Телереклама о приобретении автомобиля «NISSAN QASHQAI» в кредит нарушает требования закона о рекламе

Телереклама о приобретении автомобиля «NISSAN QASHQAI» в кредит нарушает требования закона о рекламе
18 ноября 2011, 16:46

Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) 2 ноября 2011 года признала рекламу автомобиля «NISSAN QASHQAI» с указанием на возможность приобретения автомобиля в кредит ненадлежащей в соответствии с частью 7 статьи 5, пунктом 2 части 2 и части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В эфире центральных телеканалов в марте-апреле 2011 г. распространялась реклама автомобиля «NISSAN QASHQAI» с указанием на возможность приобретения автомобиля в кредит.
Содержание рекламы: «NISSAN QASHQAI бросая вызов городской стихии, специальный кредит 4,9% годовых». Рекламный ролик завершал постер, демонстрирующийся в течение 4 секунд:
«NISSAN FINANCE Ставка 4,9% по программе NISSAN FINANCE достигается за счёт предоставления покупателю с 1 февраля 2011 года по 30 июня 2011 года специальной цены на покупку Nissan Qashqai 2011 года выпуска. Кредитование осуществляется ЗАО ЮниКредит Банк на следующих условиях: сумма кредита – от 85 000 руб. до 3 500 000 руб., первоначальный взнос – 30 %, срок кредита – 1 год, комиссия за оформление – 0 руб. при втором и последующих кредитах в ЗАО ЮниКредит Банк (6000 руб. во всех прочих случаях), ставка Банка – 12%, валюта кредита – рубли РФ. Тел.: 8 800 700 2006 (звонок по РФ бесплатный). Досрочное погашение: до истечения 3 мес. не допускается, по истечении 3 мес.– без взимания дополнительных платежей. При погашении кредита через третьих лиц возможна комиссия. Обязательно страхование автомобиля на весь срок кредита не ниже стоимости автомобиля по договору КАСКО в страховых компаниях, соответствующих требованиям Банка, по тарифам соответствующих организаций. ЗАО ЮниКредит Банк вправе отказать в выдаче кредита. Не является публичной офертой. Предложение ограничено. ЗАО ЮниКредит Банк (генеральная лицензия ЦБ РФ № 1)».

Сумма расходов, которую понесут потребители, получившие автокредит для приобретения автомобиля «NISSAN QASHQAI», формируется из тех выплат, которые осуществит заёмщик по кредитному договору в течение срока, на который выдан кредит, исходя из суммы кредита.
К условиям, определяющим стоимость кредита для заёмщика, относятся сумма кредита, срок кредитного договора, процентная ставка, единовременные и периодически взимаемые платежи, а также иные условия, если их включение в кредитный договор может повлиять на сумму денежных средств, которую заёмщик должен выплатить кредитору по кредитному договору.
В рекламе автомобиля «NISSAN QASHQAI» крупным шрифтом выделено наиболее привлекательное для потребителей условие – процентная ставка 4,9% годовых.
Вместе с тем иные условия, влияющие и определяющие стоимость автокредита и расходы по кредиту, в рекламе автомобиля «NISSAN QASHQAI» указаны формально и не могут быть восприняты потребителями, поскольку демонстрируются потребителям в течение четырёх секунд и выполнены мелким шрифтом.
Указание в рекламе автомобиля «NISSAN QASHQAI» лишь отдельного условия автокредита само по себе не позволяет потребителю, получить достаточные сведения о предлагаемой услуге, что способствует формированию у него неверных представлений о сумме денежных средств, расход которой потребуется для пользования рекламируемым продуктом.
При этом вся необходимая и требуемая по закону информация, должна доводиться непосредственно в рекламе с тем, чтобы обеспечить возможность потребителю с ней ознакомиться, так как она может существенно повлиять на его выбор.

Условия, являющиеся существенной информацией для потребителей, формально присутствовали в рекламе, однако форма представления сведений такова, что эта информация не могла быть воспринята потребителями. Комиссия ФАС России пришла к выводу, что сведения о кредите не были доведены до неопределённого круга лиц надлежащим образом, в связи с чем потребитель фактически не получил предусмотренную законом информацию и вводился в заблуждение о предлагаемой финансовой услуге. Таким образом, реклама автомобиля «NISSAN QASHQAI», нарушает требования части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со статьёй 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель, в этом случае - ООО «НИССАН МОТОР РУС», несёт ответственность за нарушение требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

Справка
1. В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
2. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» в рекламе финансовых услуг не допускается умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
3. Согласно части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заёмщика и влияющие на неё.

 

 

 

 

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Открытое ведомство
Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь