Андрей Цыганов: ФАС России - мультирегулятор, осуществляющий свою деятельность по множеству направлений, важных для развития экономики

Андрей Цыганов: ФАС России - мультирегулятор, осуществляющий свою деятельность по множеству направлений, важных для развития экономики
25 декабря 2020, 11:26
5q8a1488
Состоялся виртуальный семинар РЦК ОЭСР «Политика в области конкуренции для обеспечения равных условий для частных и государственных компаний». В нем принял участие заместитель руководителя ФАС России Андрей Цыганов
 
В рамках семинара прошел круглый стол под названием: «Конкурентная нейтральность в Восточной Европе и Центральной Азии». Его модератором стала старший эксперт по конкуренции ОЭСР Сабина Цигельски. Участие в обсуждениях приняли представители конкурентных ведомств России, Грузии, Румынии, Сербии и Украины.
 
Участники мероприятия рассмотрели проблемы обеспечения соблюдения правил конкуренции в отношении государственных предприятий и те действия по адвокатированию, которые могут помочь правительствам достичь конкурентного нейтралитета между государственными и частными компаниями.
 
Выступая на круглом столе Андрей Цыганов подчеркнул, что в соответствии с Конституцией Российской Федерации государственная, частная и иные формы собственности признаются и защищаются равным образом, а российское антимонопольное законодательство применяется к государственным и частным компаниям, российским и иностранным хозяйствующим субъектам одинаковым образом без каких-либо исключений.
 
Описывая случаи из правоприменительной практики российского конкурентного ведомства заместитель руководителя ФАС России Андрей Цыганов отметил следующее:
«В 2008-2011 годах ФАС России рассмотрела три волны дел по признакам злоупотребления доминирующим положением в отношении крупнейших нефтяных компаний, каждая из которых имела различную форму собственности: государственная компания «Роснефть», компания с государственным участием «Газпромнефть», частная компания «Лукойл», частная компания с иностранным капиталом ТНК-BP. Дела рассматривались в соответствии с российским антимонопольным законодательством вне зависимости от формы собственности и структуры капитала. По итогам был наложен суммарный штраф в размере более 470 млн евро», - сообщил замглавы ФАС России.
Говоря об антиконкурентных соглашениях Андрей Цыганов сказал следующее:
«ФАС России и его территориальные органы достаточно часто выявляют случаи, когда государственные унитарные предприятия и органы власти выступают участниками различных форм соглашений, ограничивающих конкуренцию. У нас есть эффективные инструменты борьбы с подобными нарушениями. Российское законодательство о конкуренции предусматривает ответственность государственных органов и их должностных лиц за такие действия. В 2019 году ФАС России выявил 276 подобных нарушений статьи 16 Закона о защите конкуренции».
Во время выступления Андрей Цыганов отметил, что помимо антимонопольного регулирования ведомство осуществляет контроль за соблюдением законодательства о государственных закупках, в том числе в сфере обороны и безопасности, о рекламе, об иностранных инвестициях в стратегические хозяйственные общества, о торговле, в части соблюдения антимонопольных требований, контроль за предоставлением государственной помощи, за антиконкурентными действиями органов государственной власти, а также осуществляет тарифное регулирование.
«ФАС России является мультирегулятором, осуществляющим свою деятельность по множеству направлений, важных для развития экономики. Ведомство также сотрудничает с другими федеральными органами исполнительной власти, Центральным банком Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными органами власти, общественными объединениями и другими организациями. В данной связи принцип конкурентного нейтралитета выражается в оценивании ФАС России отраслевых политик и разработке заключений о влиянии их на конкуренцию, которые представляются в Правительство Российской Федерации, в том числе в рамках ежегодного Доклада о состоянии конкуренции в Российской Федерации», - сообщил Андрей Цыганов.
В качестве примеров спикер привел разработку предложений по соблюдению конкурентного нейтралитета при допуске кредитных организаций к оказанию некоторых видов банковских услуг и к участию в программах льготного финансирования, а также вступление в силу в 2020 году пакета изменений и дополнений в Закон о защите конкуренции, ограничивающих деятельность государственных унитарных предприятий на конкурентных рынках.
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Открытое ведомство
Наверх
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь