Пассажира не спросили: в утренний «час пик» ОАО «РЖД» сократило количество социальных электричек
14 ноября 2011 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) признала ОАО «РЖД» нарушившим часть 1 статьи 10 закона «О защите конкуренции».
Нарушение выразилось в совершении ОАО «РЖД» действий по замещению электропоезда, перевозка в котором имеет социальное значение, скорым электропоездом повышенной комфортности на Курском направлении Московской железной дороги в утренние «часы пик».
Ранее, по обращению гражданина, ФАС России возбудила дело по признакам нарушения закона «О защите конкуренции» в отношении ОАО «РЖД» и «ОАО «Центральная ППК».
ОАО «РЖД» (Московская железная дорога) издало телеграммы, в результате применения которых произошло сокращение предложения перевозки пассажиров пригородными поездами в утренние «час пик», а именно:
- замещение социально значимого электропоезда на Курском направлении Московской железной дороги (электропоезда № 6372, ускоренного электропоезда № 6882), имеющим в 10-вагонном исполнении количество мест для сидения – 1088, скорым пригородным поездом повышенной комфортности № 7288 (количество мест для сидения – 671) без учета мнения пассажиров;
- сокращение числа пригородных пассажирских поездов в утренний «час пик» на Курском направлении Московской железной дороги с 17 до 16.
К тому же замещение на поезд повышенной комфортности привело к увеличению стоимости проезда в 2 раза.
По мнению Комиссии ФАС России, такими действиями ОАО «РЖД» ущемило интересы пассажиров, следующих в Курском направлении,
На основании решения о нарушении антимонопольного законодательства ОАО «РЖД» и ОАО «Центральная ППК» получат предписания, направленные на учет интересов пассажиров, обеспечивающие доступность населения к услугам естественной монополии – железнодорожной перевозке, в том числе:
- ОАО «Центральная ППК» в случае планирования отмены и/или замещения пригородных поездов социального назначения, на пригородные поезда повышенной комфортности, будет обязано проводить опрос пассажиров на соответствующем направлении с целью учета мнения пассажиров, при формировании расписания пригородных пассажирских поездов;
- ОАО «РЖД» при рассмотрении обращений перевозчиков о предложениях по назначению поездов пригородного сообщения, имеющих социальное значение, и пригородных поездов повышенной комфортности, будет обязано принимать решение о назначении пригородных поездов с учетом приоритета поездов, имеющих социальное значение.