом (финансовым годом) при наличии экономического обоснования такого роста не должен превышать индекса роста цен (тарифов) на пассажирские перевозки железнодорожным транспортом в регулируемом секторе на 2017 год согласно Прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, одобренному Правительством Российской Федерации.
Планируются ли какие-либо изменения, направленные на развитие пригородного пассажирского железнодорожного транспорта в целом и улучшение качества обслуживания пассажиров в частности?
14.03.17
Показать ответСвернуть ответ
Распоряжением Правительства РФ от 19.05.2014 N 857-р утверждена Концепция развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом. Основными стратегическими целями данной Концепции являются: * повышение качества услуг пригородного пассажирского сообщения; * обеспечение необходимого уровня доступности пригородных перевозок для населения страны при заданных параметрах качества и безопасности; * повышение экономической эффективности отрасли и оптимизация потребности в государственной финансовой поддержке; * привлечение в отрасль долгосрочных инвестиций, осуществляемых за счет средств внебюджетных источников; * согласование перевозчику размера экономически обоснованных затрат и установление экономически обоснованного уровня тарифа, включающего в себя инвестиционную составляющую, размеры которой определяются органом государственного регулирования субъекта Российской Федерации с учетом одобренной субъектом Российской Федерации инвестиционной программы перевозчика; * инвестирование доходов, полученных по инвестиционной составляющей тарифа на перевозку пассажиров в рамках регионального заказа, на согласованные с субъектом Российской Федерации цели, в частности на приобретение подвижного состава, переоборудование и улучшение состояния остановочных пунктов, пригородных платформ и иных объектов пригородной инфраструктуры, внедрение современных технологий, повышающих качество обслуживания пассажиров, и развитие сопутствующих услуг.
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь