Часто задаваемые вопросы

Категория:
Размещение государственного заказа
К поиску по категориям
Поиск по ключевым словам

Могут ли заказчики при осуществлении закупки в форме открытого конкурса в электронной форме по критерию «Квалификация участников закупки» требовать в качестве подтверждения опыта представление только государственных (муниципальных) контрактов/государственных (муниципальных) договоров?

18.06.21
Показать ответСвернуть ответ

По мнению ФАС России, заказчику при установлении в конкурсной документации порядка оценки заявок по критерию опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта, в соответствии с Постановлением № 1085 необходимо предусмотреть возможность представления в качестве подтверждения наличия опыта как государственных контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе, так и договоров, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

При этом, по мнению ФАС России, применение в оценке заявок критерия о наличии у участников закупки опыта исполнения только государственных контрактов, заключенных в соответствии с Законом                              о контрактной системе, может привести к ограничению конкуренции.

 

 

Могут ли заказчики при осуществлении закупки в форме открытого конкурса в электронной форме по критерию «Квалификация участников закупки» требовать опыт исполненных контрактов в каком-то конкретном регионе?

18.06.21
Показать ответСвернуть ответ

Использование в порядке оценки критериев о наличии опыта выполнения работ на определенной территории тождественно созданию преимущественных условий определенным участникам.

Таким образом, действия заказчиков при использовании в порядке оценки критериев, дающих преимущество отдельным участникам путем оценки опыта выполнения работ на определенной территории,                                         не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

Может ли заказчик в качестве оценки требовать опыт исполнения контрактов (договоров) без применения к ним неустойки (штрафов, пеней)?

18.06.21
Показать ответСвернуть ответ

Наличие штрафных санкций, по мнению ФАС России, не может свидетельствовать об отсутствии у участника закупки опыта. В связи с этим установление требования о наличии опыта исполнения контрактов без применения к ним неустойки (штрафов, пеней) является избыточным.

Могут ли заказчики при проведении открытого конкурса в электронной форме в качестве подтверждения квалификации участника требовать контракты и договоры, по которым нужно предоставить все дополнительные соглашения и все приложения к ним?

18.06.21
Показать ответСвернуть ответ

Заказчик устанавливает в документации о закупке критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в закупках в соответствии  с Законом о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее – Постановление № 1085).

Согласно пункту 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, подпункту «б» пункта 27 Постановления № 1085 показателями нестоимостного критерия оценки «Квалификация участников закупки» может быть показатель «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» (далее — «Опыт участника закупки»).

При этом требование о предоставлении в качестве подтверждения показателя «Опыт участника закупки» копии исполненного контракта                          по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема со всеми приложениями и дополнительными соглашениями является избыточным и неправомерным, поскольку наличие (отсутствие) указанных сведений и документов не может свидетельствовать об отсутствии у участника закупки требуемого опыта.

По мнению ФАС России, в качестве документов, подтверждающих исполнение контракта (договора) могут быть, например, товарные накладные, акты выполненных работ, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и др.

Прошу разъяснить порядок исполнения предписания, выданного Комиссией ФАС России

18.06.21
Показать ответСвернуть ответ

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе предписание содержит указание на конкретные действия, которые должны совершить субъекты контроля для устранения указанного нарушения.

Исходя из положений пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания об устранении нарушений, выдаваемые контрольным органом в сфере закупок, обязательны для исполнения.

Учитывая изложенное, субъектам контроля в целях исполнения предписания необходимо совершить указанные в нем действия в срок, установленный таким предписанием.

Возможно ли ознакомиться с материалами дела после рассмотрения жалобы/обращения Комиссией ФАС России?

18.06.21
Показать ответСвернуть ответ

Возможность ознакомления с материалами дела после рассмотрения Комиссией ФАС России жалобы/обращения не предусмотрена положениями Закона о контрактной системе.

Возможно ли продлить срок подписания контракта по результатам электронной процедуры?

18.06.21
Показать ответСвернуть ответ

Порядок и сроки подписания проекта контракта победителем электронной процедуры установлены статьей 83.2 Закона о контрактной системе. При этом Закон о контрактной системе не содержит положений, позволяющих победителю электронного аукциона подписать проект контракта в ином порядке и по истечении сроков, установленных статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем в случае невозможности подписания проекта контракта в связи с неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля победитель процедуры вправе обжаловать такие действия (бездействие) субъектов контроля в порядке и сроки, установленные главой 6 Закона о контрактной системе.

Можно ли досрочно исключить информацию об участнике
из Реестра недобросовестных поставщиков?

18.06.21
Показать ответСвернуть ответ

В соответствии с частью 9 статьи 104 от 05.04.2013 № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон                             о контрактной системе) и пунктом 16 постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информация                      о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе), предусмотренная частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, исключается из Реестра
по истечении 2 лет с даты ее включения в Реестр, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, до истечения указанного срока на основании решения суда, в том числе о признании незаконным или недействительным решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта и (или) недействительным решения контрольного органа в сфере закупок о включении информации                                      о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр.

Таким образом, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не предусматривает иных оснований для исключения сведений из Реестра, кроме как истечение двухлетнего срока, либо принятие судом соответствующего решения.

Прошу предоставить информацию о наличии или отсутствии сведений в отношении участника в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

18.06.21
Показать ответСвернуть ответ

Сведения о размещении информации об участнике закупки в Реестре могут быть получены любым лицом самостоятельно в единой информационной системе в сфере закупок — www.zakupki.gov.ru, в разделе «Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

О приостановлении контрольным органом в сфере закупок рассмотрения обращения о включении сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случае обжалования решения заказчика об одностороннем расторжении контракта в судебном порядке.

 

14.05.21
Показать ответСвернуть ответ

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» установлен порядок ведения Реестра и правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, в Реестр в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Пунктом 11 Правил предусмотрено, что уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Таким образом, вне зависимости от действий участника закупки в части одновременного обжалования решения заказчика об одностороннем расторжении контракта в судебном порядке, контрольный орган в сфере закупок  принимает решение о включении (невключении) участника закупки в Реестр в сроки, установленные Законом о контрактной системе и Правилами.

Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ) арбитражный суд по заявлению лица, участвующего в деле, а в случаях, предусмотренных АПК РФ, и иного лица может принять срочные временные меры, направленные на обеспечение иска или имущественных интересов заявителя (обеспечительные меры).

На основании части 2 статьи 90 АПК РФ обеспечительные меры допускаются на любой стадии арбитражного процесса, если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, в том числе если исполнение судебного акта предполагается за пределами Российской Федерации, а также в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю.

В соответствии с частью 1 статьи 96 АПК РФ определение арбитражного суда об обеспечении иска приводится в исполнение немедленно в порядке, установленном для исполнения судебных актов арбитражного суда.

На основании изложенного, принятые судом обеспечительные меры в части приостановления действия решения органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, о включении сведений в Реестр, в том числе если к моменту принятия указанных мер сведения в Реестр включены, подлежат исполнению контрольным органом путем временного исключения сведений из Реестра.

Об исчислении срока подачи жалобы участником закупки

 

12.01.21
Показать ответСвернуть ответ

Порядок и сроки направления жалобы в контрольный орган в сфере закупок установлены главой 6 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Таким образом, срок для обжалования действий заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок при определении поставщика завершается по истечении 10 дней с даты размещения на электронной площадке соответствующих протоколов.       

Может ли заказчик вносить изменения в извещение о проведении запроса котировок, в частности, продлевать срок подачи котировочных заявок? Может ли заказчик отменить запрос котировок?

11.01.21
Показать ответСвернуть ответ

Законом о размещении заказов не предусмотрена возможность внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок, а так же отмена запроса котировок. При этом частью 6 статьи 46 Закона о размещении заказов предусмотрено продление заказчиком, уполномоченным органом срока подачи котировочных заявок на четыре рабочих дня, в случае если после дня окончания срока подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка.

Как осуществляется проверка порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта?

13.12.19
Показать ответСвернуть ответ

Проверка порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта относится к полномочиям Федерального казначейства.

По вопросу о форме предоставления сертификата СТ-1.
18.10.19
Показать ответСвернуть ответ
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов. Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Вместе с тем, вышеуказанные положения Закона о контрактной системе применяются с учетом положений нормативных правовых актов, устанавливающих соответствующий запрет или ограничение. Указанными нормативными правовыми актами может быть установлен перечень и виды документов, которые предоставляются участниками закупки в составе заявок в качестве документа, подтверждающего страну происхождения товара, в целях применения нормативного правового акта, устанавливающего запрет или ограничение на допуск товаров, работ, услуг, происходящих из иностранных государств. В отдельных случаях нормативными правовыми актами, устанавливающими соответствующий запрет или ограничение на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотрено, что подтверждением страны происхождения товара является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза. В соответствии с положениями Закона о контрактной системе все необходимые документы для участия в электронном аукционе направляются участником такого аукциона оператору электронной площадки в электронной форме, в том числе документы о соответствии участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. При этом Законом о контрактной системе и подзаконными нормативными правовыми актами не установлена обязанность участника закупки предоставлять заверенную производителем копию сертификата о происхождении товара. На основании изложенного, заказчик не вправе требовать от участника закупки заверенную производителем копию сертификата о происхождении товара, а также не вправе отклонять заявку такого участника в связи с тем, что копия сертификата СТ-1 не заверена производителем.
По вопросу о предоставлении недостоверной информации, содержащейся в документах, предоставленных участником конкурса в соответствии с Законом о контрактной системе.
18.10.19
Показать ответСвернуть ответ
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией, в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, частями 4 и 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе. Комиссия проверяет заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком конкурсе, в отношении закупаемых товаров (работ, услуг) и самостоятельно принимает решение о соответствии заявки участника закупки требованиям Закона о контрактной системе, документации о закупки, извещению о проведении конкурса на основании имеющихся сведений. Таким образом, в случае обнаружения комиссией в предоставленных в составе заявки документах недостоверной информации, в том числе в документах, которые предоставлены для целей оценки в соответствии с подпунктом 6 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, то заявка такого участника закупки подлежит отклонению. Вместе с тем, Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность членов комиссии проверять достоверность представленных участником закупки в составе своей заявки сведений.
По вопросу об установлении исключительно согласия в первой части заявки при проведении закупок работ по капитальному ремонту
18.10.19
Показать ответСвернуть ответ
В связи с необходимостью разъяснений и приведения к единообразию правоприменительной практики по вопросу установления требований к составу заявки при осуществлении закупки на проведение работ по капитальному ремонту ФАС России сообщает следующее. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту или сносу объекта капитального строительства в документации о закупке должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программноаппаратных средств электронной площадки). Вместе с тем, ФАС России обращает внимание, что в соответствии с градостроительным законодательством в рамках подготовки проектной документации по капитальному ремонту заказчиком самостоятельно утверждаются отдельные разделы проектной документации, в том числе может быть подготовлена только смета. Таким образом, при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства заказчик обязан применять положения пункта 8 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в связи с чем заказчик имеет право требовать от участника закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе исключительно согласие.
По вопросу о правомерности отклонения заявки участника закупки в соответствии с Законом о контрактной системе, в случае, если сведения о таком участнике включены в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) и (или) реестр недобросовестных подрядных организаций в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее — Постановление № 615
10.06.19
Показать ответСвернуть ответ
Согласно части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица. Таким образом, в соответствии с Законом о контрактной системе заказчик вправе установить требование к участникам закупки об отсутствии информации об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Законом о контрактной системе. Вместе с тем лица, сведения о которых не содержатся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренном Законом о контрактной системе, вправе участвовать в закупках, осуществляемых в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. На основании изложенного, ФАС России сообщает, что заказчик не вправе отклонять заявку участника закупки, осуществляемой в соответствии с Законом о контрактной системе, в случае, если сведения о таком участнике включены в реестры недобросовестных поставщиков в соответствии с Законом о закупках и Постановлением № 615.
По вопросу о сроках заключения контракта со вторым участником закупки в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
10.06.19
Показать ответСвернуть ответ
В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке. Согласно части 9 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе протоколов. При этом частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе предусмотрено размещение в ЕИС и на электронной площадке с использованием ЕИС протокола о признании победителя, не направившего заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направившего протокол разногласий, уклонившимся от заключения контракта, содержащего информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Таким образом, заключение контракта со вторым участником закупки ранее чем через десять дней с даты размещения в ЕИС протокола о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта нарушает часть 9 статьи 83.2 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По вопросу о выборе основания для заключения контракта с единственным поставщиком при осуществлении закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
10.06.19
Показать ответСвернуть ответ
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнением) возможно в случае закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях). Согласно части 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях к сфере деятельности субъектов естественных монополий отнесены услуги водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры. Статьей 3 Закона о естественных монополиях установлено, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. На основании изложенного, заказчик на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе вправе заключить контракт с единственным исполнителем (субъектом естественной монополии) на оказание услуг, относящихся к сфере естественных монополий. В соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч, четырехсот тысяч рублей (для отдельных видов заказчиков), в том числе, если такие товар (работа, услуга) отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Согласно пункту 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ. Таким образом, заказчик в целях удовлетворения собственных нужд исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки самостоятельно выбирает основание для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
О возможности участия в закупках организаций, сведения о которых включены в реестр недобросовестных поставщиков
25.12.18
Показать ответСвернуть ответ
В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее — Реестр) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица. Согласно пункту 1 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр включается информация о наименовании, фирменном наименовании (при наличии), месте нахождения (для юридического лица), фамилии, имени, отчестве (при наличии), идентификационном номере налогоплательщика или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства об аналоге идентификационного номера налогоплательщика лиц, указанных в части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе. Согласно пункту 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр включается в том числе информация о фамилиях, именах, отчествах (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе. Частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участника закупки требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе. Согласно части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверные сведения в отношении своего соответствия указанным требованиям. Таким образом, в случае если в документации о закупке установлено требование к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, комиссия заказчика отстраняет несоответствующего требованиям участника, сведения о котором находятся в Реестре, в том числе, если сведения об учредителе, члене коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица, включены в Реестр.
Наверх
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь