Часто задаваемые вопросы

Категория:
Топливно-энергетический комплекс
К поиску по категориям
Поиск по ключевым словам

Согласие основного абонента на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к газораспределительным сетям

22.11.21
Показать ответСвернуть ответ

В соответствии с частью 3 статьи 27 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» (в редакции от 11.06.2021 № 184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О газоснабжении в Российской Федерации»), (далее — Закон о газоснабжении), юридические лица, владеющие на праве собственности или ином законном основании газораспределительными сетями и их объектами и (или) сетями газопотребления и их объектами, не вправе препятствовать транспортировке и подаче газа по указанным сетям и их объектам потребителям, а также технологическому присоединению к указанным сетям и их объектам при наличии пропускной способности таких сетей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2021 № 1547 утверждены Правила подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения (далее — Правила подключения).

В соответствии с Правилами подключения, основной абонент — юридическое или физическое лицо, которое не оказывает услуги по транспортировке газа, владеющее на праве собственности или на ином предусмотренном законом праве сетью газораспределения и (или) газопотребления.

Согласно пункту 48 Правил подключения, в случае если подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства возможно только к существующим сетям газораспределения и (или) газопотребления, принадлежащим основному абоненту, исполнитель обращается к такому основному абоненту в целях осуществления подключения заявителя.

Исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня получения заявки на подключение направляет соответствующий запрос основному абоненту и одновременно уведомляет заявителя о направлении указанного запроса. Основной абонент в течение 3 рабочих дней после получения соответствующего запроса от исполнителя направляет согласие на подключение объекта через принадлежащие ему сети газораспределения и (или) газопотребления заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим подтвердить его получение исполнителем.

Следовательно, обязанность получения согласия основного абонента на подключение (технологическое подключение) объекта капитального строительства заявителя к сетям основного абонента лежит на исполнителе.

При этом, основной абонент (юридическое лицо) не вправе препятствовать подключению (технологическому присоединению) к принадлежащим ему сетям газораспределения и (или) газопотребления при наличии пропускной способности таких сетей.

 

Подключение (технологического присоединения) домовладений, расположенных внутри границ садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, к сетям газораспределения в рамках бесплатной газификации

22.11.21
Показать ответСвернуть ответ

В соответствии с Федеральным законом от 11.06.2021 № 184-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «О газоснабжении в Российской Федерации», Правительству Российской Федерации поручено обеспечить принятие нормативных правовых актов, направленных на реализацию нового подхода по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к сетям газораспределения без привлечения средств граждан, в срок до 1 ноября 2021 года.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2021
№ 1549 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 № 1021 «О государственном регулировании цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации» (далее — Основные положения).

Так, абзацем вторым пункта 26(22) Основных положений предусмотрено осуществление подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования физических лиц (за исключением выполнения мероприятий в границах земельных участков, на которых располагаются домовладения этих физических лиц), намеревающихся использовать газ для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской (профессиональной) деятельности, осуществляется без взимания с них средств при условии, что в населенном пункте, в котором располагается домовладение заявителя, проложены газораспределительные сети, по которым осуществляется транспортировка газа, а также при наличии у таких лиц документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом право на домовладение и земельный участок, на котором расположено это домовладение.

Таким образом, в случае соответствия указанным критериям, подключение (технологическое присоединения) к газораспределительным сетям будет осуществляться без взимания средств граждан.

Одновременно с этим, постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2021 № 1547 утверждены Правила подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения (далее — Правила подключения), содержащие раздел VII «Особенности подключения газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям в рамках догазификации».

Одним из главных условий бесплатной газификации является наличие проложенных полностью или частично газораспределительных сетей в населенном пункте, в котором располагается домовладение физического лица.

Согласно пункту 126 Правил подключения в случае если садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество располагается в границах населенного пункта, то подключение к сетям газораспределения домовладений, расположенных внутри границ садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, осуществляется исполнителем до границ такого товарищества без взимания средств с заявителя за оказание услуги по подключению (технологическому присоединению) при условии возможности строительства сети газораспределения и (или) сети газопотребления внутри границ садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества (далее – СНТ) с соблюдением законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности и земельного законодательства.

Таким образом, в случае если СНТ располагается в границах населенного пункта, в котором проложены газораспределительные сети и осуществляется транспортировка газа, то подключение к сетям газораспределения домовладений, расположенных внутри границ СНТ, осуществляется исполнителем до границ такого товарищества без взимания средств.

Подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к газораспределительным сетям без взимания средств граждан (в рамках догазификации)

22.11.21
Показать ответСвернуть ответ

В соответствии с Федеральным законом от 11.06.2021 № 184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О газоснабжении в Российской Федерации», Правительству Российской Федерации поручено обеспечить принятие нормативных правовых актов, направленных на реализацию нового подхода по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к сетям газораспределения без привлечения средств граждан, в срок до 1 ноября 2021 года.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2021 № 1549 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 № 1021 «О государственном регулировании цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации» (далее — Постановление Правительства № 1021).

Так, абзацем вторым пункта 26(22) Постановления Правительства № 1021 предусмотрено осуществление подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования физических лиц (за исключением выполнения мероприятий в границах земельных участков, на которых располагаются домовладения этих физических лиц), намеревающихся использовать газ для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской (профессиональной) деятельности, осуществляется без взимания с них средств при условии, что в населенном пункте, в котором располагается домовладение заявителя, проложены газораспределительные сети, по которым осуществляется транспортировка газа, а также при наличии у таких лиц документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом право на домовладение и земельный участок, на котором расположено это домовладение.

Таким образом, в случае соответствия указанным критериям, подключение (технологическое присоединение) к газораспределительным сетям будет осуществляться без взимания средств граждан.

Одновременно с этим, постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2021 № 1547 утверждены Правила подключения (технологического присоединение) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения (далее — Правила подключения, Постановление Правительства № 1547), содержащие раздел VII «Особенности подключения газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям в рамках догазификации».

Правилами подключения предусматривается возможность подачи заявки на подключение через многофункциональный центр государственных и муниципальных услуг, систему «госуслуг» и личный кабинет на сайте единого или регионального оператора газификации; сокращены сроки осуществления мероприятий по подключению в зависимости от характера и сложности подключения.

Одним из главных условий бесплатной газификации является наличие проложенных полностью или частично газораспределительных сетей в населенном пункте, в котором располагается домовладение физического лица.

При этом, в соответствии с пунктом 125 Правил подключения заявители, заключившие договоры о подключении после 21 апреля 2021 г., по которым акты о подключении не подписаны, вправе обратиться к исполнителю с обращением о включении в договор о подключении условия о бесплатности оказания услуг по подключению (технологическому присоединению) к сетям газораспределения до границы земельного участка, на котором расположено домовладение.

Согласно пункту 2 Правил подключения «домовладение» - объект индивидуального жилищного строительства или жилой дом блокированной застройки и примыкающие к ним и (или) отдельно стоящие на общем с объектом индивидуального жилищного строительства или жилым домом блокированной застройки земельном участке надворные постройки (гараж, баня (сауна, бассейн), теплица (зимний сад), помещения для содержания домашнего скота и птицы, иные объекты).

Таким образом, подключение надворных построек подпадает под технологическое присоединение в рамках догазификации.

Динамика цен на нефтепродукты

22.11.21
Показать ответСвернуть ответ

Законодательством Российской Федерации не предусмотрено государственное регулирование цен на нефтепродукты. Цены на указанные товары формируются на рыночной основе.

В соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, самостоятельно определяют порядок и условия осуществления торговой деятельности, в том числе цены на продаваемые товары.

Стоимость моторного топлива в Российской Федерации включает в себя налоговую составляющую (акцизы, НДПИ, НДС, налог на прибыль), затраты на добычу и переработку нефти, транспортировку нефтепродуктов, содержание автомобильных заправочных станций (АЗС), а также маржу оптового и розничного рынка. С учетом указанных факторов хозяйствующие субъекты, осуществляющие розничную продажу товаров, самостоятельно принимают решения о ценах на продаваемые товары.

ФАС России в рамках своих полномочий осуществляет контроль за ценообразованием на рынке нефтепродуктов в части проверки обоснованности устанавливаемых хозяйствующими субъектами цен на товары в случае, если данные хозяйствующие субъекты занимают доминирующее положение на соответствующем товарном рынке, а также в случае заключения участниками рынка антиконкурентных соглашений или осуществления антиконкурентных действий.

Условия, на основании которых положение хозяйствующего субъекта может быть признано доминирующим, установлены статьей 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Рынки розничной торговли нефтепродуктами являются конкурентными с большим количеством участников, в том числе вертикально-интегрированными нефтяными компаниями.

В целом в Российской Федерации наблюдается многолетняя тенденция изменения розничных цен на нефтепродукты темпами, близкими к темпам роста инфляции.

По данным Росстата*, с начала года цена на автомобильные бензины марок Аи 92 выросла на 7,0%, Аи-95 - на 6,7%, на дизельное топливо - на 5,5%. Инфляция за год (с октября 2020 года по октябрь 2021 года) составила 7,41%.

Основными факторами, отражающимися на динамике розничных цен на моторные топлива, являются налоговая нагрузка, стоимость закупки таких топлив в оптовом сегменте и расходы, связанные с их доставкой.

Повышение оптовых цен на моторные топлива в 2021 году в основном связано с динамикой мировых цен на нефть и нефтепродукты при неизменности котировки рубля к доллару, сезонным спросом как внутри страны, так и на основных рынках их потребления в Восточной Европе и Азии, снижением объема предложения на биржевых торгах, плановыми ремонтами и профилактическими работами на нефтеперерабатывающих заводах.

Правительством Российской Федерации принимаются меры по стабилизации ценовой ситуации на розничных рынках моторных топлив, в том числе:

- с 2019 года введен демпфирующий механизм, позволяющий сгладить влияние мировых нефтяных котировок на цены внутреннего рынка. Согласно проводимому ФАС России мониторингу волатильность оптовых цен внутреннего рынка меньше чем у оптовых цен экспортной альтернативы;

- приняты нормативные правовые акты, предусматривающие увеличение на один процент минимальных величин продаж на биржевых торгах, установление для всех нефтяных компаний критериев регулярности и равномерности продаж нефтепродуктов на биржевых торгах, а также положений по определению объемов минимальных величин продаж моторных топлив, необходимых для получения возврата акциза;

- внесены поправки в параметры демпфирующего механизма, позволяющие автозаправочным станциям сохранить свою маржинальную доходность, благодаря чему повышение цен в розничном сегменте будет нивелирована;

- сформированы достаточные объемы запасов топлива на НПЗ и нефтебазах предприятий нефтепродуктообеспечения, которые позволяют обеспечить страну ресурсами топлива в достаточных объемах.

В целях недопущения негативного развития ситуации на рынке нефтепродуктов ФАС России приняты следующие меры:

- на еженедельной основе ФАС России проводит заседания Биржевого комитета с участием представителей федеральных органов исполнительной власти, крупных вертикально-интегрированных нефтяных компаний, инфраструктурных организаций (биржевые площадки), экспертных организаций и независимых участников рынка по текущей ситуации на рынках нефти и нефтепродуктов, а также по вопросам развития биржевых торгов;

- на еженедельной основе ФАС России принимает участие в заседаниях Рабочей группы по мониторингу ситуации, связанной с производством и потреблением нефтепродуктов в Российской Федерации (Штаб при Минэнерго России);

- в целях вычета нефтяными компаниями суммы акциза ФАС России ежемесячно опубликовывает установленные Налоговым кодексом Российской Федерации показатели;

- направлены предложения в Правительство Российской Федерации по стабилизации ценовой ситуации на рынке нефтепродуктов;

- в настоящее время ФАС России прорабатываются меры по совершенствованию биржевой торговли, позволяющие снизить волатильность биржевых цен на нефтепродукты.

По результатам работы ФАС России и ее территориальных органов цены на автомобильные бензины и дизельное топливо в розничном сегменте стабилизировались.

ФАС России и ее территориальные органы продолжают осуществлять мониторинг текущей ситуации на рынках нефтепродуктов и, в случае выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства, принимают соответствующие меры реагирования.

*Данные Росстата обновляются еженедельно

Каким образом необходимо предоставлять информацию в соответствии с подпунктом «л» пункта 13 Положения, в случае если стоимость доставки (транспортировки) не выделяется в договоре отдельно, а входит в стоимость товара?

23.09.21
Показать ответСвернуть ответ

Согласно подпункту «л» пункта 13 Положения для внесения внебиржевого договора в реестр лицо, заключившее внебиржевой договор, предоставляет бирже сведения, содержащие информацию о стоимости транспортировки товара от места отгрузки до базиса поставки, а также всех услуг, связанных с указанной транспортировкой, в рублях за единицу, включая налоги и сборы (при необходимости конвертируется в рубли по курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату определения цены товара).

ФАС России сообщает, что в случае если обязанность поставщика по поставке биржевого товара признается исполненной на месте отгрузки товара (т.е. базис поставки совпадает с местом отгрузки), то стоимость транспортировки от места отгрузки до базиса поставки должна быть указана равной нулю.

В случае если обязанность поставщика по поставке биржевого товара признается исполненной не на месте отгрузки товара (т.е. базис поставки не совпадает с местом отгрузки), то стоимость транспортировки от места отгрузки до базиса поставки должна быть ненулевой.

При этом согласно пункту 14 сведения, предусмотренные подпунктами «л» и «ц» пункта 13 настоящего Положения, предоставляются бирже лицом, заключившим внебиржевой договор, в электронном виде по форме и в соответствии с требованиями, которые установлены внутренними документами биржи, по каждому внебиржевому договору не позднее 3 рабочих дней со дня их определения сторонами внебиржевого договора.

Одновременно ФАС России обращает внимание, что в Положении не конкретизируется, каким документом определяются те или иные сведения, поименованные в пункте 13 Положения, и, соответственно, такие сведения, а также изменения таких сведений могут быть определены как положениями самого внебиржевого договора, так и положениями иных документов, формы которых могут быть установлены сторонами внебиржевого договора самостоятельно с учетом действующего законодательства.

Как рассчитать логистические затраты в соответствии с подпунктом «х» пункта 13 Положения, в случае если сумма затрат на автотранспорт не может быть определена в начале года, и вывоз лесоматериалов в течении года производится с разных мест, что может привести как к увеличению автотранспортных услуг, так и к уменьшению?

23.09.21
Показать ответСвернуть ответ

Подпунктом «и» пункта 2 Положения предусматривается, что биржам, соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации об организованных торгах, предоставляется информация о внебиржевых договорах в отношении лесоматериалов круглых в соответствии с кодами ОКПД2 (ОК 034-2014) 02.20.11, 02.20.12 при объеме вырубки (заготовки) группой лиц производителя за предшествующий год свыше 15 тыс. куб. метров и при условии, что объем сделки составляет не менее 60 куб. метров.

Согласно подпункту «л» пункта 13 Положения для внесения внебиржевого договора в реестр лицо, заключившее внебиржевой договор, предоставляет бирже сведения, содержащие информацию о стоимости транспортировки товара от места отгрузки до базиса поставки, а также всех услуг, связанных с указанной транспортировкой, в рублях за единицу, включая налоги и сборы (при необходимости конвертируется в рубли по курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату определения цены товара).

В соответствии с подпунктом «х» пункта 13 Положения для внесения внебиржевого договора в реестр лицо, заключившее внебиржевой договор, предоставляет бирже сведения о цене товара (в рублях за единицу, включая налоги и сборы), приведенной к базису поставки (с учетом логистических затрат, прибавляемых (вычитаемых) к цене товара, указанной во внебиржевом договоре) (при необходимости конвертируется в рубли по курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату определения цены товара).

При этом согласно пункту 14 Положения в отношении товаров, предусмотренных подпунктами «а» и «в» - «и» пункта 2 Положения, сведения, предусмотренные пунктом 13 Положения, предоставляются лицом, заключившим внебиржевой договор, бирже в электронном виде по форме и в соответствии с требованиями, которые установлены внутренними документами биржи, по каждому внебиржевому договору в срок не позднее 3 рабочих дней со дня определения сторонами внебиржевого договора всех сведений, предусмотренных подпунктами «а» - «к» и «м» - «х» пункта 13 Положения, а в случае внесения изменений во внебиржевой договор (дополнительное соглашение и (или) иной документ, определяющий предусмотренные подпунктами «а» - «к» и «м» - «х» пункта 13 Положения сведения) - со дня изменения соответствующих сведений.

Сведения, предусмотренные подпунктами «л» и «ц» пункта 13 Положения, предоставляются бирже лицом, заключившим внебиржевой договор, в электронном виде по форме и в соответствии с требованиями, которые установлены внутренними документами биржи, по каждому внебиржевому договору не позднее 3 рабочих дней со дня их определения сторонами внебиржевого договора.

Для целей реализации Положения, если все параметры товарной позиции, кроме стоимости транспортировки, определены, но цена, указанная в договоре (дополнительном соглашении и (или) ином документе), не приведена к базису поставки, следует зарегистрировать такую товарную позицию, приведя цену товара к базису поставки с использованием оценочного значения стоимости транспортировки.

ФАС России обращает внимание, что не следует считать невозможность точного приведения цены к базису поставки достаточным основанием для нерегистрации товарной позиции по внебиржевому договору.

В случае изменения цены, приведенной к базису поставки, сведения о таком изменении необходимо представить не позднее 3 рабочих дней со дня документального закрепления такого изменения сторонами внебиржевого договора.

Требуется ли предоставлять на биржу информацию о договорах, заключенных организацией, закупающей делянки леса у арендатора и одновременно являющейся подрядчиком по вырубке приобретенных делянок, при том что полученные в результате вырубки лесоматериалы предназначены для дальнейшей продажи?

23.09.21
Показать ответСвернуть ответ

Подпунктом «и» пункта 2 Положения предусматривается, что биржам, соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации об организованных торгах, предоставляется информация о внебиржевых договорах в отношении лесоматериалов круглых в соответствии с кодами ОКПД2 (ОК 034-2014) 02.20.11, 02.20.12 при объеме вырубки (заготовки) группой лиц производителя за предшествующий год свыше 15 тыс. куб. метров и при условии, что объем сделки составляет не менее 60 куб. метров.

В соответствии с пунктом 6 Положения предоставлению на биржу подлежит информация о внебиржевых договорах в отношении товаров, предусмотренных пунктом 2 (за исключением товаров, предусмотренных подпунктом «г(1)») Положения, заключенных производителями этих товаров, лицами, входящими в группу лиц с производителями, или лицами, действующими в интересах и за счет указанных лиц. Информация о внебиржевых договорах включает сведения, предусмотренные пунктами 13 и 17 Положения, а также сведения о дополнительных соглашениях и изменениях, внесенных во внебиржевые договоры, определяющих (изменяющих) сведения, предусмотренные пунктом 13 Положения.

Согласно пункту 8 Положения обязанность своевременного предоставления полной и достоверной информации о внебиржевом договоре возлагается на лицо, осуществившее отчуждение биржевого товара на внебиржевом рынке (далее - лицо, заключившее внебиржевой договор).

При этом, ФАС России отмечает, что если производство товара осуществляется по договору выполнения работ (оказания услуг), то лицо, являющееся собственником полученной в результате производства/переработки продукции, следует рассматривать как производителя товара.

Таким образом, в случае если Организация будет являться собственником полученной в результате произведенной по договору выполнения работ продукции, данную организацию следует рассматривать как производителя товара, на которого возлагается обязанность    своевременного    предоставления    бирже    информации    о    заключенном внебиржевом договоре, подпадающем под критерии, установленные пунктом 2 Положения. В       случае    если    собственником    полученной    в    результате    произведенной Организацией по договору выполнения работ продукции будет являться иная организация — производитель товара, то на Организацию, осуществляющую приобретение и дальнейшую реализацию товара, возлагается обязанность своевременного предоставления бирже информации о заключенном внебиржевом договоре, подпадающем под критерии, установленные пунктом 2 Положения, только при условии, что Организация является лицом, входящим в группу лиц с производителем отчуждаемого товара, или лицом, действующим в интересах и за счет производителя или лица, входящего с ним в одну группу лиц.

Требуется ли предоставление информации о внебиржевом договоре организациями, не осуществляющими производство круглых лесоматериалов, а осуществляющими приобретение и дальнейшую оптовую торговлю круглыми лесоматериалами?

23.09.21
Показать ответСвернуть ответ

Подпунктом «и» пункта 2 Положения предусматривается, что биржам, соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации об организованных торгах, предоставляется информация о внебиржевых договорах в отношении лесоматериалов круглых в соответствии с кодами ОКПД2 (ОК 034-2014) 02.20.11, 02.20.12 при объеме вырубки (заготовки) группой лиц производителя за предшествующий год свыше 15 тыс. куб. метров и при условии, что объем сделки составляет не менее 60 куб. метров.

В соответствии с пунктом 6 Положения предоставлению на биржу подлежит информация о внебиржевых договорах в отношении товаров, предусмотренных пунктом 2 (за исключением товаров, предусмотренных подпунктом «г(1)») Положения, заключенных производителями этих товаров, лицами, входящими в группу лиц с производителями, или лицами, действующими в интересах и за счет указанных лиц. Информация о внебиржевых договорах включает сведения, предусмотренные пунктами 13 и 17 Положения, а также сведения о дополнительных соглашениях и изменениях, внесенных во внебиржевые договоры, определяющих (изменяющих) сведения, предусмотренные пунктом 13 Положения.

Согласно пункту 8 Положения обязанность своевременного предоставления полной и достоверной информации о внебиржевом договоре возлагается на лицо, осуществившее отчуждение биржевого товара на внебиржевом рынке (далее - лицо, заключившее внебиржевой договор).

В случае если лицом, заключившим внебиржевой договор, подпадающий под критерии, установленные пунктом 2 Положения, является не производитель товара, а организация, осуществляющая приобретение и дальнейшую реализацию товара, на указанную организацию возлагается обязанность своевременного предоставления бирже информации о заключенном внебиржевом договоре только при условии, что такая организация является лицом, входящим в группу лиц с производителем отчуждаемого товара, или лицом, действующим в интересах и за счет производителя или лица, входящего с ним в одну группу лиц.

 

Требуется ли предоставлять на биржу информацию о действующих внебиржевых договорах, заключенных до 05.08.2021, и (или) информацию о дополнительных соглашениях, заключенных после 05.08.2021, к внебиржевым договорам, заключенным до 05.08.2021?

05.08.21
Показать ответСвернуть ответ

Подпунктом «и» пункта 2 Положения предусматривается, что биржам, соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации об организованных торгах, предоставляется информация о внебиржевых договорах в отношении лесоматериалов круглых в соответствии с кодами ОКПД2 (ОК 034-2014) 02.20.11, 02.20.12 при объеме вырубки (заготовки) группой лиц производителя за предшествующий год свыше 15 тыс. куб. метров и при условии, что объем сделки составляет не менее 60 куб. метров.

В случае если в заключенный до 05.08.2021 внебиржевой договор не будут внесены изменения с 05.08.2021, сведения о таком внебиржевом договоре не подлежат предоставлению на биржу.

При этом, учитывая сроки представления информации, указанные в пункте 14 Положения, в случае внесения с 05.08.2021 изменений во внебиржевой договор (дополнительное соглашение и (или) иной документ, определяющий предусмотренные пунктом 13 Положения сведения), заключенный до 05.08.2021, сведения о таком внебиржевом договоре, а также сведения о дополнительных соглашениях и изменениях, внесенных во внебиржевой договор, определяющих (изменяющих) сведения, предусмотренные пунктом 13 Положения, будут подлежать предоставлению на биржу в срок не позднее 3 рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений.

 

О предоставлении заявителем проектной документации газоснабжения на жилой дом

15.02.21
Показать ответСвернуть ответ

Порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства определен Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 (далее — Правила подключения).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 97 Правил подключения мероприятия по подключению объектов капитального строительства к сети газораспределения, предусматриваемые договором о подключении, включают в себя разработку заявителем проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным договором о подключении, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной.

Согласно части 3 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи).

При этом, согласно пункту 14 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства от 29.10.2010 № 870 (далее — Технический регламент), на сеть газораспределения и газопотребления распространяются требования безопасности и энергетической эффективности транспортирования природного газа в соответствии с техническими параметрами, определенными в проектной документации на данные сети.

Кроме того, в разделе IV Технического регламента указаны требования к сетям газораспределения и газопотребления на этапе проектирования, в том числе требования к проектной документации, а согласно раздела V Технического регламента при строительстве сетей должно быть обеспечено соблюдение технических решений, предусмотренных проектной документацией. Пунктом 4 Технического регламента предусмотрено, что положения Технического регламента не распространяются на сеть газопотребления жилых зданий.

Таким образом, по мнению ФАС России, при осуществлении мероприятий по подключению объекта капитального строительства к сетям газораспределения, предусмотренных договором о подключении, заявитель вправе по собственной инициативе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объектам индивидуального жилищного строительства.

Исходя из вышеизложенного, сообщаем, что навязывание в договоре и технических условиях, при осуществлении технологического присоединения объектов индивидуального жилищного строительства к газораспределительным сетям, обязанности по разработке проектной документации для газификации объекта индивидуального жилищного строительства является нарушением Правил подключения.

Требования к технически условия указаны в пункте 75 Правил подключения и определяют, что технические условия прилагаются к договору о подключении и содержат следующую информацию:

а) характеристики газопровода (диаметр, материал труб, максимальное рабочее давление, протяженность), к которому осуществляется подключение (технологическое присоединение);

б) суммарный максимальный часовой расход газа и отдельно по каждому подключаемому объекту капитального строительства (если их несколько);

в) пределы изменения давления газа в присоединяемом газопроводе;

г) обязательства заявителя по обеспечению подключаемого объекта капитального строительства газоиспользующим оборудованием и приборами учета газа, которые соответствуют обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;

д) другие условия подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения, включая точку подключения (для заявителей первой категории, а также в случае отсутствия необходимости строительства исполнителем сети газораспределения до границ земельного участка заявителя).

Приведенный перечень не содержит указаний на необходимость включения в технические условия требований, предусмотренных ведомственными нормативными актами.

Следовательно, при проведении мониторинга исполнения заявителем технических условий исполнитель не вправе требовать у заявителя предоставления документов, не предусмотренных Правилами подключения.

 

 

О пересмотре тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям в связи с вводом сетей

13.10.20
Показать ответСвернуть ответ

В соответствии с Методическими указаниями по регулированию тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, утвержденными приказом ФСТ России от 15.12.2009 № 411-э/7, тарифы могут быть пересмотрены в течение периода в связи с обращением субъекта регулирования (ГРО) или по инициативе ФАС России в случае возникновения причин, повлекших за собой убыточность регулируемого вида деятельности (получение незапланированной прибыли) для субъекта регулирования (ГРО), или иных обоснованных причин.

При этом, на основании пункта 21 Методических указаний, в случае введения в эксплуатацию новых газораспределительных сетей при их технологической обособленности от действующей инфраструктуры тарифы на транспортировку могут устанавливаться дифференцированно для действующей инфраструктуры и вводимых в эксплуатацию газораспределительных сетей исходя из экономически обоснованного уровня.

Учитывая изложенное, пересмотр действующих тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям возможен на основании анализа финансово-хозяйственной деятельности организации с учетом планируемых характеристик новых газопроводов (прогнозный уровень загрузки газопроводов, степень их технологической обособленности).

Дополнительные расходы, связанные с вводом сетей, могут вызвать значительный рост необходимой валовой выручки и, соответственно, действующих тарифов на услуги по транспортировке газа сверх параметров, предусмотренных Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, и оказать негативное влияние на социально-экономическую ситуацию в регионе.

 

О расходах на эксплуатацию муниципальных сетей и утверждении тарифов на них

 

13.10.20
Показать ответСвернуть ответ

Услуги по транспортировке газа по трубопроводам в силу статьи 4 Федерального закона «О естественных монополиях» № 147-ФЗ от 17.08.1995 отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, хозяйствующий субъект, оказывающий услуги по транспортировке газа по принадлежащему ему на правах собственности или иных законных основаниях газопроводу, является субъектом естественных монополий, его деятельность по транспортировке газа подлежит государственному регулированию и оплата оказанных услуг осуществляется по тарифам, утверждаемым уполномоченным органом федеральной исполнительной власти (ФАС России).

Методическими указаниями по регулированию тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, утвержденными приказом ФСТ России от 15.12.2009 № 411-э/7, предусмотрено, что тарифы применяются при расчетах за услуги по транспортировке газа, оказываемые газораспределительными организациями, в собственности которых или на иных законных основаниях находятся газораспределительные сети.

Таким образом, использование газораспределительной организацией газопроводов, находящихся в собственности муниципального образования, а также взимание платы с потребителей за транспортировку газа может осуществляться лишь в случае, если указанные газопроводы находятся у газораспределительной организации на законных основаниях (договор аренды, договор безвозмездного пользования и т. д.).

Вместе с тем, собственник газораспределительных сетей может компенсировать расходы на их техническое обслуживание и эксплуатацию, в том числе выполнение требований Федерального Закона № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", через тариф на услуги по транспортировке газа, утверждаемый ФАС России. Рассмотрение вопроса об утверждении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям возможно только после введения в отношении хозяйствующего субъекта государственного регулирования и контроля, а также включения хозяйствующего субъекта в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе раздел II «Транспортировка газа по трубопроводам» (далее - Реестр), который формирует и ведет ФАС России.

О регулировании доставки сжиженного газа, реализуемого в баллонах

13.10.20
Показать ответСвернуть ответ

Изначально при подготовке действующих редакций нормативно-правовых актов, регулирующих установление розничных цен на сжиженный газ, закладывалась логика исключения регулирования доставки сжиженного газа, реализуемого в баллонах, ввиду высокой конкурентности данного рынка, что было реализовано в пункте 79 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. No354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», а впоследствии в приказе ФАС России от 07.08.2019  № 1072/19.

Принимая во внимание сложившуюся экономическую ситуацию, связанную с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19, возникшие сложности осуществления деятельности хозяйствующими субъектами, в целях недопущения резкого роста стоимости конечного продукта и, как следствие, исключение социальной напряженности и негативных последствий для потребителей, ФАС России прорабатывается вопрос о временном введении государственного регулирования доставки сжиженного газа в баллонах.

Проект НПА размещен на сайте regulation.gov.ru и направлен на согласование в федеральные органы исполнительной власти.

О компенсации выпадающих доходов при реализации сжиженного газа населению

13.10.20
Показать ответСвернуть ответ

Плановые расходы на приобретение сжиженного газа определяются в соответствии с пунктом 30.1 Методических указаний по регулированию розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд и утверждены приказом ФАС России от 07.08.2019 № 1072/19.

Согласно пункту 10 Методических указаний, если регулируемая организация в течение расчетного периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования при установлении для нее регулируемых цен (тарифов), в том числе расходы, связанные с ростом цен на оплату газа поставщику, то такие расходы учитываются органом регулирования при установлении цен (тарифов). Разъяснения по учету расходов на приобретение сжиженного газа, начиная с периода, следующего за периодом, в котором указанные расходы были документально подтверждены на основании годовой бухгалтерской и статистической отчетности, первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, с учетом ограничения индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги. При этом возможно покрытие незапланированного экономически обоснованного убытка прошлых лет по согласованному с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - регулирующий орган) графику.

Таким образом, расходы на покупку газа, то есть, оплату газа поставщику, необходимо учитывать в полном объеме (экономически обоснованном), в противном случае регулятор устанавливает уровень розничной цены ниже экономически обоснованного. В таких случаях должны быть предусмотрены механизмы компенсации выпадающих доходов из бюджета на региональном уровне.

О прокладке газопровода бестраншейным способом (один или несколько проколов), мероприятиях по лестроустройству

13.10.20
Показать ответСвернуть ответ

В соответствии с пунктом 26(23) Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 № 1021, плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению, определенной по индивидуальному проекту после его разработки и экспертизы, если проект подлежит экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если лицо, подавшее заявку на подключение, письменно подтверждает готовность компенсировать расходы газораспределительной организации, связанные с ликвидацией дефицита пропускной способности существующих газораспределительных сетей, необходимой для осуществления технологического присоединения, если такие расходы не были включены в инвестиционные программы газораспределительной организации или в региональную (межрегиональную) программу газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, или в случае, если мероприятия по технологическому присоединению предусматривают:

– проведение лесоустроительных работ;

– переходы через водные преграды;

– прокладку газопровода наружным диаметром свыше 219 мм и (или) протяженностью более 30 метров бестраншейным способом;

– прокладку газопровода по болотам 3 типа, и (или) в скальных породах, и (или) на землях особо охраняемых природных территорий.

Вместе с тем, при утверждении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту прокладку газопровода протяженностью более 30 метров бестраншейным способом необходимо учитывать, как один прокол протяженностью более 30 метров, то есть каждый прокол считается отдельно.

Согласно статье 68 Лесного кодекса Российской Федерации лесоустройство включает в себя:

– проектирование лесничеств и лесопарков;

– проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов;

– закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков;

– таксацию лесов;

– проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов.

Таким образом, если мероприятия по технологическому присоединению предусматривают, в том числе проведение лесоустроительных работ, то плата за технологическое присоединение определяется по индивидуальному проекту.

 

О переоформлении технических условий/договора о подключении в случае смены правообладателя (собственника) земельного участка

13.10.20
Показать ответСвернуть ответ

Порядок подключения объектов капитального строительства к сетям газораспределения регулируется Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 (далее — Правила подключения).

Согласно пункту 59 Правил подключения, подключение объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении.

При этом, в соответствии с пунктом 62 Правил, подключения договор о подключении является публичным и заключается в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.

Пункт 35 Правил подключения устанавливает, что в случае смены правообладателя земельного участка, которому были выданы технические условия, новый правообладатель вправе переоформить на себя ранее выданные технические условия. Для этого новый правообладатель направляет в газораспределительную организацию, выдавшую технические условия, заявку о смене правообладателя земельного участка с приложением технических условий и копий правоустанавливающих документов на соответствующий земельный участок.

Газораспределительная организация в течение 10 рабочих дней со дня получения указанной заявки направляет новому правообладателю земельного участка переоформленные на него технические условия. Срок действия технических условий при их переоформлении не прерывается.

При этом, согласно подпункту «е» пункта 65 Правил подключения, в заявке о подключении (технологическом присоединении), направляемой исполнителю заявителем, указываются, в том числе, номер и дата выдачи технических условий, полученных ранее заявителем (в случае если заявителю ранее предоставлялись технические условия), срок действия которых на момент подачи заявки о подключении (технологическом присоединении) не истек.

Подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется в порядке установленным пунктом 3 Правил подключения.

Согласно подпункту «в» пункта 3 Правил подключения, одним из этапов подключения является заключение договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения с приложением технических условий, являющихся неотъемлемым приложением к договору о подключении.

Таким образом, по мнению ФАС России, в случае смены правообладателя земельного участка, новый правообладатель вправе переоформить на себя договор о подключении (технологическом присоединении) вместе с ранее выданными техническими условиями, которые являются неотъемлемым приложением к договору о подключении.

О заключении договора о подключении в случае присоединения объекта сети газораспределения к другой сети газораспределения («сеть — сеть»)

13.10.20
Показать ответСвернуть ответ

Деятельность по технологическому присоединению, в том числе порядок выдачи технических условий на присоединение сети газораспределения к другой сети газораспределения регулируется Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 (далее — Правила подключения).

Согласно пункту 2 Правил подключения «заявитель» - юридическое или физическое лицо, намеренное осуществить или осуществляющее строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства с последующим его подключением (технологическим присоединением) к сети газораспределения или подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения, а также в случае присоединения объекта сети газораспределения к другой сети газораспределения - юридическое лицо, осуществляющее строительство объекта сети газораспределения или реконструкцию объекта существующей сети газораспределения, принадлежащего ему на праве собственности.

Пунктами 7 и 8 Правил подключения установлены документы и сведения, направляемые вместе с запросом о предоставлении технических условий.

Пунктом 13 Правил подключения предусмотрено, что при представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 7 и 8 Правил подключения, в полном объеме исполнитель обязан определить и предоставить заявителю технические условия.

В соответствии с абзацем 2 пункта 15 Правил подключения состав мероприятий, необходимых для обеспечения технической возможности осуществления подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя и связанных с реконструкцией существующих сетей газораспределения исполнителя в целях увеличения пропускной способности, а также строительством новых газораспределительных сетей, определяется в соответствии с программой газификации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2017 № 727 (далее – Постановление № 727) внесены изменения в разделы I и II Правил подключения, в части распространения их на случаи подключения «сеть — сеть». Положения раздела II Правил подключения регламентируют порядок действий при направлении запроса о выдаче технических условий, а положения раздела VI Правил подключения регламентируют порядок действий при направлении заявки о заключении договора о подключении. Согласно статье 23.2 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» государственному регулированию подлежит плата за подключение газоиспользующего оборудования.

Учитывая, что Постановлением № 727 не внесены изменения в раздел VI Правил подключения, следовательно, договор о подключении в случае присоединения «сеть — сеть» не заключается, плата за подключение объекта сети газораспределения и (или) газопотребления государственному регулированию не подлежит.

 

Об установлении размера платы за технологическое присоединение к сетям газораспределения после вступления Постановления Правительства Российской Федерации от 19.03.2020 № 305 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений актов Правительства Российской Федерации»

13.10.20
Показать ответСвернуть ответ

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2020 № 305 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее — Постановление № 305) внесены изменения в Основные положения формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 № 1021 (далее — Основные положения).

В частности, из критериев определения платы за технологическое присоединение к сетям газораспределения по индивидуальному проекту исключены случаи технологического присоединения газоиспользующего оборудования с максимальным расходом газа свыше 500 куб. метров газа в час и (или) проектным рабочим давлением в присоединяемом газопроводе свыше 0,6 МПа, а также проведение врезки в газопроводы наружным диаметром не менее 250 мм под давлением не ниже 0,3 МПа.

В соответствии с пунктом 26(23) Основных положений (в редакции от 19.03.2020) предусмотрено, что плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению, определенной по индивидуальному проекту в случае, если мероприятия по технологическому присоединению предусматривают:

– проведение лесоустроительных работ;

– переходы через водные преграды;

– прокладку газопровода наружным диаметром свыше 219 мм и (или) протяженностью более 30 метров бестраншейным способом;

– прокладку газопровода по болотам 3 типа, и (или) в скальных породах, и (или) на землях особо охраняемых природных территорий.

Следовательно, в случае если максимальный расход газоиспользующего оборудования составляет свыше 500 м3/час и (или) проектное рабочее давление в присоединяемом газопроводе свыше 0,6 МПа и более, также, как и при проведении врезки в газопроводы наружным диаметром не менее 250 мм под давлением не ниже 0,3 МПа, плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям рассчитывается исходя из стандартизированных тарифных ставок.

Таким образом, при не соответствии параметров технологического присоединения критериям, указанным в пункте 26(23) Основных положений, плата за технологическое присоединение по индивидуальному проекту не устанавливается.

В соответствии с пунктом 2 Постановления № 305 ФАС России необходимо привести Методические указания по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) размеров стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утвержденные приказом ФАС России от 16.08.2018 № 1151/18 (далее — Методические указания), в соответствие с Постановлением № 305.

На основании изложенного, до внесения соответствующих изменений в Методические указания, при определении размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования с максимальным часовым расходом газа свыше 500 м3/час и (или) проектным рабочим давлением в присоединяемом газопроводе свыше 0,6 МПа, а также при проведении врезки в газопроводы наружным диаметром не менее 250 мм под давлением не ниже 0,3 МПа, ФАС России считает возможным газораспределительным организациям использовать стандартизированные тарифные ставки, утвержденные органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) на текущий календарный год.

