Кассационный суд согласился с решением и предписанием ФАС России в отношении Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

Кассационный суд согласился с решением и предписанием ФАС России в отношении Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
11 мая 2010, 10:52
5 мая 2010 года Федеральный арбитражный суд Московского округа отказал в удовлетворении кассационной жалобы Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), тем самым, подтвердив законность и обоснованность решения и предписания Федеральной антимонопольной службы (ФАС России). Предписание ФАС России направлено на защиту и устранение негативное влияние на конкуренцию на товарном рынке оказания услуг по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов в акватории морских портов.

ФАС России ранее приняла решение о признании Ространснадзора нарушившей пункт 2 часть 1 статью 15 ФЗ "О защите конкуренции" в части необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов в сфере оказания услуг, связанных с предупреждением и ликвидацией аварийных разливов нефти и нефтепродуктов в морском порту, и предписала устранить допущенные нарушения.

Основанием послужило обращение Российской Ассоциации морских и речных бункеровщиков в связи с требованием ФГУ "Администрация морского порта "Большой порт Санкт-Петербург" об обязательной и дополнительной аттестации аварийно-спасательных формирований, связанных с предупреждением и ликвидацией аварийных разливов нефтепродуктов (далее - АСФ) на территории морского порта "Большой порт Санкт-Петербург", в Центральной аттестационной комиссии транспортного комплекса РФ (далее - ЦАК). До середины 2008 года деятельность по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории морского порта Санкт-Петербург осуществляли аварийно-спасательные формирования более десяти организаций, которые были аттестованы в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, установленными Федеральным законом "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей". Аварийно-спасательные формирования прошли аттестацию в Межведомственной комиссии по аттестации аварийно-спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке (далее - МАК). Однако, в мае 2008 года Росморречфлотом и Администрацией порта к аварийно-спасательным формированиям начали предъявляться требования об обязательной и дополнительной аттестации аварийно-спасательных формирований в установленном Минтрансом России порядке и обязательном получении дополнительного свидетельства МАК, подписанные Председателем ЦАК. Ространснадзор направил письмо в адрес капитана Большого порта Санкт-Петербург с указанием "с 15 ноября 2008 года приостановить прием и выполнение заявок на движение нефтеналивных судов, в том числе судов-бункеровщиков от организаций, осуществляющих перевалку нефти и нефтепродуктов, а так же бункеровку в порту и не имеющих действующих и соответствующих установленным требованиям планов ЛРН, а также собственных формирований для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, либо договоров на несение аварийно-спасательной готовности с аварийно-спасательными формированиями, прошедшими аттестацию Центральной аттестационной комиссии транспортного комплекса Российской Федерации".

Администрация порта во исполнение указания Ространснадзора направила письмо в адрес руководителей организаций с предупреждением приостановки с 15.11.2008 приема и выполнения, указанных выше заявок. Рассмотрев дело, ФАС России предписала Ространснадзору устранить допущенные нарушения путем отзыва письма Ространснадзора, направленного в адрес капитана Большого порта Санкт-Петербург. Арбитражный суд города Москвы, а также Девятый Арбитражный апелляционный суд решение и предписание ФАС России оставил в силе.
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Открытое ведомство
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь