Изменения в регулировании Транснефти при транспортировке нефтепродуктов

Изменения в регулировании Транснефти при транспортировке нефтепродуктов
27 марта 2019, 10:03
 mg 1036

Эту тему обсудили участники Методического совета ФАС России 26 марта 2019 года

На расширенном заседании Методического совета ФАС России по тарифному регулированию присутствовали представители крупнейших нефтяных компаний, транспортной трубопроводной компании ПАО «Транснефть», ОАО «РЖД», Министерства энергетики Российской Федерации, Некоммерческой организации «Российский топливный союз (РТС)» и др.

В рамках заседания участники обсудили вопросы дерегулирования в сфере транспортировки нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, что предусмотрено Национальным планом развития конкуренции в рамках Указа Президента и дорожной картой по развитию конкуренции.

Заместитель начальника управления регулирования топливно-энергетического комплекса и химической промышленности Константин Коньков рассказал о проведенном ведомством анализе рынка услуг по транспортировке нефтепродуктов и подготовленном проекте приказа, предусматривающего отмену ценового регулирования.

Как показал анализ, конкуренцию трубопроводному виду транспорта составляет железнодорожный. При этом доля ж/д транспорта - более 70% на внутреннем рынке, 47 % на внешнем рынке, Транснефти – около 17% на внутреннем рынке и 45% на внешнем рынке.

Сеть ж/д значительно более разветвлена, чем система магистральных нефтепроводов, при этом тарифы Транснефти на перекачку уже сейчас привязаны к тарифам РЖД и не превышают 0,7 этого тарифа аналогичного маршрута. В составе конечной цены топлива расходы на транспортировку в оптовой цене находятся на уровне 2 (+/-) %, что в розничной цене эквивалентно 57-65 коп. в цене 1 литра.

«ФАС России оценила условия конкуренции в сфере услуг по транспортировке нефтепродуктов и определила наличие оснований для отмены ценового регулирования в этой сфере», - рассказал Константин Коньков.

С учетом этого, ФАС России подготовлены предложения о сохранении Транснефти в реестрe субъектов естественных монополий и изменении при этом процедуры регулирования переходя на мониторинг цен, а также обеспечением антимонопольного контроля обоснованности цен и тарифов и обеспечением контроля недискриминационного доступа к трубе.

В связи с этим в отношении Транснефти продолжают в полной мере применяться законы о защите конкуренции, о естественных монополиях, стандарты раскрытия информации и правила обеспечения недискриминационного доступа.

Кроме этого в настоящее время Транснефть получила статус оператора товарной поставки и участвует в биржевых торгах на рынке нефтепродуктов и на компанию дополнительно распространяются закон об организованных торгах и закон о клиринге и клиринговой деятельности.

«Если раньше Транснефть как структурная монополия транспортировала светлые нефтепродукты в течение 25-30 дней, то в качестве оператора товарной поставки она это делает на вторые сутки, а в планах осуществлять это непосредственно в дату проведения торгов», - отметил председатель Методического совета по тарифному регулированию Анатолий Голомолзин.

По результатам методического совета было принято решение о продолжении работы по плану дерегулирования цен и вынесении этого вопроса на дальнейшее рассмотрение.

«Этот вопрос обсуждается с 2015 г., проводился анализ, велась тщательная подготовка. Во исполнении Указа Президента решения, принятые сегодня на методическом совете, будут рассмотрены в установленном порядке на Правлении ФАС России. Учитывая, что происходят серьезные институциональные изменения на рынке нефтепродуктов, мы считаем это решение важным, оно осуществляется в общем пакете структурных реформ в этом секторе как одно из направлений дальнейшего развития конкуренции», - заключил Анатолий Голомолзин.

 

[photo_1196]                            

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Открытое ведомство
Наверх
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь