Реклама потребительского кредита Газпромбанка, медприбора "Эректрон" и лекарства "Беллатаминал" недостоверны

Реклама потребительского кредита Газпромбанка, медприбора "Эректрон" и лекарства "Беллатаминал" недостоверны
20 мая 2013, 17:05

Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) 15 мая 2013 года признала ОАО "Газпромбанк", ООО "МСК Гарант" и гр. Кузьменко Д.В. нарушившими требования ФЗ «О рекламе», предъявляемые к рекламе финансовых услуг, изделий медназначения и лекарств, соответственно.
Так, в рекламе потребительского кредита ОАО «Газпромбанка» сообщается только одно условие кредита - срок его предоставления. Остальные же условия, влияющие на его стоимость и расходы по нему, не сообщаются. К условиям, определяющим стоимость кредита для заёмщика, относятся сумма кредита, срок кредитного договора, процентная ставка, единовременные и периодически взимаемые платежи, а также иные условия, если их включение в кредитный договор может повлиять на сумму денежных средств, которую заёмщик должен выплатить кредитору по кредитному договору. Реклама распространялась в офисах продаж банка в г. Москве и регионах присутствия банка на территории РФ посредством буклета (лифлета) под названием «В масштабах страны, в интересах каждого» в 2012 года - 2013 гг.
ОАО "Газпромбанк" - рекламодателю ненадлежащей рекламы - предписано прекратить нарушение. Для определения размера штрафа в отношении банка возбуждено дело об административном правонарушении.
В рекламе аппарата "Эректрон» (рекламодатель - ООО "МСК Гарант" ) гарантируется его положительное действие при лечении ряда заболеваний, что противоречит требованиям закона о рекламе. А именно: реклама медицинской техники, изделий медицинского назначения не должна гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий. Аппарат «Эректрон» зарегистрирован как изделие медицинского назначения (изделие медицинской техники).
Ненадлежащая реклама этого аппарата распространялась в августе 2012 года в эфире радио «Радио России» в рамках передачи «Будьте здоровы», а значит, была доступна восприятию широкого круга потребителей.
Рекламодателю - ООО «МСК Гарант», рекламораспространителям - ООО «Регион-Реклама» и ФГУП «ВГТРК», выданы предписания о прекращении нарушения, в отношении ООО «МСК Гарант» возбуждено дело об административном правонарушении для определения размера штрафа.
Согласно ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам врачей, допускается только в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и т.п. Также такая реклама должна размещаться только в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях. Пренебрегая этими требованиями, гр. Кузьменко Д.В. на своем сайте golovanebolit.ru в сети Интернет опубликовал рекламную статью под заголовком «Как лечить головную боль: Беллатаминал» с изображением упаковки этого лекарственного средства и сведениями о назначении и показаниях к его применению, его эффективности, производителе - ЗАО «Фармцентр ВИЛАР».
Препарат «Беллатаминал» - рецептурное лекарственное средство, что подтверждается инструкцией по его применению. По факту ненадлежащей рекламы гр. Кузьменко Д.В. как рекламодателю и рекламораспространителю предписано прекратить дальнейшее размещение рекламы лекарства. Для определения размера штрафа в отношении гр. Кузьменко Д.В. возбуждено дело об административном правонарушении.


Справка 1
Согласно части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заёмщика и влияющие на неё.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых или финансовых услуг не должны умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
Справка 2
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения не должна гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий.
Справка 3
В соответствии с частью 8 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам врачей, методов лечения, а также изделий медицинского назначения и медицинской техники, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.
В прошлом году антимонопольные органы пресекли более 11 тысяч различных нарушений законодательства о рекламе.

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2012 г. здесь.
 

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Открытое ведомство
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь