Суд поддержал позицию ФАС о недопустимости внесения изменений в протокол закупки после его публикации
![%d0%90%d1%80%d0%b1%d0%b8%d1%82%d1%80%d0%b0%d0%b6%d0%bd%d1%8b%d0%b9 %d1%81%d1%83%d0%b4 %d0%b3%d0%be%d1%80%d0%be%d0%b4%d0%b0 %d0%9c%d0%be%d1%81%d0%ba%d0%b2%d1%8b](https://fas.gov.ru/system/news/images/000/033/338/announcement_main/%D0%90%D1%80%D0%B1%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D1%83%D0%B4_%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0_%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D1%8B.jpg?1719835211)
Заказчик без наличия правовых оснований изменил итоговый протокол, из-за чего заявка участника не была оценена должным образом
В службу поступила жалоба на действия заказчика при проведении закрытого конкурса на поставку оборудования автоматического управления дизель-генераторными установками с выполнением шеф-монтажных работ. По мнению заявителя, заказчик ненадлежащим образом оценил заявку по критерию «Наличие действующей системы менеджмента качества, подтвержденной сертификатом соответствия Системы сертификации РОСАТОМРЕГИСТР».
Кроме того, договор с победителем конкурса был заключен с нарушением установленных законодательством сроков.
Комиссия ФАС России признала доводы заявителя обоснованными, а действия заказчика нарушающими Закон о закупках*. Заказчик обжаловал решение службы в судебном порядке, однако Арбитражный суд города Москвы поддержал позицию ФАС России**.
**Пункт 2 части 1 статьи 3; часть 6 статьи 3; часть 15 статьи 3.2; пункты 13, 14 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
**Решение Арбитражного суда города Москвы по делу № А40-43770/24.