В большинстве многоквартирных домов Южного административного округа города Москвы не реализован способ управления
19 января 2011 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве (Московское УФАС России) признала Префектуру Южного округа города Москвы и Управы районов Бирюлево Западное, Нагатинский Затон, Нагорный, Царицино, Чертаново Северное нарушившими часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».
Нарушение выразилось в непроведении конкурсов по выбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными в Южном административном округе города Москвы.
Согласно части 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
В соответствии с частью 1 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания.
Из материалов дела следует, что в многоквартирных домах, расположенных в районах Бирюлево Западное, Нагатинский Затон, Нагорный, Царицино, Чертаново Северное, Южного Административного округа города Москвы, договоры заключены не с каждым собственником.
Общие собрания собственников помещений многоквартирных домов в указанных районах Южного административного округа города Москвы проводились в период с 2006 по 2009 года.
Пункт 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» устанавливает перечень оснований для проведения конкурса органом местного самоуправления, в котором указывается, что принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано, в случае, если не заключены договоры управления многоквартирным домом, предусмотренные статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 Распоряжения от 13.09.2007 №1973-РП «Об организации и проведении открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами в городе Москве» на префектуры административных округов города Москвы возложены обязанности по организации конкурсов по выбору управляющих организаций. Распоряжением префекта административного округа города Москвы право подготовки и проведения указанных конкурсов может быть предоставлено управам районов города Москвы.
Распоряжением от 05.08.2010 № 01-41-335 «Об организации открытых конкурсов по отбору управляющих организаций в Южном административном округе города Москвы» предоставлено право подготовки и проведения конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами Управам районов Южного административного округа города Москвы.
Таким образом, Префектура Южного административного округа города Москвы и управы районов: Бирюлево Западное, Нагатинский Затон, Нагорный, Царицино, Чертаново Северное нарушили часть 1 статьи 15 ФЗ «О защиты конкуренции» в части непроведения конкурсов по выбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными в Южном административном округе города Москвы.
Справка:
В соответствии части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.