Система государственных закупок в России - важный инструмент поддержки бизнеса и справедливого распределения общественных ресурсов

Система государственных закупок в России - важный инструмент поддержки бизнеса и справедливого распределения общественных ресурсов
04 марта 2019, 10:00
Foto 25
Изменения антимонопольного законодательства и основные достижения в развитии конкуренции обсудили представители антимонопольных ведомств стран АТЭС на заседании в Чили
 
2 марта 2019 года в рамках встречи Старших должностных лиц форума «Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество» состоялось заседание группы по конкурентной политике АТЭС. ФАС России на мероприятии представляла заместитель начальника отдела международного сотрудничества Управления международного экономического сотрудничества Юлия Куприянчик.
 
В ходе первой части встречи были представлены отчеты о реализованных проектах АТЭС, в частности, о проведении учебного курса по использованию экономического анализа при рассмотрении горизонтальных и вертикальных слияний, организованного Национальной экономической прокуратурой Чили. Секретариат АТЭС презентовал информацию о настоящих и будущих проектах, а также обозначил приоритеты работы на 2020 год, среди которых – увеличение эффективности деятельности АТЭС в сфере конкурентной политики, проведение исследований по вопросам, представляющим интерес для экономик АТЭС, увеличение числа проектов.
 
С предложением по проведению учебного проекта АТЭС «Развитие конкуренции при использовании он-лайн платформ» выступил представитель конкурентного Мексики. Также участники заслушали доклад представителя конкурентного ведомства Тайваня о развитии Базы данных АТЭС по конкурентной политике и законодательству.
 
В продолжение встречи члены группы рассказали о последних изменениях антимонопольного законодательства в своих странах.
 
Как отметила Юлия Куприянчик, важным событием в области конкурентной политики стало утверждение Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы1. Его реализация направлена на сокращение доли участия государства в конкурентных секторах экономики, реформу тарифного регулирования, профилактику и пресечение антимонопольных нарушений, которые приводят к ограничению и устранению конкуренции на рынках, а также на развитие малого и среднего бизнеса.
 
Основным принципом государственной политики по развитию конкуренции определено совершенствование антимонопольного регулирования в условиях цифровой экономики и ее глобализации. В этой связи, ФАС России подготовлены поправки в Закон о защите конкуренции (так называемый «пятый антимонопольный пакет»), отвечающие требованиям современного мира.
 
В рамках второй части заседания участники обсудили вопросы сговоров на торгах. Юлия Куприянчик отметила, что система государственных закупок является важным инструментом поддержки бизнеса и справедливого распределения общественных ресурсов.
 
«От эффективности системы торгов зависит благосостояние граждан и национальная безопасность. Поэтому важнейшее значение для системы торгов как экономического инструмента имеет обеспечение конкуренции и пресечение различных форм сговоров», - подчеркнула она.
Эффективным способом защиты от сговоров представитель ФАС назвала электронные торги:
 
«В случае электронных торгов участникам сложнее сговариваться, потому что одним из основных требований к первым частям заявок, подаваемых на электронный аукцион, является их анонимность, то есть потенциальные участники сговора не должны знать друг о друге до начала аукциона, а значит, как правило, не могут вступить в картель и иные антиконкурентные соглашения. Кроме того, такой сговор легче выявить – информация о всех торгах размещена в едином формате, с универсальной системой поиска и анализа информации».
В ходе своего выступления спикер рассказала о российской практике доказывания сговора, обозначила отрасли, в которых сговоры встречаются чаще всего и привела в пример ряд значимых дел, рассмотренных ФАС России за последнее время.
 
«Подобные встречи имеют большое значение для обмена опытом и оценки общего состояния конкуренции в мире. Понятно, что у каждой страны своя экономика и свои особенности. Но такое знакомство с новыми проектами, изменениями в национальных законодательствах позволяет быть в курсе происходящих изменений и, зачастую, рождает множество идей по совершенствованию нашей конкурентной политики и практики», - прокомментировала Начальник Управления международного экономического сотрудничества ФАС России Леся Давыдова.
«Формат АТЭС – очень интересный пример регионального сотрудничества экономик с абсолютно разным уровнем развития, разными политическими системами и социальными проблемами. Очень важно, что члены АТЭС, в том числе и Российская Федерация, смогли определить основные направления интеграции, в число которых входит развитие конкуренции и открытие национальных рынков», - сказал замглавы ФАС Андрей Цыганов.
 
 
Справка:
Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество (англ. (Asia-Pacific Economic Cooperation — http://www.apec.org/)— объединение 21 страны Азиатско-Тихоокеанского региона для сотрудничества в области региональной торговли и облегчения и либерализации капиталовложений. Целью АТЭС является повышение экономического роста и процветания в регионе и укрепление азиатско-тихоокеанского сообщества.
 
Указ Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции"
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Открытое ведомство
Наверх
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь