Действие Департаментов Правительства Москвы ограничили конкуренцию участникам рынка производства и продажи мягкого инвентаря

Действие Департаментов Правительства Москвы ограничили конкуренцию участникам рынка производства и продажи мягкого инвентаря
16 августа 2011, 10:47

Комиссия Московского Управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС России) 5 августа 2011 года признала Департамент здравоохранения города Москвы, Департамент науки и промышленной политики, Департамент социальной защиты и населения города, Департамент образования города Москвы и Правительство Москвы, а также: ЗАО «Фабрика имени Советской армии», ЗАО «Новатор» и ОАО «Фабрика швейных изделий №3» нарушившими ст.16 ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в соглашении, ограничивающем конкуренцию на товарном рынке по производству и продаже мягкого инвентаря.

В ходе рассмотрения дела Комиссия Московского УФАС России установила что Департаменты г. Москвы в сентябре 2009 года разослали письма в Управления здравоохранения административных округов, а также руководителям учреждений, организаций и предприятий городского подчинения с рекомендациями о закупках изделий мягкого инвентаря на внеконкурсной основе.

В письме учреждениям рекомендовалось закупать малые объемы одноименных товаров на сумму не более 100 тысяч руб. (то есть на бесконкурсной основе) у конкретных организаций: ЗАО «Фабрика имени Советской армии», ЗАО «Новатор» и ОАО «Фабрика швейных изделий №3». Именно эти предприятия, согласно рекомендации, являются добросовестными поставщиками, обладают хорошей производственной базой и трудовыми ресурсами.

Кроме того, в ходе анализа предоставленных материалов выяснилось, что объемы
реализации избранных на бесконкурсной основе правительством Москвы организаций увеличились в разы после рассылки  этих рекомендаций».

Таким образом, в нарушение требований ст. 16 ФЗ «О защите конкуренции» органы власти города, рекомендуя учреждениям только трех поставщиков, создавали преимущественные условия для этих поставщиков и ограничивали конкуренцию на соответствующем рынке.

В настоящее время антимонопольное управление рассматривает вопрос о возбуждении административного производства и назначения оборотного штрафа, исходя из незаконной выручки, полученной хозяйствующими субъектами – участниками антиконкурентного соглашения.

«Выбор той или иной организации и выражение своего предпочтения таким образом, не что иное, как нарушение конкурентных принципов деятельности предприятий, компаний. Москва - большой город, в котором функционирует огромное количество профессиональных и добросовестных хозяйствующих субъектов, и работать они должны в равных условиях. Действия Правительства Москвы и Департаментов, в этом случае, более чем некорректны», - отметила заместитель руководителя Московского УФАС России Соловьева Екатерина.

Справка
Согласно статье 16 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Открытое ведомство
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь