Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства ради будущего России
Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства ради будущего России
Представители ФАС России изучили опыт Франции по вопросам либерализации рынка почтовых услуг
Представители ФАС России изучили опыт Франции по вопросам либерализации рынка почтовых услуг
08 февраля 2010, 17:55
4-5 февраля 2010 года представители Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) приняли участие в ряде консультаций на тему "Либерализация рынка почтовых услуг в Европейском Союзе", которые прошли в г. Париже (Франция).
Консультации проводились в рамках реализации проекта TAIEX "Инструмент технического развития и информационного обмена" Европейской Комиссии и в целях получения опыта в области либерализации рынка почтовых услуг во французском ведомстве по регулированию рынков телекоммуникаций и почтовых услуг, а также в Министерстве экономики, промышленности и занятости Франции.
В ходе визита основное внимание было уделено следующим вопросам:
- государственное регулирование рынка услуг почтовой связи в Евросоюзе, в том числе во Франции, в частности установление тарифов на почтовые услуги;
- особенности лицензирования деятельности почтовых операторов во Франции, в том числе требования, предъявляемые почтовым операторам для входа на рынок почтовой связи;
- описание мер государственной поддержки оператору, оказывающему универсальные услуги почтовой связи;
- основные этапы процесса либерализации почтовой связи в Евросоюзе;
- оценка Францией происходящих процессов либерализации почтовой связи в Евросоюзе, в том числе с позиций развития конкуренции на рынке почтовых услуг связи, а также с позиций выполнения социальных и экономических задач и безопасности государства;
-особенности международного почтового обмена, как между странами-членами ЕС, так и с третьими странами, в том числе с Россией;
- особенности соблюдения Францией взятых на себя обязательств в рамках деятельности Европейского Союза, Генерального соглашения по торговле услугами (ГАТС) Всемирной торговой организации (ВТО), Всемирного почтового Союза.
Следует отметить, что в 2011 году рынок почтовых услуг стран Европейского Союза будет полностью либерализован. В то же время каждая страна-член ЕС сможет назначить одного или нескольких, так называемых, основных операторов, которые примут на себя обязательства страны по предоставлению почтовых услуг населению данной страны, доступных в каждом населенном пункте по доступным ценам.
Страны-члены Евросоюза не исключают, что после либерализации рынка почтовой связи и снятия монополии на резервированном сегменте пересылки письменной корреспонденции основным операторам могут потребоваться субсидии на оказание универсальных услуг, так как приход конкурентов в резервированный сегмент повлечет значительное снижение объема деятельности основного оператора. Такое положение в настоящее время сложилось в других сегментах рынка, не отнесенных к резервируемому.
Прошедшие консультации позволили изучить лучшую европейскую практику по вопросам либерализации рынка почтовых услуг, а также позволят использовать накопленный международный опыт при планируемом проведении либерализации данного рынка в Российской Федерации, а также при разработке нормативных актов, регулирующих рынок почтовой связи.
Консультации проводились в рамках реализации проекта TAIEX "Инструмент технического развития и информационного обмена" Европейской Комиссии и в целях получения опыта в области либерализации рынка почтовых услуг во французском ведомстве по регулированию рынков телекоммуникаций и почтовых услуг, а также в Министерстве экономики, промышленности и занятости Франции.
В ходе визита основное внимание было уделено следующим вопросам:
- государственное регулирование рынка услуг почтовой связи в Евросоюзе, в том числе во Франции, в частности установление тарифов на почтовые услуги;
- особенности лицензирования деятельности почтовых операторов во Франции, в том числе требования, предъявляемые почтовым операторам для входа на рынок почтовой связи;
- описание мер государственной поддержки оператору, оказывающему универсальные услуги почтовой связи;
- основные этапы процесса либерализации почтовой связи в Евросоюзе;
- оценка Францией происходящих процессов либерализации почтовой связи в Евросоюзе, в том числе с позиций развития конкуренции на рынке почтовых услуг связи, а также с позиций выполнения социальных и экономических задач и безопасности государства;
-особенности международного почтового обмена, как между странами-членами ЕС, так и с третьими странами, в том числе с Россией;
- особенности соблюдения Францией взятых на себя обязательств в рамках деятельности Европейского Союза, Генерального соглашения по торговле услугами (ГАТС) Всемирной торговой организации (ВТО), Всемирного почтового Союза.
Следует отметить, что в 2011 году рынок почтовых услуг стран Европейского Союза будет полностью либерализован. В то же время каждая страна-член ЕС сможет назначить одного или нескольких, так называемых, основных операторов, которые примут на себя обязательства страны по предоставлению почтовых услуг населению данной страны, доступных в каждом населенном пункте по доступным ценам.
Страны-члены Евросоюза не исключают, что после либерализации рынка почтовой связи и снятия монополии на резервированном сегменте пересылки письменной корреспонденции основным операторам могут потребоваться субсидии на оказание универсальных услуг, так как приход конкурентов в резервированный сегмент повлечет значительное снижение объема деятельности основного оператора. Такое положение в настоящее время сложилось в других сегментах рынка, не отнесенных к резервируемому.
Прошедшие консультации позволили изучить лучшую европейскую практику по вопросам либерализации рынка почтовых услуг, а также позволят использовать накопленный международный опыт при планируемом проведении либерализации данного рынка в Российской Федерации, а также при разработке нормативных актов, регулирующих рынок почтовой связи.
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter