ФАС России признала рекламу "Domestos" компании ООО "Юнилевер Русь" ненадлежащей и недостоверной

ФАС России признала рекламу "Domestos" компании ООО "Юнилевер Русь" ненадлежащей и недостоверной
26 января 2010, 14:38
20 января 2010 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) признала рекламу чистящих средств "Domestos", распространяемую с 15 сентября 2009 года по 14 октября 2009 года в вагонах метрополитена г. Москвы и г. Санкт-Петербурга, ненадлежащей. Рекламодателю ООО "Юнилевер Русь" выдано предписание о прекращении нарушения.

ФАС России установила, что ООО "Юнилевер Русь" размещало рекламу чистящих средств "Domestos", в которой использовались изображения бутылок чистящих средств вместе с изображением ребенка и сообщалось: "Убивает микробы наповал. Включая вирус свиного гриппа. "DOMESTOS" рекомендован НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН. Не экономьте на здоровье своего ребенка!"

Из рекламы следует, что чистящие средства "Domestos" рекомендованы НИИ Гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН для уничтожения микробов, включая вирус свиного гриппа. Кроме того, реклама создает впечатление, что использование чистящих средства "Domestos" обеспечивает профилактику заболеваний у детей раннего возраста.

В соответствии с санитарно-эпидемиологическим заключением универсальное средство "Domestos" является "средством бытовой химии" и предназначено для чистки, дезинфекции и отбеливания, то есть не предназначено для профилактики заболеваний, в том числе, свиного гриппа.

В соответствии с пунктом 2 частью 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В соответствии с пунктом 10 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами.

НИИ Гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН сообщил ФАС России, что не проводил исследования влияния чистящих средств "Domestos" на вирус свиного гриппа (A/H1N1), в том числе в домах с детьми раннего возраста.

Следовательно, в рекламе содержатся недостоверные сведения о рекомендации НИИ Гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН по применению данных средств для дезинфекции и профилактики вируса свиного гриппа в домах с детьми раннего возраста.

ФАС России предписала компании прекратить нарушения Федерального закона "О рекламе". Будет возбужденно административное дело.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Открытое ведомство
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь