Калининградское УФАС установило еще троих нарушителей прав FIFA
Компании «Феху-групп», «МДМ» и «Изумрудный лес» использовали товарные знаки и символику Международной федерации футбольных ассоциаций
Комиссия Калининградского УФАС России признала ООО «Феху-групп», ООО «МДМ» и ООО «Изумрудный лес» нарушившими Закон о защите конкуренции[1] и Закон о подготовке и проведении Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года[2].
ООО "Феху-групп" разместило на дверях ресторана "Арбат" плакат с надписью "Не пропустите! Трансляция футбольных матчей. Огромный экран. Объемный звук, фанатское мею" и "LIVE BROADCAST OF ALL MATCHES. SOCCER WORLD CUP 2018. Huge led screen. 3d sound. special menu".
ООО «МДМ» выполнило объявление о трансляции матчей Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 официальным шрифтом мероприятия и оформило его элементами визуальной концепции Чемпионата. Так, на табло изображались стилизованные изображения яйца Фаберже, берез, болельщика с поднятыми руками и т.д.
В свою очередь строительная компания "Изумрудный лес" разместила вывеску с изображением Кубка Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и надпись "FIFA WORLD CUP".
Особое внимание эти дела привлекают тем, что первые два хозяйствующих субъекта ведут свою деятельность в непосредственной близости от фан-зоны Калининграда, в связи с чем использование символики FIFA привлекало значительное внимание болельщиков.
Калининградское УФАС России выдало ООО «Феху-групп» и ООО «МДМ» предписания, согласно которым они должны перечислить до 9 июля 2018 года в федеральный бюджет 22 026 рублей и 20 180 рублей дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства. В отношении ООО «Изумрудный лес» и его должностного лица возбуждены административные дела[3].
Необходимо отметить, что ООО «Феху-групп» не только оперативно устранило нарушения, но и сообщило антимонопольному органу об исполнении 2 июля 2018 года предписания и представило подтверждающие доказательства.
Справка:
В соответствии с пунктом 1 статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 04.06.2018) "О защите конкуренции" Не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе:
1) незаконное использование обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименованию, коммерческому обозначению, наименованию места происхождения товара хозяйствующего субъекта-конкурента либо сходного с ними до степени смешения, путем его размещения на товарах, этикетках, упаковках или использования иным образом в отношении товаров, которые продаются либо иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, а также путем его использования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая размещение в доменном имени и при других способах адресации.
В соответствии со статьей 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 04.06.2018) "О защите конкуренции" не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона от 07.06.2013 N 108-ФЗ (ред. от 23.04.2018) "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" признаются недобросовестной конкуренцией и влекут за собой наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации:
1) продажа, обмен или иное введение в оборот товаров либо выполнение работ, оказание услуг, если при этом незаконно использовались символика спортивных соревнований и обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с символикой спортивных соревнований, либо измененная символика спортивных соревнований;
2) осуществление любых видов маркетинга (в том числе деятельности по реализации и (или) продвижению товаров, работ, услуг), призванных сформировать у потребителя представление о FIFA и (или) мероприятиях посредством использования символики спортивных соревнований и иным образом, без разрешения FIFA.
[1] пункта 1 статьи 14.6, статьи 14.8
[2] части 1 статьи 20
[3] о нарушении ч. 1 статьи 14.33 КоАП