Необходимая составляющая развития конкуренции в условиях цифровой экономики – установление единых недискриминационных требований и стандартов

Необходимая составляющая развития конкуренции в условиях цифровой экономики – установление единых недискриминационных требований и стандартов
28 мая 2018, 21:00
Img 5173
А также создание единой среды доверия, включая оптимизацию электронного документооборота. Об этом заявила сегодня, 28 мая 2018 года, начальник Управления регулирования связи и информационных технологий Елена Заева на 34-м заседании Штаба по совместным расследованиям нарушений антимонопольного законодательства государств - участников СНГ в городе Минске (Республика Беларусь)
 
Одним из вопросов повестки дня заседания Штаба по совместным расследованиям нарушений антимонопольного законодательства государств - участников СНГ стало обсуждение проекта доклада «Формирование конкурентной политики в условиях развития цифровой экономики». В подготовке проекта доклада участвовали антимонопольные органы Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Республики Таджикистан, Российской Федерации. Будут включены материалы Республики Молдова.
 
Сводный проект доклада представила Елена Заева.
Она отметила, что «во всех государствах – участниках СНГ приняты государственные программы развития цифровой экономики. У них есть точечные различия, но базовые элементы одинаковы».
Государственные программы, задавая нужный вектор современного экономического развития, охватывают следующие базовые направления:
 
- развитие человеческого потенциала и обеспечение кадровых заделов для развития цифровой экономики, повышение благосостояния граждан и повсеместный доступ к благам цифровой экономики;
- развитие инфраструктуры ИКТ и обеспечение ее безопасного функционирования;
- формирование необходимых институтов для функционирования отраслей экономик, обеспечение их цифровизации в текущем периоде и становление условий для инновационного развития экономик, развитие научного потенциала.
- цифровизацию взаимодействия государства и граждан, государства и бизнеса, бизнеса и бизнеса.
 
Вместе с тем спикер отметила, что в ходе подготовки мероприятий по их реализации в ряде случаев могут возникать условия для монополизации инфраструктуры цифровой экономики – как физической инфраструктуры информационно-коммуникационных технологий, так и в сфере формирования электронной инфраструктуры данных, например, предложениями по определению единственных поставщиков услуг на самом начальном этапе.
 
[photo_892]
Опасными для конкуренции могут быть предложения по разделению технологии оказания услуг, рассмотрению рынков не как единой цифровой системы, а как различных технологических укладов, по регулированию правоотношений в цифровой экономике по технологическому принципу.
 
Необходимы надлежащие меры по обеспечению формирования взаимоувязанных распределенных экосистем цифровой экономики, оптимизация электронного документооборота и установка единых требований и стандартов.
 
«Нужна разработка надлежащих мер защиты конкуренции в условиях все нарастающей глобализации экономики, в том числе корректировка антимонопольного законодательства. Для успешного развития конкуренции в условиях цифровой экономики необходимо обеспечить недискриминационный доступ к цифровым ключевым мощностям, открытый доступ к информации, установить разумные и справедливые условия такого доступа, включая его цену», - подчеркнула Елена Заева.
Цифровизация позволит создать открытые и доступные закупочные процедуры, сформировать информационную систему закупок, соблюсти универсальность систем и безвозмездность доступа к информации о закупках.
 
«В повестке дня стоят вопросы совершенствования антимонопольного законодательства. Обсуждаются вопросы применения антимонопольного законодательства на трансграничных рынках и обеспечения исполнения предписаний на этих рынках. Защита конкуренции требуется на рынках, где рыночная власть возникает в силу использования компаниями пулов прав интеллектуальной собственности, больших данных, алгоритмов, с помощью которых координируется экономическая деятельность. Для этого нужны новые походы к анализу рынка, учет особенностей рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства и контроль сделок слияний и приобретений. Важно разрабатывать общие рекомендации и вести постоянный обмен практиками. Материалы доклада будут представлены на ближайшем заседании МСАП для принятия окончательного решения», - резюмировал обсуждение доклада заместитель руководителя ФАС России Анатолий Голомолзин.
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Открытое ведомство
Наверх
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь