Новосибирское УФАС России за здоровую конкуренцию на рынке риэлторских услуг

Новосибирское УФАС России за здоровую конкуренцию на рынке риэлторских услуг
22 марта 2012, 17:50

21 марта 2012 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) признало Новосибирскую Ассоциацию Риэлторов (НАР) нарушившей часть 5 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» путем осуществления координации экономической деятельности агентств недвижимости, входящих в ассоциацию, которая приводит к установлению цен, а также 13 агентств недвижимости нарушившими антимонопольное законодательства путем заключения антиконкурентного соглашения (пункт 1 части 1 и часть 4 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции»).

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в декабре 2011 года правление НАР утвердило соглашение о сотрудничестве агентств недвижимости, условия которого рекомендуют при первоначальном контакте с клиентом называть одинаковую стоимость риэлтерских услуг и минимальный размер агентского вознаграждения. В частности условия соглашения предусматривают, что при первичном контакте с клиентом (телефонный звонок, переговоры) озвучиваются размеры агентского вознаграждения.

В свою очередь члены НАР заключили многостороннее соглашение о сотрудничестве. Согласно этому соглашению при первичном контакте с клиентом рекомендуется озвучивать определенный размер агентского вознаграждения. Кроме того, участники соглашения обязуются не рекламировать стоимость риэлторских услуг, размеры скидок, а также розыгрыши, лотереи и подарки.

«Антимонопольное законодательство запрещает некоммерческим организациям осуществлять координацию экономической деятельности хозяйствующих субъектов, если такая координация приводит к установлению цен. За такое нарушение закон о защите конкуренции предусматривает административную ответственность в виде штрафа. В отношении агентств недвижимости также будет возбуждено дело об административном наказании. Заключенное между ними соглашение может привести к ограничению возможности агентств конкурировать между собой по стоимости оказываемых услуг, поскольку информация о стоимости услуг риэлторов, указанная в рекламе, является одним из способов привлечения клиентов. Клиент производит выбор агентства недвижимости, в том числе исходя из величины агентского вознаграждения», - прокомментировал заместитель руководителя Новосибирского УФАС России Александр Ельчанинов.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Открытое ведомство
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь