ФАС подготовила методику анализа рынка соевых бобов и представила отчеты по рынкам связи и горюче-смазочных материалов

ФАС подготовила методику анализа рынка соевых бобов и представила отчеты по рынкам связи и горюче-смазочных материалов
31 октября 2018, 16:55
Lori 0021760962 bigwww
Степень зависимости Российской Федерации от импортного посевного материала, а также состояние конкуренции на рынках бензинов и радиотелефонной связи обсудили эксперты на заседании в ФАС России
 
30 октября 2018 года состоялось заседание Комиссии ФАС России по проведению анализа товарных рынков.
 
Эксперты рассмотрели проект методических рекомендаций по проведению анализа состояния конкуренции на рынке соевых бобов для посева, подготовленный Управлением контроля агропромышленного комплекса. Рекомендации включают порядок определения продуктовых и географических границ товарного рынка, состава хозяйствующих субъектов, содержат способы расчета объема и уровня концентрации товарного рынка, процедуру определения барьеров входа на рынок соевых бобов для посева, помогающих определить состояние конкуренции на этом рынке. Разработчики подчеркнули, что целью проведения такого анализа является оценка конкурентной среды и степени зависимости Российской Федерации от импортного материала.
 
«Снижение зависимости российского рынка от иностранного селекционного и генетического материалов и связанных с ними агротехнологических решений – важнейшая задача, направленная на развитие национального агропромышленного комплекса и укрепление позиций России на мировых сельскохозяйственных рынках*», - заявил заместитель руководителя ФАС России Андрей Цыганов. - Развитие российской генетики и селекции приведет в конечном счете к снижению цен и повышению доступности сельскохозяйственной продукции для наших граждан».
Управление регулирования связи и информационных технологий представило аналитический отчет по рынку услуг подвижной радиотелефонной связи на территории Российской Федерации за 2017 год.
 
К барьерам входа на этот товарный рынок эксперты отнесли необходимость значительных первоначальных вложений при длительных сроках их окупаемости, в частности проектирование и строительство сетей связи, плату за право получения радиочастотного спектра и его использование. К административным ограничениям причислены использование ограниченного ресурса – радиочастотного спектра, необходимость лицензирования деятельности в сфере услуг связи, процедура ввода сети связи в эксплуатацию, а также получение разрешений, связанных со строительством сетей. Представители профильного управления пришли к выводам, что рынок услуг подвижной радиотелефонной связи на территории Российской Федерации относится к товарному рынку с высоким уровнем концентрации, учитывая наличие высоких барьеров входа, конкуренция на нем недостаточно развита.
 
В соответствии с представленным отчетом, ПАО «МТС», ПАО «МегаФон», ПАО «ВымпелКом» и ООО «Т2 Мобайл», а также операторы связи, входящие в состав их групп лиц, занимают доминирующее положение на рынке услуг подвижной радиотелефонной связи на территории Российской Федерации.
 
Эксперты также отметили, что за последние несколько лет рынок связи не претерпевает каких-либо существенных изменений с точки зрения положения на нем отдельных хозяйствующих субъектов.
 
[photo_1093]
 
Также участники заседания рассмотрели результаты исследования состояния конкуренции на оптовых рынках автомобильного бензина, дизельного топлива, сырой нефти, авиационного керосина, мазута, нефтяного битума, сжиженных углеводородных газов, присадок и добавок к топливу.
 
К барьерам входа на рассматриваемых рынках эксперты отнесли необходимость осуществления значительных первоначальных капитальных вложений при длительных сроках их окупаемости, издержки выхода с рынка, включающие инвестиции, которые невозможно возместить при прекращении хозяйственной деятельности, а также наличие экономически оправданного минимального объема производства, обуславливающего для хозяйствующих субъектов более высокие затраты на единицу продукции до момента достижения такого объема производства. К административным ограничениям входа на эти рынки относятся необходимость получения лицензии, экологические ограничения, трудности в получении земельных участков.
 
Наличие среди действующих на данных рынках «игроков» крупных вертикально-интегрированных хозяйствующих субъектов также приводит к созданию барьеров входа. Анализ существующих экономических и иных барьеров входа позволяет сделать вывод о том, что сроки входа на эти рынки исчисляются несколькими годами и барьеры входа можно охарактеризовать как высокие или труднопреодолимые.
 
Большинство вышеописанных рынков отнесены к рынкам с недостаточно развитой конкуренцией, рынок мазута определен как рынок с высоким уровнем концентрации.
 
Представители Управления контроля ТЭК подчеркнули, что во всех сегментах исследуемых «бензиновых» рынков наблюдается коллективное доминирование нескольких хозяйствующих субъектов – ПАО «ГАЗПРОМ», ПАО «НК «Роснефть», ПАО «ЛУКОЙЛ», в секторе мазута в 2017 году появился новый «игрок» – АО «Нефтегазхолдинг», также занявший доминирующее положение на рынке.
 
Участники заседания обсудили план работы ФАС России по анализу состояния конкуренции на товарных рынках на 2019-2020 гг., в котором определен перечень товарных рынков для ежегодного обследования и сроки проведения исследований. Ежегодно ФАС России на плановой основе анализирует более 20 рынков, наиболее важных с точки зрения состояния конкуренции.
 
 
* В соответствии с Национальным планом развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы (утвержден Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции»)
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Открытое ведомство
Связанные персоны:
%d0%95%d0%bf%d0%b8%d1%84%d0%b0%d0%bd%d0%be%d0%b2%d0%b0 %d0%98%d1%80%d0%b8%d0%bd%d0%b0 %d0%9d%d0%b8%d0%ba%d0%be%d0%bb%d0%b0%d0%b5%d0%b2%d0%bd%d0%b0
Заместитель начальника управления
%d0%92%d0%b5%d1%80%d1%88%d0%b8%d0%bd%d0%b8%d0%bd %d0%a1%d0%b5%d1%80%d0%b3%d0%b5%d0%b9 %d0%ae%d1%80%d1%8c%d0%b5%d0%b2%d0%b8%d1%87
Заместитель начальника управления
%d0%9c%d0%b8%d1%80%d0%be%d1%87%d0%b8%d0%bd%d0%b5%d0%bd%d0%ba%d0%be %d0%90%d0%bd%d0%bd%d0%b0 %d0%92%d0%b0%d0%bb%d0%b5%d1%80%d1%8c%d0%b5%d0%b2%d0%bd%d0%b0
Начальник управления
Dsc 0096
Начальник управления
%d0%a6%d0%b5%d0%bb%d0%b8%d0%ba%d0%be%d0%b2%d0%b0
Заместитель начальника управления
Image default
Начальник отдела
Наверх
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь