За ненадлежащую рекламу Всероссийской народной лотереи «Доступное жилье» Почта России заплатит штраф
Федеральная антимонопольная службы (ФАС России) 18 августа 2011 года оштрафовала ФГУП «Почта России» на 100 тысяч рублей за нарушение законодательства о рекламе.
Ранее Комиссия ФАС России признала ФГУП «Почта России» нарушившим законодательство о рекламе при распространении рекламной информации о Всероссийской народной лотерее «Доступное жилье» в отделении почтовой связи №12 г. Кызыла Кызыльского почтамта УФПС Республики Тыва (в помещении посылочного отделения филиала ФГУП «Почта России») без предусмотренных пунктом 5 статьи 27 Федерального закона «О рекламе» сведений.
В рекламе лотереи «Доступное жилье» сообщалось о проведении розыгрыша, главным призом которого является квартира стоимостью 2 500 000 рублей, выигрышем в бестиражной части лотереи является денежный приз в размере 10 000 000 рублей. В нарушение установленных законом требований в рекламе лотереи отсутствовала информация о сроках розыгрышей призов в процессе проведения лотереи (основанной на риске игре), а также не указан источник информации о правилах её проведения, сроках, месте и порядке получения призов.
Согласно разрешению Федеральной налоговой службы, «Всероссийская народная лотерея «Доступное жилье» зарегистрирована как денежно-вещевая лотерея, значит, в ней должны быть соблюдены все требования, предъявляемые законом о рекламе.
Реклама размещалась по инициативе должностного лица УФПС Республики Тыва - филиал ФГУП «Почта России» и не входит в рамки Агентского договора на распространение рекламы, заключенного между ФГУП «Почта России» и ООО «Компания «Национальные лотереи». Содержание рекламы было определено должностным лицом УФПС Республики Тыва - филиал ФГУП «Почта России».
Следовательно, рекламораспространителем и рекламодателем рекламы лотереи «Доступное жилье» в отделении почтовой связи №12 г. Кызыла Кызыльского почтамта УФПС Республики Тыва, является филиал ФГУП «Почта России».
Справка
1.Согласно пункту 5 статьи 27 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Федеральный закон «О рекламе») реклама основанных на риске игр, пари должна содержать указание на сроки розыгрышей призов в процессе проведения основанных на риске игр, пари; источник информации об организаторе основанных на риске игр, пари, о правилах их проведения, о призовом фонде таких игр, пари, о количестве призов или выигрышей, о сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей.
2. В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
3. В прошлом году ФАС России и ее территориальные управления вынесли более 4 тысяч постановлений о наложении штрафов на сумму более 122 млн. рублей.