 

 

Чем обусловлен рост цен на нефтепродукты?

13.10.20
Показать ответСвернуть ответ

Действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено государственное регулирование цен на нефтепродукты. Цены на указанные товары формируются на рыночной основе.

В целом в Российской Федерации наблюдается многолетняя тенденция изменения розничных цен на нефтепродукты темпами, близкими (временами опережая/отставая) к темпам роста инфляции.

По данным Росстата, рост розничных цен за период с декабря 2013 года по декабрь 2019 года на автомобильный бензин Аи-92 составил 43,31%, Аи-95 – 40,02%, дизельное топливо – 43,66%. При этом индекс потребительских цен вырос на 45,44%. Эти данные включают в себя и статистику 2018 года, когда рост цен на топливо опережал инфляцию.

За период с 01.01.2020 года по 28.09.2020, по данным Росстата, цена на автомобильные бензины марок Аи-92 выросла на 2,1%, Аи-95 - на 2,4%, на дизельное топливо – на 0,5% при росте инфляции за аналогичный период 2020 года на 3%.

По мнению ФАС России, основными причинами изменения цен являются динамика (рост) налоговой нагрузки на нефтяной сектор, снижение нефтяными компаниями предложений на биржевых торгах моторных топлив, проведение нефтяными компаниями ремонтов НПЗ и динамика мировых цен на нефть и нефтепродукты. Большое влияние оказывают налоги – составляющая налогов в конечной цене каждого проданного литра автомобильного топлива составляет порядка 55%.

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в 2020 году в сравнении с 2019 годом ставки акциза на автомобильный бензин выросли с 12 314 руб. за тонну до 12 752 руб. за тонну, на дизельное топливо — с 8 541 руб. за тонну до 8 835 руб. за тонну.

В настоящее время, по имеющейся в ФАС России информации, объемы производства и запасов моторного топлива превышают показатели аналогичного периода прошлого года. По данным ФГБУ «ЦДУ ТЭК», запасы топлива на НПЗ и нефтебазах предприятий нефтепродуктообеспечения превышает уровень прошлого года. Это создает гарантии обеспеченности страны ресурсами топлива в достаточных объемах.

Правительством Российской Федерации предпринимаются меры по стабилизации ценовой ситуации на розничных рынках моторных топлив.

По результатам работы ФАС России и ее территориальных органов цены на автомобильные бензины и дизельное топливо в розничном сегменте стабилизировались.

ФАС России и ее территориальные органы продолжают осуществлять мониторинг текущей ситуации на рынках нефтепродуктов и, в случае выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства, примут соответствующие меры реагирования.

Подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объектов капитального строительства, расположенных в пределах территории некоммерческого объединения.
15.07.19
Показать ответСвернуть ответ
Порядок подключения объектов капитального строительства к сетям газораспределения регулируется Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 (далее — Правила подключения). В соответствии с пунктом 113 Правил подключения, в случае необходимости подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения нескольких объектов капитального строительства, принадлежащих различным заявителям, при условии создания единой сети газораспределения, к которой предполагается осуществить подключение всех указанных объектов, запрос о предоставлении технических условий и (или) заявка о подключении (технологическом присоединении) от имени нескольких заявителей подаются одним уполномоченным ими в соответствии с законодательством Российской Федерации представителем (коллективный запрос о предоставлении технических условий и (или) коллективная заявка о подключении (технологическом присоединении). В таких случаях исполнителем выдаются одни технические условия и (или) заключается один договор о подключении между исполнителем и указанным представителем. В соответствии с пунктом 114 Правил подключения по договору о подключении в случаях, указанных в пункте 113 Правил подключения исполнитель обязуется осуществить строительство единой сети газораспределения от существующей сети газораспределения и газопроводов-вводов до границ земельных участков, принадлежащих каждому из заявителей, подавших коллективный запрос о предоставлении технических условий или коллективную заявку о подключении, с обеспечением каждому такому заявителю максимальной нагрузки (часовой расход газа) газоиспользующего оборудования, указанной в технических условиях. В соответствии с пунктом 115 Правил подключения, в случае необходимости подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объектов капитального строительства, расположенных в пределах территории некоммерческого объединения и принадлежащих его членам, запрос о предоставлении технических условий и (или) заявка о подключении (технологическом присоединении) таких объектов подаются исполнителю лицом, уполномоченным решением общего собрания членов некоммерческого объединения, с приложением соответствующего решения к документам, указанным в пункте 8 Правил подключения, или документам, указанным в пункте 69 Правил подключения. Таким образом, в случае необходимости подключения объектов капитального строительства к сети газораспределения в пределах территории некоммерческого объединения, коллективный запрос о предоставлении технических условий и (или) коллективная заявка о подключении (технологическом присоединении) таких объектов подаются исполнителю лицом, уполномоченным решением общего собрания членов некоммерческого объединения. В случае отсутствия необходимости создания единой сети газораспределения, к которой предполагается осуществить подключение всех заявителей, подача коллективной заявки на подключение необязательна. По вопросу определения платы отмечаем. Плата за услуги по подключению в рамках коллективного договора рассчитывается исходя из совокупной максимальной мощности газоиспользующего оборудования. При этом, плата для всех потребителей рассчитывается в соответствии с утвержденными стандартизированными тарифными ставками, в случае, если подключение носит сложный характер — по индивидуальному проекту. Вместе с тем, для уменьшения стоимости подключения (технологического присоединения) нескольких заявителей затраты на создание общей инфраструктуры могут быть распределены между несколькими заявителями, для подключения которых необходимо строительство данной инфраструктуры по согласованию с данными заявителями.
Наверх
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь