Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства ради будущего России
Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства ради будущего России
ФАС России: при реализации нацпроектов в сфере обращения с ТКО важно обеспечивать баланс интересов отрасли и потребителей
ФАС России: при реализации нацпроектов в сфере обращения с ТКО важно обеспечивать баланс интересов отрасли и потребителей
03 июня 2021, 17:40
![5q8a9208](https://fas.gov.ru/system/news/images/000/031/321/announcement_main/5Q8A9208.jpg?1622729570)
В частности, служба строго следит за изменением платежа граждан за услуги ТКО
Развитие инфраструктуры обращения с ТКО и источники инвестиций в отрасль стали ключевой темой выступления заместителя руководителя ФАС России Виталия Королева на сессии «Экономика неограниченных ресурсов» в рамках XXIV Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-21).
Он отметил, что антимонопольной службе удалось создать уникальную модель регулирования тарифов, сделавшую отрасль обращения с ТКО привлекательной для инвесторов:
«Благодаря этому рынок транспортирования отходов стал конкурентным, а также удалось обеспечить баланс интересов организаций, оказывающих услуги и их потребителей, включая население. Изменение соответствующих тарифов для граждан ограничено предельными индексами в составе коммунальных услуг. Так, по итогам 2020 года размер платы граждан за коммунальные услуги в среднем по стране увеличился на 3,1 % и, таким образом, оказался даже ниже 4%, предусмотренных Прогнозом социально-экономического развития страны на период до 2024 года».
Замглавы ФАС России напомнил, что тарифы в сфере обращения с ТКО в числе прочего призваны компенсировать экономически обоснованные расходы на реализацию производственных и инвестиционных программ и обеспечивать экономически обоснованный уровень доходности текущей деятельности:
«В 2020 году в 38 регионах страны было утверждено более 100 инвестиционных программ».
Виталий Королев обратил внимание, что НПА в сфере тарифного регулирования уже сейчас позволяют создавать и обновлять инфраструктуру обращения с ТКО за счет возврата вложенных инвестиций через тарифный источник:
«В 2021 году вступил в силу ряд подготовленных ФАС России изменений НПА в числе прочего призванный повысить инвестиционную привлекательность отрасли. В частности, доходы от продажи вторичных материальных ресурсов, полученных из ТКО, стали оставаться в распоряжении регулируемой организации, что позволит стимулировать извлечение вторичных материальных ресурсов из ТКО и достижению целевых показателей по утилизации ТКО, установленных нацпроектом «Экология».
При этом он заметил, что отрасль обращения с ТКО сейчас находится в стадии становления и требует значительных инвестиций на создание необходимой инфраструктуры для достижения показателей, установленных нацпроектом «Экология», cогласно которому к 2030 году все ТКО должны стать сортируемыми, а объемы направляемых на полигоны отходов снизиться на 50%. В частности, по мнению службы необходимы как значительные капиталовложения, так донастройка и развитие существующих механизмов возврата инвестиций.
«Сейчас тарифы в регионах устанавливаются только на один год, из-за чего компании не готовы реализовывать долгосрочные инвестиционные программы. В связи с этим ФАС России в этом году выходит с инициативой установить долгосрочные предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги. При этом в обязательном и первоочередном порядке при установлении таких индексов будут учитываться финансирование инвестпрограмм, направленных на реализацию приоритетных национальных проектов и целей», - сообщил Виталий Королев.
Также он в заключение отметил, что способствовать привлечению инвестиций в развитие инфраструктуры ТКО должна стать система расширенной ответственности производителей (РОП).
Справочно:
Строительство, реконструкция объектов в области обращения с ТКО осуществляются в соответствии с инвестиционными программами, которые утверждаются для операторов по обращению с ТКО (для региональных операторов инвестиционные программы не утверждаются).
При этом инвестпрограммы могут утверждаться для хозсубъектов, еще не осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере обращения с ТКО, а только строящих (реконструирующих) объекты обработки, обезвреживания или захоронения ТКО. Расходы на такие мероприятия компенсируются после фактической реализации мероприятий инвестпрограммы. Такой подход применятся в настоящее время только в сфере обращения с ТКО.
[photo_1756]
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
![19053 5q8a9176](https://fas.gov.ru/files/images/2021/06/3/main_list/19053_5Q8A9176.jpg?1622729856)
![19054 5q8a9181](https://fas.gov.ru/files/images/2021/06/3/main_list/19054_5Q8A9181.jpg?1622729860)
![19055 5q8a9189](https://fas.gov.ru/files/images/2021/06/3/main_list/19055_5Q8A9189.jpg?1622729865)
![19056 5q8a9199](https://fas.gov.ru/files/images/2021/06/3/main_list/19056_5Q8A9199.jpg?1622729869)
![19057 5q8a9210](https://fas.gov.ru/files/images/2021/06/3/main_list/19057_5Q8A9210.jpg?1622729875)
![19058 5q8a9239](https://fas.gov.ru/files/images/2021/06/3/main_list/19058_5Q8A9239.jpg?1622729881)
![19059 5q8a9241](https://fas.gov.ru/files/images/2021/06/3/main_list/19059_5Q8A9241.jpg?1622729887)