«Дорожная карта» по развитию конкуренции исполнена на финансовом рынке более чем на 60 %

«Дорожная карта» по развитию конкуренции исполнена на финансовом рынке более чем на 60 %
21 октября 2020, 18:20
03

Об этом начальник Управления контроля финансовых рынков ФАС России Ольга Сергеева сообщила сегодня в рамках круглого стола «Подходы к анализу конкуренции на финансовом рынке. Ценовая конкуренция и ценовое регулирование»

«За последние несколько лет работа по развитию конкуренции приняла системный характер. Реализуются утвержденный Президентом РФ[1] Национальный план развития конкуренции и принятая Правительством РФ «дорожная карта» развития конкуренции[2], – подчеркнула Ольга Сергеева. – На финансовом рынке эту работу совместно проводят ФАС России, Минфин России, Банк России, Минэкономразвития России и другие ведомства. Многие подходы обсуждаются непосредственно с участниками рынка».

По ее словам, в настоящий момент на финансовом рынке мероприятия «дорожной карты» исполнены более чем на 60%. Часть оставшихся мероприятий находится в стадии исполнения.

Что касается оценок состояния финансовых рынков, то они регулярно публикуются ведомством на официальном сайте ФАС России в ежегодном Докладе о состоянии конкуренции.

В числе негативных для развития конкуренции факторов служба выделила избыточные административные барьеры, неравные конкурентные условия, а также явления, приводящие к ущемлению интересов потребителей

«На сегодняшний день мы видим, что финансовый рынок во многих сегментах характеризуется высокой концентрацией, высокой долей государственного участия, значительным отрывом лидеров от ближайших конкурентов. При этом на нормативном уровне одни финансовые организации поставлены в преимущественные условия по сравнению с другими», – отметила спикер.

«Однако ФАС России не только надзорный орган, но и орган по развитию конкуренции. Поэтому задача ведомства состоит не только в том, чтобы обозначать «болевые точки», но и предлагать пути решения проблем. Одним из таких инструментов является совместная реализация Национального плана и «дорожной карты» развития конкуренции», – пояснила Ольга Сергеева.

Говоря о методах регулирования цен на финансовые услуги, она напомнила, что запрет на установление цен (тарифов) или их предельного уровня на конкурентных товарных рынках[3] является одним из основополагающих принципов государственной политики по развитию конкуренции [4].

«Помимо требований собственно антимонопольного законодательства, регуляторное воздействие государства на цену может проявляться и в других формах», – пояснила начальник Управления контроля финансовых рынков ФАС России.

Это могут быть требования к раскрытию информации о цене в определённой форме, как, например, к полной стоимости кредита; регулирование принципами, как при решении проблемы банковского роуминга, когда цена не регулируется, но есть правила, соблюдение которых исключает межрегиональную дискриминацию. Регулирование может также заключаться в создании дополнительных механизмов, направленных на предотвращение злоупотреблений со стороны монополиста.

«Применяя тот или иной вариант регулирования, государство исходит из необходимости решения конкретной задачи, и эти задачи не должны решаться без участия рынка», – резюмировала Ольга Сергеева.

[1] Указ Президента Российской Федерации от 21.12.2017 г. № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции»

[2] Распоряжение Правительства РФ от 16 августа 2018 года №1697-р

[3] за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации

[4] Указ Президента Российской Федерации от 21.12.2017 г. № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции»

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Открытое ведомство
Наверх
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь