Антимонопольная служба возбудила дело в отношении томского филиала ОАО "ТГК-11" по признакам нарушения закона о защите конкуренции

Антимонопольная служба возбудила дело в отношении томского филиала ОАО "ТГК-11" по признакам нарушения закона о защите конкуренции
29 сентября 2009, 16:17

Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области (Томское УФАС России) возбудило дело по признакам нарушения статьи 10 закона о защите конкуренции (запрет на злоупотребление доминирующим положением) в отношении ОАО "Территориальная генерирующая компания № 11" (Томский филиал) (ОАО "ТГК-11"). Основанием для этого послужило заявление товарищества собственников жилья "Тимирязево" (ТСЖ "Тимирязево").

ТСЖ "Тимирязево" в своем заявлении указало на факт принуждения со стороны ОАО "ТГК-11" к подписанию протокола согласования разногласий к договору на пользование тепловой энергией в горячей воде, а также на навязывание условий этого договора.

Между ОАО "ТГК-11" и ТСЖ "Тимирязево" заключен договор на пользование тепловой энергией в горячей воде, товариществом подписан также протокол разногласий. Однако ОАО "ТГК-11" направило в адрес ТСЖ "Тимирязево" протокол согласования разногласий, с которым заявитель не согласен.

Позиция ОАО "ТГК-11" касательно предусмотренного порядка расчета в договоре заключается в том, что в соответствии с правилами учета тепловой энергии и теплоносителя расчеты потребителей тепловой энергии с энергоснабжающими организациями осуществляются на основании приборов учета. В случае их отсутствия количество потребленной тепловой энергии определяется на основании методики определения количества тепловой энергии.

ТСЖ "Тимирязево" не согласилось с предусмотренной в договоре методикой расчетов ОАО "ТГК-11" и в протоколе разногласий предложило этот пункт из текста исключить, а количество принятой тепловой и сетевой воды при отсутствии у абонента приборов учета или выходе его из строя определять по нормативу.

Согласно же правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, размер оплаты за коммунальные услуги рассчитывается исходя из показаний приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления. Условия договора о приобретении коммунальных ресурсов не должны противоречить этим правилам и иным нормативным правовым актам РФ.

Кроме того, в соответствии с законом о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Проведенный Томским УФАС России анализ розничного рынка снабжения тепловой энергией в горячей воде за 2008 год показал, что ОАО "ТГК-11" занимает на этом рынке доминирующее положение в географических границах муниципального образования города Томск. Следовательно, общество имеет возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Томское УФАС России планирует рассмотреть дело 2 ноября 2009 года.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Открытое ведомство
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь