ФАС: сделки по приобретению Х5 Retail Group торговых сетей «Слата» и «Красный Яр» возможны при соблюдении ряда условий

ФАС: сделки по приобретению Х5 Retail Group торговых сетей «Слата» и «Красный Яр» возможны при соблюдении ряда условий
13 октября 2022, 14:00
%d0%9f%d1%80%d0%be%d0%b4%d1%83%d0%ba%d1%82%d1%8b %288%29

Одно из них - обеспечение исполнения взятых на себя дополнительных социальных обязательств, направленных на снижение цен на социально значимые продовольственные товары

Антимонопольное ведомство удовлетворило ходатайства Х5 Retail Group о приобретении 70% долей торговых сетей, принадлежащих компаниям ООО «Маяк» (сеть супермаркетов «Слата») и ООО «Смарт» (гастрономы «Красный Яр»), при условии исполнения предписаний службы.

Так, в соответствии с предписанием ФАС России при осуществлении сделки ООО «Корпоративный центр ИКС 5» и ООО «Смарт» должны до 1 октября 2023 года снизить до 35% долю от общего объема оборота продовольственных товаров в границах одного из муниципальных образований Красноярского края*. 

Смена собственника не должна негативно отразиться на контрагентах приобретаемых торговых сетей. Поэтому служба предписала обеспечить исполнение всех заключенных приобретаемыми обществами договоров и дополнительные меры поддержки поставщиков продовольственных товаров в рамках исполнения взятых на себя дополнительных социальных обязательств.

Кроме того, ФАС России предписала распространить действующие в организации «Корпоративный центр ИКС 5» добровольные социальные обязательства на присоединяемые торговые сети. Таким образом, в магазинах «Слата» и «Красный Яр» наценки на отдельные позиции продовольственных товаров в течение года с момента совершения сделок будут также установлены на уровне не выше 10% от цены приобретения на одни категории товаров** и не выше 5% - на другие категории***.

Исполнение требований антимонопольных предписаний обеспечит сохранение конкуренции на рынках розничной торговли и повысит доступность социально значимых продовольственных товаров для граждан. Их неисполнение влечет за собой административную ответственность**** и является основанием для признания сделки недействительной в судебном порядке по иску антимонопольного органа*****.

Справка:

*Совместная доля торговых сетей от общего объема оборота продовольственных товаров может превысить 35% только в одном муниципальном образовании.

**Категории товаров с наценкой не выше 10%: крупы (гречка, пшено, рис), охлажденная тушка цыпленка бройлера, макаронные изделия, масло растительное подсолнечное, мука пшеничная, тушка сельди свежезамороженная, соль, чай, яблоки, яйца куриные.

***Категории товаров с наценкой не выше 5%: капуста белокочанная, картофель, свекла, лук, кефир, сливочное масло, молоко, сахар-песок, творог, хлеб белый.

****Часть 2.3 статьи 19.5 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ.

*****Часть 5 статьи 34 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Открытое ведомство
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь