Часто задаваемые вопросы

Категория:
Размещение государственного заказа
К поиску по категориям
Поиск по ключевым словам

Возможность установления в извещении об осуществлении закупки жилых помещений требования предоставления копии выписки из ЕГРН или свидетельства о государственной регистрации права собственности?

28.11.23
Показать ответСвернуть ответ

Частью 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) предусмотрен исчерпывающий перечень сведений, которые должна содержать заявка на участие в закупке для участия в конкурентном способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
При этом в соответствии с частью 3 статьи 43 Закона о контрактной системе не допускается требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Законом о контрактной системе не предусмотрена возможность установления требования о предоставлении в составе заявки участника закупки документа, подтверждающего наличие у участника закупки товара либо документа, подтверждающего право участника закупки распоряжаться товаром.
Таким образом, установление требования о предоставлении указанных документов нарушает положения части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе и ограничивает права на участие в закупках собственников жилых помещений, право собственности которых не зарегистрировано, так как государственная регистрация права собственности на недвижимое имущество в отдельных случаях не является обязательной и может быть осуществлена одновременно с государственной регистрацией перехода таких прав либо одновременно с государственной регистрацией сделки с объектом недвижимости.
При этом на этапе исполнения контракта Заказчик вправе требовать представление документов, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации передаются вместе с товаром.

 

Можно ли обращаться в ФАС с обращением о проведении проверки правомерности действий (бездействий) заказчика при исполнении договора, заключенного по результатам проведения закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц?

 

01.11.22
Показать ответСвернуть ответ

У ФАС России отсутствуют полномочия на осуществление контроля в отношении действий заказчика при исполнении/расторжении заключенного договора, поскольку споры, возникающие в рамках исполнения/расторжения обязательств по договору, носят гражданско-правовой характер и могут быть разрешены в судебном порядке.

Согласно статье 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет суд, арбитражный суд или третейский суд в соответствии с их компетенцией, в связи с чем Заявитель вправе осуществлять защиту своих прав в судебном порядке.

Можно ли в порядке оценки заявок на участие в конкурсе по показателю «наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта» установить положение о возможности оценки исключительно договоров, заключенных в соответствии с Законом 44-ФЗ и Законом 223-ФЗ?

01.11.22
Показать ответСвернуть ответ

В соответствии с подпунктом «д» пункта 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» пункта 24 Положения, к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе и Законом о закупках.

Таким образом, установление заказчиком в порядке оценки в отношении показателя «наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта» исключительно договоров/контрактов, заключенных в рамках Закона о контрактной системе и Закона о закупках, будет являться нарушением законодательства о контрактной системе.

Можно ли предоставить договор субподряда для подтверждения соответствия требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571?

01.11.22
Показать ответСвернуть ответ

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Указанные дополнительные требования, а также перечень документов и информации, подтверждающих соответствие участников закупок таким требованиям, установлены Постановлением № 2571.

При этом в графах «Дополнительные требования к участникам закупки» и «Информация и документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям» приложения к Постановлению № 2571 конкретизированы дополнительные требования к участнику закупки, в том числе требование о наличии у участника закупки опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего поставку товара, выполнение (оказание) работ (услуг), а также содержится информация и документы, представляемые участником закупки в качестве подтверждения наличия у участника закупки такого опыта.

ФАС России отмечает, что указанные дополнительные требования установлены непосредственно к участникам закупки, следовательно, документы и информация, предусмотренные приложением к Постановлению № 2571, должны быть представлены исключительно в отношении участника закупки, в связи с чем представление участником закупки документов и информации об опыте иных лиц, в том числе субподрядчиков, не соответствует требованиям положений Постановления № 2571.

Учитывая изложенное, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд договором, подтверждающим соответствие участника дополнительному требованию о наличии у участника закупки опыта исполнения договора, установленному Постановлением № 2571, является исключительно договор (контракт) на поставку соответствующего товара, на выполнение (оказание) соответствующих работ (услуг), по которому одной из сторон выступает непосредственно участник закупки.

Как можно исключить сведения об организации из РНП до истечения двухлетнего срока?

01.11.22
Показать ответСвернуть ответ

Исходя из положений части 9 статьи 104 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, исключается из реестра недобросовестных поставщиков до истечения этого срока в случае получения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок:

1) решения суда о:

а) признании недействительным решения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, о включении информации об участнике закупки, поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков;

б) признании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта незаконным или недействительным;

2) информации, подтверждающей невозможность влияния лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, на деятельность участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), по состоянию на день признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта или на день расторжения контракта.

 

 

Как можно ознакомиться с письменными заявлениями заказчика, предоставленными при проведении внеплановой проверки?

01.11.22
Показать ответСвернуть ответ

Внеплановые проверки в отношении действий (бездействия) заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» проводятся в соответствии с Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее — Правила).

Так, пунктом 13, 15 Правил установлен перечень обязанностей должностных лиц контрольного органа при проведении плановых (внеплановых) проверок.

При этом пунктом 16 Правил определены обязанности лиц, в отношении которых проводятся плановые (внеплановые) проверки, в том числе представлять по требованию контрольного органа необходимые ему документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также объяснения в устной форме.

Вместе с тем возможность ознакомления заинтересованных лиц с материалами дел по результатам проведения внеплановых проверок Правилами не предусмотрена.

Также сообщается, что согласно части 4 статьи 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лицо, участвующее в деле и не имеющее возможности самостоятельно получить необходимое доказательство от лица, у которого оно находится, вправе обратиться в арбитражный суд с ходатайством об истребовании данного доказательства.

Кроме того, в целях реализации прав заявителей, в том числе в части ознакомления с пояснениями субъектов контроля, в силу пункта 29 Правил заявитель вправе лично присутствовать при проведении внеплановой проверки, а также направить своих представителей.

Можно ли обратиться в ФАС России с обращением о выдаче предписания об удалении ошибочной информации из ЕИС?

01.11.22
Показать ответСвернуть ответ

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 № 60 утверждено Положение о единой информационной системе в сфере закупок (далее — Положение).

Так, разделом 5 Положения установлен порядок исключения информации и документов из единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС), а также виды подлежащих исключению сведений.

К таким категориям информации отнесены сведения, составляющие государственную тайну, персональные данные, размещение которых может привести к неправомерной обработке таких данных, а также иные информация и документы, указанные в пункте 36 Положения.

При этом исключение иных информации и документов, указанных в пункте 36 Положения, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, определенным в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона
о контрактной системе, на основании решения суда либо ненормативного правового акта федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, или обращения такого органа, направленного в связи с осуществлением им своих функций
и полномочий.

Одновременно с этим отмечается, что в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе ФАС России вправе выдать предписание об устранении нарушений при выявлении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок исключительно в действиях (бездействии) субъектов контроля.

В свою очередь, исчерпывающий перечень субъектов контроля ФАС России установлен частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе, при этом Федеральное казначейство, ЕИС к таким субъектам не отнесены.

С учетом изложенного в целях исключения из ЕИС информации и документов, относимых к пункту 36 Положения, возможно принятие контрольным органом в сфере закупок решения о наличии в действиях субъектов контроля нарушений Закона о контрактной системе, повлекших размещение таких сведений.

При этом техническое обеспечение удаления из ЕИС таких сведений осуществляется Федеральным казначейством на основании сопроводительного письма контрольного органа в сфере закупок с приложением соответствующего решения ФАС России, территориального органа ФАС России.

Изменения цены договора, заключенного по результатам проведения закупки в соответствии с требованиями Закона о закупках.

15.07.22
Показать ответСвернуть ответ

В соответствии со статьей 3.2 Закона о закупках выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке, на аукционе — лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.

Таким образом, с лицом, выигравшим торги, заключается договор по цене, предложенной таким участником на условиях, указанных в заявке победителя, документации о закупке.

При этом частью 5 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено право сторон на изменение договора по определению объема, цены закупаемых товаров, работ, услуг или сроков исполнения договора.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках порядок исполнения договоров регулируется положением о закупке, а также Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), определяющим основания и порядок изменения и расторжения договора.

 Если стороны не достигли соглашения о приведении договора в соответствие с существенно изменившимися обстоятельствами или о его расторжении, договор может быть расторгнут, а по основаниям, предусмотренным пунктом 4 статьи 451 ГК РФ, изменен судом по требованию заинтересованной стороны при наличии предусмотренных пунктом 2 статьи 451 ГК РФ условий.

Согласно положениям ГК РФ в случае невозможности исполнения договоров, заключенных в соответствии с положениями Закона о закупках, в связи с существенным изменением обстоятельств, такие договоры могут быть изменены или расторгнуты по соглашению сторон в соответствии с нормами главы 29 ГК РФ, если иное не предусмотрено положением о закупке и договором.

Указанная позиция также изложена в письме Минфина России от 21.03.2022 № 24-06-06/21644.

Вместе с тем ФАС России обращает внимание, что заключение договора по результатам проведения закупки на одних условиях и последующее их изменение путем заключения дополнительных соглашений может свидетельствовать о намеренном «уходе» заказчиков от обязанности проводить закупочные процедуры в соответствии с требованиями Закона
о закупках.

Учитывая изложенное, по мнению ФАС России, возможность в 2022 году изменения условий договора допускается, если стороны докажут, что в связи со сложившейся экономической ситуацией при исполнении такого договора возникли независящие от сторон обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения без изменения соответствующих условий.

Как осуществляется закупка у единственного поставщика в соответствии с положениями Закона о закупках?

15.07.22
Показать ответСвернуть ответ

Возможность осуществления заказчиками закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) предусмотрена частью 3.2 статьи 3 Закона о закупках.

 При этом в соответствии со статьей 3.6 Закона о закупках порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке.

Таким образом, заказчик самостоятельно определяет в положении о закупке способы закупки, в том числе условия и порядок заключения договора с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).

Дополнительно сообщается, что для целей экономической эффективности закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика целесообразна в случае, если такие товары, работы, услуги обращаются на низкоконкурентных рынках, или проведение конкурсных, аукционных процедур нецелесообразно по объективным причинам (например, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, последствий непреодолимой силы) (пункт 8 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона  от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018).

Аналогичный вывод изложен в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 16.09.2021 № 306-ЭС21-13429 по делу № А57-6544/2020.

Вместе с тем выбор основания для заключения договора с единственным поставщиком осуществляет заказчик самостоятельно.

 

 

Какие сроки оплаты устанавливаются при  выполнения работ, оказания услуг при проведении закупки среди субъектом малого и среднего предпринимательства в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

15.07.22
Показать ответСвернуть ответ

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в закупочной документации должны быть установлены, в том числе сроки и порядок оплаты товаров, работ, услуг.

При этом постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2022 № 417 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», согласно которым заказчик обязан оплатить поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, в срок не более 7 рабочих дней со дня подписания документа о приемке товара (выполнении работы, оказании услуги) по договору (отдельному этапу договора). Указанные изменения вступили в силу 23.03.2022.

Таким образом, вышеизложенные положения являются нормами прямого действия и подлежат непосредственному применению вне зависимости от условий заключенного договора.

Подлежит ли информация о поставщике (подрядчике, исполнителе)   включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случае, если надлежащее исполнение контракта оказалось невозможным из-за обстоятельств непреодолимой силы в связи со сложившейся экономической ситуацией?

15.07.22
Показать ответСвернуть ответ

ФАС России отмечает, что если по результатам рассмотрения обращения заказчика о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – РНП) будет установлено, что исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, информация о таком поставщике (подрядчике, исполнителе) не подлежит включению в РНП.

В частности, в соответствии с подпунктом «в» пункта 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, к таким обстоятельствам непреодолимой силы относится введение:

политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц;

иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.

Следовательно, невозможность исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта, возникшая вследствие введения вышеуказанных санкций и мер ограничительного характера (например, в отношении закупаемого товара, работы, услуги, являющихся объектом закупки, материалов и оборудования, необходимых для поставки и (или) производства таких товаров, выполнения таких работ, оказания таких услуг), является обстоятельством для отказа во включении информации о таком поставщике (подрядчике, исполнителе) в РНП.

Следует отметить, что к вышеуказанным обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций в отношении заказчика.

Учитывая изложенное, если введение санкций повлекло невозможность исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта и, как следствие, расторжение с ним контракта и направление заказчиком в ФАС России обращения о включении информации в РНП, представляется целесообразным такому поставщику (подрядчику, исполнителю) с целью обеспечения защиты своих прав и законных интересов принять участие в заседании комиссии ФАС России с представлением информации и документов, подтверждающих, что исполнение контракта оказалось невозможным в связи с введением санкций.

К таким информации и документам могут быть отнесены любые информация и документы, содержание которых позволяет определить причинно-следственную связь между санкциями и невозможностью надлежащего исполнения контракта (то есть, последовательно развивающиеся события между введением таких санкций до невозможности надлежащего исполнения контракта).

Можно ли внести изменения в существенные условия контракта вследствие невозможности исполнения контракта из-за сложившейся экономической ситуации?

15.07.22
Показать ответСвернуть ответ

ФАС России сообщает, что в соответствии с частью 65.1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) предусмотрено, что по соглашению сторон допускается изменение существенных условий контракта, заключенного до 1 января 2023 года, если при исполнении такого контракта возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Предусмотренное частью 65.1 статьи 112 Закона о контрактной системе изменение осуществляется с соблюдением положений частей 1.3 - 1.6 статьи 95 Закона о контрактной системе на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно.

Если по окончании срока подачи заявок по закрытому аукциону/конкурсу (далее – Аукцион/Конкурс) подана одна заявка, признанная соответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и требованиям документации об Аукционе/Конкурсе, необходимо ли согласование заключения контракта с единственным поставщиком с ФАС России, если НМЦК не превышает 500 млн. руб.?

 

08.07.22
Показать ответСвернуть ответ

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Аукцион/Конкурс признается несостоявшимся в случаях, если на участие в Аукционе/Конкурсе подана одна заявка от участника закупки, признанная соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и требованиям документации об Аукционе/Конкурсе или по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке только одна заявка соответствует требованиям.

Согласно части 3 статьи 77 Закона о контрактной системе, если закрытый аукцион, закрытый электронный аукцион признаны несостоявшимися в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, контракт с участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке, соответствующую требованиям, установленным в документации о закупке, заключается в соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в соответствии с пунктом 2 части 2, частями 3 и 4 статьи 77 Закона о контрактной системе в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в соответствии с Законом о контрактной системе. При этом контракт заключается в соответствии с требованиями части 5 статьи 93 Закона о контрактной системе.

На основании пункта 4 части 5 статьи 93 Закона о контрактной системе заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) осуществляется по согласованию с контрольным органом в сфере закупок в случае признания несостоявшимися конкурса или аукциона, если начальная (максимальная) цена контракта превышает предельный размер (предельные размеры) начальной (максимальной) цены контракта, который установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 № 961.

Пунктом 1 Постановления № 961 установлен следующий предельный размер (предельные размеры) начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимися осуществляется в соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе по согласованию с контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:

500 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд, 250 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд (за исключением признания открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме несостоявшимися в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 6 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, а также закупки, осуществляемой путем проведения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), признанного несостоявшимся в случаях, указанных в абзаце 4 пункта 1 Постановления.

Таким образом, при заключении контракта, в случае признания закрытого аукциона/конкурса несостоявшимся в соответствии с пунктами 1, 2 части 2 статьи 52 Закона о контрактной системе, с начальной (максимальной) ценой контракта менее 500 млн. руб. для федеральных нужд, 250 млн. руб. для нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд согласование с ФАС России не требуется.

По вопросу проведения проверки проекта положения о закупках требованиям Закона о закупках

04.04.22
Показать ответСвернуть ответ

Положение о закупке принимается заказчиком самостоятельно с учетом положений законодательства Российской Федерации, что позволяет учесть особенности осуществляемой им хозяйственной деятельности.
При этом антимонопольный орган не наделен полномочиями по оценке правомерности и обоснованности включения тех или иных требований в положение о закупке, а также по согласованию текста положенияо закупке.

О проведении проверки правомерности действий (бездействий) заказчика при исполнении договора

04.04.22
Показать ответСвернуть ответ

Антимонопольный орган не правомочен давать правовую оценку действиям заказчика при исполнении заключенного договора, поскольку споры, возникающие в рамках исполнения обязательств по договору, носят гражданско-правовой характер и могут быть разрешены в судебном порядке.

Согласно статье 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных прав осуществляет суд, арбитражный суд или третейский суд в соответствии с их компетенцией.

О досрочном исключении информации об участнике из Реестра

04.04.22
Показать ответСвернуть ответ

У антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для исключения реестровой записи, содержащей сведения о недобросовестном участнике закупки, поставщике (исполнителе, подрядчике), в случаях и сроки, не предусмотренные пунктами 10, 11 Правил ведения из Реестра, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211.

На основании вышеизложенного, сведения об обществе исключаются из Реестра автоматически единой информационной системой.

Об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

04.04.22
Показать ответСвернуть ответ

Заказчик самостоятельно в положении о закупке определяет способы закупки, в том числе условия и порядок заключения договора с единственным поставщиком, исполнителем, подрядчиком. При этом закупка у единственного поставщика целесообразна в случае, если такие товары, работы, услуги обращаются на низкоконкурентных рынках, или проведение конкурсных, аукционных процедур нецелесообразно по объективным причинам (например, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, последствий непреодолимой силы)

О предоставлении информации о наличии или отсутствии сведений  в отношении участника в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

04.04.22
Показать ответСвернуть ответ

Сведения о размещении информации об участнике закупки в Реестре могут быть получены любым лицом самостоятельно в единой информационной системе в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru, в разделе «Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

О проведении проверки правомерности действий (бездействия) заказчиков при проведении закупок  в отсутствие жалобы, поданной в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции

04.04.22
Показать ответСвернуть ответ

Антимонопольный орган не наделен полномочиями по проведению внеплановых проверок соблюдения положений Закона о закупках в отсутствие жалоб от участников закупочных процедур на действия (бездействие) заказчика

О правомерности установления в документации о закупке условия о рассмотрении спора по такому договору исключительно в третейском суде

04.04.22
Показать ответСвернуть ответ

Разрешение третейским судом споров, разногласий, требований, возникающих из договора или в связи с ним, в том числе касающихся его исполнения, нарушения, изменения, прекращения или недействительности, не предусмотрено Законом о закупках, данное положение документации о закупке не соответствует положениям Закона о закупках

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь