Вопросы и ответы

Категория:
Агропромышленный комплекс
К поиску по категориям
Поиск по ключевым словам
Соответствуют ли антимонопольному законодательству действия хозяйствующих субъектов по реализации товаров в потребительской таре дробных объемов (950 мл вместо 1 литра, 9 единиц вместо десятка)?
27.03.19
Показать ответСвернуть ответ
В данном вопросе описаны действия маркетинговых мероприятий по скрытому увеличению цен на продукты, в ходе которых товары реализуются дробными объемами без пропорционального уменьшения цены. В силу положений Гражданского кодекса Российской Федерации хозяйствующие субъекты при организации предпринимательской деятельности самостоятельно определяют, в том числе, цены на предлагаемые к реализации товары и оказываемые услуги, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. Согласно пункту 1 части 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). ФАС России в рамках антимонопольного регулирования осуществляет контроль за ценообразованием на потребительском рынке в части обоснованности устанавливаемых хозяйствующим субъектом цен на товары (услуги), в случае, если данный хозяйствующий субъект занимает доминирующее положение, а также в части обоснованности ценообразования на товары в случае заключения участниками рынка антиконкурентных соглашений. Условия, на основании которых положение хозяйствующего субъекта может быть признано доминирующим, установлены статьей 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). Следует отметить, что рынки услуг розничной торговли продовольственными товарами в Российской Федерации в целом является конкурентным. При этом, применение того или иного объема (формата) потребительской тары, само по себе, не является способом установления либо поддержания цены на товар. Таким образом, уменьшение хозяйствующими субъектами потребительской тары (упаковки) может рассматриваться как один из признаков нарушения антимонопольного законодательства только в случае злоупотребления доминирующим положением или участие в антиконкурентном соглашении. Также из вопроса следует, что уменьшение объема потребительской тары, без снижения цен на товары, может создавать условия для введения потребителя в заблуждение. Согласно пункту 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция – любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации. Главой 2.1 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция в различных формах, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей (статья 14.2 Закона о защите конкуренции). Перечень форм недобросовестной конкуренции в указанном законе является открытым, при этом вывод о возможности квалификации того или иного действия в качестве акта недобросовестной конкуренции устанавливается Комиссией ФАС России в ходе рассмотрения каждого дела с учетом конкретных обстоятельств и собранных по делу доказательств. Статья 14.8 Закона о защите конкуренции запрещает иные формы недобросовестной конкуренции, не подпадающие ни под один из предусмотренных статьями 14.1-14.7 указанного закона составов. При этом для признания действий лица, в отношении которого подано заявление о нарушении антимонопольного законодательства необходимо и достаточно, чтобы указанные действия содержали все необходимые признаки недобросовестной конкуренции, а именно: - совершались хозяйствующим субъектом - конкурентом; - были направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности; - противоречили положениям действующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости; - причинили или способны причинить убытки другому хозяйствующему субъекту конкуренту, либо нанести ущерб его деловой репутации. Объективную сторону правонарушения, выражающегося во введении в заблуждение, образуют действия, приводящие к формированию у покупателя искаженного представления о свойствах товара (услуги). Приобретение преимуществ перед конкурентами возможно в случае, если в результате позиционирования либо информирования о товаре (услуге) способами, влекущими введение потребителя в заблуждение, происходит изменение в структуре потребительского спроса, а именно возрастание спроса на продукцию (услуги). Это, в свою очередь, дает хозяйствующему субъекту возможность увеличить объем реализации такой продукции и, соответственно, увеличить получаемую прибыль. Подобные последствия возможны, как в результате введения в заблуждение относительно определенных свойств товара (услуги), так и в результате формирования соответствующих ошибочных впечатлений потребителя в результате использования определенных средств индивидуализации. С учетом приведенных норм, действия по выбору определенного объема (формата) потребительской тары, если соответствующая существенная для потребителя информация полно и достоверно до него доведена (путем указания на самой упаковке, а также при необходимости — на ценнике, в инструкции и т. п.), учитывая, что обязательный фиксированный объем тары (пакеты молока в 1 литр и т. п.) нормативно не установлен, не может рассматриваться как введение потребителя в заблуждение и недобросовестное стимулирование спроса на продукцию. Учитывая изложенное, ФАС России не усматривает нарушений антимонопольного законодательства в действиях хозяйствующих субъектов по реализации товаров в потребительской таре дробных объемов.
Каковы причины повышения цен на куриное мясо и куриные яйца?
27.03.19
Показать ответСвернуть ответ
Согласно действующему законодательству Российской Федерации, цены на продовольственные товары в оптовом звене не подлежат государственному регулированию. При этом, хозяйствующие субъекты, осуществляющие производство товара, вправе самостоятельно устанавливать цены на реализуемую продукцию в зависимости от конъюнктуры рынка. В розничном секторе, Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон о торговле) предусмотрена возможность государственного регулирования цен на социально значимые продовольственные товары. Согласно частям 5, 6 статьи 8 Закона о торговле в случае, если в течение 30 календарных дней подряд на территории отдельного субъекта Российской Федерации или территориях субъектов Российской Федерации рост розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости составит 30% и более, Правительство Российской Федерации в целях стабилизации розничных цен на данные виды товаров имеет право устанавливать предельно допустимые розничные цены на них на территории такого субъекта Российской Федерации или территориях таких субъектов Российской Федерации на срок не более чем 90 календарных дней. Перечень отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены (далее — Перечень), утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2010 № 530. Согласно Перечню яйцо куриное является социально значимым продовольственным товаром первой необходимости, в отношении которого могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены. Вместе с тем, подобные меры за все время их существования Правительством Российской Федерации не применялись. В рамках антимонопольного регулирования ФАС России осуществляет контроль за ценообразованием на нерегулируемых рынках в части обоснованности устанавливаемых хозяйствующими субъектами цен на товары (услуги), в случае, если данные хозяйствующие субъекты занимают доминирующее положение на соответствующих товарных рынках, а также в случае заключения участниками рынка антиконкурентных соглашений. Условия, на основании которых положение хозяйствующего субъекта может быть признано доминирующим, установлены статьей 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Следует отметить, что рынок яйца носит межрегиональный характер и, в целом является конкурентным. Вместе с тем, в связи с поступающими в ФАС России многочисленными обращениями о росте цен на яйцо куриное, ФАС России поручила своим территориальным органам провести работу по выявлению причин роста цен и обоснованности их повышения, а также ФАС России направила соответствующий запрос в Российский птицеводческий Союз. Анализ цен производителей, по данным Росстата, показал, что цены на рынке куриного яйца (в период 2015-1018 гг.) подвержены сезонным колебаниям, при которых цена в весенне-летний период значительно снижается. Снижение цен наблюдается в период с апреля по август. В связи с этим оценку цен, складывающихся на рынке птицеводческой продукции, целесообразно осуществлять по среднегодовой цене. В 2018 году ситуация с ценами на яйцо развивалась аналогично предыдущим годам с сезонным спадом цен с апреля по август на 28% (с 43,15 руб./дес. до 31,08 руб./дес.) и ростом цен с августа по декабрь на 37% (до 49,72 руб./дес.). Среднегодовая цена составила 38,96 руб./дес., что ниже цен 2015 и 2016 годов, и на 9% превысило среднегодовую цену 2017 года (в 2017 году среднегодовая цена на яйцо куриное (35,70 руб./десяток) была ниже среднегодовой цены предыдущего года на 15%). Вместе с тем, низкий уровень цен, сложившихся в 2017 году на куриное яйцо, стал следствием избыточного предложения указанной продукции на российском рынке. По данным Росптицесоюза, по итогам 2018 года средняя рентабельность производства куриного яйца составила около 6%. Кроме того, по данным Росстата, в январе 2019 года цены на яйцо куриное снизились на 1,9% по отношению к декабрю 2018 года. По данным Росптицесоюза, основную долю (до 70%) в себестоимости птицеводческой продукции составляют затраты на корма. При этом стоимость кормов в 2018 году существенно возросла (зерно для кормовых целей — на 15%, премиксы — на 20-30%, соевый шрот — на 20%). Также существенное удорожание зерна происходит у большинства птицефабрик за счет логистических затрат, которые в зависимости от транспортного плеча составляют 2,0-4,0 тыс. руб./тн. Данные, представленные Росптицесоюзом, подтверждаются данными, полученными в ходе проводимых территориальными органами ФАС России проверок. В тех регионах, в которых проверки были завершены, причинами роста цен на птицеводческую продукцию является рост затрат на производство продукции, в том числе на корма, природный газ, электроэнергию, ГСМ, упаковку, ветеринарные препараты и т. д. При этом темпы роста цен не превышают темпы роста себестоимости выпускаемой продукции.

Какой именно товар для целей исполнения статьи 11 Федерального закона от 21.11.2011 № 325-ФЗ «Об организованных торгах» (далее — Закон об организованных торгах) и постановления Правительства Российской Федерации от 23.07.2013 № 623 «Об утверждении Положения о предоставлении информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также о ведении реестра таких договоров и предоставлении информации из указанного реестра» (далее — Положение) считается допущенным к организованным торгам.

17.12.18
Показать ответСвернуть ответ

Организованные торги согласно статье 2 Закона об организованных торгах - торги, проводимые на регулярной основе по установленным правилам, предусматривающим порядок допуска лиц к участию в торгах для заключения ими договоров купли-продажи товаров, ценных бумаг, иностранной валюты, договоров репо и договоров, являющихся производными финансовыми инструментами. Под товаром для целей Закона об организованных торгах понимаются не изъятые из оборота вещи (за исключением ценных бумаг, иностранной валюты) определенного рода и качества, любого агрегатного состояния, допущенные к организованным торгам. Статьей 4 Закона об организованных торгах установлено, что для проведения организованных торгов организатор торговли регистрирует правила организованных торгов в Центральном банке Российской Федерации. При этом в правилах организованных торгов содержится, в том числе, порядок допуска (прекращения допуска) товаров к торгам, в соответствии с которым биржа принимает решение о допуске или об отказе в допуске товара к организованным торгам. На основании изложенного, под товаром, допущенным к организованным торгам, необходимо понимать не изъятые из оборота вещи (за исключением ценных бумаг, иностранной валюты) определенного рода и качества, любого агрегатного состояния, допущенные хотя бы одной биржей к организованным торгам в соответствии с установленными ею правилами организованных торгов. ФАС России обращает внимание, что c перечнями товаров, допущенных к организованным торгам, можно ознакомиться на официальных сайтах бирж в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В соответствии со статьей 11 Закона об организационных торгах стороны должны предоставлять на биржу информацию о заключенном ими не на организованных торгах договоре, обязательства по которому предусматривают переход права собственности на товар, допущенный биржей к организованным торгам (внебиржевой договор). Для целей реализации статьи 11 Закона об организационных торгах пунктом 2 Положения утвержден перечень товаров, а также требования к минимальному объему производства и объему сделки, при котором информация о внебиржевых сделках с такими товарами подлежит предоставлению на биржу. При этом согласно пункту 3 Положения информация о внебиржевых договорах в отношении товаров, предусмотренных пунктом 2 Положения, предоставляется биржам, осуществляющим проведение организованных торгов соответствующим товаром. Важно, что в соответствии с пунктом 7 Положения предоставление информации о внебиржевом договоре более чем на одну биржу не допускается. В соответствии с пунктом 5 Положения перечень бирж, на которые должна предоставляться информация о внебиржевых договорах, публикуется в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по форме и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации. На официальном сайте Центрального банка в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://www.cbr.ru размещен перечень бирж, а также товаров, допущенных такими биржами к организованным торгам, в отношении которых они в целях реализации Положения принимают информацию о внебиржевых сделках.

Обязано ли лицо, являющееся покупателем пшеницы 3-го и 4-го класса у производителя и входящее в группу лиц с этим производителем, и впоследствии продающее эту же пшеницу третьему лицу (своему покупателю), предоставлять сведения об обоих внебиржевых договорах — договоре купли-продажи с производителем зерна и договоре купли-продажи с покупателем зерна — или же сведения, предусмотренные пунктом 13 Положения о предоставлении информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также о ведении реестра таких договоров и предоставлении информации из указанного реестра (далее — Положение), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2013 № 623, предоставляются бирже только в отношении договора с покупателем зерна при указании необходимых сведений о производителе пшеницы в соответствии с подпунктом б) пункта 13 Положения?

17.12.18
Показать ответСвернуть ответ

Подпунктом «г» пункта 2 Положения предусматривается, что биржам, соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации об организованных торгах, предоставляется информация о внебиржевых договорах в отношении пшеницы 3-го и 4-го класса при объеме реализации группой лиц производителя за предшествующий год свыше 10 тыс. тонн и объеме сделки более 60 тонн. Кроме того, согласно пункту 6 Положения предоставлению на биржу подлежит информация о внебиржевых договорах в отношении товаров, предусмотренных пунктом 2 Положения, заключенных (1) производителями этих товаров, (2) лицами, входящими в группу лиц с производителями, или (3) лицами, действующими в интересах и за счет указанных лиц. Информация о внебиржевых договорах включает сведения, предусмотренные пунктами 13 и 17 Положения, а также сведения о дополнительных соглашениях и изменениях, внесенных во внебиржевые договоры, определяющих (изменяющих) сведения, предусмотренные пунктом 13 Положения. При этом пунктом 8 Положения обязанность своевременного предоставления полной и достоверной информации о внебиржевом договоре возлагается на лицо, осуществившее отчуждение биржевого товара на внебиржевом рынке (лицо, от имени которого заключен внебиржевой договор). На лицо, являющееся приобретателем товара по внебиржевому договору, не возложена обязанность по предоставлению информации о таком внебиржевом договоре. Таким образом, в целях реализации Постановления на основании пункта 6 Положения предоставлению на биржу подлежит информация о внебиржевом договоре как в случае отчуждения товара на внебиржевом рынке производителем, так и в случае, если товар отчуждается хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц с производителем (а также лицами, действующими в интересах и за счет производителя и (или) его группы лиц), в том числе, если такие хозяйствующие субъекты (лица) отчуждают товар, приобретенный ранее у производителя, входящего с ними в одну группу лиц.

Каков порядок применения положений постановления Правительства Российской Федерации от 23.07.2013 № 623 «Об утверждении Положения о предоставлении информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также о ведении реестра таких договоров и предоставлении информации из указанного реестра» (далее — Положение) при регистрации внебиржевых договоров в части обязанности предоставления информации о внебиржевых договорах в отношении пшеницы 3-го и 4-го класса лицом, не являющимся участником организованных торгов и не зарегистрированным на бирже?

17.12.18
Показать ответСвернуть ответ

Подпунктом «г» пункта 2 Положения определено, что биржам, соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации об организованных торгах, предоставляется информация о внебиржевых договорах в отношении пшеницы 3-го и 4-го класса при объеме реализации группой лиц производителя за предшествующий год свыше 10 тыс. тонн и объеме сделки более 60 тонн. В свою очередь, в соответствии с пунктом 6 Положения предоставлению на биржу подлежит информация о внебиржевых договорах в отношении товаров, предусмотренных пунктом 2 Положения, заключенных производителями этих товаров, лицами, входящими в группу лиц с производителями, или лицами, действующими в интересах и за счет указанных лиц. Пунктом 8 Положения обязанность своевременного предоставления полной и достоверной информации о внебиржевом договоре возлагается на лицо, осуществившее отчуждение биржевого товара на внебиржевом рынке (лицо, от имени которого заключен внебиржевой договор). Таким образом, в соответствии с требованиями Положения вне зависимости от наличия у лиц, указанных в пункте 6 Положения, допуска к участию в организованных торгах, а также вне зависимости от того, принимают ли фактически такие лица участие в организованных торгах, в случае, если от их имени заключен внебиржевой договор (в том числе, в отношении пшеницы 3-го и 4-го класса при объеме реализации группой лиц производителя за предшествующий год свыше 10 тыс. тонн и объеме сделки более 60 тонн), такие лица обязаны своевременно предоставить на биржу полную и достоверную информацию о заключенном ими внебиржевом договоре.

Монополизирован ли рынок работ по карантинному фитосанитарному обеззараживанию?

17.12.18
Показать ответСвернуть ответ

Федеральный закон от 21.07.2014 № 206-ФЗ «О карантине растений» (далее – Закон № 206-ФЗ) устанавливает правовые основы регулирования в области карантина растений, определяет полномочия федеральных органов исполнительной власти, а также основные права и обязанности физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей (включая иностранных граждан и лиц без гражданства, должностных лиц), российских юридических лиц, иностранных организаций (далее - граждане, юридические лица) в области карантина растений. Согласно статье 27 Закона № 206-ФЗ карантинное фитосанитарное обеззараживание проводится юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на право проведения такого обеззараживания. При этом, в соответствии с пунктом 6 статьи 34 Закона № 206-ФЗ до 1 января 2018 года работы по карантинному фитосанитарному обеззараживанию в соответствии с частью 1 статьи 27 Закона № 206-ФЗ проводились федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области карантина растений, с 1 января 2018 работы по карантинному фитосанитарному обеззараживанию в соответствии с частью 1 статьи 27 Закона № 206-ФЗ проводятся юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на право проведения соответствующих работ. Для реализации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями права получения лицензии на выполнение работ по карантинному фитосанитарному обеззараживанию Федеральным законом от 27.10.2015 № 292-ФЗ внесены изменения в статью 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и принято постановление Правительства Российской Федерации от 03.02.2017 № 133 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на право выполнения работ по карантинному фитосанитарному обеззараживанию». Таким образом, за проведением работ по карантинному фитосанитарному обеззараживанию, предусмотренному частью 1 статьи 27 Закона № 206-ФЗ, хозяйствующий субъект вправе обратиться в любую организацию частной формы собственности, к индивидуальному предпринимателю, имеющим лицензию на право проведения такого обеззараживания.

Каков порядок применения Положения о предоставлении информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривает переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также о ведении реестра таких договоров и предоставлении информации из указанного реестра (далее — Положение), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2013 № 623, при предоставлении информации о заключенных внебиржевых договорах в отношении пшеницы 3-го и 4-го класса в части сроков регистрации указанных договоров на бирже?

17.12.18
Показать ответСвернуть ответ

Согласно пункту 14 Положения сведения, предусмотренные пунктом 13 Положения, предоставляются лицом, заключившим внебиржевой договор, бирже в электронном виде по форме и в соответствии с требованиями, которые установлены внутренними документами биржи, по каждому внебиржевому договору в срок не позднее 3 рабочих дней со дня определения сторонами внебиржевого договора всех сведений, предусмотренных подпунктами «а» - «к» и «м» - «т» пункта 13 Положения, а в случае внесения изменений во внебиржевой договор (дополнительное соглашение) - со дня изменения соответствующих сведений. Исходя из этого, в случае если сторонами внебиржевого договора не определены сведения, предусмотренные подпунктом «о» пункта 13 Положения, сведения о внебиржевом договоре не подлежат предоставлению до момента определения данных сведений. Сведения о внебиржевом договоре, предусмотренные пунктом 13 Положения, могут быть определены сторонами договора как положениями самого внебиржевого договора, так и положениями дополнительного соглашения, а также иными документами. Таким образом, предоставлять информацию на биржу необходимо при каждом заключенном дополнительном соглашении или ином документе, являющимся неотъемлемой частью договора, в котором обозначены сведения, предусмотренные пунктом 13 Положения. Если в типовом договоре поставки указано, что конкретные сроки поставки определяются в соответствии с приложениями к договору, то датой поставки товара следует считать дату, согласованную сторонами в приложении к договору, и внебиржевой договор регистрируется в течение 3-х дней после подписания приложения одновременно с приложением. При этом, в соответствии со статьей 191 Гражданского Кодекса Российской Федерации, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Таким образом, течение сроков, определенных пунктом 14 Положения, начинается со следующего календарного дня после наступления соответствующих событий, указанных в данном пункте. Вместе с тем, в целях исключения претензий в части сроков предоставления информации о внебиржевом договоре на биржу, рекомендуется при подписании документов помимо даты самого документа проставлять соответствующую дату фактического подписания.

По вопросам, касающимся объема сделки, по которой предоставляется информация на биржу, и порядка расчета объема реализации пшеницы различных классов?

17.12.18
Показать ответСвернуть ответ

Подпунктом «г» пункта 2 Положения о предоставлении информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также о ведении реестра таких договоров и предоставлении информации из указанного реестра, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2013 № 623 определено, что биржам, соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации об организованных торгах, предоставляется информация о внебиржевых договорах в отношении пшеницы 3-го и 4-го класса при объеме реализации группой лиц производителя за предшествующий год свыше 10 тыс. тонн и объеме сделки более 60 тонн. Таким образом, информация на биржу предоставляется по каждой сделке в отношении пшеницы 3-го и 4-го класса только при объеме сделки, превышающем 60 тонн. Объем реализации группой лиц производителя за предшествующий год пшеницы 3-го и 4-го класса считается совокупно.

Правомерно ли принятие органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации нормативных правовых актов, которыми в соответствующих регионах Российской Федерации устанавливаются предельные размеры торговых надбавок к ценам на отдельные виды продовольственных товаров?

17.12.18
Показать ответСвернуть ответ

В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, при организации торговой деятельности и ее осуществлении, за исключением случаев, установленных данным федеральным законом, другими федеральными законами, самостоятельно определяют цены на продаваемые товары.
В настоящее время в Российской Федерации государственное регулирование цен на продовольственные товары осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.02.1995 № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)».
Во исполнение вышеназванного Указа Президента Российской Федерации принято Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», которым утвержден перечень услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок, в том числе:
снабженческо-сбытовых и торговых надбавок к ценам на продукцию и товары, реализуемые в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов;
наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;
торговых надбавок к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты).
Таким образом, действия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по принятию нормативных правовых актов, которыми вводится государственное регулирование торговых надбавок к ценам на отдельные виды товаров (в том числе установление их предельных (максимального и (или) минимального) уровней), за исключением случаев, предусмотренных указанными нормативными правовыми актами, противоречат федеральному законодательству.

 

 

Как будет осуществляться мониторинг исполнения предписания ФАС России к компании «Байер АГ»?
21.08.18
Показать ответСвернуть ответ
Федеральная антимонопольная служба решением от 20 апреля 2018 года удовлетворила ходатайство компании «Байер АГ» (Германия) о даче согласия на осуществление сделки по приобретению более 50 % голосующих акций компании «Монсанто Компани» (США). Решение об удовлетворении ходатайства сопровождалось выдачей предписания ФАС России (https://solutions.fas.gov.ru/ca/upravlenie-kontrolya-agropromyshlennogo-kompleksa/ia-28184-18), содержащего требования к компании «Байер АГ», которые направлены на создание условий для развития потенциальной конкуренции со стороны российских компаний. Для осуществления мониторинга исполнения предписания ФАС России на базе Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) создан Центр технологического трансфера (ЦТТ). В соответствии с предписанием ФАС России «Байер АГ», в частности, обязана передать российским компаниям молекулярные средства селекции и гермоплазму по следующим сельскохозяйственным культурам: кукуруза, рапс, пшеница, соя и ряду овощных культур. В функции ЦТТ, в том числе, будет входить отбор российских компаний, которые могут стать потенциальными получателями молекулярных средств селекции и гермоплазмы, передаваемых компанией «Байер АГ» в рамках исполнения предписания антимонопольного органа. Отбор получателей технологического трансфера будет осуществляться ЦТТ на основании критериев, утвержденных ФАС России. С отобранными получателями технологического трансфера «Байер АГ» будет заключать лицензионные соглашения. Предполагается, что на базе ЦТТ также будет действовать проектный офис, в компетенцию которого войдет реализация проектов, направленных на развитие конкуренции в российском агротехнологическом секторе. Более подробную информацию об условиях технологического трансфера (процедура и критерии отбора получателей, объем передаваемых молекулярных средств селекции и гермоплазмы, условия заключения лицензионных соглашений и т.д.) и планируемых проектах можно получить на сайте ЦТТ: https://ctt.hse.ru/. Контактные данные: Куликов Роман, директор ЦТТ, rkulikov@hse.ru; Долматова Надежда, менеджер ЦТТ, ndolmatova@hse.ru.

Какой именно товар для целей исполнения статьи 11 Федерального закона от 21.11.2011 № 325-ФЗ «Об организованных торгах» (далее — Закон об организованных торгах) и постановления Правительства Российской Федерации от 23.07.2013 № 623 «Об утверждении Положения о предоставлении информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также о ведении реестра таких договоров и предоставлении информации из указанного реестра» (далее — Положение) считается допущенным к организованным торгам.

12.04.18
Показать ответСвернуть ответ

Организованные торги согласно статье 2 Закона об организованных торгах - торги, проводимые на регулярной основе по установленным правилам, предусматривающим порядок допуска лиц к участию в торгах для заключения ими договоров купли-продажи товаров, ценных бумаг, иностранной валюты, договоров репо и договоров, являющихся производными финансовыми инструментами. Под товаром для целей Закона об организованных торгах понимаются не изъятые из оборота вещи (за исключением ценных бумаг, иностранной валюты) определенного рода и качества, любого агрегатного состояния, допущенные к организованным торгам. Статьей 4 Закона об организованных торгах установлено, что для проведения организованных торгов организатор торговли регистрирует правила организованных торгов в Центральном банке Российской Федерации. При этом в правилах организованных торгов содержится, в том числе, порядок допуска (прекращения допуска) товаров к торгам, в соответствии с которым биржа принимает решение о допуске или об отказе в допуске товара к организованным торгам. На основании изложенного, под товаром, допущенным к организованным торгам, необходимо понимать не изъятые из оборота вещи (за исключением ценных бумаг, иностранной валюты) определенного рода и качества, любого агрегатного состояния, допущенные хотя бы одной биржей к организованным торгам в соответствии с установленными ею правилами организованных торгов. ФАС России обращает внимание, что c перечнями товаров, допущенных к организованным торгам, можно ознакомиться на официальных сайтах бирж в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В соответствии со статьей 11 Закона об организационных торгах стороны должны предоставлять на биржу информацию о заключенном ими не на организованных торгах договоре, обязательства по которому предусматривают переход права собственности на товар, допущенный биржей к организованным торгам (внебиржевой договор). Для целей реализации статьи 11 Закона об организационных торгах пунктом 2 Положения утвержден перечень товаров, а также требования к минимальному объему производства и объему сделки, при котором информация о внебиржевых сделках с такими товарами подлежит предоставлению на биржу. При этом согласно пункту 3 Положения информация о внебиржевых договорах в отношении товаров, предусмотренных пунктом 2 Положения, предоставляется биржам, осуществляющим проведение организованных торгов соответствующим товаром. Важно, что в соответствии с пунктом 7 Положения предоставление информации о внебиржевом договоре более чем на одну биржу не допускается. В соответствии с пунктом 5 Положения перечень бирж, на которые должна предоставляться информация о внебиржевых договорах, публикуется в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по форме и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации. На официальном сайте Центрального банка в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://www.cbr.ru размещен перечень бирж, а также товаров, допущенных такими биржами к организованным торгам, в отношении которых они в целях реализации Положения принимают информацию о внебиржевых сделках.

Обязано ли лицо, являющееся покупателем пшеницы 3-го и 4-го класса у производителя и входящее в группу лиц с этим производителем, и впоследствии продающее эту же пшеницу третьему лицу (своему покупателю), предоставлять сведения об обоих внебиржевых договорах — договоре купли-продажи с производителем зерна и договоре купли-продажи с покупателем зерна — или же сведения, предусмотренные пунктом 13 Положения о предоставлении информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также о ведении реестра таких договоров и предоставлении информации из указанного реестра (далее — Положение), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2013 № 623, предоставляются бирже только в отношении договора с покупателем зерна при указании необходимых сведений о производителе пшеницы в соответствии с подпунктом б) пункта 13 Положения?

12.04.18
Показать ответСвернуть ответ

Подпунктом «г» пункта 2 Положения предусматривается, что биржам, соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации об организованных торгах, предоставляется информация о внебиржевых договорах в отношении пшеницы 3-го и 4-го класса при объеме реализации группой лиц производителя за предшествующий год свыше 10 тыс. тонн и объеме сделки более 60 тонн. Кроме того, согласно пункту 6 Положения предоставлению на биржу подлежит информация о внебиржевых договорах в отношении товаров, предусмотренных пунктом 2 Положения, заключенных (1) производителями этих товаров, (2) лицами, входящими в группу лиц с производителями, или (3) лицами, действующими в интересах и за счет указанных лиц. Информация о внебиржевых договорах включает сведения, предусмотренные пунктами 13 и 17 Положения, а также сведения о дополнительных соглашениях и изменениях, внесенных во внебиржевые договоры, определяющих (изменяющих) сведения, предусмотренные пунктом 13 Положения. При этом пунктом 8 Положения обязанность своевременного предоставления полной и достоверной информации о внебиржевом договоре возлагается на лицо, осуществившее отчуждение биржевого товара на внебиржевом рынке (лицо, от имени которого заключен внебиржевой договор). На лицо, являющееся приобретателем товара по внебиржевому договору, не возложена обязанность по предоставлению информации о таком внебиржевом договоре. Таким образом, в целях реализации Постановления на основании пункта 6 Положения предоставлению на биржу подлежит информация о внебиржевом договоре как в случае отчуждения товара на внебиржевом рынке производителем, так и в случае, если товар отчуждается хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц с производителем (а также лицами, действующими в интересах и за счет производителя и (или) его группы лиц), в том числе, если такие хозяйствующие субъекты (лица) отчуждают товар, приобретенный ранее у производителя, входящего с ними в одну группу лиц.

Что подразумевает под собой формулировка «реализация группой лиц производителя» для целей применения Положения о предоставлении информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также о ведении реестра таких договоров и предоставлении информации из указанного реестра (далее — Положение), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2013 № 623, и каким нормативным актом это регулируется. Как считать объем реализации в случае, если одному физическому лицу принадлежит 2 сельскохозяйственных предприятия?

12.04.18
Показать ответСвернуть ответ

Понятие «группа лиц» определено статьей 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции). В соответствии с данным законом группой лиц признается совокупность физических лиц и (или) юридических лиц, соответствующих одному или нескольким признакам, в том числе, если хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо имеет в силу своего участия в этом хозяйственном обществе (товариществе, хозяйственном партнерстве) либо в соответствии с полномочиями, полученными, в том числе на основании письменного соглашения, от других лиц, более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства), а также если лица, каждое из которых по какому-либо из указанных в части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции признаку входит в группу с одним и тем же лицом. Таким образом, если одному физическому лицу принадлежит 2 сельскохозяйственных предприятия, то данные предприятия принадлежат к одной группе лиц и для целей реализации Положения объем реализации зерна за предшествующий год следует считать совокупно по всем участникам группы лиц.

Каков порядок применения положений постановления Правительства Российской Федерации от 23.07.2013 № 623 «Об утверждении Положения о предоставлении информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также о ведении реестра таких договоров и предоставлении информации из указанного реестра» (далее — Положение) при регистрации внебиржевых договоров в части обязанности предоставления информации о внебиржевых договорах в отношении пшеницы 3-го и 4-го класса лицом, не являющимся участником организованных торгов и не зарегистрированным на бирже?

12.04.18
Показать ответСвернуть ответ

Подпунктом «г» пункта 2 Положения определено, что биржам, соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации об организованных торгах, предоставляется информация о внебиржевых договорах в отношении пшеницы 3-го и 4-го класса при объеме реализации группой лиц производителя за предшествующий год свыше 10 тыс. тонн и объеме сделки более 60 тонн. В свою очередь, в соответствии с пунктом 6 Положения предоставлению на биржу подлежит информация о внебиржевых договорах в отношении товаров, предусмотренных пунктом 2 Положения, заключенных производителями этих товаров, лицами, входящими в группу лиц с производителями, или лицами, действующими в интересах и за счет указанных лиц. Пунктом 8 Положения обязанность своевременного предоставления полной и достоверной информации о внебиржевом договоре возлагается на лицо, осуществившее отчуждение биржевого товара на внебиржевом рынке (лицо, от имени которого заключен внебиржевой договор). Таким образом, в соответствии с требованиями Положения вне зависимости от наличия у лиц, указанных в пункте 6 Положения, допуска к участию в организованных торгах, а также вне зависимости от того, принимают ли фактически такие лица участие в организованных торгах, в случае, если от их имени заключен внебиржевой договор (в том числе, в отношении пшеницы 3-го и 4-го класса при объеме реализации группой лиц производителя за предшествующий год свыше 10 тыс. тонн и объеме сделки более 60 тонн), такие лица обязаны своевременно предоставить на биржу полную и достоверную информацию о заключенном ими внебиржевом договоре.

Каков порядок предоставления информации о внебиржевых договорах в отношении пшеницы 3-го и 4-го класса?

12.04.18
Показать ответСвернуть ответ

Порядок предоставления информации о внебиржевых договорах в отношении пшеницы 3-го и 4-го класса определен Положением о предоставлении информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также о ведении реестра таких договоров и предоставлении информации из указанного реестра (далее — Положение), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2013 № 623. Пунктом 2 Положения утвержден перечень товаров, а также требования к минимальному объему производства (реализации) и объему сделки, при котором информация о внебиржевых сделках с такими товарами подлежит предоставлению на биржу. При этом согласно пункту 3 Положения информация о внебиржевых договорах в отношении товаров, предусмотренных пунктом 2 Положения, предоставляется биржам, осуществляющим проведение организованных торгов соответствующим товаром. В соответствии с пунктом 5 Положения перечень бирж, на которые должна предоставляться информация о внебиржевых договорах, публикуется в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по форме и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации. На официальном сайте Центрального Банка России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://www.cbr.ru/finmarket/supervision/sv_secur/list_commodity_exch/ размещен перечень бирж, а также товаров, допущенных такими биржами к организованным торгам, в отношении которых они в целях реализации Положения принимают информацию о внебиржевых сделках. В настоящее время биржами, принимающими информацию о внебиржевых договорах в отношении пшеницы 3-го и 4-го класса, являются: Акционерное общество «Санкт-Петербургская Международная Товарно-сырьевая Биржа», Открытое акционерное общество «Санкт-Петербургская Биржа», Закрытое акционерное общество «Национальная товарная биржа», Акционерное общество «Крымская биржа». Их адреса можно также найти на сайте Банка России по указанной выше ссылке. Подпунктом «г» пункта 2 Положения определено, что биржам, соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации об организованных торгах, предоставляется информация о внебиржевых договорах в отношении пшеницы 3-го и 4-го класса при объеме реализации группой лиц производителя за предшествующий год свыше 10 тыс. тонн и объеме сделки более 60 тонн. Требования к минимальному объему реализации пшеницы 3-го и 4-го класса и объему сделки, при котором информация о внебиржевых сделках подлежит предоставлению на биржу, применяются в совокупности. То есть если сельхозтоваропроизводитель, не входящий в группу лиц с другими производителями (в понимании группы лиц, определенном статьей 9 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции»), реализовал в предшествующем году более 10 тыс. тонн пшеницы, информация на биржу предоставляется только по сделкам, объем которых превышает 60 тонн. И наоборот: если объем реализации пшеницы этим сельхозтоваропроизводителем в предшествующем году не превысил 10 тыс. тонн, то информация на биржу сельхозтоваропроизводителем не предоставляется даже в случае, если объем сделки составил более 60 тонн.

По вопросам, касающимся объема сделки, по которой предоставляется информация на биржу, и порядка расчета объема реализации пшеницы различных классов?
09.04.18
Показать ответСвернуть ответ
Подпунктом «г» пункта 2 Положения о предоставлении информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также о ведении реестра таких договоров и предоставлении информации из указанного реестра, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2013 № 623 определено, что биржам, соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации об организованных торгах, предоставляется информация о внебиржевых договорах в отношении пшеницы 3-го и 4-го класса при объеме реализации группой лиц производителя за предшествующий год свыше 10 тыс. тонн и объеме сделки более 60 тонн. Таким образом, информация на биржу предоставляется по каждой сделке в отношении пшеницы 3-го и 4-го класса только при объеме сделки, превышающем 60 тонн. Объем реализации группой лиц производителя за предшествующий год пшеницы 3-го и 4-го класса считается совокупно.
Что подразумевает под собой формулировка «реализация группой лиц производителя» для целей применения Положения о предоставлении информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также о ведении реестра таких договоров и предоставлении информации из указанного реестра (далее — Положение), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2013 № 623, и каким нормативным актом это регулируется. Как считать объем реализации в случае, если одному физическому лицу принадлежит 2 сельскохозяйственных предприятия?
09.04.18
Показать ответСвернуть ответ
Понятие «группа лиц» определено статьей 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции). В соответствии с данным законом группой лиц признается совокупность физических лиц и (или) юридических лиц, соответствующих одному или нескольким признакам, в том числе, если хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо имеет в силу своего участия в этом хозяйственном обществе (товариществе, хозяйственном партнерстве) либо в соответствии с полномочиями, полученными, в том числе на основании письменного соглашения, от других лиц, более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства), а также если лица, каждое из которых по какому-либо из указанных в части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции признаку входит в группу с одним и тем же лицом. Таким образом, если одному физическому лицу принадлежит 2 сельскохозяйственных предприятия, то данные предприятия принадлежат к одной группе лиц и для целей реализации Положения объем реализации зерна за предшествующий год следует считать совокупно по всем участникам группы лиц.
Каков порядок предоставления информации о внебиржевых договорах в отношении пшеницы 3-го и 4-го класса?
09.04.18
Показать ответСвернуть ответ
Порядок предоставления информации о внебиржевых договорах в отношении пшеницы 3-го и 4-го класса определен Положением о предоставлении информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также о ведении реестра таких договоров и предоставлении информации из указанного реестра (далее — Положение), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2013 № 623. Пунктом 2 Положения утвержден перечень товаров, а также требования к минимальному объему производства (реализации) и объему сделки, при котором информация о внебиржевых сделках с такими товарами подлежит предоставлению на биржу. При этом согласно пункту 3 Положения информация о внебиржевых договорах в отношении товаров, предусмотренных пунктом 2 Положения, предоставляется биржам, осуществляющим проведение организованных торгов соответствующим товаром. В соответствии с пунктом 5 Положения перечень бирж, на которые должна предоставляться информация о внебиржевых договорах, публикуется в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по форме и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации. На официальном сайте Центрального Банка России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://www.cbr.ru/finmarket/supervision/sv_secur/list_commodity_exch/ размещен перечень бирж, а также товаров, допущенных такими биржами к организованным торгам, в отношении которых они в целях реализации Положения принимают информацию о внебиржевых сделках. В настоящее время биржами, принимающими информацию о внебиржевых договорах в отношении пшеницы 3-го и 4-го класса, являются: Акционерное общество «Санкт-Петербургская Международная Товарно-сырьевая Биржа», Открытое акционерное общество «Санкт-Петербургская Биржа», Закрытое акционерное общество «Национальная товарная биржа», Акционерное общество «Крымская биржа». Их адреса можно также найти на сайте Банка России по указанной выше ссылке. Подпунктом «г» пункта 2 Положения определено, что биржам, соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации об организованных торгах, предоставляется информация о внебиржевых договорах в отношении пшеницы 3-го и 4-го класса при объеме реализации группой лиц производителя за предшествующий год свыше 10 тыс. тонн и объеме сделки более 60 тонн. Требования к минимальному объему реализации пшеницы 3-го и 4-го класса и объему сделки, при котором информация о внебиржевых сделках подлежит предоставлению на биржу, применяются в совокупности. То есть если сельхозтоваропроизводитель, не входящий в группу лиц с другими производителями (в понимании группы лиц, определенном статьей 9 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции»), реализовал в предшествующем году более 10 тыс. тонн пшеницы, информация на биржу предоставляется только по сделкам, объем которых превышает 60 тонн. И наоборот: если объем реализации пшеницы этим сельхозтоваропроизводителем в предшествующем году не превысил 10 тыс. тонн, то информация на биржу сельхозтоваропроизводителем не предоставляется даже в случае, если объем сделки составил более 60 тонн.
Считается ли нарушением антимонопольного законодательства необоснованный отказ от поставки продукции по договору поставки?
19.07.17
Показать ответСвернуть ответ
Хозяйственные общества осуществляют коммерческую деятельность с учётом возможных коммерческих рисков и должны проявлять должную осмотрительность и осторожность при выборе контрагента. Вопрос неисполнения договора, заключенного по обоюдному согласию, относится к сфере межхозяйственных взаимоотношений. Все споры по указанному Договору поставки должны решаться в соответствии с действующим законодательством, в том числе в арбитражном суде. С учетом изложенного, ФАС России отмечает, что поставленные вопросы не входят в компетенцию антимонопольного органа. Одновременно ФАС России отмечает, что последствия неисполнения договора на поставку продукции, в том числе понесенные убытки, репутационный ущерб и другие последствия, также подлежат рассмотрению арбитражным судом.
Считается ли нарушением антимонопольного законодательства, необоснованный отказ от заключения договора поставки?
19.07.17
Показать ответСвернуть ответ
Пунктом 1 статьи 433 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) установлено, что договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта. В соответствии с пунктом 1 статьи 435 ГК РФ офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. Оферта должна содержать существенные условия договора. В случае, если письменные обращения хозяйствующего субъекта с предложениями о заключении договоров поставки продукции не содержат существенных условий договора поставки, установленных ГК РФ или иным законом Российской Федерации, это свидетельствует об отсутствии намерений сторон заключить договоры поставок.
Наверх
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь