Нанесение производителем на потребительскую упаковку рекомендованной цены для реализации в торговой сети недопустимо

Нанесение производителем на потребительскую упаковку рекомендованной цены для реализации в торговой сети недопустимо
07 декабря 2009, 18:32
3 декабря 2009 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) признала ООО "Данон Индустрия" координирующим экономическую деятельность хозяйствующих субъектов (нарушение части 3 статьи 11 Федерального закона "О защите конкуренции").

В 2009 году в продажу поступил питьевой йогурт "Активия" производства ООО "Данон Индустрия" в упаковке 200 грамм с надписью "Всего 20 руб.*", при этом ниже на упаковке приведена сноска "*-рекомендованная цена для продажи на территории РФ".

Комиссия ФАС России установила, что действия ООО "Данон Индустрия" нарушают антимонопольное законодательство в части координации экономической деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную реализацию продукции общества.

Начальник управления контроля химической промышленности и агропромышленного комплекса ФАС России Теймураз Харитонашвили отметил: "Такого рода действия производителей могут привести к существенному ограничению конкуренции на различных товарных рынках. В частности такие действия могли бы значительно изменить форму договорных отношений между производителями и реализаторами продукции".

В ходе рассмотрения дела ООО "Данон Индустрия" проинформировало антимонопольную службу о том, что еще до возбуждения дела прекратило выпуск продукции в упаковке с указанной надписью и представило документы, подтверждающие уничтожение не использованной упаковки.

ФАС России приняла решение прекратить производство по делу, учитывая, что ООО "Данон Индустрия" добровольно устранило нарушение антимонопольного законодательства до вступления в силу изменений в Кодекс об административных правонарушениях. Таким образом, административное производство в отношении Общества возбуждаться не будет.

"Позиция ФАС России заключается в том, что размещая на упаковке или иным образом указывая розничную цену своего товара, хозяйствующий субъект-производитель может ограничить конкуренцию на рынке, координируя розничных продавцов, тем самым побуждая их устанавливать именно эту цену вне зависимости от их собственных представлений о затратах и прибыли, связанных с реализацией данного товара", - заключил заместитель руководителя ФАС России Андрей Цыганов.
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Открытое ведомство
Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь