ФАС признала Алкогольную Сибирскую Группу виновной в недобросовестной конкуренции

ФАС признала Алкогольную Сибирскую Группу виновной в недобросовестной конкуренции
20 декабря 2018, 14:08
Lori 0000812276 smallwww

Стимулирующая акция компании, направленная на работников ритейла и общественного питания, приводила к увеличению продаж производителя в ущерб конкурентам

В ФАС России поступило заявление ООО «Белуга Маркет» о проведении ООО «Алкогольная Сибирская Группа» маркетинговой программы «АСГ-Мотивация» среди работников сфер розничной торговли и общественного питания. Информацию об акции общество распространяло на своем официальном сайте и при помощи контрагентов.

Как стало известно, программа предполагает стимулирование участников на преимущественную реализацию продукции компании под брендами «Белая березка», «Пять озер», «Хаски», «Сиббиттер», «Тельняшка» по отношению к другим алкогольным напиткам, а также начисление им бонусов за следующие действий:

- выкладка продукции ООО «Алкогольная Сибирская Группа» на полке в определенном ассортименте, объеме и приоритетном месте;

- стимулирование закупки продукции;

- размещение брендированного оборудования в приоритетном месте.

Начисляемые бонусы участники могли использовать для обмена на билеты в кино, сертификаты для совершения покупок в различных магазинах, оплаты услуг мобильной связи и пр.

При этом действия общества в рамках стимулирующей акции не попадают под ограничения, предусмотренные нормами Закона о торговле[1].

Маркетинговая программа ООО «Алкогольная Сибирская группа» с достаточно высокой степенью вероятности могла привести к увеличению продаж алкогольной продукции под брендами – участниками акции за счет снижения объемов реализации иных алкогольных напитков и, как следствие, могла причинить убытки его конкурентам.

Таким образом, ФАС России усмотрела в действиях общества признаки нарушения Закона о защите конкуренции[2] и выдала ему предупреждение[3] об их прекращении. Компания обжаловала документ в суде, однако Московский Арбитражный суд подтвердил его законность.

ООО «Алкогольная Сибирская группа» не исполнило предупреждение ведомства, на основании чего ФАС России возбудила дело о нарушении антимонопольного законодательства и признала компанию виновной в нарушении Закона о защите конкуренции[4].

Справка:

ООО «Алкогольная сибирская группа» является одним из крупнейших производителей алкогольной продукции. Как следует из информации, размещенной на интернет-сайте общества, продукция компании производится на заводе «Омсквинпром» в Сибири, который работает с 1993 года и входит в тройку крупнейших ликеро-водочных заводов России.

В 2003 году началось производство водки «Пять Озер», которая к 2013 году стала лидером российского рынка водки по объёму продаж (согласно данным компании Nielsen). Компания выпускает водку под торговыми марками «Пять Озер», «Хаски», «Белая Березка», «Тельняшка», «Кедровица», также ряд других, коньяки под марками «Великая Династия» и «Дживан», сладкие настойки на коньяке «Sorbet», сибирские специалитеты «Сиббиттер», а также ряд других алкогольных напитков.

Согласно пункту 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.06 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») недобросовестная конкуренция – любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

При этом перечень форм недобросовестной конкуренции не является закрытым, и статьей 14.8 Закона «О защите конкуренции» запрещены также иные формы недобросовестной конкуренции, в которых имеются признаки, предусмотренные ее определением.

 

[1] Поскольку программа предполагает стимулирование физических лиц (сотрудников торговых организаций) на преимущественную реализацию алкогольной продукции под брендами «Белая березка», «Пять озер», «Хаски», «Сиббиттер», «Тельняшка» по отношению к иной алкогольной продукции и не предполагает осуществление соответствующих действий самими хозяйствующими субъектами

[2] статьи 14.8

[3] От 05.02.2018 № ИА/7268/18

[4] статьи 14.8

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Открытое ведомство
Наверх
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь