Реклама Тинькофф Банк с упоминанием АУЕ признана ненадлежащей

13 марта 2018, 17:42
I

ФАС выдала рекламодателю – ООО «Эс Би Си Медиа», с которым банк заключил контракт по привлечению клиентов, предписание о прекращении нарушения ФЗ «О рекламе»

Сегодня, 13 марта 2018 года, Комиссия ФАС России признала рекламу банка «Тинькофф Банк» с упоминанием неформального молодежного криминального движения «АУЕ» нарушающей Закон о рекламе[1].

В рекламе, распространявшейся в социальной сети «Instagram» в 2017 г., демонстрируется тюремная камера и четыре раскладушки. Изображение сопровождается текстом: «Молодым платить не по масти» и подписью под ним: «Карта в радость, кэшбэк в сладость, господа. Чтобы сделать вашу юность проще, мы отменили плату за обслуживание для всех с 14 до 18 лет. Деньги в пластик, АУЕ! Оформить щас или кекнуть раз».

Рекламодателем ненадлежащей рекламы банка «Тинькофф Банк», согласно заключенному договору на оказание услуг по привлечению потенциальных клиентов, является ООО «Эс Би Си Медиа». В целях оказания таких услуг банк предоставил обществу доступ к личному рекламному кабинету социальной сети «Instagram».

Комиссия службы пришла к выводу, что спорная реклама обращена к лицам от 14 до 18 лет и носит оскорбительный характер, поскольку причисляет лиц от 14 до 18 лет к неформальному молодежному криминальному движению «АУЕ» и способствует популяризации криминальной организации.

В соответствии с Законом о рекламе[2] антимонопольное ведомство выдало ООО «Эс Би Си Медиа» предписание об устранении нарушения. Материалы дела переданы для возбуждения дела об административном правонарушении для назначения штрафа. Согласно КоАП РФ за подобные правонарушения предусмотрен административный штраф от 100 до 500 тысяч рублей.

Справка:

Согласно части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5 Закона.

Согласно п. 2.1.3. договора № б/н от 11.09.2017 при использовании личного рекламного кабинета для размещения информационных и/или рекламных материалов в социальной сети «Instagram», ООО «Эс Би Си Медиа» самостоятельно определяет объект рекламирования и содержание рекламных материалов, выступает рекламодателем и/или рекламопроизводителем, и несёт ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Кроме того, в п. 2.1.4. данного договора ООО «Эс Би Си Медиа» гарантирует соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, включая законодательство о рекламе, при размещении информационных или рекламных материалов в сети Интернет, в том числе через личный рекламный кабинет.

 

[1] часть 6 статьи 5

[2] частью 7 статьи 38

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Открытое ведомство
Наверх