МТВ Нетворкс Энтертейнмент Восток превысила громкость рекламы в эфире Paramount Comedy
Компании выдано предписание о прекращении нарушения законодательства
ФАС России признала ООО «МТВ Нетворкс Энтертейнмент Восток» виновным в нарушении требований Закона о рекламе[1] к громкости звука рекламы, анонсов, логотипа.
12 сентября 2018 года[2] специалисты ведомства сделали запись эфирного цифрового вещания телеканала «Paramount Comedy». Измерение соотношения уровня громкости рекламы и прерываемой телепередачи показало превышение громкости звука в блоках рекламы, анонсах и логотипе в ряде случаев от 1,7 до 3,4 дБ при допустимых 1,5 дБ.
По фактам превышения допустимой громкости звука ООО «МТВ Нетворкс Энтертейнмент Восток» как рекламораспространителю выдано предписание о прекращении нарушения Закона о рекламе. Материалы дела переданы для возбуждения дела об административном правонарушении.
Справка:
Согласно части 12 статьи 14 Закона о рекламе при трансляции рекламы уровень громкости её звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи. При этом, в соответствии с частью 16 статьи 14 Закона о рекламе требования части 12 статьи 14 данного закона распространяются также на информацию о телепередачах, транслируемых по соответствующему телеканалу (анонсы), а также на сообщения о рекламе.
Согласно пункту 7 Методики соотношения уровня громкости звука рекламы и передачи, значение громкости звука блока рекламы или анонсов не должно превышать значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ.
Методика измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы, утверждена Приказом ФАС России от 22.05.2015 № 374/15 (зарегистрирован Минюстом России 17.07.2015 рег. № 38079).
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 14 Закона о рекламе.
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ за нарушение части 12 статьи 14 ФЗ «О рекламе» предусмотрен административный штраф в размере от 100 до 500 тысяч рублей.
[1] установленных частью 12 статьи 14
[2] в период с 11 часов 42 минут по 12 часов 53 минуты