Компания «Продмикс» рекламировала прибор «Невотон», пренебрегая требованиями закона

Компания «Продмикс» рекламировала прибор «Невотон», пренебрегая требованиями закона
14 июня 2013, 11:02

Согласно требованиям ФЗ «О рекламе» реклама медицинской техники не должна:
- содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования;
- содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования;
- создавать впечатления ненужности обращения к врачу;
- гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий.
Однако в рекламе прибора «Невотон», распространявшейся в газете «Комсомольская правда», нарушены все эти требования. А именно в рекламе прибора: содержатся ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний в результате его применения и выражается благодарность в связи с его использованием; создается впечатление ненужности обращаться к специалистам в случае заболеваний; гарантируется положительное действие прибора.
В результате Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) признала рекламу ненадлежащей и предписала рекламодателю - ООО «Продмикс» и рекламораспространителю - ЗАО «ИД «Комсомольская правда» - прекратить нарушения, поскольку в силу части 4 статьи 24 закона о рекламе требования пунктов 1 - 8 части 1 статьи 24 закона распространяются также на рекламу медицинской техники.
В отношении ООО «Продмикс» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ для определения размера штрафа.
Дело по признакам нарушения законодательства о рекламе ФАС России возбудила по обращению гражданина с претензиями к рекламе аппарата «Невотон», распространявшейся в газете «Комсомольская правда», в рекламной статье под заголовком «ВЕРНЕТ ЗДОРОВЬЕ «НЕВОТОН».


Справка
1. В соответствии с пунктами 2, 3, 7 и 8 части 1 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств не должна:
содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования; содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования; создавать впечатления ненужности обращения к врачу; гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий.
В силу части 4 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» требования пунктов 1 - 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» распространяются также на рекламу медицинской техники.
2. Устройство-аппликатор магнитостимулирующий «НЕВОТОН МК-37» зарегистрирован на территории РФ в установленном порядке в качестве изделия медицинской техники.
3. Более 11 тысяч различных нарушений законодательства о рекламе пресекли антимонопольные органы в прошлом году.

 

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Открытое ведомство
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь