Реклама журнала «Layalina» издательства «Аль – Васит Интернешенел КСЦ - Раша» нарушает законодательство о рекламе

Реклама журнала «Layalina» издательства «Аль – Васит Интернешенел КСЦ - Раша» нарушает законодательство о рекламе
21 октября 2010, 20:08

Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) 6 сентября 2010 г. признала ненадлежащей рекламу журнала «Layalina» издательства ООО «Аль – Васит Интернешенел КСЦ - Раша». В рекламе нарушены требования статьи 16 Федерального закона «О рекламе», а именно: отсутствует пометка "реклама" или "на правах рекламы".
Ненадлежащая реклама распространялась в журнале «Layalina» в октябре – ноябре 2009 года, а также в декабре 2009 года.
По факту нарушения Комиссия ФАС России предписала издательству прекратить нарушение, в отношении него как рекламодателя и рекламораспространителя возбуждено дело об административном правонарушении для определения меры ответственности – размера штрафа.
В ФАС России поступило обращение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) с просьбой провести проверку рекламы услуг издательства ООО «Аль – Васит Интернешенел КСЦ - Раша», распространявшейся в журнале «Layalina» октябре – ноябре, декабре 2009 года на соответствие требованиям Федерального закона «О рекламе».
В рекламе журнала «Layalina» сообщалось следующее: «Layalina. Будь в фокусе! Если вы хотите, чтобы про вашу свадьбу, юбилей или день рождения узнали не только ваши гости, звоните и пишите в журнал «Layalina. ЗВОНИТЕ! ПИШИТЕ!».
В соответствии со статьей 16 Федерального закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".
В нарушение этой нормы закона о рекламе такая пометка в журнале отсутствует.
Информация, размещённая в журнале «Layalina» издательства ООО «Аль – Васит Интернешенел КСЦ - Раша» полностью соответствует законодательному понятию «реклама», поскольку адресована неопределённому кругу лиц, направлена на привлечение внимания и формированию интереса к журналу «Layalina», являясь, по сути, саморекламой журнала.
Реклама распространялась в журнале «Layalina», учредителем и издателем которого является ООО «Аль – Васит Интернешенел КСЦ - Раша». Следовательно, рекламодатель и рекламораспространитель - ООО «Аль – Васит Интернешенел КСЦ - Раша».

Справка
1. Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
2. Согласно частям 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель и рекламодатель несут ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 Федерального закона «О рекламе».
3. В прошлом году ФАС России возбудила более четырех тысяч дел по фактам нарушения законодательства о рекламе, в ходе рассмотрения которых было пресечено более 8 тысяч нарушений.

 

Следите за новостями ФАС России в Twitter и Facebook.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Открытое ведомство
Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь