Вопросы и ответы

Категория:
Тарифное регулирование
К поиску по категориям
Поиск по ключевым словам

Порядок внесения изменений в реестр субъектов естественных монополий?

14.12.18
Показать ответСвернуть ответ

В случае, если у субъекта естественной монополии произошли изменения, влекущие за собой внесение изменений в сведения о субъекте естественной монополий (изменение наименования, смена организационно-правовой формы,  изменение адреса, изменение территориальных границ деятельности, другие изменения данных о хозяйствующем субъекте), хозяйствующий субъект  уведомляет об этом федеральный антимонопольный орган в течение 30 календарных дней со дня возникновения обстоятельств, являющихся основанием для внесения изменений в сведения о субъекте естественной монополий, с приложением надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих произошедшие изменения (устав новой редакции; свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (листа записи Единого государственного реестра юридических лиц) или свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, выданного в отношении хозяйствующего субъекта; свидетельство о постановке на учет в соответствующем налоговом органе по месту регистрации хозяйствующего субъекта; уведомление   территориального   органа   Федеральной   службы государственной статистики; документ, на основании которого было осуществлено преобразование (изменение организационно-правовой формы), либо принято решение о переименовании хозяйствующего субъекта).

Изменения, влекущие за собой внесение изменений в данные о субъекте естественной монополии (изменение адреса, телефона, иных реквизитов, ф.и.о. руководителя, другие изменения данных) не требуют принятия федеральным антимонопольным органом в отношении данного субъекта естественной монополии отдельного решения.

Для внесения изменений в сведения о субъекте естественной монополии, необходимо направить обращение в ФАС России, с указанием данных, которые изменились, и приложением соответствующих документов, подтверждающими указанные изменения.

Порядок введения/прекращения регулирования и включения/исключения хозяйствующего субъекта в/из реестр/а субъектов естественных монополий?

14.12.18
Показать ответСвернуть ответ

Порядок введения/прекращения регулирования и включения/исключения хозяйствующего субъекта в/из реестр/а субъектов естественных монополий предусмотрен приказом ФСТ России от 13.10.2010 №481-э «Об утверждении Порядка рассмотрения документов, представляемых для принятия решения о введении, изменении или прекращении регулирования деятельности субъектов естественных монополий и перечня таких документов».

Подлежат ли включению в состав необходимой валовой выручки фактические расходы по дебиторской задолженности, нереальной к взысканию при условии подтверждения её исчерпывающим перечнем обосновывающих материалов, а именно актами инвентаризации дебиторской задолженности, приказами о списании безнадежной дебиторской задолженности; решениями (определения) судов о завершении конкурсного производства; данными об исключении должника из ЕГРЮЛ?

14.12.18
Показать ответСвернуть ответ

В соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в состав необходимой валовой выручки подлежат включению сбытовые расходы на уровне не более 2 процентов необходимой валовой выручки, относимой на население за предыдущий период регулирования, за который имеются подтвержденные бухгалтерской и статистической отчетностью данные. В этой связи учёт возможен в рамках указанного ограничения, при этом свыше двух процентов учёт указанных расходов не предусмотрен требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

Чем необходимо руководствоваться при определении расходов на оплату труда, включаемых в состав необходимой валовой выручки, а именно при определении средней заработной платы и численности персонала регулируемой организации?

14.12.18
Показать ответСвернуть ответ

При определении размера фонда оплаты труда, подлежащего включению в состав необходимой валовой выручки регулируемой организации, учитываются результаты анализа следующих сведений:

- гарантий работников, предусмотренных Отраслевыми тарифными соглашениями, заключенными в соответствии со статьей 45 ТК РФ, между представителями сторон: работниками, работодателями и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или местного самоуправления; - условий коллективного договора; - размеров фонда оплаты труда за предшествующий период регулирования, подтвержденных данными годовой бухгалтерской отчетности и соответствующими данными статистической отчетности, а также размеров фонда оплаты труда в других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные регулируемые виды деятельности в сопоставимых условиях; - прогнозного индекса потребительских цен; - уровня средней заработной платы в регионе по соответствующему виду экономической деятельности по данным Федеральной службы государственной статистики; -среднегодовой фактической численности, подтвержденной статистической отчетностью; - нормативной численности; - штатного расписания.

Корректно ли рассчитывать налог на прибыль от расчётной предпринимательской прибыли при расчёте необходимой валовой выручки регулируемой организации?

14.12.18
Показать ответСвернуть ответ

 

Так как налог на прибыль входит в состав расчетной базы по определению расчетной предпринимательской прибыли, в этой связи подход по расчёту налога на прибыль от расчетной предпринимательской прибыли некорректен, в этой связи налог на прибыль необходимо рассчитывать только от нормативной прибыли.

Имеет ли право регулируемая организация самостоятельно выбрать метод регулирования цен (тарифов) при установления цен (тарифов) на тепловую энергию при подаче предложения в орган регулирования?

14.12.18
Показать ответСвернуть ответ

Согласно абзацу 2 пункта 19 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, в отношении регулируемых организаций, для которых тариф устанавливается впервые, используется метод регулирования, определяемый органом регулирования с учетом предложения регулируемой организации. При досрочном пересмотре тарифов в течение периода регулирования используется тот метод регулирования, который был выбран органом регулирования при первоначальном установлении цен (тарифов) на указанный период регулирования.

 

 

Правомерно ли применять регулируемой организации тариф на тепловую энергию, подученный ею на осуществление регулируемого вида деятельности на территории другого субъекта Российской Федерации?

14.12.18
Показать ответСвернуть ответ

В соответствии с пунктом 12 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, в случае если организация осуществляет регулируемую деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации, регулируемые цены (тарифы) на товары (услуги) регулируемой организации подлежат установлению всеми органами регулирования субъектов Российской Федерации, на территории которых организация осуществляет регулируемую деятельность.

Таким образом, регулируемая организация, осуществляя регулируемую деятельность и имея источник тепловой энергии на территории одного субъекта Российской Федерации, при расчетах по договорам поставки тепловой энергии для потребителей не может применять тариф на тепловую энергию, полученный ею на осуществление регулируемого вида деятельности на территории другого субъекта Российской Федерации.

Предусмотрена ли компенсация гражданам, чьи расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают региональные стандарты максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи?

14.12.18
Показать ответСвернуть ответ

В случае, когда фактическое увеличение размера платы за коммунальные услуги, вносимой гражданином, потребляющим коммунальные услуги при использовании жилого помещения и (или) жилого дома, превышает размер установленного для соответствующего муниципального образования предельного индекса, размер вносимой гражданином платы за коммунальные услуги гражданину за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации выплачивается компенсация по его заявлению в порядке, определяемом высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (высшим исполнительным органом государственной власти).

Гражданам, чьи расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают региональные стандарты, необходимо обращаться в органы социальной защиты населения по месту жительства.

Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации в рамках Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 № 761.

На основании чего происходит рост тарифов не тепловую энергию на величину, большую чем допускается предельными индексами изменения размера вносимой гражданами платы, утверждаемыми органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации?

 

14.12.18
Показать ответСвернуть ответ

Расчет тарифов предусматривает их установление на уровне, обеспечивающем регулируемой организации получение планируемого объема выручки от оказания услуг по регулируемому виду деятельности в размере, необходимом для возмещения экономически обоснованных расходов, а также учета в структуре тарифов налогов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации не допускается повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях, утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации.

При этом, установленные ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги относятся к совокупному платежу за все коммунальные услуги.

Таким образом, вне зависимости от изменения тарифов на отдельную коммунальную услугу, права потребителей в сфере коммунального хозяйства от резкого роста платы за коммунальные услуги защищены предельным индексом.

Какова форма заявления и перечень документов прилагаемых к заявлению о рассмотрении тарифных разногласий в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.2003 № 674.
31.03.17
Показать ответСвернуть ответ
В настоящее время законодательство Российской Федерации не содержит нормативных правовых актов, устанавливающих форму заявления и перечень документов, прилагаемых к заявлению для обращения в ФАС России в целях рассмотрения тарифных разногласий, возникших в сфере электроэнергетики и теплоснабжения. Перечень прилагаемых к заявлению о рассмотрении тарифных разногласий определяется заявителем самостоятельно, с учетом заявляемых требований.
Необходимо ли получение согласия ФАС России на заключение сделки в соответствии с Федеральным законом № 147-ФЗ от 17.08.1995 «О естественных монополиях», если одна из сторон является субъектом естественной монополии?
31.03.17
Показать ответСвернуть ответ
По смыслу Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – ФЗ «О естественных монополиях») не является субъектом естественной монополии хозяйствующий субъект, являющийся собственником имущества, предназначенного для производства товаров (оказания услуг) в сферах, указанных в ст. 4 Федерального закона «О естественных монополиях», но не осуществляющий деятельность на соответствующем товарном рынке в условиях естественной монополии. В соответствии с абз. 4 ч. 2 ст. 7 ФЗ «О естественных монополиях» органы регулирования естественных монополий осуществляют государственный контроль (надзор) за продажей, сдачей в аренду или иной сделкой, в результате которой хозяйствующий субъект приобретает право собственности либо владения и (или) пользования частью основных средств субъекта естественной монополии, предназначенных для производства (реализации) товаров, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с настоящим Федеральным законом, если балансовая стоимость таких основных средств превышает 10 процентов стоимости собственного капитала субъекта естественной монополии по последнему утвержденному балансу и если в результате такого приобретения доход хозяйствующего субъекта от осуществляемой деятельности в сферах естественных монополий составит более одного процента общего объема его дохода. Для совершения указанных выше действий, субъект естественной монополии обязан представить в соответствующий орган регулирования естественной монополии ходатайство о даче согласия на совершение таких действий и сообщить информацию, необходимую для принятия решения (ч. 3 ст. 7 ФЗ «О естественных монополиях»). Следовательно, в случае если одной из сторон по сделке является субъект естественной монополии, перед ней возникает обязательство представить в орган регулирования ходатайство о даче согласия на совершение указанной сделки.
Какие документы необходимы для внесения изменений в реестр СЕМ?
21.11.16
Показать ответСвернуть ответ
В случае, если у субъекта естественной монополии произошли изменения, влекущие за собой внесение изменений в сведения о субъекте естественной монополий (изменение наименования, смена организационно-правовой формы, изменение адреса, изменение территориальных границ деятельности, другие изменения данных о хозяйствующем субъекте), хозяйствующий субъект уведомляет об этом федеральный антимонопольный орган в течение 30 календарных дней со дня возникновения обстоятельств, являющихся основанием для внесения изменений в сведения о субъекте естественной монополий, с приложением надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих произошедшие изменения (устав новой редакции; свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (листа записи Единого государственного реестра юридических лиц) или свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, выданного в отношении хозяйствующего субъекта; свидетельство о постановке на учет в соответствующем налоговом органе по месту регистрации хозяйствующего субъекта; уведомление территориального органа Федеральной службы государственной статистики; документ, на основании которого было осуществлено преобразование (изменение организационно-правовой формы), либо принято решение о переименовании хозяйствующего субъекта). Изменения, влекущие за собой внесение изменений в данные о субъекте естественной монополии (изменение адреса, телефона, иных реквизитов, ф.и.о. руководителя, другие изменения данных) не требуют принятия федеральным антимонопольным органом в отношении данного субъекта естественной монополии отдельного решения. Для внесения изменений в сведения о субъекте естественной монополии, необходимо направить обращение в ФАС России, с указанием данных, которые изменились, и приложением соответствующих документов, подтверждающими указанные изменения. Все документы, представляемые заявителем на бумажном носителе, должны быть пронумерованы, заверены подписью руководителя (иного уполномоченного в соответствии с законодательством Российской Федерации лица).
Какой перечень документов необходим для включения в реестр СЕМ и порядок их подачи в ФАС России?
21.11.16
Показать ответСвернуть ответ
Для принятия решения о введении государственного регулирования деятельности и включении хозяйствующего субъекта в реестр, необходимо направить заверенные хозяйствующим субъектом следующие документы: 1) Заявление; 2) Анкету хозяйствующего субъекта; 3) Копии свидетельств о внесении организации в Единый государственный реестр юридических лиц, о постановке предприятия на учет в соответствующем налоговом органе по месту регистрации юридического лица, копию уведомления территориального органа Федеральной службы государственной статистики; 4) Копию устава; 5) Копию бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках с отметкой соответствующего налогового органа Российской Федерации по месту регистрации хозяйствующего субъекта (копию налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения); 6) Копии правоустанавливающих документов на основные средства, предназначенные для производства (реализации) товаров (услуг) в сферах деятельности субъектов естественных монополий (свидетельство о государственной регистрации права собственности, договор аренды с актом приема-передачи, договор купли-продажи с актом приема-передачи и т.п.); 7) Сведения об объеме реализованных товаров, услуг по регулируемому виду деятельности (в натуральных и стоимостных показателях за отчетный период, предшествующей представлению настоящих документов); 8) Сведения о процентном соотношении выручки от реализации товаров, услуг по регулируемому виду деятельности от общей выручки от реализации товаров, услуг; 9) Сведения о количестве потребителей товаров, услуг по регулируемому виду деятельности; 10) Документы, подтверждающие фактическое осуществление хозяйствующим субъектом регулируемого вида деятельности в условиях естественной монополии (копия действующего договора оказания услуг с одним из потребителей); 11) Иные сведения и документы, полученные от федеральных и территориальных органов власти и органов местного самоуправления, иных хозяйствующих субъектов, необходимые, по мнению хозяйствующего субъекта, для более полного рассмотрения вопроса. Все документы, представляемые заявителем на бумажном носителе, должны быть пронумерованы, заверены подписью руководителя (иного уполномоченного в соответствии с законодательством Российской Федерации лица). Заявления хозяйствующих субъектов, а также прилагаемые к ним сведения и документы направляются в Федеральную антимонопольную службу посредством почтовых отправлений, либо подаются в ФАС России представителем организации, направившей документы (1 этаж, в окно «Канцелярия»).
Куда обжалуется постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное органом исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования цен (тарифов)?
21.11.16
Показать ответСвернуть ответ
Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу (п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ). Согласно Приложению № 2 к Приказу ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» Управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области не входит в перечень территориальных органов ФАС России, вследствие чего ФАС России не является вышестоящим органом для Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области. Таким образом, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное органом исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования цен (тарифов), не может быть обжаловано в ФАС России. Вместе с тем, ФАС России разъясняет, что согласно ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, обжалуется в арбитражный суд в порядке § 2 главы 25 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.
Проводятся ли ФАС России согласительные совещания при рассмотрении разногласий в соответствии с Административным регламентом предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса в отношении установленных тарифов и надбавок, утвержденным приказом ФСТ России от 12.12.2011 № 794-э?
21.11.16
Показать ответСвернуть ответ
Нет, приказом ФАС России от 21.06.2016 № 797/16 «О признании утратившими силу некоторых приказов Федеральной службы по тарифам» приказ ФСТ России от 12.12.2011 № 794-э признан утратившим силу, в связи с чем положения утвержденного этим приказом ФСТ России Административного регламента не подлежат применению
Куда подавать заявление о разногласиях, возникших с органом исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов?
21.11.16
Показать ответСвернуть ответ
В соответствии с Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным Приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, у территориального органа ФАС России отсутствуют полномочия по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий. В этой связи, заявление о рассмотрении (урегулировании) досудебного спора и разногласий подлежит направлению в ФАС России в бумажном виде по следующим реквизитам: Куда, кому: Федеральная антимонопольная служба (или руководителю ФАС России Игорю Юрьевичу Артемьеву) Адрес: ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3, г. Москва, 125993 Заявление в электронной форме представляется по адресу: E-mail: delo@fas.gov.ru
Прошу разъяснить порядок рассмотрения вопросов, связанных с отменой решений, а также сообщить перечень документов, необходимых для рассмотрения такого заявления?
21.11.16
Показать ответСвернуть ответ
Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в установленном порядке отмену решений об утверждении тарифов в электроэнергетике и в сфере теплоснабжения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, принятых ими с превышением полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике и теплоснабжении, а также решений об утверждении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения и об установлении цен (тарифов) в области газоснабжения, принятых ими с нарушением законодательства Российской Федерации. Порядок отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, принятых с превышением полномочий, установленных основами ценообразования в сфере регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и правилами государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, а также решений органов местного самоуправления, принятых с превышением переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию, либо противоречащих законодательству Российской Федерации, определен Правилами отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2004 года №123. Основанием для рассмотрения вопроса об отмене решения является заявление заинтересованного лица. Заявление подается в письменной форме с приложением необходимых документов. Для рассмотрения вопроса об отмене решения заявителем подается следующий перечень документов: - заявление об отмене решения; - копия решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (органа местного самоуправления), об отмене которого просит заявитель; - иные документы, представляемые заявителем по своему усмотрению. В заявлении рекомендуется указывать: орган, принявший решение; полномочия органа, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые, по мнению заявителя, превышены; положения законодательства Российской Федерации, которые были нарушены регулирующим органом (в отношении решений органов местного самоуправления); требование заявителя об отмене полностью или в части решения регулирующего органа. По итогам рассмотрения вопроса об отмене решения принимается одно из следующих решений: об отмене (в части или в целом) решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (органа местного самоуправления); об отсутствии оснований для отмены решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (органа местного самоуправления).
Можно ли отозвать ранее поданное в ЦА ФАС России заявление о рассмотрении досудебного спора или тарифных разногласий и прекратить его рассмотрение?
06.04.16
Показать ответСвернуть ответ
Да, для этого необходимо письменно обратиться в ЦА ФАС России с данной просьбой в произвольной форме.
Какие основания для принятия решения о введении государственного регулирования деятельности субъекта естественной монополии и включении в реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственные регулирование и контроль?
06.04.16
Показать ответСвернуть ответ

Основанием для принятия решения о введении регулирования деятельности субъекта естественной монополии является: - наличие в собственности или на иных законных основаниях имущества, предназначенного для производства товаров (оказания услуг) в сферах, указанных в статье 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях»; - фактическое осуществление хозяйствующим субъектом деятельности на соответствующем товарном рынке в условиях естественной монополии. Соответствующее заявление и прилагаемые к нему обосновывающие документы представляются в Центральный аппарат ФАС России в бумажном виде по следующим реквизитам: Федеральная антимонопольная служба (или руководителю ФАС России Игорю Юрьевичу Артемьеву) Адрес: ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3, г. Москва, 125993

Можно обратиться с заявлением о рассмотрении досудебного спора или тарифных разногласий позже установленного актами Правительства РФ срока для подачи таких заявлений ходатайствую о восстановлении пропущенного срока.
06.04.16
Показать ответСвернуть ответ
Нет, так как такая возможность не предусмотрена утвержденными актами Правительства РФ Правилами рассмотрения досудебных споров и тарифных разногласий, так как и не предусмотрена возможность удовлетворения ходатайств о восстановлении пропущенного срока для подачи заявлений о рассмотрении досудебных споров и тарифных разногласий?
Наверх
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь