Вопросы и ответы

Категория:
Размещение государственного заказа
К поиску по категориям
Поиск по ключевым словам
Необходимо ли проводить конкурс для определения указанного официального печатного издания в порядке, установленном Федеральным законом «О размещении заказов …» если согласно части 5 статьи 53 Федерального закона «О защите конкуренции» (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 N 173-Ф) до 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 настоящего Федерального закона, размещается на официальном сайте…. При этом извещения о проведении конкурсов или аукционов, вносимые в них изменения, извещения об отказе от проведения конкурсов или аукционов также публикуются в официальном печатном издании, определяемом на конкурсной основе уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления?
02.08.10
Показать ответСвернуть ответ
Для определения упомянутого Вами печатного издания необходимо проводить конкурс в соответствии с 94-ФЗ. В документации на открытый конкурс на поставку оборудования в лизинг содержится обязательное требование к участнику предоставить документы, подтверждающие согласие антимонопольного органа на осуществление сделке по купле-продаже лизингового имущества в случаях, предусмотренных статьей 28 ФЗ «О защите конкуренции». Правомерно ли это? Согласие на сделку (если оно необходимо) получается после заключения контракта.
Как действовать в следующей ситуации: Прошел аукцион на выполнение работ (3 аукциона), в каждом аукционе было допущено к аукциону 8-10 участников, на аукцион по каждому аукциону (лоту) явилось по 1 участнику. В аукционе было заложено обеспечение заявок. Согласно 94-ФЗ возвращение обеспечение заявок возвращается в 4 случаях: 1. Участникам аукциона, которые не были допущены к аукциону 2. Участникам аукциона, которые участвовали в аукционе, но не стали победителями 3. Участникам аукциона, которые сделали предпоследнее предложение 4. Участникам аукциона, которые стали победителями. В Законе ничего не сказано о возвращении обеспечения заявок участникам аукциона, которые не явились на аукцион. Хотелось бы получить ответ на данный вопрос, в связи с тем, что такие участники уже звонят по поводу возвращения обеспечения заявок, а что им отвечать не понятно.
02.08.10
Показать ответСвернуть ответ
В описанной Вами ситуации участники размещения заказа, которые не явились на процедуру аукциона, считаются участниками, которые участвовали в аукционе, но не стали победителями. Следовательно, заказчик в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола аукциона обязан возвратить внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе денежные средства.
Законно ли отклонили заявку если в информационной карте аукциона было заявлено обеспечение заявки, в назначении платежа нами была допущена техническая ошибка: вместо слова аукцион - «на участие в конкурсе». Заказчиком наша заявка на участие в аукционе была отклонена со следующей формулировкой: «Отказать по причине несоответствия заявки требованиям п. 4.6.1. Информационной карты документации об аукционе на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ, а именно в составе заявки представлено платежное поручение № 651 от 28.12.2009 в разделе «назначение платежа» которого указаны данные, не соответствующие требованиям п. 4.6.1 документации об аукционе».
02.08.10
Показать ответСвернуть ответ
По данному вопросу Минэкономразвития России, ФАС России выпущено совместное письмо от 19.08.2009 № 13613-АП/Д05 «О разъяснении отдельных положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» пунктом 3 которого установлено, что конкурсная или аукционная комиссия вправе отказать участнику в допуске к участию в торгах на основании непредставления в составе заявки платежного поручения (копии платежного поручения), а также в случае, если в представленном платежном поручении (копии платежного поручения) содержатся реквизиты заказчика и сведения о назначении платежа, не соответствующие указанным в документации о торгах, а также в случае, если сумма платежа менее указанного в документации размера обеспечения заявки. Следовательно, Заказчик отказал участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе в соответствии с положениями законодательства о размещении заказов.
Правомерно ли установление дополнительных требований к участнику закупки на выполнение работ по текущему ремонту?
29.09.17
Показать ответСвернуть ответ
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее — Постановление № 99) Приложением 1 установлены дополнительные требования к участникам закупки. Позиция ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации по вопросам применения Постановления № 99 изложена в совместном письме Минэкономразвития России № 23275-ЕЕ/Д28и и ФАС России № АЦ/45739/15 от 28.08.2015 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о применении постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Письмо). Вместе с тем, отдельные положения Письма были обжалованы в Верховном Суде Российской Федерации. Решением Верховного Суда Российской Федерации от 22.08.2016 № АКПИ16-574 абзац четвертый подпункта 1.3 пункта 1 Письма признан недействующим в части предъявления требования к участникам закупки о наличии опыта исполнения контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту при осуществлении закупок на выполнение работ по текущему ремонту. На основании изложенного, с учетом решения, принятого Верховным Судом Российской Федерации, в настоящее время установление в соответствии с пунктом 2 Приложения 1 к Постановлению№ 99 дополнительных требований к участникам закупки работ по текущему ремонту неправомерно и будет являться нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Может ли заказчик вносить изменения в извещение о проведении запроса котировок, в частности, продлевать срок подачи котировочных заявок? Может ли заказчик отменить запрос котировок?
02.08.10
Показать ответСвернуть ответ
Законом о размещении заказов не предусмотрена возможность внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок, а так же отмена запроса котировок. При этом частью 6 статьи 46 Закона о размещении заказов предусмотрено продление заказчиком, уполномоченным органом срока подачи котировочных заявок на четыре рабочих дня, в случае если после дня окончания срока подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка.
Возможно ли заключение контракта на оказание почтовых услуг с ФГУП «Почта России» как с единственным исполнителем на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе?
20.09.17
Показать ответСвернуть ответ
Согласно пункту 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляются заказчиком, если поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее — Закон о естественных монополиях) к сфере деятельности субъектов естественных монополий. В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях к сфере деятельности субъектов естественных монополий отнесены услуги общедоступной почтовой связи. При этом постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 № 637 «О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи» установлен исчерпывающий перечень услуг общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная антимонопольная служба, а именно пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей). Согласно положениям статей 2, 29 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» (далее — Закон о почтовой связи) государственные знаки почтовой оплаты (далее — ГЗПО) являются подтверждением оплаты услуг почтовой связи. В соответствии с пунктом 24 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.07.2014 № 234 (далее – Правила оказания услуг почтовой связи), для подтверждения оплаты услуг почтовой связи по пересылке простой и заказной письменной корреспонденции, оказываемых организациями федеральной почтовой связи, применяются ГЗПО. В качестве ГЗПО используются, в том числе, почтовые марки, наклеиваемые на письменную корреспонденцию или наносимые типографским способом на почтовые конверты и почтовые карточки, оттиски ГЗПО, наносимые франкировальными машинами. Согласно статье 2 Закона о почтовой связи услуги почтовой связи — действия или деятельность по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений, а также по осуществлению почтовых переводов денежных средств. Таким образом, закупка маркированных конвертов, нанесение оттисков ГЗПО франкировальными машинами не могут рассматриваться как услуги почтовой связи, так как имеют своей целью подтверждение оплаты услуг почтовой связи по пересылке простой и заказной письменной корреспонденции, оказываемых ФГУП «Почта России». Услуга по эксплуатации франкировальных машин также не может рассматриваться в качестве услуги почтовой связи в понимании статьи 2 Закона о почтовой связи. Кроме того, учитывая различные способы подтверждения оплаты услуг почтовой связи по пересылке простой и заказной письменной корреспонденции, указанные в пункте 24 Правил оказания услуг почтовой связи, а также право пользователя услуг почтовой связи в выборе способа подтверждения оплаты оказанных ему услуг почтовой связи, расходы на нанесение оттисков ГЗПО франкировальными машинами не относятся к расходам, учитываемым ФАС России при установлении тарифов на услуги общедоступной почтовой связи (в том числе на услуги по пересылке простой и заказной письменной корреспонденции). Таким образом, поставка маркированных конвертов, услуги по эксплуатации франкировальных машин и нанесению оттиска франкировальной машины не являются услугами почтовой связи и не относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. На основании изложенного, ФАС России сообщает, что заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком только на услуги, указанные в перечне услуг общедоступной почтовой связи в постановлении Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 № 637 «О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи». При этом ФАС России обращает внимание, что при осуществлении закупки на оказание услуг общедоступной почтовой связи на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заказчик вправе самостоятельно определить приемлемые способ и порядок оплаты услуг общедоступной почтовой связи, в том числе, предусмотрев оплату указанных услуг с использованием ГЗПО.
Возможно ли заключение контракта на оказание почтовых услуг с ФГУП «Почта России» как с единственным исполнителем на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе?
20.07.17
Показать ответСвернуть ответ
Федеральным законом от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» (далее — Закон о почтовой связи) определено, что государственные знаки почтовой оплаты (далее — ГЗПО) являются подтверждением оплаты услуг почтовой связи. Согласно пункту 24 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2014 № 234 (далее – Правила оказания услуг почтовой связи), ГЗПО применяются для подтверждения оплаты услуг почтовой связи по пересылке простой и заказной письменной корреспонденции, оказываемых организациями федеральной почтовой связи. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе осуществление закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее — Закон о естественных монополиях). Согласно части 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях к сфере деятельности субъектов естественных монополий относятся услуги общедоступной почтовой связи. При этом, постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 № 637 утвержден Перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет ФАС России, согласно которому предоставление услуг по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей) относится к услугам общедоступной почтовой связи, а значит является видом деятельности, отнесенным к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Кроме того, приказом ФАС России от 20.04.2017 № 541/17 «Об утверждении тарифов на услугу по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), предоставляемую ФГУП «Почта России» (далее — Приказ № 541/17), установлены тарифы на виды отправлений и услуг, осуществляемые ФГУП «Почта России», в число которых входит отправка простой и заказной корреспонденции. На основании изложенного, ФАС России считает, что продажа ГЗПО не должна рассматриваться как отдельная услуга, так как является подтверждением оплаты оказанных услуг общедоступной связи, в связи с чем, заказчик вправе осуществлять закупку у единственного исполнителя ФГУП «Почта России» на оказание услуг, указанных в Приказе № 541/17, руководствуясь при этом пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе. Дополнительно ФАС России сообщает, что при заключении договора на оказание услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, не допускается включать в такой договор иные работы (услуги), которые не отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Применяется ли Закон о размещении заказов к случаям размещения государственными и муниципальными унитарными предприятиями заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для собственных нужд за счет собственной прибыли?
02.08.10
Показать ответСвернуть ответ
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Часть 2 статьи 2 Закона об унитарных предприятиях устанавливает требования о создании унитарных предприятий на праве хозяйственного ведения. Согласно пункту 2 статьи 295 Гражданского кодекса предприятия, владеющие на праве хозяйственного ведения недвижимым имуществом, не вправе распоряжаться этим имуществом без согласия собственника. Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается самостоятельно за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами. В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о размещении заказов под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые в соответствии с расходными обязательствами Российской Федерации или расходными обязательствами субъектов Российской Федерации за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций Российской Федерации (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, либо потребности субъектов Российской Федерации в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций субъектов Российской Федерации, в том числе для реализации региональных целевых программ. На основании части 1 статьи 42, части 1 статьи 51, статей 57 и 62 Бюджетного кодекса, неналоговые доходы федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета формируются, в том числе из части прибыли государственных или муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей. Таким образом, часть прибыли унитарного предприятия, остающаяся в распоряжении унитарного предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей, может расходоваться унитарным предприятием самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами. На основании изложенного, заключение договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд государственного или муниципального унитарного предприятия за счет собственной прибыли не регулируется положениями Закона о размещении заказов.
Правомерно ли указание двух стран происхождения товара в первой части заявки на участие в электронном аукционе?
20.07.17
Показать ответСвернуть ответ
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, наименование страны происхождения товара. На основании изложенного, участник закупки указывает в первой части заявки на участие в электронном аукционе информацию о стране происхождения товара. Вместе с тем, в отдельных случаях законодательством Российской Федерации установлена необходимость получения документа, подтверждающего соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом в таких документах может содержаться, в том числе, информация о стране происхождения товара. В частности, в соответствии с Правилами государственной регистрации медицинских изделий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416, сведения о месте производства медицинского изделия указываются в регистрационном удостоверении, выдаваемом Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения. Также в регистрационном удостоверении лекарственного препарата, являющимся в соответствии с пунктом 26 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» документом, подтверждающим факт государственной регистрации лекарственного препарата, может быть указано на несколько стран происхождения товара. В связи с вышеизложенным, если подтверждающий документ содержит указание на несколько стран происхождения товара, участнику закупки не представляется возможным указать одну страну происхождения товара (например, медицинского изделия, лекарственного препарата) в своей заявке на участие в электронном аукционе, поскольку такое указание является предоставлением недостоверных сведений и влечет отстранение участника от участия в электронном аукционе. На основании изложенного, ФАС России считает, что в составе заявки участника закупки на участие в электронном аукционе должна быть указана одна страна происхождения предлагаемого товара, за исключением случая, если согласно документам, подтверждающим соответствие такого товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, товар произведен в нескольких странах. В таком случае в составе заявки участника закупки должны содержаться сведения о странах, в которых произведен предлагаемый товар согласно документу, подтверждающему соответствие товара требованиям, установленным законодательством Российской Федерации. При этом подтверждающий документ с учетом требования пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе должен быть предоставлен участником закупки в заявке на участие в электронном аукционе.
Включается ли в Реестр недобросовестных поставщиков информация о поставщике (подрядчике, исполнителе) в случае расторжения контракта по решению суда?
24.03.17
Показать ответСвернуть ответ
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр включается в том числе информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Для включения информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда в связи с существенным нарушением им условий контракта, в Реестр необходимо в совокупности наличие следующих условий: - поставщиком (подрядчиком, исполнителем) существенно нарушены условия контракта; - контракт расторгнут по решению суда. Таким образом, в случае если в мотивировочной части решения суда о расторжении контракта содержится указание на существенные нарушения условий контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и контракт расторгнут по решению суда, которое вступило в законную силу, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает сведения в отношении такого поставщика (подрядчика, исполнителя) в Реестр. По мнению ФАС России, если контракт расторгнут на основании мирового соглашения между заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) либо по иным обстоятельствам, не связанным с нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, то указанные обстоятельства не являются основанием для включения информации об участнике закупки в Реестр.
Подлежит ли включению в Реестр недобросовестных поставщиков информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), в связи с тем, что на стадии исполнения контракта заказчиком установлено, что сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) содержались в Реестре на момент подачи заявки?
24.03.17
Показать ответСвернуть ответ
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом, в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр включается в том числе информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. На основании изложенного, расторжение контракта с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе в связи с тем, что в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, не является основанием для включения информации о таком поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр, поскольку не связано с существенным нарушением условий контракта.  
Правомерно ли заключение государственных контрактов на охрану зданий с ФГУП «Охрана» как с единственным поставщиком без проведения конкурентных процедур?
29.11.16
Показать ответСвернуть ответ
В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки. Таким образом, в случае необходимости заключения государственного контракта на оказание услуг по охране здания заказчик проводит отбор исполнителя конкурентными способами или осуществляет закупку у единственного исполнителя в случаях, предусмотренных исключительно Законом о контрактной системе. В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного подрядчика, исполнителя осуществляется в случае, если закупаются работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации. Вместе с тем, исключительность полномочий соответствующих органов или предприятий на оказание определенных услуг должна подтверждаться соответствующими нормативными правовыми актами. Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 02.11.2009 № 1629-р (далее — Распоряжение № 1629-р) установлен перечень объектов, подлежащих обязательной охране полицией. В рамках реализации пункта 25 части 1 статьи 12 Закона о полиции Приказом МВД России от 07.05.2014 № 410 утверждены правила организации охраны объектов, подлежащих обязательной охране полицией (далее — Правила). Согласно пункту 3 Правил организация охраны объектов, подлежащих обязательной охране полицией, осуществляется Центром специального назначения вневедомственной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации и его подчиненными подразделениями, федеральными государственными казенными учреждениями - управлениями (отделами) вневедомственной охраны территориальных органов МВД России на региональном уровне, филиалами федеральных государственных казенных учреждений - управлений (отделов) вневедомственной охраны территориальных органов МВД России на региональном уровне - управлениями (отделами, отделениями) вневедомственной охраны (по району, городу и иному муниципальному образованию, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, закрытому административно-территориальному образованию, на особо важных и режимных объектах, комплексе «Байконур»), строевыми подразделениями вневедомственной охраны полиции федеральных государственных казенных учреждений - управлений (отделов) вневедомственной охраны территориальных органов МВД России на региональном уровне, строевыми подразделениями вневедомственной охраны полиции филиалов федеральных государственных казенных учреждений - управлений (отделов) вневедомственной охраны территориальных органов МВД России на региональном уровне - управлений (отделов, отделений) вневедомственной охраны (по району, городу и иному муниципальному образованию, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, закрытому административно-территориальному образованию, на особо важных и режимных объектах, комплексе «Байконур»). Таким образом, заказчик вправе на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заключить контракт на оказание услуг охраны объекта, подлежащего охране полицией, только с единственным исполнителем, указанным в пункте 3 Правил. В случае невозможности заключения контракта с указанными лицами заказчик вправе заключить соответствующий контракт исключительно с применением способов закупки, предусмотренных Законом о контрактной системе. ФАС России обращает внимание, что постановлением Правительства Российской Федерации от 09.09.2015 № 948 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации № 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» (далее — Постановление № 587), в соответствии с которыми «Перечень объектов, подлежащих государственной охране» переименован в «Перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется». С учетом особого статуса объектов охраны и в целях надлежащего обеспечения их безопасности в пункте 1 указанного Перечня в качестве объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, поименованы здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации. Таким образом, в случае осуществления отбора исполнителя по контракту на оказание услуг охраны с применением способов закупки, указанных в Законе о контрактной системе, участником закупки не может быть, а, следовательно, контракт не может быть заключен с лицом, осуществляющим частную охранную деятельность. Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 № 66 «Вопросы реформирования вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации» (далее — Постановление № 66) установлено, что федеральное государственное унитарное предприятие «Охрана» МВД России вправе охранять объекты, на которые частная охранная деятельность не распространяется. При этом Постановление № 66 и Постановление № 587 не наделяют ФГУП «Охрана» исключительными полномочиями по охране объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется. С учетом изложенного, по мнению ФАС России, заключение государственного контракта на оказание услуг по охране здания на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе с ФГУП «Охрана» МВД России, как с единственным исполнителем, не соответствует Закону о контрактной системе. Вместе с тем, соответствующий контракт может быть заключен с ФГУП «Охрана» МВД России по результатам осуществления закупки и признания данного лица победителем в порядке, установленном Законом о контрактной системе.
Правомерно ли заключение государственных контрактов на охрану зданий с ФГУП «Охрана» как с единственным поставщиком без проведения конкурентных процедур?
29.11.16
Показать ответСвернуть ответ
В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки. Таким образом, в случае необходимости заключения государственного контракта на оказание услуг по охране здания заказчик проводит отбор исполнителя конкурентными способами или осуществляет закупку у единственного исполнителя в случаях, предусмотренных исключительно Законом о контрактной системе. В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного подрядчика, исполнителя осуществляется в случае, если закупаются работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации. Вместе с тем, исключительность полномочий соответствующих органов или предприятий на оказание определенных услуг должна подтверждаться соответствующими нормативными правовыми актами. Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 02.11.2009 № 1629-р (далее — Распоряжение № 1629-р) установлен перечень объектов, подлежащих обязательной охране полицией. В рамках реализации пункта 25 части 1 статьи 12 Закона о полиции Приказом МВД России от 07.05.2014 № 410 утверждены правила организации охраны объектов, подлежащих обязательной охране полицией (далее — Правила). Согласно пункту 3 Правил организация охраны объектов, подлежащих обязательной охране полицией, осуществляется Центром специального назначения вневедомственной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации и его подчиненными подразделениями, федеральными государственными казенными учреждениями - управлениями (отделами) вневедомственной охраны территориальных органов МВД России на региональном уровне, филиалами федеральных государственных казенных учреждений - управлений (отделов) вневедомственной охраны территориальных органов МВД России на региональном уровне - управлениями (отделами, отделениями) вневедомственной охраны (по району, городу и иному муниципальному образованию, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, закрытому административно-территориальному образованию, на особо важных и режимных объектах, комплексе «Байконур»), строевыми подразделениями вневедомственной охраны полиции федеральных государственных казенных учреждений - управлений (отделов) вневедомственной охраны территориальных органов МВД России на региональном уровне, строевыми подразделениями вневедомственной охраны полиции филиалов федеральных государственных казенных учреждений - управлений (отделов) вневедомственной охраны территориальных органов МВД России на региональном уровне - управлений (отделов, отделений) вневедомственной охраны (по району, городу и иному муниципальному образованию, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, закрытому административно-территориальному образованию, на особо важных и режимных объектах, комплексе «Байконур»). Таким образом, заказчик вправе на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заключить контракт на оказание услуг охраны объекта, подлежащего охране полицией, только с единственным исполнителем, указанным в пункте 3 Правил. В случае невозможности заключения контракта с указанными лицами заказчик вправе заключить соответствующий контракт исключительно с применением способов закупки, предусмотренных Законом о контрактной системе. ФАС России обращает внимание, что постановлением Правительства Российской Федерации от 09.09.2015 № 948 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации № 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» (далее — Постановление № 587), в соответствии с которыми «Перечень объектов, подлежащих государственной охране» переименован в «Перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется». С учетом особого статуса объектов охраны и в целях надлежащего обеспечения их безопасности в пункте 1 указанного Перечня в качестве объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, поименованы здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации. Таким образом, в случае осуществления отбора исполнителя по контракту на оказание услуг охраны с применением способов закупки, указанных в Законе о контрактной системе, участником закупки не может быть, а, следовательно, контракт не может быть заключен с лицом, осуществляющим частную охранную деятельность. Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 № 66 «Вопросы реформирования вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации» (далее — Постановление № 66) установлено, что федеральное государственное унитарное предприятие «Охрана» МВД России вправе охранять объекты, на которые частная охранная деятельность не распространяется. При этом Постановление № 66 и Постановление № 587 не наделяют ФГУП «Охрана» исключительными полномочиями по охране объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется. С учетом изложенного, по мнению ФАС России, заключение государственного контракта на оказание услуг по охране здания на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе с ФГУП «Охрана» МВД России, как с единственным исполнителем, не соответствует Закону о контрактной системе. Вместе с тем, соответствующий контракт может быть заключен с ФГУП «Охрана» МВД России по результатам осуществления закупки и признания данного лица победителем в порядке, установленном Законом о контрактной системе.
Можно ли разместить в единой информационной системе в сфере закупок техническую часть документации о закупке в формате, не позволяющем осуществить поиск, копирование и печать фрагментов текста?
29.11.16
Показать ответСвернуть ответ
В соответствии с частью 3 статьи 50 и частью 2 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) конкурсная документация, документация об электронном аукционе должны быть доступны для ознакомления в ЕИС без взимания платы. Согласно части 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система. Частью 4 статьи 4 Закона о контрактной системе установлено, что информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт). При этом согласно пункту 4 части 1 статьи 50 и пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не допускается установление в документации о закупке требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого конкурса, аукциона или ограничение доступа к участию в таком конкурсе, аукционе. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 № 1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок» утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - Правила). Согласно подпунктам «а», «л», «м» пункта 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 424 «Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям»; возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов; возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети «Интернет», в том числе поисковыми системами. Таким образом, из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе и Правил следует, что заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить информацию о закупке на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» без- каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением. Согласно позиции Министерства экономического развития Российской Федерации, изложенной в письме от 23.05.2016 № Д28и-1299 необеспечение заказчиком возможности поиска и копирования фрагментов текста размещенной в ЕИС информации является ограничением для ознакомления с такой информацией, а также противоречит положениям Закона о контрактной системе. Кроме того, в случае размещения заказчиком на официальном сайте технической части документации в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов при условии, что такой текст необходим для заполнения заявки, участнику закупки необходимо самостоятельно заполнять заявку в ручном режиме, что при наличии большого объема информации приводит к невозможности участников закупки заполнить заявку надлежащим образом в установленные сроки, поскольку требует больших временных затрат, и как следствие, является дополнительным барьером, приводит к ограничению количества участников закупки, а также к формальным ошибкам в заявках участников закупок. Следовательно, информация, необходимая для заполнения заявки участниками закупки, в виде текста размещается на официальном сайте в читаемом формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами общераспространённых программ для просмотра («документ в электронной форме»). ФАС России обращает внимание, что размещение технической части документации в файле, защищенном паролем, не позволяющем совершать действия по ознакомлению, копированию и выводу документа на печать без ввода пароля, не допускается. Таким образом, по мнению ФАС России, если техническая часть документации о закупке, размещенная заказчиком на официальном сайте, содержит ограничения для ознакомления: текст размещен в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов, в случае, если такой текст необходимо использовать для заполнения заявки, то данное действие не соответствует част 4 статьи 4 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Допускается ли Заказчику производить вычеты из ценовых предложений участников, применяющих упрощенную систему налогообложения?
15.12.15
Показать ответСвернуть ответ
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг организациями, перечисленными в части 2 статьи 1 Закона о закупках, за исключением случаев, установленных в части 4 статьи 1 указанного Закона. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках). Закупочная процедура представляет собой совокупность действий заказчика, направленных на определение в порядке, установленном в положении о закупке, контрагента, с которым в последующем может быть заключен договор на лучших для заказчика условиях с точки зрения цены, качества и надежности закупаемых товаров (работ, услуг). Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке, на аукционе - лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора. В отношении порядка выбора победителя закупки при осуществлении иных способов закупки, кроме конкурса, аукциона, законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требования не установлены. Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Таким образом, во исполнение требований части 2 статьи 3 Закона о закупках при проведении аукциона победитель определяется путем сравнения поступивших ценовых предложений и выигравшим признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора (если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора). При этом, заказчик не имеет правовых оснований производить какие – либо вычеты из ценовых предложений, применять иные особенности оценки и сопоставления заявок в отношении разных категорий налогоплательщиков. Вместе с тем, уменьшение начальной (максимальной) цены на размер НДС и исключение данного налога производится из ценовых предложений участников, не являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость (физические лица, за исключением индивидуальных предпринимателей и иных лиц, занимающихся частной практикой). При проведении конкурса, иных способов закупки заказчик в силу части 2 статьи 2, пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке указывает критерии и порядок оценки и сопоставления заявок в соответствии с требованиями положения о закупке. При этом, во исполнение требований части 6 статьи 3 Закона о закупках, а также для достижения целей Закона о закупках, заказчик не имеет правовых оснований не применять условия документации о закупке, в том числе в части оценки и сопоставления заявок. Вместе с тем, правовая оценка действиям (бездействию) заказчика при проведении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках может быть дана антимонопольным органам в случае поступления от участников закупочных процедур жалоб, поданных в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, либо обращений, содержащих сведения, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства, поданных в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным Приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.
Какой порядок оценки заявки коллективного участника закупки, порядок заключения договора по результатам закупки с таким участником?
15.12.15
Показать ответСвернуть ответ
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках (далее – заказчик). В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям. Законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц не установлены конкретные требования и порядок формирования заказчиком требований к участникам закупки товаров, работ, услуг, перечня документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям. Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. Кроме того, при осуществлении закупочной деятельности заказчик обязан руководствоваться, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (часть 1 статьи 3 Закона о закупках). При подаче заявки несколькими физическими лицами, несколькими юридическими лицами, несколькими индивидуальными предпринимателями, объединившимися на стороне одного участника закупки, участником закупки выступает несколько лиц (далее – группа лиц). Таким образом, в случае подачи заявки группой лиц требованиям, указанным в документации о закупке, должна в совокупности отвечать такая группа лиц, а не отдельно взятые лица, выступающие в составе группы лиц. Учитывая вышеизложенное, заказчику необходимо в положении о закупках и, соответственно, в документациях о закупках установить условия участия в процедурах закупок участников, являющихся группой лиц (коллективными участниками), перечень предоставляемых такими участниками документов, порядок рассмотрения, оценки и сопоставления заявки поданной группой лиц. По мнению ФАС России, заявка на участие в закупочной процедуре должна подаваться лидером коллективного участника, действующего от имени остальных участников коллективного участника. Договор, заключаемый по результатам закупки, в случае признания коллективного участника победителем, заключается с лидером коллективного участника. Кроме того, является целесообразным заключение группой лиц соглашения, соответствующего требованиям Гражданского кодекса Российский Федерации, в котором определяются: • права и обязанности участников такой группы в рамках участия в закупке и при исполнения договора, заключаемого по результатам закупки; • лидер, который в дальнейшем представляет интересы группы лиц во взаимоотношениях с заказчиком; • ответственность участников закупки при исполнении договора. В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Таким образом, не смотря на то, что Законом о закупках не установлены ограничения в определении требований к участникам закупки, необоснованное предъявление требований к участникам, соответствие (несоответствие) которым не влияет на возможность исполнять обязательства по договору, заключаемому по итогам закупки, требований, создающих преимущественные условия участия отдельным участникам (нескольким участникам) закупки, могут содержать признаки нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции и противоречит положениям части 1 статьи 1, пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках. Правовая оценка действиям (бездействию) заказчика при проведении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках может быть дана антимонопольным органам в случае поступления от участников закупочных процедур жалоб, поданных в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, либо обращений, содержащих сведения, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства, поданных в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным Приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.
Имеет ли право заявитель по жалобе знакомиться с документами и материалами дела, по которому вынесено и опубликовано решение контрольного органа в сфере закупок?
15.12.15
Показать ответСвернуть ответ
Права заявителя при рассмотрении жалобы установлены Законом о контрактной системе и административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в частности пунктами 3.22, 3.27, 3.28, 3.29, 3.33 Административного регламента, частями 1, 15 статьи 105, частью 2 статьи 106 Закона о контрактной системе. Вся информация о закупке является публичной, размещена на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) и доступна для ознакомления. Заказчик размещает на Официальном сайте план закупок, извещение и документацию о закупке, проект договора, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения документации и закупке, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иную информацию, размещение которой предусмотрено Законом о контрактной системе. Вместе с тем, положениями части 11 статьи 51, части 8 статьи 60, части 4 статьи 77 Закона о контрактной системе предусмотрена процедура соблюдения конфиденциальности информации об участниках закупок и конфиденциальности информации, содержащейся в заявках. На основании изложенного, с документами и материалами дела, касающимися рассмотрения жалобы, по которой вынесено решение контрольного органа о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, любое заинтересованное лицо вправе ознакомиться при использовании функционала Официального сайта, за исключением заявок участников закупок.
Вправе ли знакомиться со всеми материалами по внеплановой проверке, проводимой территориальным УФАС участник размещения заказа, подавший жалобу на действия аукционной комиссии?
27.09.11
Показать ответСвернуть ответ
В соответствии с административным регламентом за день до рассмотрения Вы будете приглашены телеграммой на рассмотрение по внеплановой проверке, где и сможете ознакомиться с материалами по Вашему делу.
Обращение юридического лица или индивидуального предпринимателя (далее - Заявитель) о возможности временного исключении из реестра недобросовестных поставщиков (далее - Реестр)
14.12.17
Показать ответСвернуть ответ
В соответствии с частью 9 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), информация о недобросовестном поставщике (исполнителе, подрядчике) исключается из Реестра по истечении двух лет с даты ее включения в Реестр, а до истечения указанного срока - на основании решения суда. В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе решение о включении сведений о поставщике (исполнителе, подрядчике) в Реестр может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке. При этом, если решение ФАС России, УФАС России в судебном порядке не отменено, обеспечительные меры в виде приостановления действия указанного решения судом не принимаются, в связи с чем основания для исключения сведений в отношении Заявителя из Реестра отсутствуют.
Обращение об отмене решения УФАС России о включении сведений в отношении Заявителя в Реестр.
14.12.17
Показать ответСвернуть ответ
ФАС России обращает внимание, что решение принимается Комиссией Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) по результатам рассмотрения всех обстоятельств дела, с учетом представленных сторонами пояснений и доказательств. Вместе с тем, исходя из положений Закона о контрактной системе, Постановления Правительства № 1062 у ФАС России отсутствуют полномочия по отмене и/или пересмотру решений, принятых комиссией ФАС России по контролю в сфере закупок. Согласно части 11 статьи 104 Закона о контрактной системе, решения, в том числе о включении в Реестр информации об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, могут быть обжалованы в судебном порядке. Таким образом, в случае несогласия с Решением, Заявитель вправе обратиться в суд