Вопросы и ответы

Категория:
Распределение государственного и муниципального имущества
К поиску по категориям
Поиск по ключевым словам
Что должна содержать жалоба на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»?
26.12.17
Показать ответСвернуть ответ
В соответствии с частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии подается в письменной форме в антимонопольный орган и должна содержать: 1) наименование, указание на место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона организатора торгов, оператора электронной площадки, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, акты и (или) действия (бездействие) которых обжалуются; 2) наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) заявителя, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса; 3) указание на обжалуемые торги, если размещение информации об обжалуемых торгах на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес сайта, на котором она размещена; 4) указание на обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии; 5) перечень прилагаемых к жалобе документов. Согласно части 8 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба подписывается заявителем или его представителем. К жалобе, поданной представителем заявителя, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий полномочия представителя заявителя на подписание жалобы документ.
Каким образом можно обжаловать решение или предписание, выданное в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»?
26.12.17
Показать ответСвернуть ответ

Закон о защите конкуренции не предусматривает отмены (пересмотра) решений, принятых комиссией антимонопольного органа, в том числе комиссией территориального органа ФАС России в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции. В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение или предписание комиссии антимонопольного органа, в том числе комиссией территориального органа ФАС России, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

В какой срок антимонопольный орган рассматривает поступившую жалобу на действия органа власти и сетевой организации в рамках статьи 181 Закона о защите?
26.12.17
Показать ответСвернуть ответ
Согласно частям 14 и 14.1 статьи 181 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы. Если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть однократно продлен на семь рабочих дней.
Что является основанием для возвращения антимонопольным органом жалобы, поданной в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заявителю?
26.12.17
Показать ответСвернуть ответ
Согласно части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба возвращается заявителю в следующих случаях: 1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 настоящей статьи; 2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами; 3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии; 4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.
Каким требованиям должна соответствовать жалоба на действия органа власти и сетевой организации, поданная в рамках статьи 181 Закона о защите конкуренции?
26.12.17
Показать ответСвернуть ответ
В соответствии с частью 6 статьи 181 Закона о защите конкуренции жалоба подается в письменной форме и должна содержать: - наименование, указание на место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, акты и (или) действия (бездействие) которых обжалуются; - наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) заявителя, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса; - указание на обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, на нормативный правовой акт, устанавливающий порядок осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, а также соответствующие доводы; - перечень прилагаемых к жалобе документов. Жалоба подписывается заявителем или его представителем. К жалобе, поданной представителем заявителя, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий полномочия представителя заявителя на подписание жалобы документ.
С какого момента приостанавливаются торги в случае принятия антимонопольным органом жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров?
26.12.17
Показать ответСвернуть ответ
Согласно части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, по существу. Согласно части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным. Таким образом, организатор торгов обязан приостановить торги исключительно в части заключения договора.
Распространяется ли п. 4 Правил осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 314 на лицо, имевшее договор водопользования на пользование частью акватории водного объекта, в случае заключения следующего договора водопользования на тот же объект с той же площадью по окончании срока действия имевшегося договора водопользования?
26.12.17
Показать ответСвернуть ответ
В соответствии с п. 3 Правил осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов (далее – Правила) предметом сделок, иных действий, являются водные объекты и (или) части таких водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляемые лицу (группе лиц) в пользование. Согласно п. 4 Правил антимонопольный орган должен быть уведомлен лицом (группой лиц) о предоставлении ему (им) в установленном порядке в пользование части акватории водного объекта (при наличии условий, предусмотренных данным пунктом Правил). В соответствии с п. 2 ст. 12 Водного кодекса Российской Федерации к договору водопользования применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом и не противоречит существу договора водопользования. Согласно ст. 622 Гражданского кодекса Российской Федерации при прекращении договора аренды арендатор обязан вернуть арендодателю имущество в том состоянии, в котором он его получил, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором. Таким образом, при прекращении договора водопользования право пользования имуществом (участком акватории водного объекта более 100 тыс. кв. метров) прекращается, и имущество возвращается арендодателю, в связи с чем заключение договора водопользования на новый срок подразумевает возникновение нового права пользования имуществом, о чем в соответствии с п. 4 Правил антимонопольный орган должен быть уведомлен лицом (группой лиц).
Где и в какие сроки размещаются решения и предписания, выданные комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров?
26.12.17
Показать ответСвернуть ответ
Согласно части 22 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в течение трех рабочих дней со дня принятия решения по жалобе антимонопольный орган направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются, копии решения, предписания, принятых по результатам рассмотрения жалобы, и размещает сведения о таких решении, предписании на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru или на сайте антимонопольного органа. Решение и предписание, принятые антимонопольным органом, размещаются на официальном сайте ФАС России www.fas.gov.ru в разделе «База решений».
Какой орган исполнительный власти является ответственным за ведение официального сайта Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru?
26.12.17
Показать ответСвернуть ответ
Согласно абзацу «а» пункта 1(1) постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 909 Министерство экономического развития Российской Федерации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по ведению официального сайта Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru.
Какой орган исполнительный власти регулирует деятельность в сфере имущественных отношений?
26.12.17
Показать ответСвернуть ответ
Согласно пункту 1 Положения о Министерстве экономического развития, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 437, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере имущественных отношений, является Минэкономразвития России.
Какой орган исполнительный власти регулирует деятельность в сфере капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов?
26.12.17
Показать ответСвернуть ответ
Согласно пункту 1 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1038, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, является Минстрой России.
Каким образом можно обжаловать решение антимонопольного органа о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций в сфере капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме?
26.12.17
Показать ответСвернуть ответ
В соответствии с пунктом 254 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение), ведение реестра недобросовестных подрядных организаций осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства. Согласно пункту 255 Положения в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о победителе электронного аукциона или об участнике электронного аукциона, заявке на участие в электронном аукционе которого присвоен второй номер, или о единственном участнике электронного аукциона, уклонившихся от заключения договоров о проведении капитального ремонта, а также о подрядных организациях, с которыми договоры о проведении капитального ремонта расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров. В соответствии с пунктом 263 Положения по результатам рассмотрения документов и информации, предусмотренных пунктами 257 и 258 Положения, выносится решение. В случае подтверждения достоверности фактов, содержащихся в направленных заказчиком документах и информации, орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение о включении информации о недобросовестной подрядной организации, предусмотренной пунктом 256 Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций. Согласно пункту 267 Положения включение в реестр недобросовестных подрядных организаций информации о лицах, указанных в пункте 255 Положения, неисполнение действий, предусмотренных пунктом 266 Положения, могут быть обжалованы лицом, информация о котором включена в реестр недобросовестных подрядных организаций, в судебном порядке.
Каким образом можно обжаловать факт исключения из реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах?
26.12.17
Показать ответСвернуть ответ
В соответствии с подпунктом «ж» пункта 66 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее — Положение), информация о подрядной организации, Положения, исключается из реестра квалифицированных подрядных организаций в случае наличия у участника предварительного отбора контракта и (или) договора, в том числе заключенного в соответствии с Положением, на оказание услуг и (или) выполнение работ, аналогичных предмету предварительного отбора, расторгнутого по решению суда или расторгнутого по требованию одной из сторон такого контракта и (или) договора в течение 3 лет, предшествующих проведению предварительного отбора, в связи с существенными нарушениями участником предварительного отбора условий такого контракта и (или) договора, - в части соответствующего предмета электронного аукциона, в котором подрядная организация имеет право принять участие. Согласно пункту 67 Положения в случае установления одного из фактов, указанных в пункте 66 Положения, комиссия по проведению предварительного отбора в срок не позднее 5 рабочих дней, следующих после дня установления таких фактов, принимает решение об исключении подрядной организации из реестра квалифицированных подрядных организаций, в котором содержатся сведения о месте, дате и времени его составления, полное наименование подрядной организации (идентификационный номер налогоплательщика), исключаемой из реестра квалифицированных подрядных организаций, сведения о фактах, являющихся основанием для исключения из реестра квалифицированных подрядных организаций, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты. В соответствии с пунктом 72 Положения включение в реестр квалифицированных подрядных организаций информации об участнике предварительного отбора, исключение из него информации об участнике предварительного отбора, а также содержащаяся в реестре квалифицированных подрядных организаций информация могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.
Можно ли заключить договор аренды в отношении государственного и муниципального имущества на новый срок без проведения торгов?
26.12.17
Показать ответСвернуть ответ
В соответствии с частью 9 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по истечении срока договора аренды, указанного в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих условий: 1) размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации; 2) минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора. При этом согласно части 10 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции арендодатель не вправе отказать арендатору в заключении на новый срок договора аренды в порядке и на условиях, которые указаны в части 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, за исключением следующих случаев: 1) принятие в установленном порядке решения, предусматривающего иной порядок распоряжения таким имуществом; 2) наличие у арендатора задолженности по арендной плате за такое имущество, начисленным неустойкам (штрафам, пеням) в размере, превышающем размер арендной платы за более чем один период платежа, установленный договором аренды. В соответствии с частью 11 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в случае отказа арендодателя в заключении на новый срок договора аренды, указанного в частях 1 и 3 указанной статьи, по основаниям, не предусмотренным частью 10 указанной статьи, и заключения в течение года со дня истечения срока действия данного договора аренды с другим лицом арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности по договору аренды, вправе потребовать перевода на себя прав и обязанностей по заключенному договору и возмещения убытков, причиненных отказом возобновить с ним договор аренды, в соответствии с гражданским законодательством.
Какие действия органа власти и сетевой организации могут быть обжалованы в рамках статьи 181 Закона о защите конкуренции?
26.12.17
Показать ответСвернуть ответ
В рамках статьи 181 Закона о защите конкуренции заявители вправе обжаловать акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа в части: - нарушения установленных сроков осуществления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства; - предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства. В отношении действий (бездействия) организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей, установлен следующий перечень оснований для обжалования: - незаконной отказ в приеме документов, заявлений; - предъявление к лицу, подавшему жалобу, документам и информации требований, не установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации; - нарушение установленных сроков осуществления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства; - предъявление требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства. Установленный в Законе о защите конкуренции перечень оснований для обращения с жалобой в порядке статьи 18¹ указанного закона является исчерпывающим.
Какие существуют исчерпывающие перечни процедур в сфере строительства?
26.12.17
Показать ответСвернуть ответ
В соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительством Российской Федерации утверждены исчерпывающие перечни процедур в следующих сферах строительства: 1. В сфере жилищного строительства (постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 403) 2. В сфере строительства линейных объектов водоснабжения и водоотведения и в сфере строительства объектов водоснабжения и водоотведения, за исключением линейных объектов (постановление Правительства Российской Федерации от 07.11.2016 № 1138) 3. В сфере строительства объектов электросетевого хозяйства с уровнем напряжения ниже 35 кВ (постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2016 № 1504) 4. В сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения (постановление Правительства Российской Федерации от 28.03.2017 № 346) 5. В сфере строительства сетей теплоснабжения (постановление Правительства Российской Федерации от 17.04.2017 № 452)
Кто может обращаться в антимонопольный орган с жалобой на нарушение порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сфере строительства?
26.12.17
Показать ответСвернуть ответ
В качестве заявителей в антимонопольные органы вправе обращаться юридические лица или индивидуальные предприниматели, являющиеся субъектами градостроительных отношений, права или законные интересы которых нарушены в результате осуществления процедур в сферах строительства в отношении таких лиц.
В какой срок можно обратиться в антимонопольный орган с жалобой на акты и (или) действия (бездействие) органа власти и сетевой организации в рамках статьи 181 Закона о защите конкуренции?
26.12.17
Показать ответСвернуть ответ
Согласно части 5.1 статьи 181 Закона о защите конкуренции обжалование актов и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, допускается не позднее чем в течение трех месяцев со дня принятия акта и (или) совершения действия (бездействия) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Какие меры реагирования могут быть приняты антимонопольным органом по результатам рассмотрения жалобы на действия органа власти и сетевой организации, поданной в рамках статьи 181 Закона о защите?
26.12.17
Показать ответСвернуть ответ
Согласно части 20 статьи 181 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства. Кроме того, статьями 9.21 и 14.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях также установлены нормы, предусматривающие ответственность за нарушение порядка осуществления полномочий в сфере строительства.
Какие существуют основания для прекращения рассмотрения жалобы на нарушение порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сфере строительства?
26.12.17
Показать ответСвернуть ответ
В пунктах 3-5 части 20 статьи 181 Закона о защите конкуренции содержится исчерпывающий перечень оснований для прекращения рассмотрения жалобы, а именно: - наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей; - антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей; - акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».