ФАС: сделка по приобретению Х5 Group торговых сетей группы «Тамерлан» возможна при соблюдении ряда условий

ФАС: сделка по приобретению Х5 Group торговых сетей группы «Тамерлан» возможна при соблюдении ряда условий
11 апреля 2023, 15:00
%d0%9f%d1%80%d0%be%d0%b4%d1%83%d0%ba%d1%82%d1%8b %287%29

Одно из них - распространение на приобретаемые торговые сети всех социальных ценовых обязательств группы лиц Х5

Антимонопольное ведомство удовлетворило ходатайство Х5 Group о приобретении 100% долей в уставном капитале ООО «Тамерлан» при условии исполнения предписания службы.

ООО «Корпоративный центр ИКС 5» и ООО «Тамерлан» (торговые сети «Покупочка», «ПокупАЛКО», «Га-га») должны до 10 апреля 2024 года снизить до 35% долю от общего объема оборота продовольственных товаров в муниципальных образованиях, где в результате сделки она может быть превышена. При этом за Х5 Group сохраняется возможность продать или передать торговые точки третьим лицам.

Смена собственника не должна негативно отразиться на контрагентах принадлежащих ООО «Тамерлан» торговых сетей. Поэтому служба предписала исполнить все заключенные приобретаемым обществом договоры. Кроме того, будут предприняты меры для упрощения доступа социально значимых продуктов питания к полке. По ряду продовольственных товаров торговые сети не будут предъявлять производителям особые требования к упаковке, весу и сорту. Также поставщикам этих продуктов не придется платить магазинам вознаграждение за их реализацию.

Также ФАС России предписала распространить действующие в организации Х5 Group добровольные социальные обязательства на приобретаемые торговые сети. Таким образом, в магазинах «Покупочка», «ПокупАЛКО» и «Га-га» наценки на отдельные позиции продовольственных товаров в течение года с момента совершения сделки будут также установлены на уровне не выше 10% от цены приобретения на одни категории товаров* и не выше 5% - на другие категории**.

Исполнение требований антимонопольного предписания обеспечит сохранение конкуренции на рынках розничной торговли и повысит доступность социально значимых продовольственных товаров для граждан. Его неисполнение влечет за собой административную ответственность*** и является основанием для признания сделки недействительной в судебном порядке по иску антимонопольного органа****.

Справка:

*Наценки на уровне не выше 10% от цены приобретения будут установлены не менее чем на одну товарную позицию в каждой из категорий товаров, входящих в утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2010 №530 Перечень отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены.

**Наценки на уровне не выше 5% от цены приобретения будут установлены не менее чем на одну товарную позицию в каждой из следующих категорий продовольственных товаров: кефир, молоко питьевое, масло сливочное, творог, капуста белокочанная, картофель, лук репчатый, морковь, свекла, сахар-песок, хлеб и булочные изделия.

***Часть 2.3 статьи 19.5 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 №195-ФЗ.

****Часть 5 статьи 34 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Открытое ведомство
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь