Александр Федяков: Тарифное регулирование сферы обращения с ТКО нуждается в оптимизации

Александр Федяков: Тарифное регулирование сферы обращения с ТКО нуждается в оптимизации
15 октября 2020, 13:05
18384 5q8a6134

Принятые и планируемые меры совершенствования регулирования отрасли стали основной темой обсуждения с экспертным сообществом

14 октября 2020 года в рамках V Всероссийского тарифного семинара-совещания состоялся круглый стол по вопросам оптимизации системы планирования и управления отраслью обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО). Об особенностях регулирования тарифов в отрасли рассказал заместитель начальника Управления регулирования в сфере ЖХК ФАС России Александр Федяков.

Он сообщил о принятых и планируемых мерах ФАС России по оптимизации тарифного регулирования в сфере обращения с ТКО. В частности, по предложению ФАС России снижены ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) при размещении ТКО, что уже привело к снижению тарифов. Также при участии ФАС России приняты необходимые изменения федерального законодательства, согласно которым у регионов есть возможность до 1 января 2023 года временно легализовать существующие объекты размещения ТКО по упрощенной схеме и законно их эксплуатировать. Уточнен порядок расчета предпринимательской прибыли, расходов на оплату труда, амортизацию, капитальные вложения, способствующий снижению тарифной нагрузки на потребителей.

В качестве планируемых мер Александр Федяков назвал разработанные ФАС России акты, в соответствии с которыми, в частности, предполагается определить обоснованный размер расходов на транспортирование ТКО, а также определить порядок учета лизинговых платежей в экономически обоснованном размере.

Также этот проект постановления Правительства РФ предполагает возможность регионального оператора без проведения конкурса временно применять установленный для этой зоны текущий тариф.

Кроме того, предполагается принятие приказа по сохранению дохода от реализации вторичных материальных ресурсов, получаемого операторами в ходе обращения с ТКО.

Спикер затронул вопрос учета лизинговых платежей. Он отметил, что в сфере обращения с ТКО транспорт и спецтехника признаются основными средствами1. Из этого следует, что покупка не может быть учтена в необходимой валовой выручке (НВВ) регулируемой организации и в настоящее время проценты по лизинговому договору не учитываются в НВВ.

«Мы неоднократно обсуждали эту тему и с учетом мнения федеральных органов исполнительной власти было выработано решение. В соответствии с новым подходом лизингополучателю будут возмещаться расходы на амортизацию, налоги на имущество и другие обязательные платежи, доход лизингодателя в течение действия договора лизинга2. В настоящее время проект изменений внесен в Правительство РФ», - прокомментировал Александр Федяков.

Кроме того, представитель ФАС рассказал о планируемых изменениях в порядке расчета расходов на транспортирование ТКО.

«Существующий механизм формирования начальной (максимальной) цены контракта, по результатам которого определяется цена на услуги по транспортированию ТКО, не может считаться гарантией формирования экономически обоснованной цены. В связи с чем мы разработали и внесли в Правительство Российской Федерации проект изменений, которым устанавливается порядок определения и обоснования цены предмета аукциона и поименован перечень статей, из которых формируется экономически обоснованный размер расходов на транспортирование ТКО. Если аукцион признан несостоявшимся, регоператор вправе самостоятельно, без привлечения иных операторов, транспортировать отходы по цене несостоявшегося аукциона, или провести новый аукцион», - сказал он.

В завершение выступления Александр Федяков обратил внимание участников мероприятия на ряд особенностей в регулировании регионального оператора. В частности, он сообщил, что:
• на каждый вид деятельности существует свой тариф;
• расходы на захоронение и транспортирование «хвостов» (остатков после сортировки) учитываются в необходимой валовой выручке регоператора;
• в долгосрочном периоде регулирования нет формального распределения расходов на операционные, неподконтрольные, энергоресурсы и другие и соответственно необходимо применять формулы, предусмотренные методикой.
 

Примечание:

1 В соответствии с абз. 2 п. 35 постановления Правительства РФ № 484
2 Но не выше ставки процента, равной ключевой ставке Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на 4 процентных пункта.

[photo_1687]

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Открытое ведомство
Наверх
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь