Рекламная грамотность
![%d0%a0%d0%b5%d0%ba%d0%bb%d0%b0%d0%bc%d0%bd%d0%b0%d1%8f %d0%b3%d1%80%d0%b0%d0%bc%d0%be%d1%82%d0%bd%d0%be%d1%81%d1%82%d1%8c 9](https://fas.gov.ru/system/news/images/000/030/217/announcement_main/%D0%A0%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C_9.jpg?1596185848)
В рекламе говорят, что что-то «бесплатно», «0%» - это обман?
Не стоит забывать, что главной целью распространения рекламы является продажа рекламируемых товаров, услуг.
Соответственно, если в рекламе содержится обещание бесплатного получения товара или оказания услуги, к такой рекламе следует проявить дополнительные внимание и осторожность.
Так, несмотря на обещанную в рекламе «бесплатность» при получении товара возможны дополнительные затраты, например, могут взиматься комиссии, или может возникнуть обязанность приобретения другого товара.
Часто сведения об этом содержатся в рекламе мелким текстом, однако их не всегда возможно прочитать.
Если в рекламе содержится не соответствующая действительности информация, то ФАС России признает такую рекламу нарушающей Закон о рекламе и запретит её распространение.
Однако, чтобы не обмануться в своих ожиданиях, сформированных рекламой, и получить полную информацию следует проверить характеристики и стоимость рекламируемого товара в проверенных источниках, или изучить информацию о предлагаемом товаре, услуге на сайте соответствующего продавца или производителя.