ФАС России согласовала ходатайство ОАО «Уралкалий» о присоединении к нему ОАО «Сильвинит»

ФАС России согласовала ходатайство ОАО «Уралкалий» о присоединении к нему ОАО «Сильвинит»
04 апреля 2011, 16:54

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) согласовала ходатайство ОАО «Уралкалий» о присоединении к нему ОАО «Сильвинит».

При вынесении решения ФАС России учитывала, что 85-90% хлористого калия, произведенного ОАО «Уралкалий» и ОАО «Сильвинит», поставляется на экспорт, и только 10-15% товара потребляется на внутреннем рынке, а также тот факт, что сделка приведет к усилению конкурентоспособности российских производителей на мировом рынке. В связи с этим ФАС России признала эту сделку допустимой в соответствии с антимонопольным законодательством (ст. 13 закона «О защите конкуренции»).

Несмотря на то, что в результате объединения крупнейших мировых производителей хлористого калия произойдет сокращение количества независимых хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, эта сделка имеет в среднесрочном и долгосрочном периоде существенный положительный эффект в части повышения конкурентоспособности российских производителей на мировом калийном рынке.

По мнению ФАС России, объединение ОАО «Уралкалий» и ОАО «Сильвинит» создаст предпосылки для сохранения конкурентоспособности российских производителей на мировом рынке за счет повышения эффективности реализации новых инвестиционных проектов, повышения операционной эффективности объединенной компании и снижения издержек производства хлористого калия. Положительный экономический эффект распространяется не только на производителей хлористого калия, но и его потребителей, а также государство.

Вместе с тем, ФАС России выставила в адрес ОАО «Уралкалий» поведенческие условия, направленные на защиту интересов российских потребителей от возможных противоправных действий объединенной компании в России.

В частности ОАО «Уралкалий» необходимо было разработать, утвердить к применению и разместить на официальном сайте компании правила недискриминационного доступа (маркетинговую, торгово-сбытовую политику и т.п.) к приобретению хлористого калия при его поставках в адрес различных категорий российских потребителей (в том числе сельхозпроизводителей, производителей сложных удобрений и промышленных потребителей). Эти правила должны были предусматривать недискриминационные условия распределения объемов хлористого калия, единый порядок ценообразования для каждой из групп потребителей, единые сроки проведения договорной кампании для каждой из групп потребителей.

ОАО «Уралкалий» исполнило все выставленные ФАС России поведенческие условия, направленные на защиту интересов российских потребителей, а именно:
 разработана, утверждена и размещена на официальном сайте компании маркетинговая политика определяющая, порядок формирования цены товара для различных категорий потребителей, а также порядок проведения договорной компании ОАО «Уралкалий» с российскими потребителями с учетом сложившихся на рассматриваемом рынке обычаев делового оборота;
 разработаны и утверждены правила корпоративного поведения по обеспечению контроля за соблюдением антимонопольного законодательства;
 компания в одностороннем порядке взяла на себя обязательства по обеспечению удовлетворения потребностей покупателей хлористого калия на российском рынке, согласованию с ФАС России всех изменений сбытовой и маркетинговой политики, а также предварительному информированию ФАС России о планируемом повышении цен хлористого калия для российских потребителей.

Разработанная ОАО «Уралкалий» маркетинговая политика в отношении продаж хлористого калия на внутреннем рынке Российской Федерации предусматривает сохранение действующего льготного ценообразования для производителей сельскохозяйственной продукции, производителей сложных удобрений и иных российских потребителей до 2013 года. ОАО «Уралкалий» обязуется резервировать объемы хлористого калия для российских потребителей, равные объемам приобретения товара в том же периоде предыдущего года до истечения определенных в маркетинговой политике сроков проведения договорной компании.

Таким образом, российские потребители будут иметь возможность приобретать хлористый калий на условиях, сложившихся до совершения сделки.

«В случае злоупотребления компанией своим доминирующим положением на российском рынке ей будет грозит «оборотный штраф» от 1 до 15% от годового оборота компании за год», - сообщил глава ФАС России Игорь Артемьев.


Внимание СМИ!
Брифинг на тему «О результатах рассмотрения сделки о слиянии Уралкалия и Сильвинита», назначенный на 5 апреля 2011г. в ФАС России, отменяется. По всем вопросам обращайтесь в пресс-службу ФАС России

 

Следите за новостями ФАС России в Twitter и Facebook

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Открытое ведомство
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь