Даниил Фесюк: институт предупреждения актуален не только в антимонопольном законодательстве, но и в гособоронзаказе
![5q8a1130](https://fas.gov.ru/system/news/images/000/027/234/announcement_main/5Q8A1130.jpg?1554585953)
Ведомство считает возможным внедрить этот механизм в отношении исполнителей, уклоняющихся от заключения или исполнения контракта
Об этом замглавы ФАС России сообщил 21 марта 2019 года в ходе заседания Экспертного совета в сфере ГОЗ при ФАС России.
Даниил Фесюк ознакомил участников мероприятия с некоторыми положениями проекта Доклада по совершенствованию практики применения законодательства в области гособоронзаказа по итогам 2018 года, который будет представлен в Правительство РФ. Он отметил, что на основании такого же доклада ведомства за 2017 год был сформирован план-график конкретных действий, утвержденный заместителем Председателя Правительства РФ Юрием Борисовым.
Среди новых задач, выявленных по результатам государственного контроля за 2018 год, Даниил Фесюк выделил повышение эффективности осуществляемых в рамках ГОЗ закупок в условиях действующих санкций со стороны иностранных государств, а также совершенствование механизмов контрольно-надзорной деятельности.
"Еще одной особенностью планирования оборонного заказа в 2018 году стало применение механизма определения прогнозных цен[1], которое в последнее время все больше набирает обороты.
Получение ФАС России 297 протоколов согласования прогнозных цен – один из эффектов применения этого механизма, – пояснил спикер. – Сейчас для нас самое главное – оценить, насколько эти протоколы были использованы заказчиками непосредственно при заключении контрактов текущего года".
В ходе выступления заместитель руководителя ФАС России также отметил тенденцию по увеличению количества заданий, размещенных у единственных поставщиков. При этом многие из заказчиков заявляют, что у них недостаточно механизмов для своевременного получения расчетно-калькуляционного материала, что замедляет процедуру размещения государственного оборонного заказа. В настоящий момент для исполнителей, таким образом затягивающих или уклоняющихся от заключения контракта по гособоронзаказу, предусмотрен штраф[2]. Именно поэтому в целях оперативного разрешения ситуации ФАС России считает целесообразным использовать механизм предупреждения, который успешно применяется в антимонопольном законодательстве.
[photo_1194]
В рамках доклада Даниил Фесюк также сообщил о поступивших от Министерства обороны РФ и Министерства промышленности и торговли РФ предложениях по внесению изменений в основания для пересмотра цены контракта по ГОЗ и предложил экспертам проанализировать и оценить их.
Эксперты также обсудили текущее состояние нормативного правового обеспечения деятельности военных представительств Минобороны в части контроля поставок продукции по ГОЗ, регулирование ценообразования в области военно-технического сотрудничества, а также внесение изменений в государственные контракты и контракты в части увеличения размера ставки НДС с 18% до 20%.
С докладом об информационных ресурсах, возможных к использованию участниками межведомственного взаимодействия по обеспечению контроля в сфере ГОЗ выступила начальник отдела казначейского сопровождения средств, предоставляемых в рамках ГОЗ, Федерального казначейства Елена Гнып.
[1] в соответствии с Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу от 02.12.2017 №1465
[2] 275-ФЗ (14.55 КоАП)
![12444 5q8a1078](https://fas.gov.ru/files/images/2019/03/22/main_list/12444_5Q8A1078.jpg?1553256011)
![12445 5q8a1081](https://fas.gov.ru/files/images/2019/03/22/main_list/12445_5Q8A1081.jpg?1553256011)
![12446 5q8a1083](https://fas.gov.ru/files/images/2019/03/22/main_list/12446_5Q8A1083.jpg?1553256011)
![12447 5q8a1084](https://fas.gov.ru/files/images/2019/03/22/main_list/12447_5Q8A1084.jpg?1553256011)
![12448 5q8a1085](https://fas.gov.ru/files/images/2019/03/22/main_list/12448_5Q8A1085.jpg?1553256012)
![12449 5q8a1087](https://fas.gov.ru/files/images/2019/03/22/main_list/12449_5Q8A1087.jpg?1553256012)
![12450 5q8a1111](https://fas.gov.ru/files/images/2019/03/22/main_list/12450_5Q8A1111.jpg?1553256012)
![12451 5q8a1121](https://fas.gov.ru/files/images/2019/03/22/main_list/12451_5Q8A1121.jpg?1553256012)
![12452 5q8a1128](https://fas.gov.ru/files/images/2019/03/22/main_list/12452_5Q8A1128.jpg?1553256013)
![12453 5q8a1130](https://fas.gov.ru/files/images/2019/03/22/main_list/12453_5Q8A1130.jpg?1553256013)
![12454 5q8a1134](https://fas.gov.ru/files/images/2019/03/22/main_list/12454_5Q8A1134.jpg?1553256013)