Полномочия ФАС по анализу рынка лекарственного препарата подтверждены судом

Полномочия ФАС по анализу рынка лекарственного препарата подтверждены судом
27 августа 2018, 17:39
%d0%bc%d0%be%d0%bb%d0%be%d1%82%d0%be%d0%ba

Арбитражный суд подтвердил законность и обоснованность запросов ФАС России, необходимых для получения информации о товарном рынке лекарственного препарата

27 августа 2018 г. Арбитражный суд г. Москвы отказал в удовлетворении требований АО «МираксБиоФарма» о признании незаконными запросов ФАС России, направленных компании в целях анализа товарного рынка лекарственного препарата «Индолкарбинол».

Ранее в ФАС России поступили заявления граждан Российской Федерации по вопросу увеличения стоимости лекарственного препарата с торговым наименованием «Индинол Форто».

В рамках рассмотрения заявлений компании были направлены мотивированные запросы информации, необходимой антимонопольному органу для проведения анализа товарного рынка.

МираксБиоФарма отказалась представить документы, подтверждающие обоснованность повышения цен на лекарственный препарат, и обжаловала действия ФАС России в суд, обвинив антимонопольный орган в превышении полномочий, однако арбитраж позицию заявителя не поддержал.

«Обязанность представления информации в антимонопольный орган установлена законом1. В результате непредставления в ФАС России запрошенной информации компанией МираксБиоФарма нарушена часть 1 статьи 25 Федерального закона «О защите конкуренции». По данному факту составлен протокол об административном правонарушении и в настоящее время рассматривается вопрос о привлечении МираксБиоФарма к административной ответственности2. Вместе с тем решение суда направлено на обеспечение исполнения ФАС России законных полномочий по контролю за деятельностью хозяйствующих субъектов», – отметил заместитель начальника Управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России Максим Дегтярёв.

 

[1] В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

[2] В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) – влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Открытое ведомство
Связанные персоны:
2
Заместитель начальника управления
Наверх
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь