Суд подтвердил законность действий Коми УФАС России в отношении «Интинского комбината благоустройства»

Суд подтвердил законность действий Коми УФАС России в отношении «Интинского комбината благоустройства»
14 декабря 2010, 18:14

Арбитражный суд Республики Коми признал законным и обоснованным оборотный штраф в размере 100 тысяч рублей, наложенный УФАС России по республике Коми на ООО «Интинский комбинат благоустройства» (ИКБ) за злоупотребление доминирующим положением на рынке вывоза твердых бытовых отходов.
Ранее, 26 августа 2010 года, арбитраж региона также признал законными решения Коми УФАС России по двум антимонопольным делам.
ИКБ был признан нарушившим пункт 3 части 1 статьи 10 закона «О защите конкуренции» – злоупотребление доминирующим положением путем навязывания контрагенту невыгодных для него условий договора. Штраф составил 100 тысяч рублей.
В основу судебных дел легли заявления интинских управляющих жилищных компаний – ООО «Техсервис» и ООО «Техком». ИКБ, занимаясь вывозом и утилизацией твердых бытовых отходов, возложил обязанность по оформлению так называемых паспортов опасных отходов на сами управляющие компании.
Коми УФАС России пришло к выводу, что правовые основания возлагать такую обязанность на жилищные компании отсутствуют и признало ИКБ нарушившим антимонопольное законодательство.
ИКБ выдано предписание об устранении нарушений. Предписание комбинат исполнил – прекратил возлагать на управляющие жилищные компании несвойственные и невыгодные для них функции.
«Особенно негативно злоупотребление доминирующим положением на рынках жилищно-коммунальной сферы. Ведь в конечном итоге главная пострадавшая сторона в этом случае даже не какая-то ущемленная компания, а население, с которого и берут дополнительную плату за все издержки», – пояснил руководитель Коми УФАС России Ярослав Бордюг.
Справка
Согласно пункту 3 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие):
• навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

 

Следите за новостями ФАС России в Twitter и Facebook.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Открытое ведомство
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь