ФАС России правомерно пресекла антиконкурентные действия компании «Евро-Импорт Групп» на рынке печатных СМИ
9 июня 2010 года Девятый арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение Арбитражного суда г. Москвы, подтвердившее законность и обоснованность решения Комиссии Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), согласно которому компания (ООО) «Евро-Импорт Групп» была признана нарушившей антимонопольное законодательство.
Нарушение компанией (ООО) «Евро-Импорт Групп» пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции» выразилось во введении компанией (ООО) «Евро-Импорт Групп» в гражданский оборот на территории Российской Федерации журналов под наименованием «МОТОревю.ру», являющимся сходным до степени смешения с товарным знаком по свидетельству №257541, правообладателем которого является ООО «Издательский дом «Моторевю».
Реализация компанией (ООО) «Евро-Импорт Групп» журналов под наименованием «МОТОэксперт», визуальное оформление которых сходно с визуальным оформлением журналов «МОТОревю», реализуемых «Издательским домом «Моторевю» (ООО) задолго до начала реализации журналов под наименованием «МОТОэксперт», противоречит пункту 2 части 1 статьи 14 Закона. Визуальное сходство оформления журналов отметили 67,2% респондентов, опрошенных в рамках социологического исследования, проведенного ОАО «Всероссийский центр изучения общественного мнения» по поручению ФАС России. Следовательно, такие действия приводят к введению в заблуждение в отношении издателя журналов под наименованием «МОТОэксперт».
СПРАВКА
Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, выраженная в продаже, обмене или ином введении в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ и услуг.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, выраженная во введении в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.