По требованию ФАС России «Азиатско-Тихоокеанский Банк» выплатил своим клиентам более 4 млн рублей

По требованию ФАС России «Азиатско-Тихоокеанский Банк» выплатил своим клиентам более 4 млн рублей
25 декабря 2020, 10:25
Lori 0024501123 bigwww

Ранее служба выдала кредитной организации предупреждение из-за ухудшения условий начисления кешбэка без уведомления клиентов 

В апреле 2020 года «Азиатско-Тихоокеанский Банк» (АТБ) внес ряд изменений в условия программы лояльности «Статус»:

- отменил начисление баллов кешбэк по ряду категорий покупок, сохранив только начисления по специальным категориям;

- повысил минимальную сумму покупок, необходимую для начисления баллов. 

При этом банк нарушил предусмотренный договором порядок внесения изменений и информирования клиентов. Обновленная редакция тарифов была раскрыта на сайте банка только спустя месяц их фактического применения.

Потребители же, ориентируясь на прежние условия, не получили ожидаемый кешбэк.

Федеральная антимонопольная служба провела проверку, по результатам которой в действиях банка были выявлены признаки недобросовестной конкуренции и выдано соответствующее предупреждение ФАС России.

«Для устранения негативных последствий, возникших в результате действий банка, ФАС России сообщила «Азиатско-Тихоокеанскому Банку» о необходимости в том числе выплаты клиентам денежных средств. Их размер должен был быть равным доходу, недополученному клиентами в результате начисления баллов кешбэка в связи с односторонним внесением изменений в программу «Статус» без предварительного уведомления. Право на получение компенсации должно было быть предоставлено всем гражданам, являвшимся в апреле 2020 года участниками этой программы, в том числе бывшим клиентам банка, расторгнувшим на дату предупреждения договоры», - прокомментировала начальник Управления контроля финансовых рынков Ольга Сергеева.

«В результате исполнения предупреждения ФАС России банк выплатил более 4 млн рублей, в том числе 3 997 847 рублей были автоматически начислены действующим клиентам, а 110 971 рубль был выплачен девяти бывшим клиентам банка, подавшим заявление на получение компенсации», - сообщила она.

Кроме того, АТБ внес изменения во внутренние документы в целях детализации порядка изменения и утверждения тарифов банка, определив в том числе ответственных за реализацию соответствующего порядка лиц с персональной ответственностью за нарушение.

«Нарушившие антимонопольное законодательство банки и раньше возмещали денежные средства клиентам по предписанию ФАС России. Однако случай с АТБ является первым примером, когда банк исполняет требования о выплате в полном объеме исключительно в рамках предупреждения без возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства. Это является бесспорным достижением в развитии института предупреждений на финансовых рынках», – отметила Ольга Сергеева.

В связи с тем, что «Азиатско-Тихоокеанский Банк» полностью исполнил действия, предусмотренные предупреждением, дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено не будет.

 

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Открытое ведомство
Наверх
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь