Александр Шлычков: регионы могут самостоятельно определить более широкий перечень рынков для развития конкуренции

Александр Шлычков: регионы могут самостоятельно определить более широкий перечень рынков для развития конкуренции
26 июля 2018, 09:28
Dsc02069
«Дорожным картам» развития конкуренции в регионах и показателям их исполнения был посвящен доклад заместителя начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) Александра Шлычкова на семинаре-совещании территориальных органов ФАС России Дальневосточного федерального округа в Якутии 26 июля 2018 г.
 
Александр Шлычков подробно рассказал участникам семинара об основных положениях Национального плана развития конкуренции, утвержденного Указом Президента от 21 декабря 2017г №618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции».
 
Указ Президента России определяет в качестве целей государственной политики повышение удовлетворенности потребителей, повышение экономической эффективности и конкурентоспособности, стабильный рост и развитие многоукладной экономики.
 
Среди ключевых показателей развития конкуренции до 2020 года Александр Шлычков назвал обеспечение во всех отраслях экономики, за исключением сфер естественных монополий, присутствия не менее 3 хозсубъектов, не менее чем 1 из которых относится к частному бизнесу. Другим ключевым показателем является снижение количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов власти не менее чем в 2 раза по сравнению с 2017 годом. Также реализация положений Национального плана развития конкуренции позволит увеличить долю госзакупок, участниками которых являются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, не менее чем в 2 раза по сравнению с 2017 годом.
 
Замначальника Правового управления напомнил, что до 1 января 2019 года органам власти субъектов РФ надлежит внести изменения в положения об органах власти, предусматривающие приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции. А до 1 марта 2019 г. необходимо принять меры, направленные на создание и организацию антимонопольного комплаенса в органах власти.
 
В отличие от хозяйствующих субъектов, для которых внедрение внутренней системы риска нарушения антимонопольного законодательства, является добровольным мероприятием, для органов власти - это обязательное требование. Направлено оно на сокращение нарушений закона со стороны органов власти.
 
Александр Шлычков отметил, что субъект РФ принимает обязательства по достижению ключевых показателей, выбирая не менее 80% (не менее 33) из 41 показателя.
 
«Если фактическое значение показателя превышает минимальное значение, то ключевой показатель может быть определен выше фактического значения и обеспечивать динамику», - заявил Александр Шлычков.
 
Регион может самостоятельно определить более широкий перечень сфер (отраслей, рынков) для развития конкуренции в ближайшие годы.
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Открытое ведомство
Наверх
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь