Реклама выставки «Босх. Ожившие видения» нарушает требования закона
Такое решение приняла 10 августа текущего года Комиссия ФАС России по итогам рассмотрения дела в отношении ООО «Управляющая компания АРТПЛЭЙ» по факту распространения ненадлежащей рекламы выставки «Босх. Ожившие видения».
С претензией к рекламе, содержащей репродукцию фрагментов триптиха Иеронима Босха «Сад земных наслаждений», в ФАС России обратился гражданин.
В результате рассмотрения материалов по делу Комиссия ведомства пришла к выводу, что реклама выставки, выполненная в форме вырванного из картины фрагмента, противоречит требованиям части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Организатором выставки «Босх. Ожившие видения» и арендатором выставочного зала на основании договоров аренды является ООО «Управляющая компания АРТПЛЭЙ», таким образом, Общество является рекламодателем ненадлежащей рекламы.
ООО «Управляющая компания АРТПЛЭЙ» выдано предписание об устранении нарушения. Также в отношении нарушителя готовятся материалы для возбуждения дела об административном правонарушении для определения штрафа, размер которого за подобные правонарушения, согласно КоАП РФ, составляет от 100 до 500 тысяч рублей.
Подробнее здесь.
Согласно части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».