Кондитерская фабрика им. Н.К. Крупской незаконно использовала товарные знаки Московской кондитерской фабрики «Красный Октябрь» при реализации шоколада «Крупская Алёнка»

Кондитерская фабрика им. Н.К. Крупской незаконно использовала товарные знаки Московской кондитерской фабрики «Красный Октябрь» при реализации шоколада «Крупская Алёнка»
09 июля 2012, 14:16

4 июля 2012 года Комиссия ФАС России признала действия ОАО «Кондитерская фабрика им. Н.К. Крупской» (в настоящее время ОАО «Оркла Брендс Россия») актом недобросовестной конкуренции, противоречащим пункту 4 части 1 статьи 14 Закона о конкуренции и выдала предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Спор между ОАО «Московская кондитерская фабрика «Красный Октябрь» (ООО «Объединенные кондитеры») и ОАО «Оркла Брэндс Россия» возник из-за использования последним при реализации плиточного шоколада «Крупская Алёнка» современного этикета (используемого с 2009 года), сходного до степени смешения с комбинированным товарным знаком по свидетельству № 184515 

   

и общеизвестным товарным знаком по свидетельству № 80,  

правообладателем которых является ОАО «Московская кондитерская фабрика «Красный Октябрь».


В ходе рассмотрения дела было установлено, что в 1965 году Московская кондитерская фабрика «Красный Октябрь» разработала и утвердила рецептуры на новые сорта кондитерских изделий, в том числе на шоколад «Алёнка».
Впоследствии шоколад «Алёнка» выпускался на территории СССР по утвержденной рецептуре многими производителями, в частности Кондитерской фабрикой имени Н.К. Крупской (Санкт-Петербург).
Таким образом, в СССР использовать обозначение «Алёнка» мог любой производитель кондитерской продукции, который выпускал молочный шоколад «Алёнка» по утвержденной рецептуре.
В связи с приведенными обстоятельствами и с учётом добропорядочности действий ОАО «Оркла Брендс Россия» по выпуску шоколада «Алёнка» в советский период, введение этой компанией в гражданский оборот шоколада «Крупская Алёнка» в этикете, использовавшимся в советский период и до момента подачи заявки на регистрацию товарного знака по свидетельству № 184515, то есть до 21.09.1999, не может являться актом недобросовестной конкуренции.
При этом Комиссия ФАС России приняла решение признать актом недобросовестной конкуренции использование современного этикета шоколада «Крупская Алёнка» (используемого с 2009 года).


 

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Открытое ведомство
Сферы деятельности:
Теги:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь